Создание таблицы с помощью мастера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание таблицы с помощью мастера



Создание таблицы с помощью мастера

Задание 1.1

Создать файл базы данных Notes.mdb. Подготовить в нем таблицу Моя записная книжка с помощью мастера. Табли­ца должна содержать следующие сведения: Имя, Фамилия, Адрес, Домашний Телефон, Прозвище, Увлечения. Вывести на бумагу полученную таблицу.

 

1. Запустить приложение Microsoft Access.

2. В Области задач выбрать вариант Новая база данных.

3. Задать имя файла базы данных. Для этого в диалоговом окне Файл новой базы данных в поле Имя файла ввести имя Notes.mdb.

4. В диалоговом окне Notes: база данных убедиться, что в спис­ке Объекты выбран вариант Таблицы, двойным щелчком левой кнопкой мыши выбрать Создание таблицы с помощью мас­тера.

5. В диалоговом окне Создание таблиц выбрать вариант Лич­ные, а из списка Образцы таблиц выбрать Адреса. Затем из списка Образцы таблиц выбрать следующие поля: Имя, Фа­милия, Адрес, ДомашнийТелефон, ДатаРождения, Прозви­ще, Увлечения, выделяя нужное поле и нажимая на кнопку . После выбора всех полей нажать кнопку Далее.

6.

 

7. В следующем диалоговом окне Создание таблиц в поле За­дайте имя для новой таблицы записать имя Моя записная книжка и нажать кнопку Далее.

8. В следующем диалоговом окне Создание таблиц убедиться, что выбран вариант Ввести данные непосредственно в таб­лицу, и нажать кнопку Готово.

 

 

9. В появившемся диалоговом окне Моя записная книжка: таб­лица в соответствующие поля внести записи о друзьях:

10. Дополнить базу данных записями о своих друзьях (3—4 записи).

11. Перед выводом таблицы на бумагу просмотреть созданную базу данных в режиме предварительного просмотра. Для этого на­жать кнопку Предварительный просмотр на панели ин­струментов Таблица в режиме таблицы. В случае необходимости изменить параметры страницы (поля, ориентацию, раз­мер бумаги).

Задание 1.2 (самостоятельное)

Создать файл базы данных Library.mdb. Подготовить в нем таблицу Личная библиотека с помощью мастера. Таблица должна содержать следующие сведения: Название книги, Авторы, Год издания, Издательство, Стоимость, Число страниц. В таблицу внести данные о 5—6 книгах. Вывести на бумагу полученную таблицу.

Обратить внимание, что поле Должность необходимо пе­реименовать в поле Название книги, а поле Переводчик — в поле Автор

 

Создание таблицы с помощью конструктора

Задание 1.3

В городе N есть несколько гостиниц, о которых известна сле­дующая информация:

Проанализировать данные и определить структуру таблицы базы данных. Создать файл базы данных Hotel.mdb. Сформировать таблицу под именем Гостиница с помощью конструктора и за­полнить ее предложенными данными.

1. Запустить приложение Microsoft Access.

2. В Области задач выбрать вариант Новая база данных.

3. Задать имя файла базы данных, для этого в диалоговом окне Файл новой базы данных в поле Имя файла ввести имя Hotel.mdb.

4. В диалоговом окне Hotel: база данных в списке Объекты вы­брать Таблицы и двойным щелчком выбрать вариант Создание таблицы в режиме Конструктора.

5. Создать структуру базы данных в диалоговом окне Таблица1: таблица. Для этого в столбце Имя поля вписать Название, в столбце Тип данных выбрать вариант Текстовый, в области Свой­ства поля на вкладке Общие установить Размер поля — 20.

Для поля Директор выбрать тип поля — текстовый, размер поля — 15.

Для поля Количество мест выбрать тип поля — числовой, размер поля — целый.

Для поля Телефон выбрать тип поля — текстовый, размер поля — 9, Маска ввода — ###-##-##.

Для поля Категория выбрать тип поля — текстовый, раз­мер поля — 5.

Для поля Лицензия выбрать тип поля — логический, описа­ние — Выдана ли лицензия? (да/нет), формат поля — да/нет.

Для поля Открытие выбрать тип поля — дата, формат поля — длинный формат даты.

6. Определить ключевое поле, для этого перейти в поле Название, нажать кнопку Ключевое поле на панели инструментов Конструктор таблиц.

Таблица примет следующий вид:

 

 

7. Перейти в режим таблицы, для этого нажать кнопку Вид-Таблица - на панели инструментов Конструктор таблиц. В информа­ционном окне Microsoft Access нажать кнопку Да. В диалоговом окне Сохранение в поле Имя таблицы ввести Гостиница.

8. Заполнить таблицу подготовленными данными, для этого ввес­ти их в соответствующие столбцы.

 

 

9. Перед выводом таблицы на бумагу просмотреть созданную базу данных в режиме предварительного просмотра. В случае необходимости изменить параметры страницы (поля, ориента­цию, размер бумаги).

Задание 1.4 (самостоятельное)

Создать файл базы данных Country.mdb. С помощью конст­руктора подготовить таблицу Государства. В таблицу вклю­чить следующие поля: Название, Площадь, Население, Язык, Религия и заполнить данными. Вывести на бумагу получен­ную таблицу.

 

Создать файл базы данных Akademik.mdb. С помощью кон­структора подготовить таблицу Члены-корреспонденты Ака­демии наук Беларуси. Заполнить таблицу данными, включив следующие поля: ФИО, Дата рождения, Специализация, Пол, Год присвоения звания. Вывести на бумагу получен­ную таблицу.

 

Задание 1.6

Создать файл базы данных Weather.mdb, который содержит данные о погоде в июле. С помощью конструктора подгото­вить таблицу Погода. Заполнить таблицу данными, включив следующие поля: Число, Температура, Осадки. Вывести на бумагу полученную таблицу.

Ввести ограничения для значений в полях Температура и Осадки. В поле Температура значения могут изменяться в диапазоне от 0 до +50 градусов Цельсия, а в поле Осадки воз­можны три варианта: дождь, град или нет.

 

  1. С помощью конструктора создать структуру базы данных.

 

  1. Заполнить базу данных значениями. Обратить внимание на со общения об ошибках в случае выхода за допустимые значения.
  2. Просмотреть созданную базу данных.
  3. Преобразовать в структуре поле Осадки как столбец подстано­вок. Для этого:

1. создать новую таблицу, которая содержит одно текстовое поле с тремя записями: нет, дождь, град;

2. очистить свойство Условие на значения для поля Осадки;

3. в Конструкторе указать тип поля Осадки — Мастер под­становок.

Задание 1.7 (самостоятельное)

Создать файл базы данных Test.mdb об успеваемости груп­пы учеников школы. Подготовить таблицу Тест, которая со­держит информацию: Фамилия, Имя, Пол, Возраст, Оценка по математике. Ввести ограничения в поля Возраст и Оцен­ка. В поле Возраст значения могут изменяться в промежутке от 5 до 18, а в поле Оценка возможны варианты от 1 до 10. В таблицу внести данные о 5—6 учениках. Вывести на бумагу полученную таблицу.

 

Задание 1.8

Создать файл базы данных Kosttios.mdb. Подготовить таб­лицу Космические полеты путем ввода данных. Заполнить таблицу данными, включив следующие поля: Корабль, Дата запуска, Экипаж, Число витков вокруг Земли.

Феоктистов К.П.

Егоров Б.Б.

16

Восход-2

18.03.65

Беляев П.И.

Леонов А.А.

18

Союз-1

23.04.67

Комаров В.М.

18

Союз-3

26.10.68

Береговой Г.Т.

64

Союз-4

14.01.69

Шаталов В.А,

48

Союз-5

15.01.69

Волынов Б.В.

Алексеев А.С.

Прунов Е.В.

49

Союз-6

11.10.69

Шонин Г.С.

Кубасов В.Н.

80

Союз-7

12.10.69

Филипченко А.В.

Волков В.Н.

Горбатко В.В.

80

Союз-9

01.06.70

Николаев А.Г.

Севостьянов В.И.

286

Союз-11

06.06.71

Добровольский Г.Т.

Волков В.Н.

Пацаев В.И.

384

Союз-12

27.09.73

Лазарев В.Г.

Макаров О.Г.

31

Союз-13

18.12.73

Климук П.И.

Лебедев В.В.

127

 

  1. Запустить приложение Microsoft Access.
  2. В Области Задач выбрать вариант Новая база данных.
  3. Задать имя файла базы данных, для этого в диалоговом окне Файл новой базы данных в поле Имя файла ввести имя Kosmos.mdb.
  4. В диалоговом окне Kosmos: база данных в списке Объекты выбрать Таблицы и нажать кнопку Создать.
  5. В диалоговом окне Новая таблица выбрать Режим таблицы.

 

 

  1. Изменить имя Поле1 на Корабль, для этого сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши по названию поля и ввести новое имя. Аналогично переименовать поля: Поле2 —Дата запуска; ПолеЗ — Экипаж; Поле4 — Число витков вокруг Земли.
  2. Внести в таблицу подготовленные данные. Обратить внимание, что в поле Экипаж информация вводится в несколько строк. Для этого при переходе на новую строку необходимо воспользо­ваться комбинацией клавиш Ctrl + Enter. Для просмотра увели­чить высоту записей.
  3. В режиме Конструктор просмотреть структуру таблицы. Для этого нажать кнопку Вид-Конструктор - на панели инстру­ментов Таблица в режиме таблицы.

При этом появится диалоговое окно Сохранение, в которое надо вписать имя Космические полеты. На запрос о создании ключевого поля ответить Нет.

  1. Вернуться в режим таблицы.
  2. Вывести таблицу на бумагу.

Задание 1.9

В файле Lakes.xls хранятся данные об озерах Беларуси, со­зданные при помощи приложения Microsoft Excel.

Создать файл базы данных Ozera.mdb. Сформировать табли­цу Озера Беларуси путем импорта данных. Вывести таблицу на бумагу.

 

  1. Запустить приложение Microsoft Access.
  2. В Области Задач выбрать вариант Новая база данных.
  3. Задать имя файла базы данных, для этого в диалоговом окне Файл новой базы данных в поле Имя файла ввести имя Ozera.mdb.
  4. В диалоговом окне Ozera: база данных на объекте Таблице нажать кнопку Создать.
  5. В диалоговом окне Новая таблица выбрать Импорт таблиц.
  6. В диалоговом окне Импорт в поле Тип файлов указать Microsoft Excel, выбрать файл Lakes.xls и нажать кнопку Импорт.
  7. В открывшемся диалоговом окне Импорт электронной таблицы оставить предложенные параметры и нажать кнопку Далее.

 

  1. В диалоговом окне Импорт электронной таблицы устано­вить флажок Первая строка содержит заголовки столбцов и щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке Готово.
  2. В диалоговом окне Ozera: база данных таблицу Лист1 пере­именовать в Озера Беларуси. Для этого использовать контек­стное меню, которое вызвать при помощи щелчка правой кноп­кой мыши по названию Лист1.
  3. Открыть таблицу Озера Беларуси.
  4. Просмотреть созданную таблицу и убедиться, что данные им­портированы в полном объеме.
  5. Перейти в режим Конструктор и для каждого поля просмотреть тип и размер поля, установленный программой Microsoft Access.
  6. Вывести таблицу на бумагу.

Задание 1.10

В файле Almaz.xls хранятся данные о самых крупных алма­зах в мире. Файл создан при помощи приложения Microsoft Excel.

Создать файл базы данных Almaz.mdb. Сформировать таб­лицу Алмазы путем импорта данных. Вывести таблицу на бумагу.

 

  1. Запустить приложение Microsoft Access.
  2. В Области Задач выбрать вариант Новая база данных.
  3. Задать имя файла базы данных. Для этого в диалоговом окне Файл новой базы данных в поле Имя файла ввести имя Almaz.mdb.
  4. В диалоговом окне Almaz: база данных на вкладке Таблицы нажать кнопку Создать.
  5. В диалоговом окне Новая таблица выбрать Импорт таблиц.
  6. В диалоговом окне Импорт в поле Тип файлов указать Microsoft Excel, выбрать файл Almaz.xls.
  7. В диалоговом окне Импорт электронной таблицы устано­вить флажок Первая строка содержит заголовки столбцов и щелкнуть кнопку Далее.
  8. В следующем окне оставить предложенные варианты без изме­нений и нажать кнопку Далее.
  9. В открывшемся окне выбрать поля Название, Страна проис­хождения и Масса в каратах. Для двух полей Когда найден, Масса в граммах установить флажок Не импортировать.
  10. В следующем окне выбрать вариант Не создавать ключ.
  11. В последнем открывшемся окне указать имя Алмазы и нажать кнопку Готово.
  12. Просмотреть готовую базу данных и убедиться, что данные им­портированы в полном объеме.
  13. Вывести таблицу на бумагу.

Задание 1.11

В файле Trees.xls хранятся данные о продолжительности жизни деревьев. Файл создан при помощи приложения Microsoft Excel.

Создать файл базы данных Trees.mdb. Сформировать таблицу Деревья путем импорта данных. Вывести таблицу на бумагу.

 

Задание 1.12

Дополнить базу данных Hotel.mdb информацией о директо­рах. Для этого открыть файл Hotel.mdb и подготовить табли­цу Директора, которая содержит следующие сведения: Ди­ректор (фамилия), Образование, Год рождения, Домашний телефон, Стаж работы (лет).

Установить связь между таблицами Гостиницы и Директора.

 

 

  1. Открыть файл базы данных Hotel.mdb (см. задание 1.3).
  2. Для создания новой таблицы Директора в диалоговом окне Hotel: база данных нажать кнопку Создать.
  3. С помощью конструктора создать структуру таблицы, которая содержит следующие поля: Директор, Образование, Год рож­дения, Домашний телефон, Стаж работы. Сделать поле Ди­ректор ключевым.
  4. Заполнить таблицу Директора выше приведенной информацией.
  5. Открыть таблицу Гостиницы в режиме конструктора и изме­нить ключевое поле Название на поле Директор.
  6. Закрыть таблицы Гостиницы и Директора.
  7. Установить связь между таблицами Гостиницы и Директора. Для этого на панели инструментов База данных нажать кнопку Схема данных . В диалоговом окне Добавление табли­цы добавить обе таблицы. Окно Схема данных примет вид:

 

 

Перетащить с помощью мыши поле Директор из таблицы Гостиницы на поле Директор в таблицу Директора. В открыв­шемся диалоговом окне Изменение связей установить флаж­ки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей. При этом установится Тип отношения: один-к-одному.

 

Нажать кнопку Создать.

В результате Схема данных примет вид:

 

 

  1. Сохранить и закрыть схему данных.
  2. Закрыть файл базы данных

Задание 1.13

Создать многотабличную базу данных Podpiska.mdb, которая содержит сведения о подписных изданиях и подписчиках. Напри­мер, в почтовом отделении собирается следующая информация:

 

Для рационального хранения информации в памяти компьютера необходимо разделить данные на три таблицы: Подписные издания, Подписчики, связь данных.

 

Таблица подписные издания

Код издания

 

Индекс

 

Название издания

Таблица Подписчики

Таблица Связь данных

Установить связи между созданными таблицами.

1.Создать файл базы данных Podpiska.mdb.

2.Для таблицы Подписные издания создать структуру:

Установить ключевым поле Код издания.

3. Для таблицы Подписчики создать структуру:

Установить ключевым поле Код подписчика.

  1. Для таблицы Связь данных создать структуру:

Установить ключевым поле Номер

5. Заполнить созданные структуры данными и закрыть все таб­лицы.

6.Установить связи между созданными таблицами. Для этого на панели инструментов База данных нажать кнопку Схема дан­ных В диалоговом окне Добавление таблицы выбрать таблицы в следующем порядке: Подписные издания, Связь дан­ных и Подписчики. При этом окно Схема данных примет вид:

 

 

7. Перетащить с помощью мыши поле Код издания из таблицы Под­писные издания на поле Код издания в таблицу Связи данных. Откроется диалоговое окно Связи, в котором установить флажки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление свя­занных полей, каскадное удаление связанных полей. При этом установится Тип отношения: одж-ко-многим. Нажать кнопку ОК

 

8. Аналогично установить связь для поля Код подписчика в таблице Подписчики и поля Код подписчика в таблице Связь данных. В результате Схема данных примет вид:

 

 

9. Сохранить и закрыть схему данных.

10. Закрыть файл базы данных.

Раздел 2 Редактирование таблицы.

2.1. Перемещение по записям таблицы

Задание 2.1

Просмотреть записи по заданному номеру в таблице Кварти­ры файла базы данных Flats.mdb, которая содержит инфор­мацию о продаваемых квартирах.

 

  1. Открыть файл базы данных Flats.mdb.

 

 

  1. С помощью поля для отображения номера записи

 

выполнить следующие действия:

  • перейти к 23-й записи, вписав номер в поле;
  • перейти к последней записи, нажав кнопку
  • перейти к 1 -й записи с помощью кнопки
  • перейти ко 2-й записи, нажав кнопку ;
  • вернуться к 1 -й записи, нажав кнопку ;
  • перейти к новой записи, нажав кнопку

 

Задание 2.2

Изучить приемы работы в среде Access, позволяющие отобра­жать на экране необходимую информацию таблицы базы дан­ных в удобном для просмотра виде: изменение порядка про­смотра столбцов; исключение из просмотра данных таблицы ненужных столбцов; использование закрепления столбцов.

 

  1. Открыть файл базы данных Flats.mdb (см. задание 2.1).
  2. Перейти в режим таблицы.
  3. Изменить порядок просмотра столбцов, сделав вторым столбец Цена. Для этого щелкнуть левой кнопкой мыши по названию стол­бца Цена и перетащить столбец в нужное место.
  4. Перейти в режим конструктора и убедиться, что структура базы данных не изменилась.
  5. Расположить столбцы для просмотра в следующем порядке: Кол-во комнат, Общая площадь, Год постройки, Кухня, Телефон, Балкон, Цена, Этаж, Адрес.
  6. Оставить для просмотра следующие столбцы: Кол-во комнат, Цена, Общая площадь. Для этого в главном меню выбрать пункт Формат, в нем команду Отобразить столбцы, в диалоговом окне Отображение столбцов оставить флажки в требуемых столбцах, убрав все остальные.
  7. Установить видимость всем столбцам.
  8. Зафиксировать столбец Кол-во комнат. Для этого, щелкнув по названию столбца, выбрать в главном меню пункт Форма т, в нем команду Закрепить столбцы. Просмотреть таблицу сле­ва направо, убедиться, что этот столбец остается на месте.
  9. Убрать фиксацию столбца. Для этого, щелкнув по названию стол­бца, выбрать в главном меню пункт Формат, в нем команду Освободить столбцы.

 

Задание 2.3

Дополнить таблицу Космические полеты, расположенную в файле Kosmos.mdb, следующими записями:

 

Елисеев А.С.

80

Союз-10

23.04.71

Шаталов В.А.

Елисеев А.С.

Рукавишников Н.Н.

32

Союз-14

03.07.74

Попович Р.П.

Андрюхин Ю.П.

32

Союз-15

26.08.74

Сарафанов Г.В.

Демин Л.С.

32

 

  1. Открыть файл базы данных Kosmos.mdb (см. задание 1.8).
  2. Добавить записи в конец таблицы. Для перехода к новой записи воспользоваться кнопкой Новая запись на панели инстру­ментов Таблица в режиме таблицы или комбинацией клавиш Ctrl + +. Для ввода повторяющейся информации можно восполь­зоваться приемами копирования.
  3. Просмотреть введенные записи, убедиться, что данные в них набраны правильно.

 

 

Задание 2.4

Удалить записи из таблицы Деревья, которая расположена в файле базы данных Trees.mdb, и выполнить сжатие таблицы.

  1. Открыть файл базы данных Trees.mdb (см. задание 1.11).
  2. Перейти в режим редактирования таблицы при помощи двойно­го щелчка по таблице Деревья.
  3. Удалить из таблицы записи, которые содержат информацию о продолжительности жизни осины, груши обыкновенной и вяза шершавого. Для этого установить курсор на удаляемой записи и нажать кнопку Удалить запись на панели инструментов Таб­лица в режиме таблицы или воспользоваться комбинацией кла­виш Ctrl + -.
  4. Выполнить сжатие базы данных. Для этого вначале необходимо закрыть базу данных. Затем в главном меню выбрать пункт Сер­вис, в нем команду Служебные программы > Сжать и вос­становить базу данных. В диалоговом окне База данных для сжатия указать имя базы данных и нажать клавишу Сжать. В диалоговом окне Сжатие базы данных под именем указать имя файла Treesl.mdb, нажать кнопку Сохранить.

 

Задание 2.5 (самостоятельное)

Обновить данные, которые расположены в базе данных Flats.mdb: дополнить таблицу данными, заменить и удалить записи.

  1. Открыть файл базы данных Flats.mdb (см. задание 2.1), кото­рая содержит сведения о продаже квартир.
  2. Заменить данные 25-й записи на следующую информацию:

 

Адрес

Кол-во комн.

Общ. Площадь, м2

Кухня, м2

Этаж

Телефон

Балкон

Год постройк

Цена, $

Гинтовта, 8-16

3

67

9

5

+

л

1991

18500

 

  1. Добавить в таблицу новую запись, которая содержит следую­щую информацию:

 

Адрес

Кол-во комн.

Общ. Площадь, м2

Кухня, м2

Этаж

Телефон

Балкон

Год постройк

Цена, $

Гинтовта, 8-25

5

95

12

3

+

б

1970

45000

  1. Перейти к записи 4. В поле Год постройки вписать значение 1977.
  2. Перейти к записи 7. В поле Год постройки вписать значение 1989.
  3. Перейти к записи 13. Изменить полечена, вписав значение 15000.
  4. Перейти к записи 20. Изменить поле Цена, вписав значение 13000.
  5. Удалить 15-ю и 19-ю записи, т. к. квартиры проданы.
  6. Просмотреть таблицу и убедиться, что все изменения выполне­ны верно.

 

Задание 2.6

Фирма-производитель "Жодиндрев" поменяла свое название на "Березина". Выполнить редактирование информации в таб­лице Мебель, которая расположена в файле базы данных Tovar.mdb, используя возможности среды Microsoft Access по автозамене данных.

 

Таблица Мебель содержит следующую информацию:

 

 

  1. Открыть файл базы данных Tovar.mdb.
  2. Перейти в режим таблицы.
  3. Произвести соответствующую замену в базе данных, для этого выбрать в главном меню пункт Правка, в нем команду Заме­нить. В диалоговом окне Поиск и замена на вкладке Замена вписать необходимые параметры и нажать кнопку Заменить все.
  4. Просмотреть таблицу и убедиться, что замена произведена пра­вильно.

 

Раздел 3 Модификация базы данных.

Задание 3.2

В файле базы данных Kosmos.mdb (см. задания 1.8, 2.3) в таблицу Космические полеты добавить поле Позывной со следующими данными:

 

Корабль

Позывной

Восток

Кедр

Восток-2

Орел

Восток-3

Сокол

Восток-4

Беркут

Восток-5

Ястреб

Восток-6

Чайка

Восход

Рубин

Восход-2

Алмаз

Союз-1

Рубин

Союз-3

Аргон

Союз-4

Амур

Союз-5

Байкал

Союз-6

Антей

Союз-7

Буран

Союз-8

Гранит

Союз-9

Сокол

Союз-10

Гранит

Союз-11

Янтарь

Союз-12

Урал

Союз-13

Кавказ

Союз-14

Беркут

Союз-15

Дунай

 

  1. Открыть файл Kosmos.mdb.
  2. Перейти в режим конструктора.
  3. Изменить формат поля Дата запуска на Средний формат даты.

Добавить поле Позывной между полями Экипаж и Число вит­ков вокруг Земли. Для этого сделать текущим поле Число витков вокруг Земли, в главном меню выбрать пункт Вставка, в нем команду Строки или воспользоваться кнопкой Добавить строки на панели инструментов Конструктор таблиц.

  1. Перейти в режим таблицы. Занести вышеприведенные данные в созданный столбец. Для упрощения ввода данных можно выпол­нить закрепление столбцов.
  2. Просмотреть модифицированную таблицу, убедиться, что все данные внесены.
  3. Вывести таблицу на бумагу.

Задание 3.3

В файл базы данных Notes.mdb (см. задание 1.1) в таблицу Моя записная книжка добавить поле Домашние животные и удалить поле прозвище.

  1. Открыть базу данных Notes.mdb
  2. Добавить в таблицу Моя записная книжка поле Домашние животные между полями Телефон и Дата рождения. Занести в него данные.
  3. Удалить поле Прозвище. Для этого перейти в режим конструктора. Сделать текущим поле Прозвище, в главном меню выбрать пункт Правка, в нем команду Удалить строки.
  4. Просмотреть таблицу Моя записная книжка в режиме таблицы. Убедится, что изменения произведены правильно.
  5. Вывести модифицированную таблицу на бумагу.

Раздел 4 Сортировка и поиск данных.

Задание 4.1

В таблице Озера базы данных Ozera.mdb найти первые пять самых маленьких по площади озер Беларуси.

  1. Открыть файл базы данных Ozera.mdb (см. задание 1.9).
  2. Перейти в режим таблицы.
  3. Упорядочить данные в столбце Площадь с помощью индексов. Для этого перейти в режим конструктора. Для поля Площадь в области Свойства полей для свойства Индексированное поле установить значение Да (допускаются совпадения). Обратить внимание, что при этом в таблице не должно быть задано клю­чевого поля.
  4. Перейти в режим таблицы, убедиться, что данные упорядоче­ны. Выбрать названия первых пяти озер.
  5. Отключить индекс. Для этого перейти в режим конструктора. Для поля Площадь в области Свойства полей для свойства Индексированное поле установить значение Нет.
  6. Перейти в режим таблицы, убедиться, что записи расположены в первоначальном порядке.

Задание 4.2

Используя возможности среды Microsoft Access, найти в таб­лице базы данных Country.mdb следующую информацию: какая из представленных в таблице стран имеет наибольшее население; найти в таблице все англоязычные страны.

  1. Открыть файл базы данных Country.mdb (см. задание 1.4).
  2. Перейти в режим таблицы.
  3. Отсортировать записи по возрастанию значений в столбце Пло­щадь. Для этого, выделив название столбца, щелкнуть по кноп­ке Сортировка по возрастанию на панели инструментов Таблица в режиме таблицы.
  4. Для выбора страны с наибольшим населением надо отсортиро­вать записи по убыванию значений в столбце Население. Для этого, выделив название столбца, щелкнуть кнопку Сортиров­ка по убыванию на панели инструментов Таблица в ре­жиме таблицы.
  5. Для нахождения англоязычных стран можно воспользоваться кнопкой Найти на панели инструментов Таблица в режи­ме таблицы. В диалоговом окне Поиск и замена на вкладке Поиск в поле Образец вписать английский и щелкнуть кнопку Найти, а затем — Найти далее, до тех пор пока не будут най­дены все записи.

Задание 4.3

По таблице Озера, которая расположена в файле базы данных Ozera.mdb, определить для каждой области Беларуси озеро с максимальной глубиной; определить для Брестской и Витебской областей в каждом районе озеро с максимальной площадью; найти все озера, названия которых начинаются с буквы "С".

  1. Открыть файл Ozera.mdb.
  2. Перейти в режим таблицы.
  3. Для упрощения поиска озер с максимальной глубиной в каждой области Беларуси можно отсортировать записи по алфавиту в столбце Область, а внутри областей отсортировать озера по убыванию максимальной глубины. Для этого в главном меню выбрать пункт Записи, в нем команду Фильтр > Расширен­ный фильтр. В диалоговом окне Лист1Фильтр1: фильтр вы­брать поля и способы сортировки:

  1. В меню Фильтр выбрать пункт Применить фильтр. Убедить­ся, что данные отсортированы.
  2. Для поиска озер с максимальной площадью в каждом районе Брестской и Витебской области надо выполнить сортировку по трем полям в следующем порядке:

Область — в алфавитном порядке;

Район — в алфавитном порядке;

Площадь — по убыванию значений.

  1. Для поиска озер, названия которых начинаются с буквы "С", сделать текущим поле Озеро, нажать кнопку Найти на панели инструментов Таблица в режиме таблицы. В диалоговом окне Поиск в поле Образец вписать символы С* и нажать кноп­ку Найти. Просмотреть найденные записи и убедиться, что они удовлетворяют введенному условию.

 

Задание 4.4

Выполнить поиск информации в таблице Мосты, которая рас­положена в файле базы данных Most.mdb. Таблица Мосты содержит следующую информацию:

 

Используя установку фильтров, найти в таблице следующую информацию:

  • мосты США;
  • мосты США и Австралии;
  • висячие и арочные мосты;
  • мосты с длиной пролета свыше 1000 м;
  • вантовые мосты, построенные до 1980 года;
  • мосты, построенные в 1964 году;
  • мосты, построенные в первой половине XX века;
  • мосты со стальными фермами и висячие.

 

  1. Открыть файл базы данных Mostmdb.
  2. Перейти в режим таблицы.
  3. Для выбора данных о мостах, расположенных в США, необхо­димо в главном меню выбрать пункт Записи, в нем команду Фильтр > Расширенный фильтр. В диалоговом окне Лист1-Фильтр1: Фильтр указать в поле Страна условие отбора США.
  4. Просмотреть таблицу с данными и убедиться, что они отобра­ны правильно.
  5. Аналогичные действия выполнить для отбора данных других заданий.

Примечание. Перед установкой нового фильтра выбрать пункт Фильтр, в нем команду Удалить фильтр.

Раздел 5 Запросы.

Задание 5.1

Для таблицы Члены-корреспонденты Академии наук Бе­ларуси файла базы данных Akademik.mdb (см. задание 1.5) с помощью запросов на выборку изменить порядок следова­ния полей, сделать невидимыми указанные поля, отсортиро­вать записи по предложенному критерию, вывести на экран записи, отвечающие данным условиям.

  1. Открыть файл базы данных Akademik.mdb.
  2. В списке Объекты выбрать Запросы и нажать кнопку Создать. В диалоговом окне Новый запрос выбрать вариант Конст­руктор.
  3. В диалоговом окне Добавление таблицы указать на таб­лицу Академики и нажать кнопку Добавить, а затем кнопку Закрыть.

  1. Выполнить отбор полей. Для этого из списка полей Академики двойным щелчком разместить поля на бланке запроса в строке Поле.
  2. На панели инструментов Конструктор запросов нажать кнопку Вид-Режим таблицы. Убедиться, что в таблице видны все поля.
  3. Вернуться в режим конструктора.
  4. Установить критерии отбора для вывода на экран полей: ФИО, Специализация, Год присвоения звания. Для этого на бланке в строке Вывод на экран отключить флажки для поят: Дата рож­дения, Пол.
  5. Перейти в режим таблицы. Убедиться, что видимыми остались только отобранные поля.
  6. Вернуться в режим конструктора.
  7. Вернуть видимость всем полям таблицы.
  8. Изменить порядок следования столбцов, переместив столбец Пол на второе место. Для этого выделить столбец Пол и пере­тащить его в нужное место.
  9. Отобрать записи, которые содержат информацию об акаде­миках-женщинах. Для этого в условии отбора в поле Пол ввес­ти ж.
  10. Упорядочить по возрастанию отобранные данные по значению поля Дата рождения. Для этого на бланке запроса в строке Сортировка в поле Дата рождения выбрать способ сорти­ровки По возрастанию.
  11. Просмотреть отобранные записи. Убедиться, что записи рас­положены в возрастающем порядке значений поля Дата рож­дения.
  12. Создать запросы для вывода на экран записей, отображающих информацию:
  • об академиках-физиках;
  • об академиках-физиках и химиках;
  • об ученых, получивших звание академика до 1970 года;
  • об академиках-философах и языковедах;
  • обо всех академиках, кроме физиков.

Задание 5.2 (самостоятельное)

Для файла базы данных Flats.mdb (см. задания 2.1,2.5) сфор­мировать условия запроса, содержащие критерии отбора для вывода данных:

  • квартир, построенных после 1990 года;
  • всех однокомнатных квартир;
  • квартир дешевле 12000;
  • всех квартир с телефонами и балконами;
  • квартир, расположенных ниже пятого этажа и с общей площадью не менее 50 м2;
  • квартир, находящихся на улице Слободская;
  • всех квартир, кроме расположенных на первом этаже.

 

Задание 5.3 (самостоятельное)

Для файла базы данных Notes.mdb (см. задание 1.1) сформи­ровать условия запроса, с помощью которых из базы будут выбраны:

  • друзья, родившиеся в ноябре;
  • друзья с именем Андрей;
  • друзья, увлекающиеся музыкой или поэзией;
  • друзья, фамилии которых начинаются на букву "К";
  • друзья, увлекающиеся спортом и родившиеся в 1987 году.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.229 с.)