Пути снижения затрат в ОсОО «Навигатор» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути снижения затрат в ОсОО «Навигатор»



 

    Существуют прямые и косвенные способы снижения издержек. К прямому способу снижения из­держек относятся мероприятия, непосредственно направленные на снижение затрат. Это экономия материально-вещественных факторов производства, укрепление трудовой дисциплины, уси­ление материальной ответственности персонала, технико-техно­логического уровня производства, ужесточение норм расхода сырья и материалов на единицу продукции, изменение ассор­тимента продукции и др. Сведение к минимуму предполагаемых потерь получило название критерия севиджа. Снижение издер­жек также может осуществляться посредством минимизации предотвратимых затрат, уменьшения абсолютного объема мате­риальных затрат, уменьшения доли последних в себестоимости продукции. Эта доля может меняться и независимо от усилий предприятия (например, вследствие изменения цен на товарно-материальные ресурсы).

Косвенные способы снижения затрат имеют место, когда следствием (побочным эффектом) мероприятий, имеющих дру­гие приоритеты, является снижение затрат. Например, пред­приятие, выпускающее продукцию неэластичного спроса, реши­ло повысить цены реализации. Как это ни парадоксально, отда­ленным следствием этого процесса явится снижение затрат на производство. Причина заключается в том, что при росте цен со­кратятся сбыт продукции и объем ее производства. Последнее приведет к уменьшению затрат на производство. При увеличении объемов производства и сбыта снижаются постоянные затраты на единицу продукции. Снижение издержек предполагает сниже­ние не только производственных затрат, но и издержек обра­щения (коммерческих), внереализационных издержек, управ­ленческих затрат[15].

Очень важно стремиться к уменьшению дебиторской за­долженности, сокращению сроков расчетов с контрагентами. В то же время разумный рост кредиторской задолженности уменьшает текущие затраты предприятия (но в будущем затраты могут вырасти, если будут применены штрафные санкции). Однако при высокой инфляции опасность последних не столь высока. Необходимо также снижать стоимость обслуживания за­емных средств. Невыгодные для предприятия кредитные догово­ры следует «выравнивать», т.е. приводить их в соответствие со средними условиями кредитования. В планировании и прогнозировании издержек предприятия необходимо предусматривать их снижение.

В условиях ин­фляции растут не только выручка от реализации, но и затраты предприятия на приобретение сырья, материалов, электроэнер­гии, получение кредитов и др. При превышении темпов роста цен на приобретаемую продукцию по сравнению с реализуемой у предприятия обостряется потребность в оборотных, прежде все­го денежных, средствах, растет потребность в дополнительных источниках финансирования, увеличиваются расходы, ухудша­ется финансовое положение.

Занижение реальной стоимости основного и оборотного капи­талов в балансе предприятия соответственно занижает величину амортизационных отчислений и других необходимых расходов, а также занижает себестоимость. У предприятия обостряется про­блема замены износившихся средств и орудий труда. Это, в свою очередь, ведет к «старению» производственного парка, сниже­нию качества продукции, сдаче конкурентных позиций. В усло­виях инфляции оценку производственных запасов нередко про­водят по методу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретений). В этих условиях оценка приобретения и заготовки материалов более выгодна по учетным ценам и отклонениям от фактических затрат (а не по фактической себестоимости приоб­ретений).

Инфляция резко усиливает значение многих факторов хо­зяйственной деятельности: экономии материальных и трудовых ресурсов; нормирования сырья, материалов, топлива, энергии; роста производительности труда (роста объемов производства при заданном (неизменном) общем уровне затрат); соотношения кредиторской и дебиторской задолженности (при росте доли пер­вой предприятие получает относительный выигрыш и, наоборот, при росте второй несет дополнительные потери вследствие обес­ценения денежных средств).

При инфляции важно не допускать опережающего роста за­трат на потребляемые изделия, сырье по сравнению с темпами инфляции, следует по возможности сохранять прежний уровень затрат на единицу продукции за счет роста объемов производ­ства (по отношению к постоянным затратам) и дополнительных мероприятий, например в части переменных затрат. Возможно и допущение роста затрат в соответствии с темпами динамики прибыли.

При инфляции в составе затрат падает доля инвестиций (осо­бенно производственных), так как она в первую очередь обесце­нивает капитальные (долгосрочные) вложения. Падает и доля амортизационных отчислений. Если предприятие не поддержи­вает реальную заработную плату на прежнем уровне, то падает и ее доля. Одновременно средства и накопления предприятий «перетекают» в торговую, финансовую, посредническую и другие сферы с более быстрым (т.е. с менее обесценивающимся) оборо­том капитала.

    К числу мер предупреждения перерасхода затрат относятся:

• постоянный анализ и контроль над затратами;

• непрерывное ужесточение норм расхода сырья и материа­лов;

• внедрение режима строгой экономии;

• расширение круга нормируемых оборотных средств;

• установление потенциальных зон с наиболее высоким рис­ком перерасхода средств;

• достижение запланированных показателей объема произ­водства (при снижении последних растут постоянные затраты на единицу продукции);

• определение взаимосвязи динамики и относительных пока­зателей затрат с объемами и динамикой производственно-ком­мерческой деятельности предприятия и качества продукции (работ, услуг)[16].

В целях профилактики перерасхода затрат необходимо опре­делить возможные причины перерасхода затрат. 

    Это может быть:

1) приобретение продукции с потребительскими свойствами ниже ожидаемых;

2) удорожание инвестиционных проектов;

3) вынужденное использование кредитов и займов с невыгод­ными условиями;

4) увеличение первоначальной стоимости закупаемых сырья, материалов или их первоначальная недооценка;

5) недостатки нормирования оборотных средств или его от­сутствие;

6) использование устаревшего оборудования или сырья;

7) неэффективное использование оборудования; финансовые упущения и злоупотребления менеджеров;

8) нарушения законодательства, нормативных актов и вы­званные этим штрафные санкции;

9) нежелательные изменения в законодательстве и норма­тивных актах;

10) инфляционные процессы;

11) негативные изменения валютных курсов.

Профилактика перерасхода затрат должна охватывать все аспекты деятельности предприятия, в том числе, казалось бы, не имеющие отношения к политике экономии ресурсов.

 

 

Заключение

Соотношение между отдельными элементами затрат пред­ставляет собой структуру затрат на производство. Все затраты на производство и реализацию продукции составляют ее полную себестоимость. Для предприятия себе­стоимость является основой для определения цен на произво­димую продукцию и соответственно базой для определения прибыли от реализации продукции и налога на прибыль. Поэтому нормативные документы, касающиеся порядка определения себестоимости, распространяются на все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и правового статуса, что ставит все предприятия в равные условия в рыночной экономике.

    Рассмотрев и изучив классификацию затрат на производство, можно сделать вывод, что при рассмотрении этой темы не принято разделять ее классификацию на производство и реализацию.

    В данной работе мы попытались разделить затраты на производство и реализацию продукции

    Затраты на производство можно классифицировать по экономическим элементам, по статьям калькуляции, по функциональной роли, в зависимости от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции.

    Затраты на реализацию продукции представляют собой издержки обращения. Издержки обращения могут быть постоянными и переменными. Их также делят на дополнительные и чистые.

    В третьей главе мы рассмотрели затраты на производство и реализацию ОсОО «Навигатор». Анализируя затраты предприятия за 2006 г. и 2007 г. можно сделать вывод, что затраты увеличились, а значит продукции и услуг было произведено и реализовано больше.

    Чтобы снизить затраты на ОсОО «Навигатор» нужно проводить профилактику перерасхода затрат. Причинами перерасхода могут быть: приобретение продукции с потребительскими свойствами ниже ожидаемых, удорожание инвестиционных проектов, вынужденное использование кредитов и займов с невыгод­ными условиями, увеличение первоначальной стоимости закупаемых сырья, материалов или их первоначальная недооценка, недостатки нормирования оборотных средств или его от­сутствие, использование устаревшего оборудования или сырья, неэффективное использование оборудования; финансовые упущения и злоупотребления менеджеров, нарушения законодательства, нормативных актов и вы­званные этим штрафные санкции, нежелательные изменения в законодательстве и норма­тивных актах, инфляционные процессы, негативные изменения валютных курсов.

    Также нужно проводить постоянный анализ и контроль над затратами;

непрерывное ужесточение норм расхода сырья и материа­лов, внедрение режима строгой экономии, расширение круга нормируемых оборотных средств, установление потенциальных зон с наиболее высоким рис­ком перерасхода средств, достижение запланированных показателей объема произ­водства, определение взаимосвязи динамики и относительных пока­зателей затрат с объемами и динамикой производственно-ком­мерческой деятельности предприятия и качества продукции (работ, услуг).

 

 

Литература

1. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Юнити. М.

2. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 1999

3. Волков О.И.,Скляренко В.К.Экономика предприятия. ИНФРА-М. М.2005

4. Семенов В.М. Экономика предприятия. Центр экономики и маркетинга. М. 1998

5. Грузинова В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи. Юнити. М. 2006

6. Налоговый кодекс Кыргызской Республики.Бишкек.2003.

7. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. «Перспектива».М. 2003

8. Коммерческая оценка инвестиционных проектов. Основные положения методики.-Спб.: НИКЦ «Альт»,2003.

9. Козловский, В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. — СПб.: Политехника, 2003.

10. Желтякова И. А., Маховикова Г. А,, Пузыня Н. Ю. Финансы предприятия. Тесты и задачи. — СПб.: ПИТЕР, 2004.

11. Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 2005.

12. Маренное Н. А. Финансы предприятия в рыночной экономике России. Курс лекций. Финансы и кредит. Бухгалтерский учет и аудит. — М.: Эдиториал УРСС, 2000.

13. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

14. Прицкер А. Введение в имитационное моделирование и язык СЛАМ П. — М.: Мир, 2004.

15. Слепнева Т. А., Яркий Е. В. Финансы: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001.

16. Слепнева Т. А., Яркий Е. В. Финансы: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001

17. Слепое В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. В. А. Слепова. — М.: ФБК-Пресс, 2000.

18. Цацуъин А. И. Финансы в системе маркетинга: Учебное пособие. — М.: Филинъ, 2002.

19. Чудаков А, Д., Карданская Н. Л. Системы управления производством: анализ и проектирование. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 2004.

20. Цены и ценообразование: Пособие для подготовки к экзаменам /Авт.-сост. А. А. Оганесян. — М.: Приор, 2001.

21. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. — М.: Финстатинформ, 2001.

22. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. 2-е изд. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.

23. Евланов Л. Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 2001.

24. Козловский, В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. — СПб.: Политехника, 2003.


[1] Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Юнити. М.стр. 188

[2] Налоговый кодекс Кыргызской Республики. Бишкек. 2003.п.1 стр. 252

[3] Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Юнити. М.стр. 190

 

[4] Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. М. ИНФРА-М.2006. стр. 367

[5] Волков О.И., Скляренко В.К.Экономика предприятия. ИНФРА-М. М. 2005.стр. 372

[6] Семенов В.М. Экономика предприятия. Центр экономики и маркетинга. М. 1998.стр. 201

[7] Грузинова В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи. Юнити. М. 2006 стр. 258

[8] Семенов В.М. Экономика предприятия. Центр экономики и маркетинга. М. 1998. стр. 205

[9] Грузинова В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи. Юнити. М. 2006 стр. 258

[10] Чудаков А, Д., Карданская Н. Л. Системы управления произ­водством: анализ и проектирование. Учебное пособие. — М.: Рус­ская Деловая Литература, 2004.

[11] Отчет о прибылях и убытках 2005, 2006гг.

[12] Отчет о прибылях и убытках 2005, 2006гг.

 

[14] Отчет о прибылях и убытках ОсОО «Навигатор» 2005, 2006гг.

[15] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. — М.: Финстатинформ, 2001.

[16] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. — М.: Финстатинформ, 2001.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.02 с.)