Кафедра «экономики и управления на предприятии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «экономики и управления на предприятии»



КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра «Экономики и управления на предприятии»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

На тему: КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОсОО «НАВИГАТОР»).

 

 

                                                          Выполнил: Дубровец В.                                                      

                                                                                         студент группы М-3-06

 

                                                                                         Проверила: к.э.н. Плавинская О.М.

 

 

                                                                         Работа защищена с оценкой: «             »

                                                        Дата защиты:_________________

                                                               Подпись руководителя:____________

 

 

БИШКЕК-2007

Введение............................................................................................................ 3

1. Классификация затрат на производство продукции – как основа учета себестоимости 5

1.1 Понятие и состав затрат производства............................................................................. 5

1.2 Классификация затрат на производство........................................................................... 8

2.Состав затрат на реализацию продукции.......................................................... 13

2.1 Экономическая сущность и классификация затрат на реализацию продукции........ 13

2.2 Управление затратами на реализацию продукции........................................................ 17

3. Анализ затрат на производство и реализацию продукции в ОсОО «Навигатор» 21

3.1.Технико – экономическая характеристика предприятия.............................................. 21

3.2 Анализ затрат на производство и реализацию продукции.......................................... 24

3.3 Пути снижения затрат в ОсОО «Навигатор»................................................................ 29

Заключение...................................................................................................... 34

Литература...................................................................................................... 36

Введение

    В процессе предпринимательской деятельности предпри­ятие несет денежные затраты. Их характер, состав и структура зависят от многих факторов: организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевой принадлежности, места, занимаемого хозяйствующим субъектом на рынке товаров и капитала, инвестиционной, финансовой и учетной политики, а также ус­тановленными законодательно правилами и принципами поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах.

    Таким образом, актуальность освещаемой темы, обусловлена тем, что в результате своей деятельности каждое предприятие стремится получить максимальную прибыль при минимальных затратах, найти оптимальный вариант для достижения данной цели пытается каждое предприятие и решения очень индивидуальны. Каждое предприятие само решает за счет сокращения каких расходов ему будет выгоднее продолжать свою деятельность, поэтому тема определения текущих затрат является очень актуальной для каждого предпринимателя.

    Выбор темы обусловлен необходимостью найти оптимальный вариант объема расходов для конкретного вида деятельности возникающей у действующих предприятий.

    Основной целью исследования является проведение анализа издержек на предприятии ОсОО «Навигатор», рассмотрение управления издержками производства и реализации.

       В соответствии с целью работы ставятся следующие задачи: изучить состав текущих затрат на предприятии ОсОО «Навигатор».

    Предметом деятельности Общества является:

-производство и реализация компьютерных услуг,

-торгово-закупочная и посредническая деятельность.

    Предметом исследования является изучение издержек производства предприятия, анализа издержек и выявление путей их оптимизации. В результате руководство планирует получить реальные выводы и предложение комплекса мер по улучшению, стабилизации финансового состояния и увеличению показателей прибыльности предприятия.

Методологической основой данной работы являются труды современных отечественных ученых, таких как: Горфинкель В.Я., Раицкий К.А., Семенов В.М.

Структура курсовой работы включает в себя три главы, первая – теоретическая, дает представление об основных понятиях затрат предприятия. Вторая глава – рассматривает анализ издержек производства предприятия работающего в современных условиях. Третья глава – рекомендует решение задач и предлагает пути снижения издержек на предприятии.

 

 

 

Классификация затрат на производство продукции – как основа учета себестоимости

Состав затрат на реализацию продукции

Анализ затрат на производство и реализацию продукции в ОсОО «Навигатор»

Заключение

Соотношение между отдельными элементами затрат пред­ставляет собой структуру затрат на производство. Все затраты на производство и реализацию продукции составляют ее полную себестоимость. Для предприятия себе­стоимость является основой для определения цен на произво­димую продукцию и соответственно базой для определения прибыли от реализации продукции и налога на прибыль. Поэтому нормативные документы, касающиеся порядка определения себестоимости, распространяются на все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и правового статуса, что ставит все предприятия в равные условия в рыночной экономике.

    Рассмотрев и изучив классификацию затрат на производство, можно сделать вывод, что при рассмотрении этой темы не принято разделять ее классификацию на производство и реализацию.

    В данной работе мы попытались разделить затраты на производство и реализацию продукции

    Затраты на производство можно классифицировать по экономическим элементам, по статьям калькуляции, по функциональной роли, в зависимости от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции.

    Затраты на реализацию продукции представляют собой издержки обращения. Издержки обращения могут быть постоянными и переменными. Их также делят на дополнительные и чистые.

    В третьей главе мы рассмотрели затраты на производство и реализацию ОсОО «Навигатор». Анализируя затраты предприятия за 2006 г. и 2007 г. можно сделать вывод, что затраты увеличились, а значит продукции и услуг было произведено и реализовано больше.

    Чтобы снизить затраты на ОсОО «Навигатор» нужно проводить профилактику перерасхода затрат. Причинами перерасхода могут быть: приобретение продукции с потребительскими свойствами ниже ожидаемых, удорожание инвестиционных проектов, вынужденное использование кредитов и займов с невыгод­ными условиями, увеличение первоначальной стоимости закупаемых сырья, материалов или их первоначальная недооценка, недостатки нормирования оборотных средств или его от­сутствие, использование устаревшего оборудования или сырья, неэффективное использование оборудования; финансовые упущения и злоупотребления менеджеров, нарушения законодательства, нормативных актов и вы­званные этим штрафные санкции, нежелательные изменения в законодательстве и норма­тивных актах, инфляционные процессы, негативные изменения валютных курсов.

    Также нужно проводить постоянный анализ и контроль над затратами;

непрерывное ужесточение норм расхода сырья и материа­лов, внедрение режима строгой экономии, расширение круга нормируемых оборотных средств, установление потенциальных зон с наиболее высоким рис­ком перерасхода средств, достижение запланированных показателей объема произ­водства, определение взаимосвязи динамики и относительных пока­зателей затрат с объемами и динамикой производственно-ком­мерческой деятельности предприятия и качества продукции (работ, услуг).

 

 

Литература

1. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Юнити. М.

2. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 1999

3. Волков О.И.,Скляренко В.К.Экономика предприятия. ИНФРА-М. М.2005

4. Семенов В.М. Экономика предприятия. Центр экономики и маркетинга. М. 1998

5. Грузинова В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи. Юнити. М. 2006

6. Налоговый кодекс Кыргызской Республики.Бишкек.2003.

7. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. «Перспектива».М. 2003

8. Коммерческая оценка инвестиционных проектов. Основные положения методики.-Спб.: НИКЦ «Альт»,2003.

9. Козловский, В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. — СПб.: Политехника, 2003.

10. Желтякова И. А., Маховикова Г. А,, Пузыня Н. Ю. Финансы предприятия. Тесты и задачи. — СПб.: ПИТЕР, 2004.

11. Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 2005.

12. Маренное Н. А. Финансы предприятия в рыночной экономике России. Курс лекций. Финансы и кредит. Бухгалтерский учет и аудит. — М.: Эдиториал УРСС, 2000.

13. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

14. Прицкер А. Введение в имитационное моделирование и язык СЛАМ П. — М.: Мир, 2004.

15. Слепнева Т. А., Яркий Е. В. Финансы: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001.

16. Слепнева Т. А., Яркий Е. В. Финансы: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001

17. Слепое В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. В. А. Слепова. — М.: ФБК-Пресс, 2000.

18. Цацуъин А. И. Финансы в системе маркетинга: Учебное пособие. — М.: Филинъ, 2002.

19. Чудаков А, Д., Карданская Н. Л. Системы управления производством: анализ и проектирование. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 2004.

20. Цены и ценообразование: Пособие для подготовки к экзаменам /Авт.-сост. А. А. Оганесян. — М.: Приор, 2001.

21. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. — М.: Финстатинформ, 2001.

22. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. 2-е изд. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.

23. Евланов Л. Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 2001.

24. Козловский, В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. — СПб.: Политехника, 2003.


[1] Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Юнити. М.стр. 188

[2] Налоговый кодекс Кыргызской Республики. Бишкек. 2003.п.1 стр. 252

[3] Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Юнити. М.стр. 190

 

[4] Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. М. ИНФРА-М.2006. стр. 367

[5] Волков О.И., Скляренко В.К.Экономика предприятия. ИНФРА-М. М. 2005.стр. 372

[6] Семенов В.М. Экономика предприятия. Центр экономики и маркетинга. М. 1998.стр. 201

[7] Грузинова В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи. Юнити. М. 2006 стр. 258

[8] Семенов В.М. Экономика предприятия. Центр экономики и маркетинга. М. 1998. стр. 205

[9] Грузинова В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи. Юнити. М. 2006 стр. 258

[10] Чудаков А, Д., Карданская Н. Л. Системы управления произ­водством: анализ и проектирование. Учебное пособие. — М.: Рус­ская Деловая Литература, 2004.

[11] Отчет о прибылях и убытках 2005, 2006гг.

[12] Отчет о прибылях и убытках 2005, 2006гг.

 

[14] Отчет о прибылях и убытках ОсОО «Навигатор» 2005, 2006гг.

[15] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. — М.: Финстатинформ, 2001.

[16] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. — М.: Финстатинформ, 2001.

КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра «Экономики и управления на предприятии»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

На тему: КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОсОО «НАВИГАТОР»).

 

 

                                                          Выполнил: Дубровец В.                                                      

                                                                                         студент группы М-3-06

 

                                                                                         Проверила: к.э.н. Плавинская О.М.

 

 

                                                                         Работа защищена с оценкой: «             »

                                                        Дата защиты:_________________

                                                               Подпись руководителя:____________

 

 

БИШКЕК-2007

Введение............................................................................................................ 3

1. Классификация затрат на производство продукции – как основа учета себестоимости 5

1.1 Понятие и состав затрат производства............................................................................. 5

1.2 Классификация затрат на производство........................................................................... 8

2.Состав затрат на реализацию продукции.......................................................... 13

2.1 Экономическая сущность и классификация затрат на реализацию продукции........ 13

2.2 Управление затратами на реализацию продукции........................................................ 17

3. Анализ затрат на производство и реализацию продукции в ОсОО «Навигатор» 21

3.1.Технико – экономическая характеристика предприятия.............................................. 21

3.2 Анализ затрат на производство и реализацию продукции.......................................... 24

3.3 Пути снижения затрат в ОсОО «Навигатор»................................................................ 29

Заключение...................................................................................................... 34

Литература...................................................................................................... 36

Введение

    В процессе предпринимательской деятельности предпри­ятие несет денежные затраты. Их характер, состав и структура зависят от многих факторов: организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевой принадлежности, места, занимаемого хозяйствующим субъектом на рынке товаров и капитала, инвестиционной, финансовой и учетной политики, а также ус­тановленными законодательно правилами и принципами поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах.

    Таким образом, актуальность освещаемой темы, обусловлена тем, что в результате своей деятельности каждое предприятие стремится получить максимальную прибыль при минимальных затратах, найти оптимальный вариант для достижения данной цели пытается каждое предприятие и решения очень индивидуальны. Каждое предприятие само решает за счет сокращения каких расходов ему будет выгоднее продолжать свою деятельность, поэтому тема определения текущих затрат является очень актуальной для каждого предпринимателя.

    Выбор темы обусловлен необходимостью найти оптимальный вариант объема расходов для конкретного вида деятельности возникающей у действующих предприятий.

    Основной целью исследования является проведение анализа издержек на предприятии ОсОО «Навигатор», рассмотрение управления издержками производства и реализации.

       В соответствии с целью работы ставятся следующие задачи: изучить состав текущих затрат на предприятии ОсОО «Навигатор».

    Предметом деятельности Общества является:

-производство и реализация компьютерных услуг,

-торгово-закупочная и посредническая деятельность.

    Предметом исследования является изучение издержек производства предприятия, анализа издержек и выявление путей их оптимизации. В результате руководство планирует получить реальные выводы и предложение комплекса мер по улучшению, стабилизации финансового состояния и увеличению показателей прибыльности предприятия.

Методологической основой данной работы являются труды современных отечественных ученых, таких как: Горфинкель В.Я., Раицкий К.А., Семенов В.М.

Структура курсовой работы включает в себя три главы, первая – теоретическая, дает представление об основных понятиях затрат предприятия. Вторая глава – рассматривает анализ издержек производства предприятия работающего в современных условиях. Третья глава – рекомендует решение задач и предлагает пути снижения издержек на предприятии.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.04 с.)