Упражнение «какой. Какое. Какая. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «какой. Какое. Какая. »



Свитер из шерсти (какой?)- шерстяной

Платье из шёлка- шёлковое

Шуба из меха- меховая

Куртка из кожи – кожаная

Сапоги из резины- резиновые

Времена года. Зима

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое насту­пило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на во­прос:

— Какое сейчас время года?

Сейчас зима.

Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, сне­жинка, сосулька, снегопад.

1. Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, пона­блюдайте ее приметы.

 

3. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их срав­нить. Предложите повторить за вами:

Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твердый.

 

4. Предложите ребенку послушать, а затем повторить вслед за вами рассказ о зиме.

• Наступила зима. Кругом лежит снег. На реках лед. На улице мороз. Все вокруг белое.

 

5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Зимовье». Выясните, кто из ее героев понравился и почему.


Зимующие птицы

1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встре­чаются зимой в городе. Произнесите четко сами их названия, а потом попросите ребенка повторить вслед за вами: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь.

2. Рассмотрите изображения зимующих птиц на картин­ках. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите вни­мание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, лапки. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребе­нок учится произносить эти слова.

3. Прочитайте ребенку стихотворение.

КОРМУШКА

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов, и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки крошки —

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

4. Помогите ребенку сделать из подручного материала (на­пример, из коробки от молока) кормушку для птиц. Повесьте кормушку на улицу. Пусть ребёнок насыплет в нее пшена и хлебных крошек, а потом наблюдает за прилетающими к кормушке птицами. Расскажите ему о том, почему птиц нужно подкармливать зимой. Пусть он не забывает наполнять кор­мушку каждый день.

5. Расскажите и покажите ребенку, что делают птицы: при­летают, садятся, клюют, чистят перышки, улетают. Предложи­те ребенку произнести эти слова.

Тема «Зима»

Дети должны знать:

- названия зимних месяцев;

- о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой;

- что последний месяц года-декабрь;

- что зимой бывает веселый праздник- Новый год.

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково»

Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка.

 

Образование существительных множественного числа в ро­дительном надеже «Один — много»

Снег — снегов, много снега, лед — льдов, много льда, звезда — звезд, день — дней, узор — узоров, ночь — ночей, снежинка — снежинок, снеговик — снеговиков, санки — санок, буря — бурь, вьюга — вьюг, стужа -стуж, холод- холодов, забава — забав.

 

Подбор антонимов

 Зимой ночь длинная, а день короткий;

 снег белый, а асфальт... (черный);

 зимой ветер холодный, северный, а летом... (теплый, южный).


 

Тема «Зима»

 Подбери родственные слова

Снег-снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, сне­гопад,  Снегурочка, подснежник, снегирь...;

 

 Зима- зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, зи­мующие…

 

 Мороз—морозец; морозить, морозилка, морозный, мороженое;

 

 Лед —ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.

 

Связь слов в предложении «Составь предложения по опор­ным словам»

Дети, снеговик, слепили.__________________________________________

Дети, санки, катаются.____________________________________________

 Снежки, играют, мальчики.________________________________________

 Снежинки, падать, легкие, тихо.____________________________________

 

 Упражнение «Подбери слова-признаки»

 Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, бле­стящий, серебристый, сверкающий, падающий;

 

 зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;

 

 снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узор­чатые, прозрачные, холодные.

 

 

 Упражнение «Закончи предложение»

 Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестя­щим....

 Земля покрылась белым, пушистым...

 Дети слепили большую снежную...

 Зимой дети любят кататься на...


Зима

Пересказать рассказ о зиме

После осени наступила зима.                                                                             Дни стали короче, а ночи длиннее.

Часто идёт снег. Дует ветер.

На деревьях и на земле лежит снег.

Реки и озёра покрыты льдом.

Люди надевают шубы, тёплые куртки, шапки, варежки, обувают зимние сапоги и валенки.

Зимующим птицам нечем питаться, поэтому люди делают кормушки и подкармливают птиц.

Многие животные прячутся в норки. Медведь ложится в спячку.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков.

Дети рады зиме!


Новогодний праздник

1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли ребёнок, кого ждут в этот день с подар­ками все дети. Предложите малышу повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегу­рочка, праздник, хоровод, подарки.

2. Привлеките малыша к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они. Отработайте произношение прилагательных легкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный.

3. Прочитайте ребенку стихотворение. Предложите под­сказать недостающие слова.

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

 Он подарки нам принес, Добрый... (Дедушка Мороз).

4. Предложите ребенку придумать рассказ-описание о любой елочной игрушке по плану. Например:

• Это елочная игрушка — шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.

3. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Шарик из стекла. — Стеклянный шарик.

  Флажок из бумаги. — Бумажный флажок.

  Кораблик из картона. — Картонный кораблик.

Игрушка из пластмассы.- Пластмассовая игрушка.


Профессии

 

1. Расскажите ребенку о профессии папы и мамы: рассказать, кем и где папа или мама работает, в чем заключается эта работа.

2. Предложите ребенку вспомнить названия профессий ра­ботников детского сада, магазина, столовой, почты, профессии строителей и транспортников. Пусть ребенок расскажет об их трудовых действиях. Можете провести с ним игру «Кто что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч вам. Например:

Врач... — лечит детей.

Логопед... — учит детей правильно говорить.

Воспитатель... — воспитывает детей.

Продавец... — продает игрушки, посуду, продукты.

Почтальон... — разносит газеты, журналы, письма.

Маляр... — красит окна, двери, стены.

  Шофер... — водит машину, автобус.

Летчик... — управляет самолетом.

 

3.Пусть ребенок разделит на слоги (произнесёт по частям с отхлопыванием) некоторые названия профессий (по-вар,, ка-пи-тан, во-ди-тель, про-да-вец….).

4. Прочитайте и обсудите стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
  

Тема «Профессии»

 

 Образование существительных множественного числа в име­нительном и  родительном падежах «Один — много»

 Учитель — учителя — учителей,

 врач — врачи — врачей,

 продавец — продавцы — продавцов,

 пекарь — пекари — пекарей,

 фотограф — фотографы — фотографов,

 портной — портные — портных,

 доярка — доярки — доярок,

 почтальон — почтальоны — почтальонов.

 

 Образование существительных женского рода «Назови по образцу»

 Он художник, а она — художница;

 он учитель, а она —...;

 он писатель, а она —...;

 он проводник, а она —...;

 он певец, а она —...;

 он переводчик, а она —....

воспитатель-…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.022 с.)