Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «какой. Какое. Какая. »
Свитер из шерсти (какой?)- шерстяной Платье из шёлка- шёлковое Шуба из меха- меховая Куртка из кожи – кожаная Сапоги из резины- резиновые
Времена года. Зима 1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос: — Какое сейчас время года? — Сейчас зима. Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, снежинка, сосулька, снегопад. 1. Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, понаблюдайте ее приметы.
3. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их сравнить. Предложите повторить за вами: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твердый.
4. Предложите ребенку послушать, а затем повторить вслед за вами рассказ о зиме. • Наступила зима. Кругом лежит снег. На реках лед. На улице мороз. Все вокруг белое.
5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Зимовье». Выясните, кто из ее героев понравился и почему. Зимующие птицы 1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произнесите четко сами их названия, а потом попросите ребенка повторить вслед за вами: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь. 2. Рассмотрите изображения зимующих птиц на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите внимание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, лапки. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребенок учится произносить эти слова. 3. Прочитайте ребенку стихотворение. КОРМУШКА Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Для щеглов, и для синичек, И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зерна, семечки крошки — Прилетайте на опушку, Угощенье ждет в кормушке. 4. Помогите ребенку сделать из подручного материала (например, из коробки от молока) кормушку для птиц. Повесьте кормушку на улицу. Пусть ребёнок насыплет в нее пшена и хлебных крошек, а потом наблюдает за прилетающими к кормушке птицами. Расскажите ему о том, почему птиц нужно подкармливать зимой. Пусть он не забывает наполнять кормушку каждый день. 5. Расскажите и покажите ребенку, что делают птицы: прилетают, садятся, клюют, чистят перышки, улетают. Предложите ребенку произнести эти слова.
Тема «Зима» Дети должны знать: - названия зимних месяцев; - о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой; - что последний месяц года-декабрь; - что зимой бывает веселый праздник- Новый год. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково» Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка.
Образование существительных множественного числа в родительном надеже «Один — много» Снег — снегов, много снега, лед — льдов, много льда, звезда — звезд, день — дней, узор — узоров, ночь — ночей, снежинка — снежинок, снеговик — снеговиков, санки — санок, буря — бурь, вьюга — вьюг, стужа -стуж, холод- холодов, забава — забав.
Подбор антонимов Зимой ночь длинная, а день короткий; снег белый, а асфальт... (черный); зимой ветер холодный, северный, а летом... (теплый, южный).
Тема «Зима» Подбери родственные слова Снег-снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь...;
Зима- зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, зимующие…
Мороз—морозец; морозить, морозилка, морозный, мороженое;
Лед —ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.
Связь слов в предложении «Составь предложения по опорным словам» Дети, снеговик, слепили.__________________________________________ Дети, санки, катаются.____________________________________________ Снежки, играют, мальчики.________________________________________ Снежинки, падать, легкие, тихо.____________________________________
Упражнение «Подбери слова-признаки» Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;
зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;
снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
Упражнение «Закончи предложение» Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестящим....
Земля покрылась белым, пушистым... Дети слепили большую снежную... Зимой дети любят кататься на... Зима Пересказать рассказ о зиме После осени наступила зима. Дни стали короче, а ночи длиннее. Часто идёт снег. Дует ветер. На деревьях и на земле лежит снег. Реки и озёра покрыты льдом. Люди надевают шубы, тёплые куртки, шапки, варежки, обувают зимние сапоги и валенки. Зимующим птицам нечем питаться, поэтому люди делают кормушки и подкармливают птиц. Многие животные прячутся в норки. Медведь ложится в спячку. Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков. Дети рады зиме! Новогодний праздник 1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли ребёнок, кого ждут в этот день с подарками все дети. Предложите малышу повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, хоровод, подарки. 2. Привлеките малыша к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они. Отработайте произношение прилагательных легкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный. 3. Прочитайте ребенку стихотворение. Предложите подсказать недостающие слова. Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Добрый... (Дедушка Мороз). 4. Предложите ребенку придумать рассказ-описание о любой елочной игрушке по плану. Например: • Это елочная игрушка — шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый. 3. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Шарик из стекла. — Стеклянный шарик. Флажок из бумаги. — Бумажный флажок. Кораблик из картона. — Картонный кораблик. Игрушка из пластмассы.- Пластмассовая игрушка. Профессии
1. Расскажите ребенку о профессии папы и мамы: рассказать, кем и где папа или мама работает, в чем заключается эта работа. 2. Предложите ребенку вспомнить названия профессий работников детского сада, магазина, столовой, почты, профессии строителей и транспортников. Пусть ребенок расскажет об их трудовых действиях. Можете провести с ним игру «Кто что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч вам. Например: Врач... — лечит детей. Логопед... — учит детей правильно говорить. Воспитатель... — воспитывает детей. Продавец... — продает игрушки, посуду, продукты. Почтальон... — разносит газеты, журналы, письма. Маляр... — красит окна, двери, стены. Шофер... — водит машину, автобус. Летчик... — управляет самолетом.
3.Пусть ребенок разделит на слоги (произнесёт по частям с отхлопыванием) некоторые названия профессий (по-вар,, ка-пи-тан, во-ди-тель, про-да-вец….). 4. Прочитайте и обсудите стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» Тема «Профессии»
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Учитель — учителя — учителей, врач — врачи — врачей, продавец — продавцы — продавцов, пекарь — пекари — пекарей, фотограф — фотографы — фотографов, портной — портные — портных, доярка — доярки — доярок, почтальон — почтальоны — почтальонов.
Образование существительных женского рода «Назови по образцу» Он художник, а она — художница; он учитель, а она —...; он писатель, а она —...; он проводник, а она —...; он певец, а она —...; он переводчик, а она —.... воспитатель-…
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.022 с.) |