Зарубежный опыт управления информационными ресурсами организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежный опыт управления информационными ресурсами организаций



 

В качестве направлений совершенствования управления информационными ресурсами рассмотрим зарубежную практику

В последние годы относительно информационных технологий накоплено много информации. Так, в США в дополнении к Ежегодному обзору обрабатывающей промышленности предлагаются различные материалы об использовании компьютерных сетей. В наиболее полном объеме влияние применения компьютеров (обмен электронными данными внутри компании и Интернет) на производительность труда исследуется в работе Б. Атростика и С. Нгуена. На основе анализа множества производственных характеристик было установлено, что на предприятиях, имеющих электронные сети, средняя производительность труда выше, причем ее рост под действием этого фактора оценивается приблизительно в 5%.

Аналогичная работа была проведена для Японии. Это исследование базировалось на справочнике «Статистика по коммерческой деятельности», который дает информацию о профессиональной структуре фирм и некоторых характеристиках их функционирования, в том числе о степени аутсорсинга, а также об использовании ими компьютерных сетей. Из анализа следует, что применение таких прямых операционных сетей, как производственные и логистические системы контроля, влияет на производительность труда существеннее, чем улучшение менеджмента или планирования. В компаниях с развитыми компьютерными сетями работает больше «белых воротничков» и наблюдается повышенная оффшорная активность.

В свою очередь исследование, проведенное в Германии и являющееся одной из первых работ по электронной коммерческой связи между бизнесом показало, что профессионализм и величина фирмы являются важнейшими факторами, определяющими возможность использования электронных средств и эффективность этого процесса.

В сфере обслуживания ИТ применяются более широко, чем в обрабатывающей промышленности. Однако ранние исследования не охватывали эту отрасль, поскольку данные по ней были недостаточны. Сравнительно недавно положение начало меняться. Так, в США создана соответствующая база данных для розничной торговли. Предварительные результаты показывают, что рост в названном секторе сопровождается заменой традиционных продавцов предпринимателями, использующими новые технологии и процессы.

Сегодня по странам ОЭСР имеется множество свидетельств большого вклада информационных технологий в развитие сферы обслуживания. Так, голландские специалисты доказали, что инвестиции в компьютеризацию активизируют рост производительности, причем их влияние в розничной торговле больше, чем в оптовой. Они также считают, что практика гибкой занятости в розничной торговле во многом связана с применением компьютеров. В одной из работ по Германии отмечается, что опыт, полученный от применения инноваций в прошлом, помогает фирмам делать инвестиции в ИТ более производительными.

Исследования показывают, что прибыли от инвестиций в ИТ выше, чем от всех прочих вложений в основной капитал. Однако воздействие указанных технологий на результаты деятельности фирмы ощутимее, если они сопровождаются другими изменениями и инвестициями. Например, это могут быть затраты на переобучение или реорганизацию. Дополнительные факторы играют более значительную роль в тех компаниях, которые успешно экспериментируют и вносят внутреннюю инициативу. Это позволяет им в немалой степени увеличить экономический вклад информационных технологий. Эксперты также отмечают, что процессы инициирования внедрения таких нововведений и их влияние заметно различаются между фирмами и зависят от величины последних, возраста и рода деятельности.

Большое число исследований посвящено взаимодействию информационных технологий и человеческого капитала и их совместному вкладу в производительность. К сожалению, в них мало приводится данных, характеризующих профессионализм. В этом плане можно воспользоваться сведениями о заработной плате, поскольку она тесно коррелируется со степенью последнего. Так, Бэйли, Халтон и Кэмпбел выявили положительную взаимозависимость между заработной платой и производительностью труда в США, хотя причины этой корреляции не совсем очевидны. А. Кругер с помощью методов сравнительного анализа установил, что сотрудники, применяющие в своей работе компьютеры, оплачиваются лучше. Однако другие эксперты не нашли связи между использованием ИТ и зарплатами, но пришли к выводу, что продвинутые предприятия, как правило, платят более высокие зарплаты, причем, как до внедрения новейших технологии, так и после этого).

Предприятия, проводящие соответствующие преобразования, сокращают спрос на менее обученную рабочую силу. Однако дефицит подготовленных специалистов может уменьшить стремление к реорганизациям. В целом же компьютеризация ведет к значительному росту производительности.

Французские эксперты отмечают, что применение компьютеров порождает большую потребность в квалифицированной рабочей силы. Они обнаружили высокую положительную корреляцию между показателями компьютеризации и исследовательской работы и ростом производительности, средними зарплатами и долей административных работников (но отрицательную корреляцию между этими показателями и численностью синих воротничков).

Англичане Хаскел и Хеден нашли, что компьютеризация снижает спрос на ручной труд, несмотря на то что новые технологии увеличивают общий спрос на рабочую силу. По мнению другой группы специалистов из Великобритании, человеческий капитал, ИТ и организационные преобразования являются дополняющими друг друга факторами, организационные изменения сокращают спрос на неквалифицированную рабочую силу. В работах по Канаде также выявлена взаимодополняемость информационных технологий и квалификации. На предприятиях этой страны, использующих продвинутые технологии, возрастали требования к уровню подготовки сотрудников, что часто вело к увеличению курсов переобучения. Как следствие, фирмы, внедряющие такие новации, больше, чем другие, тратят на образование и тренинг своих рабочих. Практически все эксперты сходятся во мнении, что компьютеры являются технологией, требующей более высокой квалификации персонала.

 


Заключение

 

Выводы по данной работе сводятся к следующему:

.Внедрение корпоративных информационных систем как основы для комплексной автоматизации деятельности предприятий направлено на поддержку принятия управленческих решений менеджерами высшего звена корпорации. А это предполагает, что предварительно должны быть решены задачи автоматизации рабочих мест, связанных с выполнением текущих производственных функций и оперативным управлением производственными процессами на уровне нижнего и среднего звена менеджеров.

.Для анализа качества использования информационных технологий применяются показатели функциональной полноты, своевременности переработки информации и показатели надёжности (функциональной и адаптивной).

. В сфере обслуживания ИТ применяются более широко, чем в обрабатывающей промышленности. В результате анализа применения информационных технологий видно, что в организации есть все предпосылки для создания комплексной информационной системы, позволяющей существенно снизить управленческие затраты.

.Информационные ресурсы являются необходимым элементом инновационной инфраструктуры рыночной экономики. Рынок информационных ресурсов как специфическая система ориентирован на оперативное отображение динамики изменения факторов и условий осуществления функций инновационного управления в практике современной организации.

5. В процессе управления достаточно сложно определить, какая информация является необходимой, а какая - излишней. Объем и качество информации устанавливается опытом, поскольку реальная ценность информации определяется в процессе ее использования по результатам принятых управленческих решений.

Применение информационно-компьютерной технологии позволяет снизить интеллектуальные и психологические затраты менеджера и специалиста, что, с одной стороны, высвобождает его личные ресурсы для выполнения более ответственных задач, с другой - создает предпосылки для использования менее ценных специалистов на работах, где без вычислительной техники требовался бы менеджер или специалист с большим опытом и квалификацией. Последнее объясняется тем обстоятельством, что Информационное обеспечение процесса принятия решений состоит из двух этапов: получение фактического материала (данных) и их анализ на основе имеющихся знаний. Компьютерное обеспечение процедур первого этапа реализуется с помощью информационных технологий. Информационно-управляющая система должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем; отслеживать все существенные события внутри организации и вне нее. Общей целью ИУС является облегчение эффективного выполнения функций планирования, контроля и производственной деятельности. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время. ИУС в организациях может состоять из ряда информационных систем, каждая из которых служит для принятия решений в определенной области.

6. За рубежом структуры, применяющие информационные технологии, обычно платят более высокую зарплату сотрудникам. Вместе с тем одно лишь использование таких технологий вовсе не гарантирует успеха. Многие компании этой группы и прежде были также более благополучными, чем в среднем все фирмы. Кроме того надо учитывать, что вклад ИТ зависит от специфики секторов экономики. Исследования, произведённые в развитых странах, указали на наличие взаимодополняемости технологий и квалификации при росте производительности.

 


Список использованной литературы

 

1. Артамонов Г Т. Законы и модели прагматический информатики // НТИ.Сер 2 - 1986 - № 4 - С 1-4,

.   Белл Д Грядущее постиндустриальное общество Опыт социального прогнозирования. -M.:Academia, 1999. - 956 с

.   Белл Д Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе - М.. Прогресс, 1986. - С.330-343;

.   Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Экономист, 2004 - 528 с.

.   Владимиров В Прозрачность и ответственность Опыт создания системы административного управления в органах местной власти // Эксперт. - 2001. - № 18 - С 120

.   Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. - М.Наука, 1987 -552с;

.   Громов Г.Р. Национальные информационные ресурсы, проблемы промышленного использования. - М.: Наука, 1984. - 240 с.

.   Захаров В. Базовые архитектуры интеллектуальных систем управления //Проблемы теории и практики управления, 2005, № 5.- С. 106 - 112.

.   Захаров В. Влияние информационных технологий на развитие фирмы //Проблемы теории и практики управления, 2005, № 5.- С. 113 - 120.

.   Захаров В. Интеллектуальные технологии в современных системах управления // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 4 - С. 96 - 100.

.   Информационные технологии в управлении /под ред. И.К. Корнеева и В. В. Година

.   Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура - М.: ГУ ВШЭ. - 2000 - 606 с.

.   Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным // Вопр. философии.

.   Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика: начала нелинейного мышления // Обществ, науки и современность.

.   Колмогоров А.Н. Теория информации и теория алгоритмов -М. Наука, 1987 -303 с.

.   Копылов В А Информация как объект правового регулирования //НТИ. - Сер 1. - 1996 - № 8 - С.3-12;

.   Кристальный Б В. Законодательное обеспечение формирования информационного общества в России //Информационное общество - 2000. - № 1. - С 25 - 27.

.   Мардас А. Н., Мардас О. А. Организационный менеджмент. СПб.: Питер, 2003 - 336 с.

.   Моисеев Н Н. Информационное общество возможности и реальность//Полис. -1993. - № 3, - С. 6-14;

.   Певницкий А.И Основные направления информатизации региональных органов управления. - Новосибирск, 1997 - 43с

.   Переверзев М. П., Шайденко Н.А., Басовицкий Л. Е. Менеджмент. М.: «ИНФРА-М», 2002 - 288 с.

.   Ракитов АИ. Философия компьютерной революции. - М/ Политиздат, 1991. - 286 с,

.   Сатонин П., Кафиатуллин Р. Управление проектом: опыт экстремального внедрения в регионе // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 5, с. 101 - 105.

.   Соколов А В Социальные коммуникации, ч. 1- М. Профиздат, 2001 -221 с,

.   Солдаткин А Государственные информационные ресурсы // Российская юстиция - 2001. -№8.

.   Урсул А Д Природа информации. Философский очерк - М" Политиздат, 1968 - 287 с;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.032 с.)