Анализ макросреды предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ макросреды предприятия



 

Таблица 2.1-PEST - Анализ факторов, а также степени их влияния на деятельность ГП “Новый Свет”.

Группа факторов Фактор и его содержание Влияние фактора Ответные действия
Экономический фактор Инфляция, 20,4% на 31.03.2010. Рост цен на сырьё, рост цен на энергоресурсы, снижение платежеспособного спроса, снижение доли рынка. Экономия энергии, ресурсов, снижение себестоимости
  Финансовый кризис Увеличение цен на товар, снижение спроса, потеря объема производства около 5%. Экономия ресурсов-сокращении потребления.
  Уровень безработицы, 46%. Снижение платежеспособного спроса, снижение доли рынка. Снижение себестоимости.
  Ценовая политика Регулирование цен государством. -
  Увеличение акциза. Закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам акцизного сбора" N3078 предусматривает сохранение ставки акцизного сбора на крепленые вина на уровне 50 коп. за литр до 2012 года., увеличение себестоимости -
  Рост банковской процентной ставки на кредиты в долларах с 11% до 22% в гривне с 18% до 24%. Снижение покупательской способности, увеличение стоимости погашения кредитов. Поиск новых кредиторов, снижение себестоимости
  Увеличение цен на энергоносители, минеральные удобрения др. ресурсы. Увеличение цены. Изменение ассортимента сохранение оптимального предложения.
Международный фактор Снижение ввозных пошлин на импортное вино. Ценовая конкуренция с импортными винами, снижение объемов реализации, рост доли рынка импортных вин в10%. Снижение себестоимости продукции, поиск новых рынков сбыта, увеличение экспорта до 80%
Политико-институциональный фактор Конфликтная ситуация между ветвями власти. Возможное изменение законодательства относительно налогов, пошлин. -
  Уровень коррупции Увеличение объемов нелегального алкоголя увеличились на 40% по сравнению с 2007 годом, снижение качества вина на рынке. Увеличение защиты на товаре- защитных знаков, голограмм..
Научно-технический фактор Появление новой технологии Использование конкурентами новых технологий, применение порошковых добавок. Усовершенствование производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции
  Изменение стандартов на продукцию. Улучшение качества сырья и товаров. Использование более прогрессивных технологий, модернизация оборудования контроль качества.
Природно- экологические факторы. Погодные условия(засуха, дожди, стихийные бедствия) Снижение сахаристости винограда, т.е. снижение качества продукции, уменьшения объемов сырья. Поиск поставщиков сырья, виноматериалов.
  Экологическая ситуация Качество продукции. Снижение уровня загрязнения водного и бассейна, снижения загрязнения почвы, использование очистительных сооружений
  Сокращение земельных угодий под посадку виноградников. Сокращение объемов производства, сокращение емкости рынка. Поиск новых поставщиков сырья, посадка виноградников.
Демографический фактор Снижение рождаемости, увеличение смертности, старение нации Коэффициент естественного прироста -7,5 -Увеличение среднего возраста населения. -Уменьшение трудоспособного населения -Сокращению трудового потенциала Разработки стратегии экономии живого труда путем технико-технологического перевооружения, повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов
Социально-культурные факторы Новые тенденции Изменение предпочтений потребителей (увеличение процент, а потребляющих слабоалкогольные коктейли и пиво), снижение спроса. Снижение себестоимости, рекламная кампания.
  Участие в международных выставках, проведение дегустаций Расширение рынка с, привлечение новых партнеров. Участие в выставках, ярмарках, торгово-промышленных выставках
  Спонсорская поддержка. Реклама продукции. Проведение благотворительных акций, участие в международных фестивалях исскуства, кинотелефорумах, спортивних турниров, сспонсорская поддержка футбольных команд и др.

 

Наибольшее влияние на предприятия оказывают экономические факторы, в особенности регулирование цен государством, увеличение цен на энергоносители, ресурсы, изменение акцизного сбора; так же природно-климатические условия (засуха, дожди), т.к. предприятие с полным циклом производства. На современный рынок виноделия существенное влияние и оказывают изменения предпочтений потребителей - потребление слабоалкогольных напитков и пива. Влияние оказывают так же темпы старения и раскорчевки лозы превышают темпы посадки, в результате чего площади виноградников за последние десять лет в Украине значительно уменьшились. Сегодня общая площадь угодий составляет около 40 тыс. га.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.005 с.)