Теоретические основы институциализации государственной власти в субъектах Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы институциализации государственной власти в субъектах Российской Федерации



Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы институциализации государственной власти в субъектах Российской Федерации

. Сущность и содержание понятия государственная власти

. Система органов государственного управления в субъектах РФ

. Правовое основание образования и деятельности органов государственного управления

. Высшее должностное лицо субъекта РФ

. Институты государственной власти в Ярославской области

. Институт Губернатора Ярославской области

. Правительство Ярославской области, Департаменты и иные органы исполнительной власти Ярославской области

. Ярославская областная Дума

. Направления развития инстуциализации на региональном уровне (необходимость)

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Данная работа посвящена изучению вопроса институциализации государственной власти в субъектах Российской Федерации.

Социальный институт - это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых - удовлетворение социальных потребностей. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил, определяющих такое поведение.

В сфере государственного управления институты государственной власти представляют собой структуру органов государственной власти.

В теории государственного управления понятие структуры означает совокупность устойчивых связей в системе управления, обеспечивающих её целостность и тождественность самой себе. Государственное управление структурируется по вертикали и горизонтали. По вертикали - это разделение государственной власти на центральный, региональный и местный уровень. А система разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную представляет собой горизонтальное деление государственного управления.

Проблема институциализации органов государственной власти вызывает интерес и актуальна для исследования, так как в настоящее время очень часто поднимается вопрос об эффективности сложившейся системы государственных органов и необходимости поиска новых путей её оптимизации.

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, изучить структуру государственной власти в субъектах Российской Федерации и на основе полученных знаний проанализировать эффективность данной структуры в настоящее время.

В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:

•   раскрыть сущность и содержание понятия государственная власть;3

•   ознакомиться с системой органов государственного управления в субъектах РФ;

•   изучить правовое основание образования и деятельности органов государственного управления;

•   исследовать институты государственной власти в Ярославской области;

•   определить направления развития инстуциализации на региональном уровне.

Таким образом, предметом данной работы является структура органов государственной власти. А объектом - институциализация государственной власти в субъектах Российской Федерации.


Институты государственной власти в Ярославской области

Ярославская областная Дума

 

Постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Ярославской области является Ярославская областная Дума, которая состоит из 50 депутатов и избирается сроком на пять лет.

Депутаты Ярославской областной Думы избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 25 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, другая половина - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Депутатом Ярославской областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на дату голосования возраста не менее 21 года.

Депутаты Думы работают как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности. Председатель Ярославской областной Думы и его заместители осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Иные депутаты Думы осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе либо без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).

Председатель Ярославской областной Думы и его заместители избираются самой Думой на основе тайного голосования. Число заместителей также определяется Ярославской областной Думой. Кандидатуры на должность Председателя Думы выдвигаются депутатскими объединениями, группой депутатов численностью не менее трех человек. Количество предложений по кандидатурам на должность Председателя не ограничивается. Председатель и его заместители ведут заседания Ярославской областной Думы и ведают ее внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы и установленным Председателем распределением обязанностей. Председатель Думы осуществляет руководство Ярославской областной Думой как юридическим лицом и издает распоряжения по вопросам организации её деятельности. Освобождение от должности Председателя Ярославской областной Думы и его заместителей может быть проведено по инициативе не менее 25 процентов от установленного числа депутатов на основе тайного голосования.

Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Заседание Ярославской областной Думы проводится не реже одного раза в три месяца и считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов. Заседания областной Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Ярославской области, Регламентом Ярославской областной Думы. На своих заседаниях Дума принимает законы Ярославской области и постановления Ярославской областной Думы.

Для совместной деятельности и выражения позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты образуют депутатские объединения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и настоящим регламентом. Такими объединениями Думы являются фракции и депутатские группы.

Ярославская областная Дума из своего состава образует постоянные рабочие органы - комитеты Ярославской областной Думы, утверждает перечень, вопросы ведения и составы комитетов, избирает председателей комитетов и их заместителей.

К основным задачам комитета Ярославской областной Думы относятся:

) предварительное рассмотрение внесенных в порядке законодательной инициативы в Думу законопроектов, внесенных проектов постановлений Думы (поправок к ним);

) рассмотрение вопросов о внесении Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также о принятии Думой обращений к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, палатам Федерального Собрания Российской Федерации;

) рассмотрение включенных в повестку дня заседания комитета проектов федеральных законов, направляемые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации для представления отзывов, предложений, замечаний, поправок;

) внесение проектов постановлений Думы по рассматриваемым вопросам;

) принятие решения о направлении депутатов для участия в разработке проектов правовых актов и информирует об этом комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту;

) рассмотрение и исполнение поручениий Думы и Совета Думы;

) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов, принятых по вопросам ведения комитета;

) взаимодействие с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или более комитетов, могут проводиться совместные заседания комитетов.

Ярославская областная Дума принимает Регламент Ярославской областной Думы, самостоятельно решает вопросы внутреннего распорядка, организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Для обеспечения своей деятельности образует аппарат Ярославской областной Думы. Формирование аппарата Ярославской областной Думы и общее руководство его деятельностью осуществляет Председатель Ярославской областной Думы.

Ярославская областная Дума принимает Устав Ярославской области и поправки к нему. Согласно статьи 25 Устава Ярославской области осуществляет следующие полномочия в сфере законодательного регулирования:

) утверждает областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области, отчеты об их исполнении;

) устанавливает порядок проведения выборов в Ярославскую областную Думу;

) устанавливает порядок назначения и проведения референдума области;

) утверждает программы социально-экономического развития Ярославской области;

) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Ярославской области как субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Ярославской области;

) утверждает заключение и расторжение договоров Ярославской области;

) устанавливает административно-территориальное устройство Ярославской области и порядок его изменения;

) устанавливает систему органов исполнительной власти Ярославской области;

) устанавливает награды Ярославской области и определяет порядок награждения;

) принимает законы по иным вопросам, относящимся к ведению и полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации.

В соответствии с 26 статьёй Устава постановлениями Ярославской областной Думы:

) принимается Регламент Ярославской областной Думы и решаются вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;

) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента полномочиями Губернатора Ярославской области;

) оформляется решение по ежегодному отчету Губернатора о результатах деятельности Правительства области;

) оформляется согласие на назначение на должность первого заместителя Губернатора;

) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору области, его первому заместителю;

) назначаются на должность мировые судьи Ярославской области и оформляется согласование назначения на должность прокурора;

) назначается дата выборов в Думу;

) назначается референдум Ярославской области в случаях, предусмотренных законом;

) утверждается соглашение об изменении границ области с иными субъектами Российской Федерации;

) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным к ведению Ярославской областной Думы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Ярославской области.

Право законодательной инициативы в Ярославской областной Думе означает право внесения проектов законов области и поправок к ним. Данное право принадлежит депутатам Думы, Губернатору области, представительным органам муниципальных образований, главам муниципальных районов и городских округов и прокурору Ярославской области. Также право законодательной инициативы принадлежит Избирательной комиссии Ярославской области по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Законы Ярославской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Устав области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Постановления областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Каждый проект закона области рассматривается Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Думы. Принятые законы направляются для обнародования Губернатору области в течение десяти календарных дней со дня принятия. Губернатор обязан обнародовать Устав и иной закон Ярославской области, удостоверив обнародование закона путем его подписания, либо отклонить закон в течение четырнадцати календарных дней с момента его поступления. В случае отклонения закона, закон возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный Губернатором закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Закон одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором и подлежит обнародованию в течение семи календарных дней с момента его поступления.

Полномочия Ярославской областной Думы могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, установленных федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации ".

Ознакомившись с деятельностью Ярославской областной Думы, можно сделать выводы о том, что помимо законотворческой деятельности Дума осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов, исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области. Также Дума заслушивает ежегодные отчеты Губернатора о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным самой Думой. Свои контрольные полномочия Дума осуществляет на заседаниях, а также через образуемые ею рабочие и иные органы. Для финансового контроля Дума создаёт Контрольно-счетную палату Ярославской области, которая является государственным органом области. [2, 7]


Заключение

 

В данной курсовой работе мы рассмотрели основные аспекты, касающиеся вопроса институциализации государственной власти в субъектах Российской Федерации. К сожалению, ознакомиться более подробно со структурой государственных органов на региональном уровне нам не позволяет объём курсовой работы. Однако, опираясь на поставленные задачи, нам удалось понять, как устроена данная система, выявить её компоненты и их взаимодействие, проанализировать её эффективность и определить основные недостатки.

Изначально были раскрыты базовые понятия вопроса:

• Мы ознакомились с понятием государственной власти. Государственная власть - это способность структурного элемента общества - государства, подчинять своей воле другие структурные элементы общества, опираясь на систему методов государственного принуждения. Государственная власть:

- является властью публичной и политической, т.е. регулирует отношения между большими и малыми социальными группами и служит инструментом реализации воли политических сил, стоящих у власти;

является суверенной властью, т.е. в сфере государственных дел обладает верховенством, самостоятельностью и независимостью по отношению к какой-либо иной власти;

осуществляется на постоянной основе специальным аппаратом власти;

обладает монопольным правом применять принуждение на территории своего действия;

распространяется на всех лиц, находящихся на территории государства;

издает нормативно-правовые акты.

Власть является важнейшим фактором организованности и порядка, придает обществу целостность и управляемость.

Поняли, как устроена система органов государственного управления в субъектах РФ. В соответствии с конституционным принципом разделения властей она состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей.

Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные функции, принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты, утверждая бюджет. Наименование органа законодательной власти, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ. Например: Государственный Совет, Государственное Собрание, Народное Собрание, Законодательное Собрание, Парламент. Законодательный орган субъекта РФ - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти субъекта, правой статус которого закрепляется законодательством. Законодательные органы формируются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Структура исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ представлена в основном двумя моделями: единоначалие в руководстве исполнительным органом (т.е. руководителем исполнительной власти является высшее должностное лицо) и коллегиальность в управлении (предполагает учреждение Правительства как самостоятельной организационно-правовой формы исполнительной власти с нормативно установленными полномочиями в исполнительно-распорядительных функциях). Система органов исполнительной власти субъекта РФ состоит из высшего должностного лица субъекта (президент, губернатор, мэр), высшего органа исполнительной власти субъекта (обычно это - Правительство) и отраслевых и функциональных органов исполнительной власти (министерства, комитеты, департаменты).

Судебные органы на региональном уровне представлены частично. При единой судебной системе субъекты имеют право создавать мировые суды.

Также изучили правовую базу, определяющую основные принципы, на которых должна строится деятельность органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Правовым основанием их образования и деятельности являются Конституция РФ, федеральные законы, конституции (уставы) и законы субъектов Федерации.

Затем для лучшего восприятия и понимания информации мы рассмотрели структуру органов государственной власти в субъектах на примере Ярославской области. Здесь мы ознакомились с:

• институтом губернатора Ярославской области, его основными функциями и полномочиями, к которым относятся:

- представление Ярославской области в отношениях с федеральными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

определение основных направлений государственной политики Ярославской области;

обнародование законов;

представление ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Ярославской области;

формирование Правительства Ярославской области, аппарата Правительства;

определение структуры органов исполнительной власти, их полномочий, функций и порядка их деятельности;

- обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти с иными органами государственной власти области, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

• с исполнительной властью Ярославской области, которая представлена Губернатором области, Правительством, 25 департаментами и такими органами, как инспекции, управления и отделы. Правительство Ярославской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти; оно разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области. Руководителем Правительства является Губернатор области. Само Правительство состоит из первого заместителя Губернатора, заместителей Губернатора, в ведении которых находятся различные департаменты и отделы.

•   с деятельностью законодательного органа области, который представлен Ярославской областной Думой. Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области. Она осуществляет законотворческую деятельность, помимо это она осуществляет и контроль за соблюдением и исполнением законов, исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области.

В конце работы был проведён анализ структуры институтов государственной власти в субъектах Российской Федерации, на основе которого были сделаны выводы, что данная структура позволяет управлять деятельностью субъектов РФ, но требуются определённые изменения и поправки, обусловленные зачастую низким уровнем эффективности данного управления.


Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые материалы

1. Конституция российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ)

2. Закон Ярославской области от 23 мая 1995 г. N 5-з "Устав Ярославской области"

.   Закон Ярославской области от 5 мая 2011 года №8-з "О Губернаторе Ярославской области"

. Специальная литература

.  Основы государственного и муниципального управления: учебник / В.И.Кнорринг. - М. Издательство «Экзамен», 2004. - 416 с.

5. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И.А.Василенко. - 5-е изд., пераб. и доп. - М.: Издателство Юрайт, 2013. - 495 с. - Серия бакалавр. Базовый курс.

.   Система государственного и муниципального управления / О.М. Рой - Спб.: Питер, 2004. - 301 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»)

.  Электронные средства информации

.  Государственная власть. Понятие и признаки http://referat.ru/referats/view/20340

7. Структура органов государственной власти в Ярославской области www.yarregion.ru

.   Органы государственной власти субъектов РФ http://bibliotekar.ru/upravlenie-6/29.htm

.   http://ru.wikipedia.org

10. Полемика вокруг выборности губернаторов в России <http://www.memoid.ru/node>Polemika_vokrug_vybornosti_gubernatorov_v_Rossii#.D0.9D.D0.B0.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B0.D0.B5.D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C;

.   http://www.interfax-russia.ru/main.asp?id=369596

.   Доклад об эффективности деятельности органов исполнителной власти субъектов РФ по итогам 2010 года http://www.minregion.ru/activities/monitor/exec_evaluation/

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы институциализации государственной власти в субъектах Российской Федерации

. Сущность и содержание понятия государственная власти

. Система органов государственного управления в субъектах РФ

. Правовое основание образования и деятельности органов государственного управления

. Высшее должностное лицо субъекта РФ

. Институты государственной власти в Ярославской области

. Институт Губернатора Ярославской области

. Правительство Ярославской области, Департаменты и иные органы исполнительной власти Ярославской области

. Ярославская областная Дума

. Направления развития инстуциализации на региональном уровне (необходимость)

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Данная работа посвящена изучению вопроса институциализации государственной власти в субъектах Российской Федерации.

Социальный институт - это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых - удовлетворение социальных потребностей. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил, определяющих такое поведение.

В сфере государственного управления институты государственной власти представляют собой структуру органов государственной власти.

В теории государственного управления понятие структуры означает совокупность устойчивых связей в системе управления, обеспечивающих её целостность и тождественность самой себе. Государственное управление структурируется по вертикали и горизонтали. По вертикали - это разделение государственной власти на центральный, региональный и местный уровень. А система разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную представляет собой горизонтальное деление государственного управления.

Проблема институциализации органов государственной власти вызывает интерес и актуальна для исследования, так как в настоящее время очень часто поднимается вопрос об эффективности сложившейся системы государственных органов и необходимости поиска новых путей её оптимизации.

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, изучить структуру государственной власти в субъектах Российской Федерации и на основе полученных знаний проанализировать эффективность данной структуры в настоящее время.

В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:

•   раскрыть сущность и содержание понятия государственная власть;3

•   ознакомиться с системой органов государственного управления в субъектах РФ;

•   изучить правовое основание образования и деятельности органов государственного управления;

•   исследовать институты государственной власти в Ярославской области;

•   определить направления развития инстуциализации на региональном уровне.

Таким образом, предметом данной работы является структура органов государственной власти. А объектом - институциализация государственной власти в субъектах Российской Федерации.


Теоретические основы институциализации государственной власти в субъектах Российской Федерации

Сущность и содержание понятия государственная власть

 

Власть - сложное, многоаспектное понятие, проявляющееся в разных организационных формах, методах и способах ее осуществления, системе отношений, целях и т.д.

Власть - это:

· возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.

·     это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность и поведение людей с помощью различных средств (силы, авторитета, традиций, права, денег).

·     инструмент поддержания определенного порядка в обществе, государстве, его организации и управлении. Форма управления страной.

Власть придает обществу целостность и управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Власть это системообразующий элемент, обеспечивающий социальную жизнеспособность. Под воздействием власти общественные отношения становятся целенаправленными, приобретают характер управляемых и контролируемых связей.

Государственная власть - это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.

Данный вид власти осуществляет функцию, связанную с руководством, управлением и координацией волевых действий людей. Государственная власть ведет к установлению таких отношений, в которых она выступает как высший авторитет, добровольно или вынужденно признаваемый всеми членами социального сообщества, сложившегося на данной территории.

Признаки государственной власти:

· Распространяется на все общество (это единственная власть, которая имеет отношение ко всем лицам, проживающим в данной стране, является общеобязательной).

·     Носит публично-политический характер (призвана выполнять общественные функции, решать общие дела, упорядочивать процесс удовлетворения различного рода интересов).

·     Опирается на государственное принуждение (имеет право применять силу, когда это необходимо для достижения законных и справедливых целей).

·     Осуществляется специальными лицами (чиновниками, политиками и т.п.).

·     Устанавливает систему налогов.

·     Организует население по территориальному признаку.

·     Характеризуется легитимностью и легальностью.

Понятия легитимность и легальность власти различаются между собой.

Легальность означает юридическое обоснование власти, ее соответствие правовым нормам, что выступает ее юридической характеристикой.

Легитимность - это доверие и оправдание власти, что выступает ее нравственной характеристикой. Любая власть, издающая законы, в том числе непопулярные, но обеспечивающая их выполнение, - легальна, в то же время она может быть нелегитимной, т.е. не приниматься народом.

Во все времена предметом постоянной озабоченности правящих элит является легитимация своей власти и политики, т.е. обеспечение их признания и одобрения со стороны подвластных. С целью добиться усиления своей поддержки обществом, они стремятся воздействовать на сознание людей всеми средствами - идеологическими, научными, правовыми, нравственными, эмоционально-психологическими и т.п.

О степени легитимности государственной власти можно судить по уровню принуждения, необходимого для проведения той или иной политики в обществе, по количественному и качественному анализу попыток свержения правителей. По социальной напряженности, силе проявления гражданского неповиновения, бунтов, восстаний и т.п. По результатам выборов, по массовым демонстрациям, внезапным проявлениям поддержки или, напротив, оппозиции существующему режиму и др.

Деятельность любого государства реализуется через систему его государственных органов.

Для государственного органа характерны следующие признаки:

• Порядок создания и деятельности государственного органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством в правовых нормах.

•      Государственный орган обладает властными полномочиями. Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что, во-первых, орган государства наделен правом принятия решений, обязательных для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, на которых распространяется компетенция данного государственного органа. Во-вторых, орган государства обеспечивает организацию исполнения принятых решений, опираясь при этом на материальную базу (средства государственного бюджета). В-третьих, орган государства принимает меры по охране принятых решений путем применения различных методов и мер убеждения, поощрения, государственного принуждения.

•      Государственный орган осуществляет задачи и функции, возложенные на него государством.

•      Государственный орган является организационно - обособленной частью системы органов государственной власти.

Государственный орган - это юридически оформленная, организационно обособленная, действующая в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления задач и функций, возложенных государством.

Совокупность органов российского государства, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в ходе осуществления государственной власти, образует систему органов государственной власти Российской Федерации. [4, 5, 6]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.102 с.)