Инновации, понятия, место и роль в развитии туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновации, понятия, место и роль в развитии туризма



Содержание

Введение

1. Инновации, понятия, место и роль в развитии туризма

1.1 Трактовка понятия инновации

1.2 Инновации в туризме, их роль

2. Общая характеристика археологического туризма

2.1 История возникновения археологического туризма в России

2.2 Понятие археологического туризма

2.3 Археологический туризм в Ростовской области

2.4 Почему в Ростовской области не развиты археологические маршруты

3. Разработка проекта ареологического тура

3.1 Этапы формирования туров

3.2 Проект программы обслуживания по туру "Три дня из жизни археолога"

Заключение

Список используемых источников


Введение

 

Туристская индустрия в настоящее время - одна из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, создающая около 10% мирового валового продукта.

Туризм является одной из самых прибыльных отраслей мира.

Чтобы понять, что такое туризм, следует рассмотреть следующее определение: Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации" гласит: "Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания".

Туризм оказывает большое воздействие на экономику региона, в котором он развивается. Туризм создает структуру отдыха, которая может быть использована не только для туристов, но и для местного населения. Появление новых туристских центров сопровождается возникновением сервисных, торговых и развлекательных предприятий, строительством дорог, пляжей, что положительно влияет на окружающую инфраструктуру, а также на потребительский рынок и другие сферы предпринимательской деятельности. Развитая туристская инфраструктура в том или ином регионе служит показателем уровня жизни местного населения.

Одним из них является археологический туризм, который не так сильно развит как остальные виды туризма.

Предметом является разработка тура, как основа туроператорской деятельности. Объектом исследования разработка археологического тура.

Цель работы: изучить особенности разработки археологического тура.

Задачи работы:

-  раскрыть сущность понятия инновации в туризме и их роль;

-  выявить особенности археологического туризма;

-  проанализировать туристский потенциал Ростовской области для развития археологического туризма;

-  разработать проект археологического тура.


Инновации, понятия, место и роль в развитии туризма

 

Трактовка понятия инновации

 

Для раскрытия данной курсовой работы, следует понять само значение "инновация". Поэтому для начала нужно расшифровать трактовку понятия инновации.

Инновация (англ.   innovation) - это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. [15]

Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Общее определение инноваций

Инновация - это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т.д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом, необходим процесс: инвестиции - разработка - процесс внедрения - получение качественного улучшения.

Инновация - это такой процесс или результат процесса, в котором:

    используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или

    обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или

    обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;

    достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.

 

Этапы формирования туров

 

При формировании предложения, оператор всегда направляет свои усилия не только на то, чтобы все люди были обеспечены жильем и питанием, но еще и на то, чтобы создать атмосферу уюта, спокойствия и праздника на протяжении всего отдыха. Поэтому создание продукта начинается с изучения потребностей и наиболее привлекательных сторон. Все туры от туроператоров должны отвечать запросам и желаниям, т.е. должны предоставить комфортные условия на протяжении всей продолжительности.

Реальное содержание "пакета" должно соответствовать рекламе, в противном случае компания может лишиться клиентов в будущем. Еще одно свойство маршрута, которое должно обязательно учитываться - это целостность. Весь продукт должен быть тщательно проработан, ведь это одна из главнейших задач - предоставить качественный, проработанный и завершенный вариант. Поэтому при предоставлении вам не целостного "экземпляра", вы имеете полное право предъявлять обоснованные претензии. Путевки должны быть гибкие. У "пакета" должна всегда оставаться возможность на обхождение каких бы то ни было проблем или жизненных обстоятельств без ущерба для странника.

Ну и самым главным свойством является гостеприимство. Если в процессе вояжа, туристу не предоставили должного гостеприимства, то, скорее всего у последнего возникнет ощущение не качественного предоставления услуг, чего туроператоры всегда стараются избежать. Как известно, оно состоит из многочисленных составляющих. Сюда входят и благожелательный настрой сотрудников, оформляющих вас, и готовность обслуживающего персонала в отеле оказать вам помощь всегда и везде, а также создание эстетической красоты места отдыха.

Качество визита складывается из свойств, которые были присвоены в начале формирования. Однако, агентства бессильны в вопросе влияния на оценку качества. Ведь это чисто субъективный процесс, зависящий от человека и его мировоззрения. Однако любой туроператор Москвы обязан предоставить такие услуги как комфорт, безопасность для жизни и здоровья и гарантию на предоставляемые услуги.

Прежде чем предоставить готовый продукт, компании долго и тщательно работают над ним. Первый этап разработки начинается с развития начального замысла, затем разрабатывается стратегия будущего вояжа. Также на данном этапе происходит анализ уже существующих предложений на рынке и их модификация. Если данного маршрута обнаружено не было, то создание переходит на следующий этап, где происходит формирование самой концепции.

Также на данном этапе "пакет" выносится на суд потенциальных клиентов, которые высказывают свое мнение относительно всех деталей. После успешного прохождения данного этапа разработка продвигается на следующее звено. Здесь фирма оценивает предполагаемую прибыль и устанавливает цену. И уже здесь можно говорить о сформировавшемся продукте, который должен пройти испытание (рекламная поездка менеджеров).

После прохождения испытания путевка переходит к агентству, которое уже занимается реализацией. Стоит отметить, что между этапом тестирования и внедрения его на рынок может пройти не один год. А, как известно экономика не стоит на месте, и поэтому всегда при разработке туроператор оставляет место для внесения изменений.

 


3.2 Проект программы обслуживания по туру "Три дня из жизни археолога"

 

Тур "Три дня из жизни археолога" является экскурсионно-археологическим туром выходного дня.

Тур проходит в регионах: Ростовская область

Пункты пребывания: Танаис, Азов.

Даты заездов

17.06.2012 - 22.06.2012, 05.07.2012 - 10.07.2012, 07.08.2012 - 12.08.2012, 04.09.2012 - 09.09.2012,

Программа тура

История Ростовской области богата и продолжительна. Счет идет не на столетия, а на тысячелетия. Первые постройки в Танаисе и Азове, а также в других местах Ростовской области оставили о себе память в поражающих воображение курганных захоронениях, мистических наскальных рисунках. Разгадывать загадки туристы отправляются с выдающимся экспертами в области археологии, сотрудникам национального музея-заповедника "Танаис". Участникам этого тура открываются археологические сокровища, собранные самой историей под открытым небом.

Коротко о маршруте:

Общая продолжительность: 3 дня/2 ночи;

Сезонность: июнь-сентябрь;

Протяженность автобусной части: 645 км;

Протяженность пешей части: около 30 км;

Минимальное количество туристов в группе: 6 чел;

Максимальное количество туристов в группе: 12 чел;

Особенности: с 14 лет;

Не требует специальной физической подготовки.

День 1

Танаис. "Античный город"

Гостей встречают в хуторе Недвиговка. После размещения в гостинице, завтрак, отдых.

После обеда выезд на раскопки, в "Античный город". Здесь мы приступим к раскопкам в городище. Возможность увидеть остатки крепостных стен и башен, жилищ горожан. После посещения музея можно заказать урок ремесел и отдохнуть на территории заповедника. В настоящий момент продолжаются раскопки на территории заповедника и можно в реальном времени увидеть как добываются будущие экспонаты музея.

После осмотра раскопок - возвращение в Недвиговку, размещение в гостинице, ужин* и отдых.

* за дополнительную плату

День 2

Путешествие в "древний Азак"

После завтрака группа выезжает в город Азов. Располагается в гостинице города.

По приезду гостей накормят обедом. После обеда группа следует на другое место, где располагался древний Азак через который проходил "Великий Шелковый путь". Так же по прибытию, будет рассказана история возникновения этого города. После прибытия пройдет ужин, а затем состоится вечер музыки на древних инструментах того времени*.

* за дополнительную плату.

День 3

Отъезд

Завтрак, трансфер в аэропорт, на ж/д вокзал.

Вы можете приобрести этот фирменный тур по официальной цене туроператора "Sokrat-tour" у наших представителей в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону.

Компания " Sokrat-tour " предлагает специальную акцию:

Заключение

 

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

Инновация - это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Роль инновации в туризме заключается в следующем, что инновация ведет к снижению себестоимости, цен и росту прибыли, к созданию новых потребностей, к притоку денег, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Археологический туризм - это участие в настоящихархеологических экспедициях. Это разновидность туризма, направленного на ознакомление с культурно-историческими достопримечательностями, архитектурными памятниками, геологическими памятниками природы, музеями, местами раскопок, а также посильное содействие их сохранению.

Площадкой для исследования археологического туризма была взята территория Ростовской области, которая обладает достаточным ресурсным потенциалом для его развития.

Среди туристских объектов которые могут быть использованы для создания археологических туров можно выделить: музей-заповедник Танаис, Азовский музей-заповедник, город Азак, семенкинские курганы,синий курган.

В результате проведенного анализа туристского потенциала, был разработан проект экскурсионного тура с элементами археологического туризма. Так как, археологический туризм - это специальный вид туризма, он рассчитан на туристов имеющих специальную подготовку в области истории, археологии, геологии, то в данной курсовой работе был разработан проект тура рассчитанный на школьников который не имеют такой подготовки. Такие походы подымут уровень знаний школьников и студентов о Донском крае. Они смогут узнавать об истории не только из учебников, но и из этих самых археологических походов.

Конечно, для реализации данного проекта требуется не малое финансирование. Но с развитием такого туризма, как археологический в Ростовской области, принесет новый поток туристов. В связи с этим подымится благосостояние нашего региона.


Содержание

Введение

1. Инновации, понятия, место и роль в развитии туризма

1.1 Трактовка понятия инновации

1.2 Инновации в туризме, их роль

2. Общая характеристика археологического туризма

2.1 История возникновения археологического туризма в России

2.2 Понятие археологического туризма

2.3 Археологический туризм в Ростовской области

2.4 Почему в Ростовской области не развиты археологические маршруты

3. Разработка проекта ареологического тура

3.1 Этапы формирования туров

3.2 Проект программы обслуживания по туру "Три дня из жизни археолога"

Заключение

Список используемых источников


Введение

 

Туристская индустрия в настоящее время - одна из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, создающая около 10% мирового валового продукта.

Туризм является одной из самых прибыльных отраслей мира.

Чтобы понять, что такое туризм, следует рассмотреть следующее определение: Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации" гласит: "Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания".

Туризм оказывает большое воздействие на экономику региона, в котором он развивается. Туризм создает структуру отдыха, которая может быть использована не только для туристов, но и для местного населения. Появление новых туристских центров сопровождается возникновением сервисных, торговых и развлекательных предприятий, строительством дорог, пляжей, что положительно влияет на окружающую инфраструктуру, а также на потребительский рынок и другие сферы предпринимательской деятельности. Развитая туристская инфраструктура в том или ином регионе служит показателем уровня жизни местного населения.

Одним из них является археологический туризм, который не так сильно развит как остальные виды туризма.

Предметом является разработка тура, как основа туроператорской деятельности. Объектом исследования разработка археологического тура.

Цель работы: изучить особенности разработки археологического тура.

Задачи работы:

-  раскрыть сущность понятия инновации в туризме и их роль;

-  выявить особенности археологического туризма;

-  проанализировать туристский потенциал Ростовской области для развития археологического туризма;

-  разработать проект археологического тура.


Инновации, понятия, место и роль в развитии туризма

 

Трактовка понятия инновации

 

Для раскрытия данной курсовой работы, следует понять само значение "инновация". Поэтому для начала нужно расшифровать трактовку понятия инновации.

Инновация (англ.   innovation) - это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. [15]

Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Общее определение инноваций

Инновация - это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т.д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом, необходим процесс: инвестиции - разработка - процесс внедрения - получение качественного улучшения.

Инновация - это такой процесс или результат процесса, в котором:

    используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или

    обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или

    обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;

    достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.048 с.)