Тема 3. Техническое обеспечение информационных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Техническое обеспечение информационных систем



Требования к техническому обеспечению ИС

Техническое обеспечение - это комплекс технических средств, предназначенных для поддержки функционирования информационной системы, и соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

В составе технического обеспечения ИС выделяют: средства компьютерной, коммуникационной и организационной техники.

Средства компьютерной техники играют определяющую роль и являются базовыми в информационных системах, системах коммуникаций и управления. В настоящее время в ИС используются компьютеры, построенные на различных принципах логической и структурной организации.

По особенностям территориального размещения частей системы различают:

- сосредоточенные вычислительные системы (ВС) - комплекс компактно размещенного оборудования.

-  ВС с телеобработкой содержат, расположенные на значительном расстоянии от вычислительных средств терминалы ввода-вывода. Соединение этих терминалов с центральными средствами ВС осуществляется по каналам связи.

-   вычислительные сети, которые представляют собой территориально рассредоточенные многомашинные системы, состоящие из взаимодействующих компьютеров, связанных между собой каналами передачи данных.

По назначению ВС делятся на универсальные и специализированные ВС.

По типу используемых ЭВМ (процессоров) различают:

-   однородные ВС, построенные из однотипных ЭВМ (процессоров);

-  неоднородные - как правило, используют различные специализированные процессоры, например процессоры для операций над числами с плавающей точкой, для обработки десятичных чисел и др.

К средствам коммуникационной техники относятся средства и системы: стационарной и мобильной телефонной связи; телеграфной связи; факсимильной передачи информации и модемной связи; кабельной и радиосвязи, включая оптико-волоконную и спутниковую связь.

Применение средств оргтехники в офисных процедурах и процессах связано с выполнением различных операций по обработке документированной информации или с организацией управленческого или иного труда.

В области оргтехники и технических средств информационных систем можно выделить следующие перспективы: создание новых носителей, в том числе, использующих биологические принципы, и разработка методов доступа к банковским системам (идентификация, услуги карточек и т.д.); распознавание образов (идентификация) и т.д.; создание систем идентификации на базе биологических принципов; создание робототехники и ее широкое внедрение во все сферы деятельности человека и т.д.

Для организации локальных сетей необходимы линии связи и среды передачи данных. В последнее время для передачи данных через компьютерную сеть все чаще стали использоваться радиоканалы и каналы наземной и спутниковой связи.

Соединительная аппаратура обеспечивает возможность подключения различных сетевых устройств к линиям связи (модем и факс-модем; сетевой концентратор или хаб; повторитель; мост; коммутатор; маршрутизатор; сетевой фильтр и блок бесперебойного питания.

Сетевые адаптеры (карты) представляют собой отдельные платы и служат для соединения компьютера с кабельной системой. Для их функционирования необходимы особые программы, называемые драйверами.

В настоящее время сегменты локальной сети соединяются с помощью коммутаторов, которые полностью заменили применяемые ранее концентраторы и мосты.

Выбор технических средств для построения инфраструктуры корпоративной информационной системы - непростая задача.

Основными требованиями, предъявляемыми к техническому обеспечению КИС, являются: техническая, информационная, программная совместимости, масштабируемость, непрерывность технических средств и технологий, эффективность эксплуатации техники и их сертификация.

При проектировании КИС формируется документ, в котором описывается комплекс используемых в системе технических средств.

Компьютерные сети

 

Постоянно возрастающие потребности пользователей в вычислительных ресурсах обуславливали попытки специалистов компьютерных технологий объединить в единую систему отдельные компьютеры - компьютерные сети.

Процесс переноса служб и технологий из глобальной сети Интернет в локальные сети, включая использование IP-протокола, приобрел такой массовый характер, что появился специальный термин - интранет-технологии.

При построении сетей важным является выбор физической организации связей между отдельными устройствами сети (узлами), т.е. топологии сети. Наиболее часто используются: полносвязная топология, в которой каждый узел связан со всеми остальными; общая шина; звезда; кольцо; смешанная.

Для защиты локальной сети от несанкционированного доступа (атак хакеров, проникновения вирусов и.д.) используются программно-аппаратные комплексы - файрволлы. В сети он обеспечивает фильтрацию прохождения информации в обе стороны и блокирует несанкционированный доступ к компьютеру или локальной сети извне. Брэндмауэр представляет собой своего рода программный файрволл, средство контроля за входящей и исходящей информацией. Программы-брандмауэры встраиваются в стандартные операционные системы.

В условиях развития корпоративных информационных систем любого масштаба сеть организации (коммуникационная инфраструктура) является одним из ключевых элементов функционирования ее бизнеса. Она объединяет в единое пространство информационные системы всех объектов корпорации и создается в качестве системно-технической основы КИС, на базе которой функционируют другие подсистемы.

КС представляет собой сеть смешанной топологии, включающую несколько локальных сетей.

Создание корпоративной сети позволяет:

- создать единое информационное пространство;

-  централизовать финансовые и информационные потоки данных;

-  оперативно собирать и обрабатывать информацию, формировать консолидированные отчеты на уровне предприятия;

-  снизить затраты на серверные решения и переход от решений для рабочих групп на решения уровня предприятия;

-  обрабатывать потоки мультимедиа данных между подразделениями;

-  снизать затраты на связь между подразделениями и организовать единое номерное пространство;

-  обеспечить качественную связь на высоких скоростях;

-  организовать систему видеонаблюдения.

Основные требования, предъявляемые к современным корпоративным сетям:

- масштабируемость;

-  надежность сети;

-  производительность;

-  экономическая эффективность;

-  информационная безопасность.

Обычно КС предоставляет пользователям и приложениям ряд универсальных сервисов - сервис СУБД, файловый сервис, информационный сервис (web-сервис), электронная почта, сетевая печать и другие.

Объединение офисных локальных сетей в единую корпоративную сеть организации может осуществляться с использованием:

- беспроводных сетей передачи данных - применяется при построении КС, объединяющей подразделения, расположенные в близко расположенных зданиях;

-  сети Интернет в качестве транспортной среды передачи данных, с применением технологии построения VPN;

-  арендованных каналов передачи данных - построение сети с применением технологии VPN или без.

Правильно спроектированная и реализованная КС, выбор надежного и производительного оборудования определяют работоспособность КИС, возможность ее эффективной и длительной эксплуатации, модернизации и адаптации к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса и новым задачам.

Для организации бесперебойной работы и обеспечения безопасности данных в КС необходимо наличие службы сетевого администрирования. Администрирование - это процесс управления, деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления.

 

3.3 Интернет/Интранет-технологии

 

Интернет-технологии проникают во все области жизни и деятельности человеческого общества. Для доступа в сеть Интернет используются различные способы, например, высокоскоростные выделенные каналы передачи данных ISDN; каналы передачи данных семейства xDSL; коммутируемый доступ; коммерческие сети радио-Ethernet.

Интранет-технология - это идеология построения систем информационной поддержки внутри одной организации, основанная на Интернет-технологиях. Она базируется на:

- организации технологической среды поддержки различных протоколов передачи данных (на базе TCP/IP);

-  использовании для представления и хранения информации web- и SQL-серверов;

-  использовании технологии «клиент-сервер» с минимальными техническими требованиями к клиентской части; поддержке распределенных БД.

Экстранет - корпоративная сеть, использующая протоколы и технологии Интернет и общедоступные телекоммуникационные сети для взаимодействия с заказчиками, дилерами и партнерами и для предоставления им необходимой информации.

Несмотря на общность технологий, Интернет, Интранет и Экстранет используются предприятиями для решения различных задач бизнеса.

Интернет позволяет работать с общественной информацией используется, прежде всего, отделом маркетинга (изучение материалов конкурентов, анализ данных СМИ и т.п.).

Интранет предоставляет информацию для внутреннего использования, обеспечивает организацию единого способа обмена информацией и доступа к материалам, единое представление документов и единое пространство для их хранения. Интранет может использовать публичные каналы связи сети Интернет, но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.

Составными частями Интранет являются web-сервера для публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста. По технической реализации Интранет практически не отличается от Интернет: предоставляются те же виды сервисов (www, электронная почта, телеконференции и др.), используются те же программные средства (браузеры, web-серверы).

Использование Интернет/Интранет-технологии при построении КС обеспечивает:

- простоту поиска информации; минимизацию требований к рабочему месту клиента (программному и аппаратному обеспечению);

-  поддержку распределенных систем хранения информации;

-  поддержку работы с большими объемами разнородных данных (текст, графика, изображение, звук, видео и др.);

-  простоту администрирования информационных систем с одного рабочего места;

-  поддержку удаленных методов ввода и редактирования информации.

В сети Интернет уже сформировался ряд направлений интеграции услуг: цифровое телевидение, IP-телефония, электронная торговля, информационные услуги и т.д. Наблюдается интенсивное развитие мобильных технологий обмена, в которых мобильная телефония объединяется с технологиями Интернет, переход от обычного к обмену зашифрованными данными. Ведутся работы по совершенствованию протоколов семействаTCP/IP в области усиления функций безопасности и повышения качества обмена информацией различного вида. Реализуется разработка Интернет2 (I2), главная задача которой - построение полностью работоспособной мультимедийной сети.

Ведется поиск новых способов взаимодействия с телекоммуникационными сетями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 955; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.017 с.)