Корпоративные информационные системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративные информационные системы



 

Управление огромными объемами данных, которые циркулируют на предприятии, без КИС сопряжено с большими сложностями.

КИС представляет собой информационную систему масштаба предприятия (см. рис.21.6). Главной ее задачей является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (бизнес-процессов), формирующих продукцию или услуги предприятия. Наличие КИС позволяет поддерживать требуемый ИСО 9000 уровень качества с меньшими затратами на ведение документации и на принятие решений


Тема 2. СТРУКТУРА ИС

 

Основными требованиями к КИС являются:

Системные: системность и комплексность; стандартизация и унификация; надежность; безопасность; адаптивность; модульность; простота освоения и использования; масштабируемость и переносимость на другую аппаратную платформу; открытость; мобильность; поддержка внедрения и сопровождения со стороны разработчика; способность системы к развитию.

Функциональные - требования к виду БД, серверу корпоративных БД; доступу к функциям и данным; взаимодействию со смежными системами; сохранности информации; защите информации от несанкционированного доступа; порядку сопровождения и развития системы; перечню бизнес-функций; интерфейсам пользователей; документированию; средствам разработки; программному и аппаратному обеспечению.

Кроме того КИС, выдвигает ряд требований к среде, в которой она функционирует. Средой функционирования такой системы являются сетевая операционная система, операционные системы на рабочих станциях, система управления базами данных и ряд вспомогательных подсистем, обеспечивающих функции безопасности, архивации и т.п. Как правило, список этих требований и указания по конкретному набору системного программного обеспечения содержатся в документации по конкретной прикладной системе.

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. В составе информационных систем можно выделить две относительно независимых группы: обеспечивающие подсистемыи и функциональные подсистемы.

Первая включает - собственно инфраструктуру организации в широком смысле этого слова (сетевая, телекоммуникационная, программная, информационная, организационная инфраструктура) и является основой для интеграции функциональных подсистем и целиком определяет свойства информационной системы, важные для ее успешной эксплуатации.

Вторая составляющая обеспечивает решение задач организации и достижение ее целей. Если обеспечивающие подсистемы отражают системно-техническую, структурную сторону любой информационной системы, то функциональные целиком относится к прикладной области и сильно зависят от специфики задач организации и ее целей и строится целиком на базе первой и привносит в информационную систему прикладную функциональность. Требования к ней сложны и зачастую противоречивы, так как выдвигаются специалистами из различных прикладных областей. Однако эта составляющая в конечном счете более важна для функционирования организации, так как ради нее, собственно, и строится вся инфраструктура.

Функциональные подсистемы более изменчивы, чем обеспечивающие, которые базируются на инфраструктуре организации, которая создается на многие годы вперед и имеет более долговременный характер, чем функциональная.

Обе составляющие зависимы друг от друга. Обеспечивающие подсистемы являются платформой для работы функциональной части КИС, целиком и полностью определяют ее работоспособность.

Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет обеспечивающих подсистем. Функциональные подсистемы ввиду их прикладного характера в основном определяются соответствующим программным обеспечением.

Чаще всего в структуре КИС выделяют следующую совокупность обеспечивающих подсистем (рис. 1.7).


Рисунок 1.7 - Структура информационной системы как совокупности обеспечивающих подсистем

 

Базовые стандарты корпоративных информационных систем

Индустрия разработки автоматизированных информационных систем управления зародилась в 50-60-е прошлого столетия. На первом этапе информационная система создавалась как набор приложений, наиболее важных для поддержки деятельности предприятия. Такие системы хорошо обеспечивали поддержку отдельных функций, но практически полностью отсутствовала стратегия развития комплексной автоматизации. Второй этап связан с созданием стандартных программных средств, направленных на автоматизацию бухгалтерского, аналитического учета и технологических процессов. Третий этап в развитии КИС характеризуется использованием корпоративных данных в управлении и планировании всей деятельности предприятия.

В практике управления сформировались основные стандарты построения КИС, обеспечивающей взаимоувязку производственных процессов и их финансовых результатов - MPS, MRP, SIC и др.

Стандарт MPS (Master Planning Scheduling - объемно-календарное планирование) позволяет формировать план продаж («объем» с разбивкой по календарным периодам), по которому планируется пополнение запасов и оцениваются финансовые результаты по периодам.

Стандарт MRP (Material Requirements Planning) регламентирует планирование материальных потребностей для обеспечения производственного процесса.

Основная цель MRP - минимизировать запасы сырья и готовой продукции на складах и оптимизировать своевременное поступление материалов и комплектующих в производство, чтобы исключить простои оборудования из-за их недостатка. MRP-система позволяет оптимально загружать производственные мощности, и при этом закупать именно столько материалов и сырья, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и именно столько, сколько возможно обработать за соответствующий цикл производства.

На базе MRP были разработаны новые стандарты (концепции) планирования - CRP (Capacity Requirements Planning - планирование потребности в производственных мощностях). Основной задачей системы, соответствующей стандарту CRP, является проверка выполнимости MPS с точки зрения загрузки оборудования по производственным технологическим маршрутам с учетом времени переналадки, вынужденных простоев, субподрядных работ и т.д. В качестве входной информацией используется план-график производственных заказов и заказов на поставку материалов и комплектующих.

На основе стандартов MRP и CRP разработан стандарт МRРII, который. обеспечивает эффективное планирование всех ресурсов производственного предприятия: совместное планирование материальных потоков и производственных мощностей.

Стандартными блоками программного продукта класса MRPII являются: прогнозирование, управление продажами, объемно-календарное планирование, управление структурой изделий, управление запасами, планирование потребности в материалах и производственных мощностях, управление подразделениями, закупки, финансы, бухгалтерия, финансовый анализ.системы объединяют процедуры обработки заказов на продажу, бухгалтерского учета, закупок и выписки счетов-фактур с производством на основе одной базы данных реального времени.

Входящий в состав MRPII компонент SIC (Statistical Inventory Control) можно рассматривать как еще одну разновидность стандарта - статистическое управление складскими запасами, регламентирующий управление складскими запасами при условии планирования заказа поставщику.

На смену системам класса MRP и MRP II пришли ERP-системы (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия), которые описывают комплексную информационную систему управления и охватывают ключевые процессы деятельности организации в едином информационном пространстве. Стандарт ERP позволяет использовать одну интегрированную систему вместо нескольких разрозненных и управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учетом.

В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающий одновременный доступ к ней любого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями.

Системы ERP автоматизируют внутреннюю деятельность компании (back-office). Системы ERPII (Enterprise Resource & Relationship Processing - управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия) автоматизируют и front-office, и back-office и представляют собой одно целое - корпоративную систему предприятия.система является усовершенствованной ERP-системой, с которой интегрированы продукты класса SCM (управление отношениями с поставщиками) и CRM (Customer Relationship Management - управление отношениями с клиентами), корпоративный Интернет-портал, с помощью которого осуществляется получение всей необходимой информации и взаимодействие сотрудников компании, ее партнеров и клиентов.

1. Перспективы и направления использования информационных технологий в бизнесе.

Понятие и виды электронного бизнеса. Модели электронной коммерции и виды финансового электронного бизнеса.


Тема 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.006 с.)