К теме 4 «наблюдение и анализ мероприятий с обучающимися, проведенные педагогом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К теме 4 «наблюдение и анализ мероприятий с обучающимися, проведенные педагогом»



АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ СДОШКОЛЬНИКАМИ (ДЕНЯКИНА Л. М.)

Проанализируйте непрерывную непосредственно образовательную деятельность (занятие), результаты анализа оформите в таблицу

 

Критерии анализа высокий средний низкий
1. Соответствие программного содержания возрасту ребенка    
2. Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли ребенка    
3. Воспитательное воздействие программного материала    
4. Выполняются ли гигиенические требования    
5. Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)    
6. Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий    
7. 8. 9.   10.   11.   12.   13. Этапы занятий и их связь Длительность этапов Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) Приемы обеспечения эмоциональности и интереса детей Приемы активизации самостоятельного мышления детей Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания*    
14. Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя    
15. Индивидуальная работа с детьми    
16. Качество работы    
17. Поведение детей в процессе работы    
18. Оценка работы (воспитателем, детьми)    
19. Качество анализа работ детьми и воспитателем**    

*Данный критерий оценивается при анализе ННОД (занятий) по усвоению новых знаний,

умений

**Данный критерий оценивается при анализе * ННОД (занятий), реализующих

образовательную область «Художественное творчество»

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ

Проанализируйте организацию совместной деятельности взрослого и детей, результаты анализа оформите в таблицу

 

Критерии анализа Результат анализа
1. Создание условий для появления положительного эмоционального отклика на предлагаемую деятельность (мотивирование детей)  
2. Ненасильственное включение детей в совместную деятельность  
3. Определение темы  
4. Выбор средств для выполнения задания 5. Косвенное практическое руководство действиями детей 6. Эмоциональная поддержка интереса детей к данной работе  
7. Направление внимания детей на результат «творчества» (если деятельность является продуктивной)  
8. Помощь неуверенным детям*  

* Помощь неуверенным детям проявляется следующими действиями педагога:

-осуществление перехода от прямых указаний и практической помощи и предоставление возможности самостоятельного выполнения задания;

-постепенное усложнение задания;

-своевременное уменьшение активности взрослого в творческой деятельности;

-обеспечение эмоциональной поддержки приемами жестового языка и через одобрение взглядом, улыбкой, прикосновением;

-авансирование и аргументация оценки деятельности ребенка: «Знаю, что у тебя получится, я уверена в том, что ты стараешься»

ЛОГИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Основные этапы организации воспитательного мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников
1. Выбор темы, цели, задач и формы

Определяет воспитательную задачу (на основе психолого-педагогического анализа ситуации развития коллектива) даёт их педагогическое обоснование.

Знакомит обучающихся с предметной задачей. Стремится увлечь их предстоящей деятельностью. Вызывает их интерес и желание участвовать.

Принимают участие в выборе темы и формы организации мероприятия
2. Планирование

Определяет место и время проведения мероприятия, его содержание, состав учеников, их функции, объем и сроки выполнения предстоящей работы.

Участвуют в работе по коллективному планированию, отбору содержания.  Вместе с педагогом назначают исполнителей. Устанавливают их права и обязанности, определяют формы контроля.

3. Подготовка

На основе сотрудничества с обучающимися проводит организационную работу в соответствии с намеченным планом. Обеспечивает материальную базу, подготовку помещения. Контролирует и в случае необходимости корректирует намеченный план (частично изменяет содержание, состав исполнителей, время, место проведения). Организаторы и исполнители работы отчитываются о её ходе.

4. Проведение

Обеспечивает эмоциональный настрой учащихся и проведение работы в соответствии с намеченным планом, организует взаимодействие с детьми. Являются активными участниками в соответствии с намеченным планом.

5. Анализ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.005 с.)