Уральский Социально – Экономический институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уральский Социально – Экономический институт



Уральский Социально – Экономический институт

Академии труда и социальных отношений

Кафедра менеджмента

Курсовой проект

по дисциплине: Исследование систем управления

На тему: Диагностика и совершенствование системы управления организации ОАО «Связной».

Выполнил (а): студентка группы МСВ-201

Яцун Оксана Николаевна

 

Проверил (а): Иванов Олег Петрович

Челябинск, 2007


Содержание

 

Введение

1. Диагностика состояния бизнеса ОАО «Связной»

1.1. Перспективы развития мобильной связи

2. Общая характеристика бизнеса ОАО «Связной»

2.1. Характеристика продукции

2.2. Миссия, цели и принципы ОАО «Связной Урал»

2.3. Отдел трейд-маркетинга

2.4. Тренинги в организации «Связной»

2.5. Характеристика рынка: потребители и конкуренты

2.6.   Характеристика персонала и системы управления

2.7. Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности

2.8. Характеристика планирования стратегического и оперативного

2.9. Итоговый SWOT-анализ системы управления организации ОАО 

       «Связной»

3. Рекомендации по совершенствованию системы управления

3.1. Рекомендация №1 по закреплению лидерской позиции на рынке

 3.2. Рекомендация №2 по качеству персонала

3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Актуальность темы курсового проекта, по моему мнению, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать диагностику состояния своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.

Объектом исследования курсового проекта послужила группа компаний «Связной».

Предмет исследования курсовой работы – характеристика бизнеса; миссия, цели и принципы организации; маркетинг организации; характеристика рынка; характеристика персонала и системы управления и др.

Целью написания курсового проекта является анализ состояния бизнеса, в котором я работаю.

В связи поставленной целью, мною выдвинуты следующие задачи:

- раскрыть перспективу развития мобильной связи;

- показать общую характеристику бизнеса ОАО «Связной»;

- рассмотреть миссию, цели и принципы организации;

- показать отдел трейд-маркетинга;

- проанализировать тренинги, которые проходят в организации;

- рассмотреть рынок: потребители и конкуренты;

- рассмотреть персонал и систему управления;

-рассмотреть стратегическое и оперативное планирование;

- показать краткий анализ хозяйственной деятельности;

- дать рекомендации по совершенствованию системы управления и    

показать оценку эффективности предлагаемых рекомендаций.

При написании курсового проекта предоставить список использованной литературы и заключение, проработанной темы.


Диагностика состояния бизнеса ОАО «Связной»

Отдел трейд-маркетинга

 

Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление маркетинговых коммуникаций и исследований.

Отдел трейд-маркетинга компании «Связной» выполняет следующие функции:

· Увеличение продаж и стимулирование сбыта продукции посредством применения инструментов торгового маркетинга и мерчандайзинга. Определение инструментов торгового маркетинга, эффективных для получения прибыли.

· Разработка концепции и оптимизация бизнес-процессов торгового маркетинга в Компании «Связной».

· Формирование единой Базы Данных по ТТ (Проект: Паспорт ТТ).

· Организация системы сбора и анализа информации о розничных торговых точках.

· Оптимизация системы управления ассортиментом в ТТ. Разработка концепции мерчандайзинга, внедрение стандартов мерчандайзинга в сети салонов «Связной» и «Связной 3», адаптация стандартов мерчадайзинга в ТТ.

· Увеличение лояльности потребителей посредством организации торгового пространства и создания стандартов рекламных и информационных форматов.

В «Связном» маркетинг играет большую роль:

1. Различные акции для покупателей, показывают на телевидение;

2. Сильно заостренно внимание на POS-материалах, которые должны правильно оформляться в салоне, так как раз в месяц приходит проверка, и она проверяет от правильности расположения плакатов до листовок.

3. Каждый месяц выпускают журналы, для привлечения покупателей и т.д.

4. Проводят ежемесячно тренинги, направленные на повышение личной эффективности менеджеров и сотрудников; по развитию навыков, связанных с конкретными бизнес-процессами; направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом.

Рекомендации по совершенствованию системы управления

Рекомендация №1 по закреплению лидерской позиции на

Рынке

 

Очень хотелось бы, чтобы тенденция к обелению рынка затронула все смежные индустрии. Ведущие игроки будут прикладывать к этому усилия наряду с государственными органами. Остановить этот процесс нельзя. Только в условиях прозрачности и здоровой конкуренции можно говорить об интеграции в международные процессы, привлечение инвесторов и т.д.

Говоря о сетевой торговле можно предположить, что около 80% рынка будет сосредоточено у федеральных сетей, еще 10-15 у средних региональных (остальное – неспециализированные сети и мелкая розница). Для региональных игроков, безусловно, место останется, но основная масса либо будет продаваться, либо воспользуется франчайзинговыми схемами.

Уже сейчас сети присутствуют во всех городах с населением более 50000 тыс. Если все они будут развиваться в соответствии со своими намеченными планами, то можно ожидать появление сетей во всех городах с населением от 10000.

В данный момент группе компаний «Связной» нужно направить основные усилия на обеспечение заданной динамики роста и закрепить лидирующие позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку.

Организации «Связной» нужен выход на рынок СНГ, я уверенна, что после выхода лидирующие позиции будут на высоте, так как за короткий срок существования в России, организация уже на высоте. Нужно обязательно достичь цели группы компаний «Связной»: войти в 10 лидеров на рынке.


Рекомендация №2 по качеству персонала

Как я описывала раньше, что в организации ежемесячно проходят тренинги для того, чтобы персонал был стрессоустойчивым, выносливым, изучал новые подходы покупателям и т.д.

Так как я уже работаю два года в этой компании, я точно знаю, что такого сервиса как в «Связном» нигде нет, я имею в виду по Челябинску. Это можно объяснить вот чем:

1. Строгая форма одежды

2. Обязательный подход продавца к покупателю

3. Обязательное приветствие и прощание и т.д.

Очень большой набор набирается на работу, но проходят из 100% всего 20%, потому что на работу оставляют тех, кто осознает «миссию» компании.

Но если ты прошел экзамен и вышел на работу, это не значит, что все закончилось, потому что постоянно проходят обучения техники на рабочем месте, различные тренинги, проходят конференции. 

1. Я бы хотела, чтобы тренинги были не только здесь, в Челябинске, но и проходили в разных городах, например, в Москве, в Екатеринбурге и др.

2. Так как салонов «Связной» очень много, можно перемещать продавцов из одного города в другой, например, из Нижнего Тагила отправить поработать на месяц, конечно по желанию, в Самару. По этому принципу перемещения, у персонала будет много друзей, и быстрее будет адаптироваться в любых обстоятельствах.

Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций

Если измерять эффективность по пятибалльной системе, то моим рекомендациям, я бы поставила 5баллов, потому что персонал в розничной торговле – это самое главное, от их эффективности продаж все зависит.

Обязательно нужно проводить тренинги продаж по эффективности менеджеров, сотрудников, команды в целом, чтобы быть впереди всей конкуренции, чтобы нам не было равных.

Так как рынок перевыполнен мобильными телефонами, то продолжение роста рынка закончится и значительное дальнейшее снижение его темпов. 

На счет выхода на рынок СНГ, уже решается вопрос, месяц назад была конференция и решался вопрос, чтобы открыть еще одно направление организации:

1.  авиалинии

2.  коммерческие банки

Это все планируется сделать к 2010 году.

Я довольно, что работаю в такой известной компании, я лояльно отношусь к своей работе, она мне дает обратную связь, что помогает мне в нашей жизни.

 


Заключение

 

Рассмотрев основные вопросы по теме диагностика состояния бизнеса, можно сделать выводы.

1. Показала перспективы развития бизнеса в России. Мобильной связи в России понадобилось менее 10 лет, чтобы перестать быть роскошью и охватить широкие слои потребителей. С начала эпохи сотовой связи в нашей стране число абонентов с каждым годом увеличивалось более чем в два раза.

2. Раскрыла характеристику бизнеса своей организации. «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.

3. Охарактеризовала продукцию и услуги бизнеса ОАО «Связной».

4. Раскрыла миссию, цели и принципы организации.

5. Рассказала об отделе трейд-маркетинга.  

    Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление  

    маркетинговых коммуникаций и исследований.

6. Поподробнее написала о тренингах, которые проходят в организации.

7. Раскрыла рынок покупателей и конкурентов.

    Потребителями наших салонов являются все слои населения. В 

    «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для   

     покупателей, имеющий средний доход.

8. Проанализировала характеристику персонала и систему управления, показала организационную структуру группы компаний «Связной».

9. Показала краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности группы компаний «Связной».

10. Раскрыла стратегическое и оперативное планирование шруппы компаний «Связной».

11. Проанализировала итоговый SWOT-анализ системы управления организации «Связной».

12. Дала рекомендации по совершенствованию системы управления и оценку эффективности предлагаемых рекомендаций.


Список использованной литературы

1. Устав Открытого акционерного общества «Связной Урал». Утверждено: Общим собранием акционеров Протокол №2 от «19» июля 2004г.

2. В.И.Шейн, А.В.Жуплев, А.А.Володин. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. Москва.2000

Уральский Социально – Экономический институт

Академии труда и социальных отношений

Кафедра менеджмента

Курсовой проект

по дисциплине: Исследование систем управления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.025 с.)