Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проблемы социальных работников при работе с семьями детей-инвалидов (№ 3, 7, 8, 9, 10). ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Что касается проблем, с которыми сталкиваются работники организаций, то они разнообразны и сугубо индивидуальны. Среди них были названы такие как: - ограниченность доступа к информации ( %); - недостаточная компетентность в определенных вопросах, недостаток опыта ( %); - нехватка времени для своей семьи и личной жизни ( %); - недостаток материалов, средств, специального оборудования ( %); а также, некоторые другие проблемы. Особое место занимают психологические трудности, которые, как показало исследование, испытывают около 60% респондентов. Среди них выделяются и непонимание со стороны собственной семьи, и трудности в общении с этой категорией детей. и неприятие отдельными родителями детей инвалидов (особенно папами) или негативное отношение к работникам организации. В Хосписе к этим проблемам относится также переживание смерти ребенка. Анализ ответов показал, что наличие или лтсутствие таких проблем во многом зависит от заболевания ребенка, личностных качеств работника, а также, от длительности срока работы с этой категорией детей. Особое внимание стоит уделить проблеме “сгорания специалиста”, наличие которой признают все специалисты. Надо сказать, что некоторые волонтеры отрицают наличие этой проблемы, что, возможно, связано с кратковременностью работы с этой категорией детей. Нами было также выявлено, что лишь 16,6% респондентов получают помощь специалистов для решения этой проблемы, но и они считают, что помощь недостаточна. Хотелось бы отметить некоторые интересные предложения по преодолению этой ситуации. Итак, респондентами было предложено: 1. Самовнушение (постоянно убеждать себя в нужности и полезности своего дела). 2. Обращение к методам релаксации и т.п. 3. Метод “абсолютного переключения” (при возникновении стрессовой ситуации “резко переключиться”, отвлечься на другой резко противоположный вид деятельности). 4. Раннее выявление симптомов “сгорания” и индивидуальный подход при снятии проблемы. 5. Групповая и индивидуальная терапия, тренинги. 6. Проведение кругловых столов. 7. Организация сети служб для решения этой проблемы. Таким образом можно говорить об остроте этой проблемы в нашей стране, необходимости создания службы для оказания помощи специалистам при возможном использовании их предложений.
Возможности повышения квалификации и перспективы оказания помощи этой категории населения (№ 13, 14).
В ходе исследования нами была также выявлена пролема повышения квалификации. Как оказалось, в нашей стране не существует системы подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми-инвалидами. Основными источниками повышения квалификации были названы: - различные конференции и семинары по обмену опытом (и, в первую очередь, с зарубежными коллегами) ( %); - через накопления собственного опыта в процессе работы ( %); - обучение за рубежом ( %); - изучение новой методической литературы ( %). При изучении предложений относительно своей работы в будущм нами были выявлены следующие пожелания: - видеть свою работу углубленной в профессиональном плане ( %); - работать в системе (т. е. работа должна быть более организованой) ( %); - достаточное материальное обеспечение ( %); - научная обоснованность подходов к работе ( %); - активное участие государственных структур в системе оказания помощи детям-инвалидам и их семьям ( %); - видеть свою работу полезной и интересной ( %).
Таким образом, можно говорить о несовершенстве государственной социальной политики в отношении оказания помощи этой категории населения, плохой материальной обеспеченности, отсутствие системы повышения квалификации и служб оказания помощи специалистам, что сказывается на эффективности социальной работы с детьми-инвалидами. Выводы
В результате исследования нами было выявлено следующее: 1. В сфере оказания социальной помощи преимущественно работают женщины, чо является особенностью социальной работы в нашей стране. И так как социальная работа появилась относительно недавно у нас, то это, в основном, люди с педагогическим образованием. 2. Работа с детьми-инвалидами требует наличие определенного комплекса знаний, умений, навыков и личностных качеств, обусловленных специфичностью и многофункциональностью работы. Это свидетельствует о необходимости функционирования системы подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации, которая в нашей стране организована недостаточно.
3. Теоретические подходы к оказанию соцмальной помощи детям-инвалидам и их семьям и методы работы с ними, в основном, соответствуют мировым страндартам, так как являются адаптированным зарубежным опытом. 4. Выявленные в ходе исследования проблемы указывают на несовершенство законодательной базы и социальной политики в области социальной работы с детьми с особеностями психофизического развития. 5. Особую проблему составляет отсутствие служб по оказанию психолого-педагогической помощи работникам организации, опрошенных нами.
Заключение
В теоретическом плане нами были исследованы следующие проблемы: 1. Историко-теоретические подходы к оказанию социальной помощи детям-инвалидам. 2. Особенности различных категорий детей с ограниченными возможностями и работы с ними. 3. Проблемы / барьеры, препятствующие нормальной интеграции инвалидов в общество. 4. Особености законодательной базы в области социалной работы с этой категорией детей и их семьями в нашей стране.
Нами были также проведены исследования по выявлению проблем и особенностей оказания социальной помощи детям-инвалидам в нашей стране, в результате которого были выявлены недостатки социальной политики и особенности работы, влияющие на эффективность социальной работы с данной категорией населения. Таким образом, в результате исследования выдвинутая нами гипотеза: Эффективность социальной помощи различным категориям детей-инвалидов обусловлена особенностями государственой политики социальной защиты в Республике Беларусь, а также уровнем профессиональной подготовки и личностными качествами специалиста по социальной работе, - подтвердилась.
Методические рекомендации В результате исследования нами были разработаны следующие рекомендации для повышения эффективности социальной работы с детьми со специфическими потребностями: 1. Необходимо создание психолого-педагогической службы для сотрудников организации, занимающейся оказанием помощи детям-инвалидам. 2. Необходимо создание организованной системы оказания социальной помощи всех видов этой категории населения (так как в настоящий момент помощь оказывается стихийно, в отдельных организациях). 3. Учитывая пожелания респондентов, следует увеличить долю участия государственных структур в области социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями, обеспечить большую поддержку с их стороны. 4. Необходимо расширение сети учреждений, занимающихся оказанием социальной помощи и поддержки этой категории населения. 5. Следует создать систему учреждений по повышению квалификации кадров, расширить доступ к зарубежному опыту оказанию помощи, создать свои исследовательские группы по разработке и изучению методик работы и т.п. в этой области. 6. Необходимо улучшение материальной базы организации, занимающихся социальной работой с этой категорией населения. 7. Необходимо расширение информационной сферы, обеспечить доступ к необходимой информации специалистам и родителям, а также всему обществу в целом (что будет содействовать изменению общественого мнения в отношении инвалидов).
8. Следует также совершенствовать законодательную базу в области оказания помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям.
Литература
1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 1991. – 88 с., ил. 2. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. – 1997. - №1. – С. 3 -10. 3. Аргун Л.Е., Капустина И.В. Спортивно-реабилитационная игра “Ринго – Надежда”. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1997. – №2. – С. 43-50. 4. Бобла I. M. Гісторыя станаўлення практыкі выхавання і навучання дзяцей з асаблівасцямі развіцця у Беларусі (Дасавецкі час) // Дэфекталогія. – 1996. - №3. – С. 8-18. 5. Боровая Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей. // Социально-педагогическая работа. – 1998. - №6. – С. 59-63. 6. Бубен С.С. Интеграция: проблемы и перспективы. // Дэфекталогія. – 1996. - №5. – С. 5-9. 7. Ватерс Л., Ланзинд М., Шонглер Э. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей: Сборник упражнений для специалистов и родителей. Мн.: Издательство БелАПДИ, 1997. – 18 с. 8. Гимельштейн Е.Э., Мицкевич Л.Н., Ящук Е.С. Реабилитация онкобольного ребенка в детском саду. // Социально-педагогическая работа.- 1998. - №6. – С. 41-44. 9. Григорьев А.Д. Очерки истории социальной работы на Беларуси. Мн.: Ротопринт БГПУ им. М. Танка, 1998. – 221 с. 10. Гуровец А.А. Опыт оказания психосоциальной помощи онкологически больным детям и их родителям в Королевтсе Норвегия. // Социально-педагогическая работа. – 1998. - №5. – С. 81-90. 11. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социального работника в обслуживании инвалидов и пожилых людей. М.: Институт социальной работы Тюменской области, 1995. – 108 с. 12. Законодательные основы в области оказания помощи детям с психофизическими особенностями в развитии. // Материалы Республиканской научно-практической конференции 20-21 июня 1996 г., г. Минск. 13. Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. С-Пб.: Издательство ППМИ, 1993. – 76 с. 14. Искусство и творчество людей с особенностями в умственном развитии: Пер. с нем. Мн.: Белорусский Экзархат – Белорусской православной церкви, 1999 г. – 32 с. 15. Маллер А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам. // Дефектология. – 1996.- №1. – С. 83-85. 16. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 80 с.
17. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи. М.: Педагогика, 1991. – 160 с. 18. Медицинская, социальная, профессиональная реабилитация больных и инвалидов: Материалы международной научно-практической конференции 29 – 31 октября 1996 г. Под редакцией Э.И. Збровского Мн.: Товарищество «Хата», 1998. – 352 с, графики, табл., фото. 19. Методическое письмо по определению степени утраты здоровья детям-инвалидам: Министерство здравоохранения РБ. 8.10.1999. 20. Общество и инвалид – несостоявшийся диалог? Дебаты в малых группах. Программа «Выход» Центра реабилитации молодых инвалидов. Организация “Next Stop – New Life”. 27.11.1998. 21. Основы социальной работы: Учебник. Под редакцией П.Д. Павленок. М.: ИНФРА – М, 1998. – 368 с. 22. Питерси М., Трилор Р. Программа ранней помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки». Мн.: Издательство БелАПДИ, 1999. – 150 с. 23. Первый периодический доклад по осуществлению положений Конвенции ООН о правах ребенка. // Адукацыя і выхаванне. – 1999. - №6. – С. 3-45. 24. Преодолевая проблемы инвалидности: Программа Лиен. М.: Издательство Института социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 1997. – 230 с. 25. Репринцева Г.И. Игротерапия как метод психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1997. – №1. – С. 52-61. 26. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. – 364 с. 27. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе. Т.1. Под. Ред. Ю.Д. Арабатской. М.: Медицина, 1981. – 559 с. 28. Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1997. – №2. – С. 51-56. 29. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. Под. Ред. Е.М. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1996. – 210 с. 30. Существенные различия между умственной и психической неполноценностью. Под. ред. Е.Титовой, Л.Божко. Мн.: Издательство БелАПДИ, 1996. – 11 с. 31. Хряпина Т. Последний земной приют: Заметки со 2 Международного семинара по оказанию помощи безнадежно больным // Медицинский вестник. – 1999. – 27 мая. – С. 2. 32. Целок Д.В. Программа «Инклюжен»: Новая модель социализации инвалидов в учебных заведениях США // Дэфекталогія. – 1996. - №5. – С. 106-111 33. Шапорова С.А. Проблема интегрированного обучения в зарубежном опыте // Дэфекталогія. – 1997. - №6. – С. 97-109.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.029 с.) |