Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы работы с семьей ребенка-инвалида (№ 2, 4, 5, 6, 11, 12).
В результате анализа анкет нами были выделены следующие основные функции социального работника: - организаторская (%), - информативная (в том числе и в отношении прав и льгот ребенка и его семьи) ( %), - посредническая ( %), - осуществление психолого-педагогической и социально-бытовой адаптации и поддержки ребенка и его семьи ( %), - диагностика и коррекция «особенностей» ребенка ( %). Таким образом, можно говорить о многофункциональности социальных работников, что, в свою очередь, требует от них комплекса разнообразных знаний, умений и навыков. Среди основных, респондентами были выделены следующие знания: - психолого-педагогические (в том числе, и в области специальной педагогики (%), - медицинские (%), - знания в области дефектологии ( %), - знания в области законодательства ( %). Основные умения, выделенные респондентами: - тонко чувствовать внутренний мир ребенка и быстро реагировать на его внутренние и внешние изменения ( %), - эмпатия (умение сопереживать) ( %). - работать в команде ( %), - гибкий подход к решению проблем ( %). В результате проведенного анкетирования были выявлены следующие навыки, необходимые при оказании помощи детям –инвалидам: - организаторские ( %), - коммуникативные ( %), - работы с детьми ( %), - оказания первой медицинской помощи ( %). Кроме профессионадльных качеств работники выделили ряд личностных, необходимых для работы с этой категорией детей: отзывчивость, терпеливость, милосердие, самообладание, мудрость, дисциплинированность, стрессоустойчивость и, что интересно, чувство юмора (возможно оно помогает справиться с некоторыми ситуациями и, иногда, избежать стресса). Итак, можно сказать, что существует определенный набор профессиональных и личностных качеств, необходимых при работе с детьми-инвалидами и их семьями. Следует так же отметить важность системного подхода в оказании помощи этой категории населения, на необходимость существования которого указывают все респонденты. Однако, часть респондентов (около 33%) указывают на отсутствие такой системы, ее несовершенство. В этом плане, в основном, используется зарубежный опыт, адаптированный к условиям нашей страны. Что касается работы с семьей такого ребенка, то респонденты выделяют следующие формы оказания помощи родителям и сиблингам:
1. Психологическая помощь (индивидуальные и групповые консультации, тренинги) ( %). 2. Информирование в области законодательства, методической литературы и т.п. (в том числе, и образовательные конференции и семинары) ( %). 3. Материально-бытовая помощь ( %). А также, в некоторых организациях проводятся праздничные мероприятия. В Хосписе большое место в работе с семьей занимает программа «Горевание», проводимая с родителями и сиблингами после смерти ребенка. Нами также были получены следующие сведения о теоретических подходах, как основные были выделены: - гуманистические ( %); - командный подход ( %); - психологические теории ( %); - концепция «самопомощи» ( %); - интегративный ( %); - эклектический ( %); - подход к ребенку-инвалиду как к равному (уважение личности ребенка) ( %). То есть, можно говорить о применении общепринятых мировых подходов к оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в нашей стране. Однако, хотелось бы отметить, что у большей части респондентов возникли трудности при ответе на этот вопрос. Безусловно, существует и определенный набор методов, используемых в работе с данной категорией детей. Среди основных респондентами были отмечены: - игровые (игротерапия) ( %); - арттерапия ( %); - метод интерактивной работы, взаимодействие ( %); - беседа ( %); - наблюдение ( %); - клоунотерапия ( %); - трудотерапия ( %).
Были даны и другие ответы, но они для нас малоинформативны. Таким образом, можно говорить об использовании некоторых общих методов работы со всеми категориями детей-инвалидов. Однако, почти всеми респондентами было отмечено, что выбор методов зависит от состояния и заболевания ребенка. То есть, указывается на необходимость разработки индивидуальных программ, учитывающих особенности каждого ребенка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.005 с.) |