Принципы работы с семьей ребенка-инвалида (№ 2, 4, 5, 6, 11, 12). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы работы с семьей ребенка-инвалида (№ 2, 4, 5, 6, 11, 12).



 

В результате анализа анкет нами   были выделены следующие основные функции социального работника:

- организаторская (%),

- информативная (в том числе и в отношении прав и льгот ребенка и его семьи) (  %),

- посредническая (  %),

- осуществление психолого-педагогической и социально-бытовой адаптации и поддержки ребенка и его семьи (  %),

- диагностика и коррекция «особенностей» ребенка (  %).

 Таким образом, можно говорить о многофункциональности социальных работников, что, в свою очередь, требует от них комплекса разнообразных знаний, умений и навыков.

Среди основных, респондентами были выделены следующие  знания: 

- психолого-педагогические (в том числе, и в области специальной педагогики (%),

- медицинские (%),

- знания в области дефектологии (  %),

- знания в области законодательства (  %).

Основные умения, выделенные респондентами:

- тонко чувствовать внутренний мир ребенка и быстро реагировать на его внутренние и внешние изменения   

(  %),

- эмпатия (умение сопереживать) (  %).

- работать в команде (  %),

- гибкий подход к решению проблем (  %).

В результате проведенного анкетирования были выявлены следующие навыки, необходимые при оказании помощи детям –инвалидам:

- организаторские (  %),

- коммуникативные (  %),

- работы с детьми (  %),

- оказания первой медицинской помощи (  %).

Кроме профессионадльных качеств работники выделили ряд личностных, необходимых для работы с этой категорией детей: отзывчивость, терпеливость, милосердие, самообладание, мудрость, дисциплинированность, стрессоустойчивость и, что интересно, чувство юмора (возможно оно помогает справиться с некоторыми ситуациями и, иногда, избежать стресса).

Итак, можно сказать, что существует определенный набор профессиональных и личностных качеств, необходимых при работе с детьми-инвалидами и их семьями. Следует так же отметить важность системного подхода в оказании помощи этой категории населения, на необходимость существования которого указывают все респонденты. Однако, часть респондентов (около 33%) указывают на отсутствие такой системы, ее несовершенство. В этом плане, в основном, используется зарубежный опыт, адаптированный к условиям нашей страны.

Что касается работы с семьей такого ребенка, то респонденты выделяют следующие формы оказания помощи родителям и сиблингам:

1. Психологическая помощь (индивидуальные и групповые консультации, тренинги) (  %).

2. Информирование в области законодательства, методической литературы и т.п. (в том числе, и образовательные конференции и семинары) (  %).

3. Материально-бытовая помощь (  %).

А также, в некоторых организациях проводятся праздничные мероприятия. В Хосписе большое место в работе с семьей занимает программа «Горевание», проводимая с родителями и сиблингами после смерти ребенка.

Нами также были получены следующие сведения о теоретических подходах, как основные были выделены:

- гуманистические (  %);

- командный подход (  %);

- психологические теории (  %);

- концепция «самопомощи» (  %);

- интегративный (  %);

- эклектический (  %);

- подход к ребенку-инвалиду как к равному (уважение личности ребенка) (  %).

То есть, можно говорить о применении общепринятых мировых подходов к оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в нашей стране. Однако, хотелось бы отметить, что у большей части респондентов возникли трудности при ответе на этот вопрос.

Безусловно, существует и определенный набор методов, используемых в работе с данной категорией детей. Среди основных респондентами были отмечены:

- игровые (игротерапия) (  %);

- арттерапия (  %);

- метод интерактивной работы, взаимодействие (  %);

- беседа (  %);

- наблюдение (  %);

- клоунотерапия (  %);

- трудотерапия (     %).

 

Были даны и другие ответы, но они для нас малоинформативны. Таким образом, можно говорить об использовании некоторых общих методов работы со всеми категориями детей-инвалидов. Однако, почти всеми респондентами было отмечено, что выбор методов зависит от состояния и заболевания ребенка. То есть, указывается на необходимость разработки индивидуальных программ, учитывающих особенности каждого ребенка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.005 с.)