Взаимоотношения государственных органов и частных фирм через размещение заказов и проведение конкурсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоотношения государственных органов и частных фирм через размещение заказов и проведение конкурсов



 

Транспортная инфраструктура - своего рода кровеносная система любой экономики, а механизм государственно-частного партнерства (ГЧП) является признанным во всем мире способом эффективного развития самой инфраструктуры. Государство не всегда способно эффективно осуществлять инфраструктурные проекты, а для частного бизнеса такие вложения не всегда могут быть выгодны с учетом очень длительной возвратности, неприемлемых рисков и «неподъемных даже для крупного частного капитала размеров». В то же время международный опыт показывает, что такого рода проекты успешно реализуются как раз через государственно-частное партнерство. Для России это достаточно новый механизм, позволяющий, с одной стороны, сделать инфраструктурные проекты экономически выгодными для частного капитала, а с другой - соблюсти интересы государства. Вложение средств в такие общественно важные и капиталоемкие отрасли, как строительство дорог, пассажирский транспорт, развитие территорий и коммунальное хозяйство всегда помогало - особенно во времена экономических кризисов - обеспечивать занятость населения, преодолевать экономические трудности и смягчать их последствия.

Наиболее общее определение дано этому явлению В.Г.Варнавским: «Государственно-частное партнерство - это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей промышленности и НИОКР, вплоть до сферы услуг». Как правило, ГЧП предполагает, что не государство подключается к проектам бизнеса, а, наоборот, государство приглашает бизнес принять участие в реализации общественно значимых проектов.

Основная область применения ГЧП в мире - постройка автомагистралей. Среди оставшихся самую большую долю занимают проекты в ЖКХ. В России уже с 1990-х годов действуют проекты в сфере водоснабжения и очистки сточных вод.

В широком смысле к основным формам ГЧП в сфере экономики и государственного управления можно отнести

•   любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса;

•   государственные контракты;

•   арендные отношения;

•   финансовую аренду (лизинг);

•   государственно-частные предприятия;

•   соглашения о разделе продукции (СРП);

•   концессионные соглашения.

Наиболее современными и перспективными инструментами ГЧП в России на текущий момент являются:

•   Инвестиционный фонд;

•   Банк развития;

•   другие государственные корпорации;

•   особые экономические зоны;

•   Российская венчурная компания;

•   концессии.

Российский закон "О концессионных соглашениях" говорит: Целями настоящего Федерального закона является привлечение инвестиций в экономику РФ, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. "К сожалению, приходится констатировать, что хотя на территории России закон действует уже пятый год, ожидаемой эффективности он не принес. Это серьезный упрек нашему бизнесу, который не использует возможности, предоставляемые концессионным законодательством"

Экспертами отмечается, что внедрение государственно-частного партнерства в России сталкивается с рядом проблем правового (отсутствие необходимой нормативной базы функционирования ГЧП), экономического (неразвитость рыночных отношений) и управленческого (слабое знакомство государственной бюрократии с принципами ГЧП и отсутствие у большинства чиновников профессиональной правовой подготовки для разработки соответствующих контрактов в данной области) характера.

Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В законе предусмотрено размещение заказа путем проведения конкурса, путем проведения аукциона, путем проведения открытого аукциона в электронной форме, путем запроса котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах.

В Постановлении Правительства Свердловской области от 30 декабря 2005 г. N 1148-ПП «Об организации исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Свердловской области» закреплены следующие положения:

. Определить в качестве официального печатного издания для опубликования информации о размещении заказов Свердловской области (далее - официальное печатное издание) "Собрание законодательства Свердловской области".

. Организовать официальный сайт Свердловской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) "Закупки продукции для государственных нужд с размещением информации по закупкам для муниципальных нужд": http://zakupki.midural.ru:8080

. Определить Министерство экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) ответственным за ведение официального сайта, а также подготовку материалов для информационного бюллетеня "



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.006 с.)