Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современной состояние дорожно-транспортной системы Свердловской области
Автомобильные дороги являются неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Особое значение автомобильных дорог в социально-экономическом развитии Свердловской области определяется рядом объективных условий: . Географическим положением. Опорная сеть автомобильных дорог Свердловской области выступает своеобразным “мостом” между Европой и Азией, что способствует осуществлению многосторонних экономических, культурных, научно-технических и других связей. Кроме того, область является одним из крупнейших промышленных центров, максимально приближенных к зоне стратегических запасов природно-материального сырья (Ханты-Мансийскому автономному округу, республике Коми), дальнейшее освоение которого составляет основу перспективного развития промышленного потенциала прилегающих территорий. . Структурой экономики. Доминирование в структуре экономики области отраслей, ориентированных на автомобильные грузоперевозки: машиностроение и металлургия (15,8 % в ВРП); цветная металлургия (18,4 % в ВРП), строительная индустрия, что требует развитой региональной автодорожной сети как основы эффективной системы грузо- и товародвижения. . Местом в системе национальных и евроазиатских транспортных связей. Из 20 магистральных автодорожных маршрутов пять проходят по территории Свердловской области: южный маршрут Северного коридора; северный и центральный маршруты Центрального коридора; северный и южный маршруты Урало-Сибирского коридора. Следовательно, качество и надежность конфигурации автодорожной сети Свердловской области влияют на эффективность автодорожных сообщений в масштабе всей России, а особенно - тяготеющих к области регионов. Наглядно данные о протяженности автомобильных дорог Свердловской области (см. Приложение 1) представлены на рис.2
Рис.2 Протяженность автомобильных дорог Свердловской области (на конец года), км.
Из рис. 2 следует, что в период с 1998г. по 2008г. протяженность ведомственных дорог сократилась почти в два раза, отчасти за счет передачи некоторых ведомственных дорог в общее пользование. В то же время отчетливо прослеживается тенденция сокращения протяженности всех автомобильных дорог (общего и необщего пользования) в период с 2002г. по 2005г.
Такую же тенденцию можно увидеть, анализируя данные о строительстве и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием общего и необщего пользования Свердловской области, представленные на рис.3.
Рис. 3 Строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием общего и необщего пользования, км.
Среди основных причин снижения показателей, представленных на рис.2 и рис.3 можно выделить следующие: • отмена в 2003 г. налогов на пользователей автомобильных дорог и с владельцев транспортных средств, которые являлись основными источниками образования средств ТДФ; • отмена в 2005 г. закона “О дорожных фондах в РФ”, который регулировал правовые основы целевого финансирования; • недостаточный объем субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание конкретных дорожных объектов, обеспечивающих международные или межрегиональные транспортные связи, для приведения в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети, а также на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ. Рост анализируемых показателей отмечен в 2006г. что можно объяснить началом реализации экономических и административных реформ(2005г.). Затраты на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием регионального и федерального значения Свердловской области (Приложение 2) представлены на рис.4
Рис.4 Затраты на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием регионального и федерального значения, млн. руб.
Динамика анализируемых затрат так же включает в себя период спада - 2003-2004гг. и период роста 2005-2008гг., что так же объясняется причинами перечисленными выше. Объем инвестиции в основной капитал предприятий транспортной отрасли по источникам финансирования (без субъектов малого предпринимательства) (см. Приложение 3) представлен на рис.5
Рис. 5. Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого предпринимательства), млн. руб.
Из рис. 5 следует, что основной источник инвестиций в основной капитал предприятий транспортной отрасли Свердловской области - привлеченные средства. Основными объектами развития сети автомобильных дорог области являются: . Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Екатеринбурга. Строится, начиная с 1997 года, по нормативам II-й технической категории. Общее протяжение - 98,5 км. Радиально выходящими из города дорогами федерального и областного значения разбита на 7 участков. Три участка общим протяжением 34,3 км (более 1/3 всего протяжения кольцевой автодороги) введены в эксплуатацию в период 1997 - 2002 гг. В период 2005 - 2007 гг. завершено строительство: обхода г. Верхняя Пышма (7,7 км); и участка от г. Верхняя Пышма до автомобильной дороги «Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов» (6,93 км). Строительство участка кольцевой автодороги между автомобильными дорогами «Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов» и «Пермь - Екатеринбург» планируется на период 2008-2010 гг. (17,7 км). Являясь составной частью екатеринбургского транспортного узла, кольцевая дорога позволит эффективно организовать транспортные потоки в районе столицы Среднего Урала, став логическим завершением проведенного до г. Екатеринбурга Международного транспортного коридора №2. . Автодорога «Ивдель - Таежный» с выходом на Ханты-Мансийский автономный округ. Входит в состав федерального автодорожного маршрута «Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск». Общее протяжение участков, подлежащих строительству, составляет 149 км, строительство начато в 2005 году. . Автомобильная дорога Екатеринбург - Ирбит - Туринск - Тавда является диагональю, соединяющей крупнейшие города Восточного округа (Реж, Артемовский, Ирбит, Туринск, Тавда) с областным центром. За последние 7 лет построено и реконструировано более 40 км дороги. Сегодня ведется строительство завершающего отрезка на участке мостового перехода через р. Туру в Туринском районе. Мостовой переход является уникальным инженерным сооружением. Полная длина моста составит 1964,6 м. . Автомобильная дорога «Екатеринбург - Тюмень» на обходах городов и населенных пунктов (г. Камышлов, г. Богданович, п. Белоярский). Дорога общей протяженностью 320 км, обеспечивает автодорожные коммуникации в широтном направлении, связывая нефте - газо - добывающие районы Западной Сибири с промышленно развитыми районами Урала и Поволжья по кратчайшему расстоянию. Общая протяженность обходов населенных пунктов составляет 80,4 км . Автомобильная дорога «Екатеринбург - Шадринск - Курган» участок «Южный обход г. Каменска-Уральского». Автомобильная дорога «Екатеринбург - Шадринск - Курган», более чем на 36,5% своего протяжения по территории Свердловской области проходит по территории населенных пунктов (33,5 км из 91,8 км общего протяжения), в том числе 15 км - по улицам г. Каменск - Уральского. В состав обхода г. Каменска-Уральского входят 43,9 км дороги, 2 моста через р. Исеть (205,35 п.м. и 206,35 п.м. соответственно). Завершение строительства южного обхода г. Каменск - Уральский (2008 г.) приведет к увеличению доли участков I - II технической категории до 50% в общем протяжении данной федеральной дороги и значительно улучшит условия для автодорожных коммуникаций в южном направлении (Челябинская и Курганская области). Свердловская область планирует в 2009-2010 годах построить и реконструировать 63,8 км автодорог, расходы на выполнение данного объема работ составят 10,2 млрд. рублей в ценах 2008 года. В 2011-2015 годах, регион должен построить и реконструировать 324 км дорог при расходах в 32,7 млрд. рублей. Запланированный объем строительства и реконструкции дорог в 2016- 2020 годах составляет 354 км, для чего необходимо 36,6 млрд. рублей. В 2016-2020 годах, по данным руководителя госучреждения, планируется реконструировать 13 мостов. Всего стратегия развития и сохранности автодорог в регионе до 2020 года предусматривает выполнение работ на 79,5 млрд. рублей в ценах 2008 года.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.007 с.) |