Современной состояние дорожно-транспортной системы Свердловской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современной состояние дорожно-транспортной системы Свердловской области



Автомобильные дороги являются неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Особое значение автомобильных дорог в социально-экономическом развитии Свердловской области определяется рядом объективных условий:

. Географическим положением.

Опорная сеть автомобильных дорог Свердловской области выступает своеобразным “мостом” между Европой и Азией, что способствует осуществлению многосторонних экономических, культурных, научно-технических и других связей. Кроме того, область является одним из крупнейших промышленных центров, максимально приближенных к зоне стратегических запасов природно-материального сырья (Ханты-Мансийскому автономному округу, республике Коми), дальнейшее освоение которого составляет основу перспективного развития промышленного потенциала прилегающих территорий.

. Структурой экономики.

Доминирование в структуре экономики области отраслей, ориентированных на автомобильные грузоперевозки: машиностроение и металлургия (15,8 % в ВРП); цветная металлургия (18,4 % в ВРП), строительная индустрия, что требует развитой региональной автодорожной сети как основы эффективной системы грузо- и товародвижения.

. Местом в системе национальных и евроазиатских транспортных связей.

Из 20 магистральных автодорожных маршрутов пять проходят по территории Свердловской области: южный маршрут Северного коридора; северный и центральный маршруты Центрального коридора; северный и южный маршруты Урало-Сибирского коридора.

Следовательно, качество и надежность конфигурации автодорожной сети Свердловской области влияют на эффективность автодорожных сообщений в масштабе всей России, а особенно - тяготеющих к области регионов.

Наглядно данные о протяженности автомобильных дорог Свердловской области (см. Приложение 1) представлены на рис.2

 


Рис.2 Протяженность автомобильных дорог Свердловской области (на конец года), км.

 

Из рис. 2 следует, что в период с 1998г. по 2008г. протяженность ведомственных дорог сократилась почти в два раза, отчасти за счет передачи некоторых ведомственных дорог в общее пользование. В то же время отчетливо прослеживается тенденция сокращения протяженности всех автомобильных дорог (общего и необщего пользования) в период с 2002г. по 2005г.

Такую же тенденцию можно увидеть, анализируя данные о строительстве и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием общего и необщего пользования Свердловской области, представленные на рис.3.

 


Рис. 3 Строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием общего и необщего пользования, км.

 

Среди основных причин снижения показателей, представленных на рис.2 и рис.3 можно выделить следующие:

•   отмена в 2003 г. налогов на пользователей автомобильных дорог и с владельцев транспортных средств, которые являлись основными источниками образования средств ТДФ;

•   отмена в 2005 г. закона “О дорожных фондах в РФ”, который регулировал правовые основы целевого финансирования;

•   недостаточный объем субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание конкретных дорожных объектов, обеспечивающих международные или межрегиональные транспортные связи, для приведения в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети, а также на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ.

Рост анализируемых показателей отмечен в 2006г. что можно объяснить началом реализации экономических и административных реформ(2005г.).

Затраты на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием регионального и федерального значения Свердловской области (Приложение 2) представлены на рис.4

 

Рис.4 Затраты на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием регионального и федерального значения, млн. руб.

 

Динамика анализируемых затрат так же включает в себя период спада - 2003-2004гг. и период роста 2005-2008гг., что так же объясняется причинами перечисленными выше.

Объем инвестиции в основной капитал предприятий транспортной отрасли по источникам финансирования (без субъектов малого предпринимательства) (см. Приложение 3) представлен на рис.5

 


Рис. 5. Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого предпринимательства), млн. руб.

 

Из рис. 5 следует, что основной источник инвестиций в основной капитал предприятий транспортной отрасли Свердловской области - привлеченные средства.

Основными объектами развития сети автомобильных дорог области являются:

. Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Екатеринбурга. Строится, начиная с 1997 года, по нормативам II-й технической категории. Общее протяжение - 98,5 км. Радиально выходящими из города дорогами федерального и областного значения разбита на 7 участков. Три участка общим протяжением 34,3 км (более 1/3 всего протяжения кольцевой автодороги) введены в эксплуатацию в период 1997 - 2002 гг. В период 2005 - 2007 гг. завершено строительство: обхода г. Верхняя Пышма (7,7 км); и участка от г. Верхняя Пышма до автомобильной дороги «Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов» (6,93 км). Строительство участка кольцевой автодороги между автомобильными дорогами «Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов» и «Пермь - Екатеринбург» планируется на период 2008-2010 гг. (17,7 км).

Являясь составной частью екатеринбургского транспортного узла, кольцевая дорога позволит эффективно организовать транспортные потоки в районе столицы Среднего Урала, став логическим завершением проведенного до г. Екатеринбурга Международного транспортного коридора №2.

. Автодорога «Ивдель - Таежный» с выходом на Ханты-Мансийский автономный округ. Входит в состав федерального автодорожного маршрута «Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск». Общее протяжение участков, подлежащих строительству, составляет 149 км, строительство начато в 2005 году.

. Автомобильная дорога Екатеринбург - Ирбит - Туринск - Тавда является диагональю, соединяющей крупнейшие города Восточного округа (Реж, Артемовский, Ирбит, Туринск, Тавда) с областным центром. За последние 7 лет построено и реконструировано более 40 км дороги. Сегодня ведется строительство завершающего отрезка на участке мостового перехода через р. Туру в Туринском районе. Мостовой переход является уникальным инженерным сооружением. Полная длина моста составит 1964,6 м.

. Автомобильная дорога «Екатеринбург - Тюмень» на обходах городов и населенных пунктов (г. Камышлов, г. Богданович, п. Белоярский). Дорога общей протяженностью 320 км, обеспечивает автодорожные коммуникации в широтном направлении, связывая нефте - газо - добывающие районы Западной Сибири с промышленно развитыми районами Урала и Поволжья по кратчайшему расстоянию. Общая протяженность обходов населенных пунктов составляет 80,4 км

. Автомобильная дорога «Екатеринбург - Шадринск - Курган» участок «Южный обход г. Каменска-Уральского». Автомобильная дорога «Екатеринбург - Шадринск - Курган», более чем на 36,5% своего протяжения по территории Свердловской области проходит по территории населенных пунктов (33,5 км из 91,8 км общего протяжения), в том числе 15 км - по улицам г. Каменск - Уральского.

В состав обхода г. Каменска-Уральского входят 43,9 км дороги, 2 моста через р. Исеть (205,35 п.м. и 206,35 п.м. соответственно). Завершение строительства южного обхода г. Каменск - Уральский (2008 г.) приведет к увеличению доли участков I - II технической категории до 50% в общем протяжении данной федеральной дороги и значительно улучшит условия для автодорожных коммуникаций в южном направлении (Челябинская и Курганская области).

Свердловская область планирует в 2009-2010 годах построить и реконструировать 63,8 км автодорог, расходы на выполнение данного объема работ составят 10,2 млрд. рублей в ценах 2008 года.

В 2011-2015 годах, регион должен построить и реконструировать 324 км дорог при расходах в 32,7 млрд. рублей. Запланированный объем строительства и реконструкции дорог в 2016- 2020 годах составляет 354 км, для чего необходимо 36,6 млрд. рублей. В 2016-2020 годах, по данным руководителя госучреждения, планируется реконструировать 13 мостов.

Всего стратегия развития и сохранности автодорог в регионе до 2020 года предусматривает выполнение работ на 79,5 млрд. рублей в ценах 2008 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.007 с.)