Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование микроклимата помещений
Цель работы закрепление теоретических знаний о микроклимате помещений, приобретение практических умений по его оценке. Задание 1. Обсудить теоретические вопросы по теме занятия. 2. Выполнить задания по теме занятия: – дать характеристику показателям, характеризующим микроклимат в производственных помещениях; – ознакомиться с устройством и принципом работы приборов для измерения параметров микроклимата помещений; – произвести оценку микроклимата помещения в соответствии с гигиеническими требованиями к показателям микроклимата для рабочих мест в производственных помещениях. 3. Предложить мероприятия для снижения неблагоприятного воздействия микроклимата. Теоретические сведения Микроклимат производственных помещений – метеорологические условия внутренней среды этих помещений, которые определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности, скорости движения воздуха и теплового облучения. Показателями, характеризующими микроклимат в производственных помещениях, являются: – температура воздуха, °С; – температура поверхностей[1], °С; – относительная влажность воздуха, %; – скорость движения воздуха, м/с; – интенсивность теплового облучения, Вт/м2. Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма. Параметры микроклимата в производственных помещениях контролируются различными контрольно-измерительными приборами. Для измерения температуры воздуха в помещениях Для измерения относительной влажности воздуха используются аспирационные психрометры, гигрометры психрометрические и метеометры. Для регистрации влажности воздуха во времени используют гигрографы. Скорость движения воздуха в производственных помещениях измеряется с помощью крыльчатых анемометров, термоанемометров, кататермометров, электроанемометров и метеометров.
Гигиенические требования к параметрам микроклимата устанавливаются с учетом интенсивности энерготрат работающих Классификация работ по категориям осуществляется на основе общих энерготрат организма (в ваттах, Вт). Характеристика отдельных категорий работ представлена в табл. 6.1.
Таблица 6.1 Категории работ на основе общих энерготрат организма
Окончание табл. 6.1
Микроклимат производственных помещений нормируется для периодов года, характеризуемых среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +10°С и ниже (далее – холодный период года), а также выше +10°С (далее – теплый период года). Среднесуточная температура наружного воздуха (средняя величина температуры наружного воздуха, измеренная в определенные часы суток через одинаковые интервалы времени) определяется по данным службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Оптимальные микроклиматические условия установлены Таблица 6.2 Оптимальные величины параметров микроклимата
Допустимые микроклиматические условия установлены В производственных помещениях, в которых допустимые нормативные величины параметров микроклимата невозможно установить из-за технологических требований к производственному процессу, условия микроклимата следует рассматривать как вредные и опасные. Измерения параметров микроклимата в целях контроля их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям проводятся в рамках производственного контроля не реже одного раза в год. Измерения следует проводить на рабочих местах. Если рабочим местом являются несколько участков производственного помещения, то измерения осуществляются на каждом из них. Таблица 6.3 Допустимые величины параметров микроклимата на рабочих местах производственных помещений
В помещениях при отсутствии источников локального тепловыделения, охлаждения или влаговыделения участки измерения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха должны распределяться равномерно по площади помещения в соответствии с табл. 6.4.
Таблица 6.4 Минимальное количество участков измерения температуры,
Замеры параметров микроклимата производят в центре каждого участка, на нескольких высотах над уровнем пола (рабочей площадки) в зависимости от рабочей позы работника. При работах, выполняемых сидя, температуру воздуха и скорость движения воздуха следует измерять на высоте 0,1 и 1,0 м, Температуру поверхностей следует измерять в случаях, когда рабочие места удалены от них на расстояние не более двух метров. Микроклимат идентифицируется как вредный и (или) опасный фактор на рабочих местах, расположенных в закрытых производственных помещениях, на которых имеется технологическое оборудование, являющееся искусственным источником тепла и (или) холода (за исключением климатического оборудования, не используемого в технологическом процессе и предназначенного для создания комфортных условий труда).
Задания для самостоятельной работы 1. Проработать материалы лекций, рекомендуемые источники (см. прил. 2) и рекомендуемую литературу [5, 6, 8–10] с целью изучения материала по теме занятия. 2. Подготовить конспект по вопросам для подготовки к практическому занятию. 3. Оформить титульный лист для отчета.
Вопросы для подготовки к практическому занятию 1. Микроклимат помещений. Показатели, характеризующие микроклимат в производственных помещениях. 2. Приборы для измерения параметров микроклимата (метеометр МЭС-200А, термографы, термометры спиртовые, термометры ртутные, термоанемометры, гигрометры психометрические, психрометры аспирационные механические, чашечный и крыльчатый анемометры). 3. Классификация категорий работ на основе общих энерготрат организма. 4. Оптимальные и допустимые величины параметров микроклимата на рабочих местах производственных помещений. 5. Требования к организации контроля и методам измерения параметров микроклимата.
Порядок выполнения 1. Обсудить теоретические вопросы по теме занятия, рекомендованные для подготовки к практической работе. 2. Письменно выполнить задания 1–3: Задание 1. Дать характеристику показателям, характеризующим микроклимат в производственных помещениях, и заполнить таблицу:
Задание 2. Ознакомиться с устройством и принципом работы приборов для измерения параметров микроклимата и заполнить таблицу:
Схемы приборов для измерения параметров микроклимата, указанных в таблице, поместить в отчет. Задание 3. Получить номер варианта для выполнения задания у преподавателя, выбрать исходные данные из табл. 6.5 и 6.6 Таблица 6.5 Исходные данные
Таблица 6.6 Исходные данные
Продолжение табл. 6.6
Продолжение табл. 6.6
Окончание табл. 6.6
– определить категорию работ в зависимости от интенсивности выполняемой работы (энерготрат организма) в соответствии – определить период года в зависимости от среднесуточной температуры наружного воздуха в соответствии с вариантом задания; – начертить план исследуемого помещения в масштабе в косоугольной фронтальной изометрической проекции. Указать на плане: участки замера параметров микроклимата, точки замера параметров микроклимата и показания температуры воздуха в точках замера; – определить усредненные значения параметров микроклимата, определяющих состояние воздушной среды в исследуемом помещении в соответствии с вариантом задания; – найти по табл. 6.2 и 6.3 оптимальные и допустимые величины параметров микроклимата (температуры воздуха, относительной влажности воздуха, скорости движения воздуха) в зависимости от категории выполняемых работ и периода года; – определить класс условий труда в помещении, сравнив усредненные фактические значения параметров микроклимата
Если все параметры микроклимата соответствуют оптимальным значениям, то условия труда характеризуются как оптимальные (1 класс). Если хотя бы один из параметров не соответствует оптимальным значениям, то условия труда характеризуются как допустимые (2 класс). В случае несоответствия одного
3. Предложить мероприятия для снижения неблагоприятного воздействия микроклимата. 4. Оформить предварительный отчет по практической работе Форма отчетности: отчет по практической работе на листах формата А4 в печатной форме.
Контрольные вопросы 1. Какое условие является необходимым для эффективной производственной деятельности человека? 2. Относится ли барометрическое давление к параметрам микроклимата? 3. Какие параметры микроклимата характерны для всех производственных помещений? 4. Чем характеризуется температура воздуха? 5. Какая влажность воздуха является основным критерием при оценке состояния воздушной среды? 6. Чем может быть вызвано движение воздуха в рабочей зоне? 7. Чем сопровождаются все жизненные процессы в организме человека? 8. К чему может привести нарушение теплового баланса? 9. Что является необходимым условием жизнедеятельности человека? 10. При каких условиях происходит теплоотдача излучением конвекцией? 11. За счет чего осуществляется конвекция? 12. Что представляет собой терморегуляция? Дать определение. 13. Какое состояние человека называется тепловым? 14. Какими путями обеспечиваются процессы терморегуляции? 15. Какова цель нормирования параметров микроклимата? 16. Какими путями осуществляется теплообмен человека с окружающей средой? 17. В каких нормативных документах установлены нормативные значения параметров микроклимата? 18. С учетом каких параметров устанавливаются гигиенические требования к параметрам микроклимата? 19. На основе чего осуществляется разграничение работ по категориям? 20. По каким данным принимается среднесуточная температура наружного воздуха? 21. От чего зависит высота замеров параметров микроклимата над уровнем пола или рабочей площадки? 22. В течение какого времени оптимальные микроклиматические условия должны обеспечивать сохранение теплового состояния организма человека? 23. На какой участок рабочей зоны распространяются оптимальные микроклиматические условия? 24. Когда устанавливаются допустимые величины показателей микроклимата? 25. Как называются условия труда, если хотя бы один параметр микроклимата не соответствует оптимальным? 26. Какие приборы используются для регистрации температуры воздуха во времени? 27. Какого значения не должен превышать перепад температуры воздуха по горизонтали при обеспечении оптимальных величин? 28. С помощью каких приборов можно измерить скорость движения воздуха в помещении? 29. По какому документу выбирается средняя максимальная температура наиболее жаркого месяца? 30. В зависимости от чего определяется количество участков измерения параметров микроклимата?
Контрольные задания Задание 1. Микроклимат производственных помещений характеризуется следующими факторами: а) температурой воздуха, влажностью окружающей среды, скоростью движения воздуха, парциальным давлением; б) температурой воздуха, относительной влажностью воздуха, скоростью движения воздуха, интенсивностью теплового облучения; в) избытком явной теплоты, атмосферным давлением, скоростью движения воздуха; г) избытком явной теплоты, влажностью окружающей среды, скоростью движения воздуха, атмосферным давлением. Задание 2. Классы микроклиматических условий: а) допустимые, вредные, безопасные;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.616 с.) |