Цель суммативного оценивания за четверть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель суммативного оценивания за четверть



Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

 

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

       Типовая учебная программа по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.

 

3. Ожидаемые результаты по предмету «Русская литература», 5 класс

Знает

основные этапы развития литературы; содержание произведений разных жанров, особенности отражения быта, традиций народа в фольклоре; литературные термины и литературные направления, роды и жанры, образную природу художественных произведений, наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов (по выбору), цитаты из изучаемых произведений

Понимает

значение национального художественного наследия в мировой культуре; роль литературы как одного из важнейших достижений культуры, значение художественной литературы в жизни человека; литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тему, идею, проблематику произведения, позицию автора в произведении, образную природу художественных произведений; открыто выраженный и скрытый смыслы произведений;

Применяет

приобретенные знания, умения и навыки при подготовке сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалог литературных героев (на основе прочитанного) для создания письменного рассказа - характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика), при подготовке небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу; при создании собственного текста аналитического характера, в процессе создания собственной интерпретации изученного текста с привлечением ИКТ; для определения актуального для себя круга чтения и оценки художественных произведений, участия в дебатах или в публичных выступлениях; для поиска необходимой информации; специальные термины и понятия для анализа изучаемых произведений; полученные знания при обсуждении актуальных проблем; приобретенные навыки, способы творческой деятельности для самовыражения, участия в культурных мероприятиях

Анализирует

произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному; тему, идею и особенности композиции, сюжета произведения, языковые особенности произведения, ключевые эпизоды, действия и поступки героев; особенности стиля писателя; сравнивает их с произведениями мировой литературы и произведениями других видов искусства

Синтезирует

полученные знания, умения и навыки для выбора пути анализа произведения, адекватного жанрово-родовой природе художественного текста; для сопоставления фактов, деталей с историческими фактами; создания разных видов плана; для создания письменных текстов с использованием различных ресурсов; соотносит ценностную составляющую произведений с ценностями казахского и других народов;

Оценивает

изучаемые произведения с точки зрения композиционного, стилевого единства, языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; интерпретацию художественного текста, созданную средствами других видов искусства.

 

Уровни мыслительных навыков

Навыки Описание Рекомендуемый тип заданий
Понимание и ответы по тексту  
Знать и воспроизводить термины, конкретные факты, основные понятия, определения, содержание художественных текстов, согласно описанию в учебной программе.
Демонстрировать понимание через правильное воспроизведение, прогнозирование, объяснение, интерпретацию текста/информации, согласно описанию в учебной программе.
Тесты  
Анализ и интерпретация  
Использовать и применять знания/навыки в новых или незнакомых контекстах и ситуациях, согласно описанию в учебной программе.
Демонстрировать умение вычленять части целого, выявлять взаимосвязи между ними, определять принципы организации целого, видеть ошибки в логике рассуждения, определять различие между фактами и следствиями, оценивать значимость данных, согласно описанию в учебной программе.
Демонстрировать умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной, согласно описанию в учебной программе.
Короткий ответ
Оценка и сравнительный анализ   Принимать решения о ценности идей или материалов в рамках определенного критерия, согласно описанию в учебной программе. Развернутый ответ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.004 с.)