Сетевой маркетинг как форма организации бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сетевой маркетинг как форма организации бизнеса



Курсовая работа

Сетевой маркетинг как одна из форм организации бизнеса

 


 

Введение

 

Традиционные формы организации бизнеса в 21 веке все сильнее и чаще проявляют свои несовершенства, в сложившихся условиях на рынке. От компаний нового тысячелетия требуется большая независимость действий и скорость в принятии важных сточки зрения компаний решений. К тому же обратная связь товаропроизводителя с потребителем хоть и существует, но она весьма условна, так как используются либо устаревшие и неэффективные каналы коммуникации и инструменты маркетинга, либо они не способны в полной мере оценивать состояние рынка, его потребности.

Сетевой маркетинг во многом отвечает требованиям нового времен и позволяет решить многие структурные проблемы в экономике конкретной страны и всей мировой экономики в целом. Такие проблемы как безработица, низкая деловая активность и мобильность населения и т.д.

Работа в сетевом маркетинге является одной из форм частного предпринимательства. Для начинающих предпринимателей сетевой маркетинг может быть удобен тем, что для открытия бизнеса не требуется крупных финансовых вложений.

Сетевые компании лучше переживают локальные и глобальные экономические кризисы, чем традиционный бизнес. Трудности могут возникать только у тех компаний, которые работают в сфере финансовых услуг или реализуют товары премиум-класса. В период кризиса может наблюдаться даже увеличение интереса к сетевому бизнесу - люди стараются подстраховать себя от полной потери постоянного дохода, не имея большой уверенности в том, что они не в зоне риска, и нередко приходят в сетевой маркетинг.

Также, многоуровневый маркетинг все чаще рассматривается и как средство борьбы с безработицей. Такого рода компании способны трудоустроить не малую часть населения, потерявшую свою работу, причем как разной половозрастной категории, так и уровня, профиля образования. Так в апреле 2010 года при правительстве города Москвы, состоялся круглый стол по теме «Сетевой маркетинг как альтернативный способ реализации трудового потенциала граждан». По итогам заседания было решено возобновить деятельность комиссии при мэре города по многоуровневому маркетингу, а также разработать механизмы государственной поддержки программы развития сетевого маркетинга.

С точки зрения самих MLM-компаний, можно говорить о следующих достоинствах сетевого маркетинга. Во-первых, применение прямых продаж позволяет экономить на крупномасштабных рекламных компаниях и торговых площадях. Во-вторых, компания более эффективно повышает и удерживает лояльность клиентов, которые предпочитают покупать только у знакомых им людей.

Актуальность темы обуславливается тем, что данный сегмент рынка становится все более привлекательным и перспективным направлением бизнеса во многих странах мира, в том числе и России. Сетевые компании становятся влиятельными игроками в бизнес сообществе.

Новизна исследования заключается в том, что мы исследуем организационную структуру и продвижение продукции в сетевых компаниях на основе «Amway Corporation». Компании, появившейся на Российском рынке совсем недавно.

Объект исследования данной курсовой работы - специфика сетевого маркетинга.

Предмет исследования - организация работы компании в сфере сетевого маркетинга на примере деятельности «Amway».

Целью данной работы является изучение многоуровневого сетевого маркетинга и его перспектив.

Задачи курсовой работы:

1. Изученить историю появления сетевого маркетинга.

2. Проследить динамику развития данного способа ведения бизнеса.

.   Рассмотреть особенности сетевого маркетинга от традиционных форм. ведения бизнеса.

.   Проанализировать деятельность компании «Amway» с точки зрения организации бизнеса.

.   Выявить новые тенденции в организации работы компании «Amway» сегодня.

При написании данной курсовой использовались такие источники: как работа Сэма Ренборга «The Nutrilite Story: Past, Present, Future», в которой сын основателя первой компании прямых продаж пишет о истории компании, ее развитии в том числе и уже под руководством «Amway», большое место в книге уделялось именно возникновению самой идеи организовать свой бизнес именно так; французского автора Доминика Ксарделя «The Direct Selling Revolution. Understanding the Growth of the Amway Corporation», будучи профессором в сфере маркетинга, автор осуществляет всесторонний анализ деятельности компании, также автор дает определение сетевого маркетинга, исходя из которых формируются базовые принципы, на которых, по мнению автора, строится бизнес. Также использовались различные статьи, заметки, к примеру, группа статьей издания «The Wall Street Journal» под названием «The Ultimate Social Business Model» от 26 июня 2011 года, группа экспертов и журналистов издания, таких как Кэтрин Пондер, Дуглас M. Лейн, Эмма Джонсон проанализировали ситуацию с сетевыми компаниями в современном мире, выделили основные тенденции и перспективы развития, а также рассмотрели ключевые национальные рынки. Помимо вышеуказанного материала в частности для написания практической части использовались интернет ресурсы, в частности www.amway.com, официальный сайт компании «Amway», РБК DAILY, а также семинары, тренинги «Amway» с видеохостинга www. youtube. com.


 

Заключение

 

Курсовая работа была посвящена изучению особенностей организации и менеджмента в сетевой компании. В ходе исследования выяснилось, что в современной экономике все сильнее проявляется кризис традиционных систем управления и методов ведения бизнеса в целом. Они перестали полностью удовлетворять потребности общества. К примеру, ту же потребность в стабильности, одну из фундаментальных потребностей общества. Современная экономика циклична, регулярно ее поражают всевозможные финансовые кризисы: банковские, перепроизводства, валютные и т.д. и т.п. Что вызывает появление большого количества социальных проблем, включая нестабильность в обществе. На протяжении всей второй половины ХХ века велись поиски новых форм организации структуры мировой экономики и структуры эффективного управления бизнесом в частности. И в момент этого поиска и зародилась новая альтернативная система ведения бизнеса - сетевой маркетинг, а вместе с ней и новая система управления. Каждый дистрибьютор имеет статус частного предпринимателя, т.е., по сути, ведет свой собственный бизнес в рамках большой компании. Это конечно не гарантирует ему полную стабильность, но в этом случае его благосостояние зависит только от него самого. Самое главное остается правильно выбрать сферу деятельности. Дистрибьютор выполняет 3 функции: продвижение товаров и услуг, рекрутинг и обучение новых дистрибьюторов. К сожалению еще не существует институтов обучающих этому. Вследствие чего компании сетевого маркетинга организовали свою систему обучения. Она включает в себя 2 основных принципа: обучающие пособия и мероприятия, организуемые компанией и передача опыта непосредственно от спонсора к дистрибьютору. Согласно этому принципу, дистрибьютор дуплицирует своего спонсора. Принцип дуплицирования является залогом успешного и достаточно стабильного бизнеса.

Безусловно, сетевой маркетинг нельзя назвать идеальной экономической моделью для предпринимательства, но она решает многие структурные проблемы в современной экономической модели в частности: отсутствие эффективной обратной связи в цепочке производитель - потребитель (так называемый коммуникационный разрыв), наличие огромного количества посредников на рынке, невостребованность большой части человеческого капитала и потенциала. Но как альтернатива традиционным моделям организации бизнеса она может и должна служить, на ровне с другими новшествами в сфере маркетинга: вирусный маркетинг, social-media маркетинг и многие другие.

Вместе с тем, сетевой маркетинг так же подвергается влиянию современных тенденций, а именно переходу бизнеса в интернет пространство. В частности, рассматриваемая в данной курсовой работе компании «Amway» организовывает свои коммуникации с потребителями и независимыми предпринимателями посредством корпоративного сайта. Все больший объем продукции идет через заказы на нем.

Компания «Amway», в принципе, является флагманом в сетевом бизнесе и на протяжении всей своей истории впитывала и применяла на практике тенденции возникавшие в определенный временной отрезок. Компания предпринимает инновационные шаги не только в ведении дел со своими клиентами, но и в позиционировании себя на рынке. В частности, выход на фондовый рынок, социальные программы осуществляемые компанией, спонсорство проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни и спорта. Осуществляется эффективное взаимодействие со средствами массовой информации, подтверждением чему могут служить ряд статей в крупных англоязычных изданиях: Economic Times, Chicago Tribune, Forbes и многих других. Пример становления «Amway» показывает нам способ построения успешного бизнеса в современной экономике, используя нетрадиционные методы его организации.

Курсовая работа

Сетевой маркетинг как одна из форм организации бизнеса

 


 

Введение

 

Традиционные формы организации бизнеса в 21 веке все сильнее и чаще проявляют свои несовершенства, в сложившихся условиях на рынке. От компаний нового тысячелетия требуется большая независимость действий и скорость в принятии важных сточки зрения компаний решений. К тому же обратная связь товаропроизводителя с потребителем хоть и существует, но она весьма условна, так как используются либо устаревшие и неэффективные каналы коммуникации и инструменты маркетинга, либо они не способны в полной мере оценивать состояние рынка, его потребности.

Сетевой маркетинг во многом отвечает требованиям нового времен и позволяет решить многие структурные проблемы в экономике конкретной страны и всей мировой экономики в целом. Такие проблемы как безработица, низкая деловая активность и мобильность населения и т.д.

Работа в сетевом маркетинге является одной из форм частного предпринимательства. Для начинающих предпринимателей сетевой маркетинг может быть удобен тем, что для открытия бизнеса не требуется крупных финансовых вложений.

Сетевые компании лучше переживают локальные и глобальные экономические кризисы, чем традиционный бизнес. Трудности могут возникать только у тех компаний, которые работают в сфере финансовых услуг или реализуют товары премиум-класса. В период кризиса может наблюдаться даже увеличение интереса к сетевому бизнесу - люди стараются подстраховать себя от полной потери постоянного дохода, не имея большой уверенности в том, что они не в зоне риска, и нередко приходят в сетевой маркетинг.

Также, многоуровневый маркетинг все чаще рассматривается и как средство борьбы с безработицей. Такого рода компании способны трудоустроить не малую часть населения, потерявшую свою работу, причем как разной половозрастной категории, так и уровня, профиля образования. Так в апреле 2010 года при правительстве города Москвы, состоялся круглый стол по теме «Сетевой маркетинг как альтернативный способ реализации трудового потенциала граждан». По итогам заседания было решено возобновить деятельность комиссии при мэре города по многоуровневому маркетингу, а также разработать механизмы государственной поддержки программы развития сетевого маркетинга.

С точки зрения самих MLM-компаний, можно говорить о следующих достоинствах сетевого маркетинга. Во-первых, применение прямых продаж позволяет экономить на крупномасштабных рекламных компаниях и торговых площадях. Во-вторых, компания более эффективно повышает и удерживает лояльность клиентов, которые предпочитают покупать только у знакомых им людей.

Актуальность темы обуславливается тем, что данный сегмент рынка становится все более привлекательным и перспективным направлением бизнеса во многих странах мира, в том числе и России. Сетевые компании становятся влиятельными игроками в бизнес сообществе.

Новизна исследования заключается в том, что мы исследуем организационную структуру и продвижение продукции в сетевых компаниях на основе «Amway Corporation». Компании, появившейся на Российском рынке совсем недавно.

Объект исследования данной курсовой работы - специфика сетевого маркетинга.

Предмет исследования - организация работы компании в сфере сетевого маркетинга на примере деятельности «Amway».

Целью данной работы является изучение многоуровневого сетевого маркетинга и его перспектив.

Задачи курсовой работы:

1. Изученить историю появления сетевого маркетинга.

2. Проследить динамику развития данного способа ведения бизнеса.

.   Рассмотреть особенности сетевого маркетинга от традиционных форм. ведения бизнеса.

.   Проанализировать деятельность компании «Amway» с точки зрения организации бизнеса.

.   Выявить новые тенденции в организации работы компании «Amway» сегодня.

При написании данной курсовой использовались такие источники: как работа Сэма Ренборга «The Nutrilite Story: Past, Present, Future», в которой сын основателя первой компании прямых продаж пишет о истории компании, ее развитии в том числе и уже под руководством «Amway», большое место в книге уделялось именно возникновению самой идеи организовать свой бизнес именно так; французского автора Доминика Ксарделя «The Direct Selling Revolution. Understanding the Growth of the Amway Corporation», будучи профессором в сфере маркетинга, автор осуществляет всесторонний анализ деятельности компании, также автор дает определение сетевого маркетинга, исходя из которых формируются базовые принципы, на которых, по мнению автора, строится бизнес. Также использовались различные статьи, заметки, к примеру, группа статьей издания «The Wall Street Journal» под названием «The Ultimate Social Business Model» от 26 июня 2011 года, группа экспертов и журналистов издания, таких как Кэтрин Пондер, Дуглас M. Лейн, Эмма Джонсон проанализировали ситуацию с сетевыми компаниями в современном мире, выделили основные тенденции и перспективы развития, а также рассмотрели ключевые национальные рынки. Помимо вышеуказанного материала в частности для написания практической части использовались интернет ресурсы, в частности www.amway.com, официальный сайт компании «Amway», РБК DAILY, а также семинары, тренинги «Amway» с видеохостинга www. youtube. com.


 

Сетевой маркетинг как форма организации бизнеса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.016 с.)