Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности



 

 

Указанная программа утверждена постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283.

 

Основные направления реформирования бухгалтерского учета:

v законодательное и нормативное регулирование (на уровне Президента и Правительства РФ);

v формирование нормативной базы (стандартов);

v методическое обеспечение (инструкции, методические указа-
ния, комментарии);

v кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии,

v подготовка и повышение квалификации специалистов бухгал-
терского учета);

v международное сотрудничество.

 

Для выполнения задач по каждому направлению намечено осу-
ществить следующие меры:

1) подготовить необходимые изменения и дополнения в Феде-
ральный закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс Рос-
сийской Федерации (ГК РФ) и иные федеральные нормативные
акты;

 

2) разработать и утвердить около 20 новых положений (стан-
дартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на
основе международных учетных стандартов, а также новые планы
счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных орга-
низаций;

 

 

3) разработать:

v методические указания (инструкции и рекомендации) по бух-
галтерскому учету в разрезе положений, в том числе методи-
ческие рекомендации по учету затрат на производство, реали-
зацию продукции, работ, услуг;

v типовые методические рекомендации по организации бухгал-
терского учета на малых предприятиях с учетом требований  международных стандартов;

пересмотреть:

v регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций, кредитных учреждений и профессиональных уча-
стников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инве-
стиционных фондов;

v первичную учетную документацию с учетом требований рыноч-
ной экономики и международных стандартов;

 

4) для улучшения кадрового обеспечения предусмотрено:

пересмотреть программы обучения специалистов разных уров-
ней:

а) начального (бухгалтер-счетовод);

б) среднего (бухгалтер-техник);

в) высшего (бухгалтер-экономист);

г) профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финан-
совые менеджеры, аудиторы);

д) постоянно пересматривать программы переподготовки сотрудников бухгалтерских служб;

е) разрабатывать учебно-методическую литературу;

ж) проводить аттестацию профессиональных бухгалтеров;

з) разрабатывать нормы профессиональной этики;

 

5) в области международного сотрудничества намечены вступ-
ление в СМСФО, взаимодействие с международными и национальными специализированными организациями, в том числе Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ. Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе бухгалтерского учета.

В работе по всем направлениям реформирования бухгалтерского учета активное участие принимает ИПБ. Ряд положений Программы в области совершенствования методологического обеспечения системы бухгалтерского учета, обеспечения достоверного и полного раскрытия бухгалтерской отчетности и развития бухгалтерской профессии, подготовки и повышения квалификации специалистов бухгалтерского учета конкретизирован письмом Правительства РФ «Mеры по реализации в 2001-2005 годах Программы реформирования бухгалтерско-
го учета от 13.04.01 г. № КА-П13-06573.

 

 

4. 3) КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РФ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2004 – 2010 гг)

 

Данная концепция разработана по решению Правительства РФ и направлена на повышение качества учетной и отчетной информации и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям. После всестороннего обсуждения проекта Концепции на методологическом Совете по бухгалтерскому учету в отчетности Минфина РФ одобрена приказом министра финансов РФ от 01.07.04 г. №180 (5).

Материал концепции сгруппирован в три раздела.

В разделе 1 «Необходимость дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности»отмечены положительные изменения, обусловленные внедрением 20 отечественных стандартов по бухгалтерскому учету и отчетности, развитием рынка аудиторских услуг, появлением ряда профессиональных объединений, составлением крупнейшими хозяйствующими субъектами консолидированной финансовой отчетности по МСФО или иным международно
признанным стандартам.

Наряду с положительными изменениями отмечены существен
ные недостатки в действующей системе учета и отчетности в Рос-
сии:

v отсутствие официального статуса бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО;

v неоправданно высокие затраты хозяйствующих субъектов по трансформации отчетности, составленной по российским правилам, в отчетность, составляемую по правилам МСФО;

v формальный подход регулирующих органов и хозяйствующих субъектов к требованиям российских ПБУ;

 

v избыточность отчетности, представляемой органам государст-
венной власти;

v излишние затраты из-за необходимости ведения параллельно-
го бухгалтерского и налогового учета;

v слабость системы контроля качества бухгалтерской отчетнос-
ти;

v низкий уровень профессиональной подготовки большинства бухгалтеров и аудиторов;

v недостаточность участия профессиональных общественных объединений в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и в развитии бухгалтерской и аудиторской профессии.

В разделе 2 «Цель и основные направления дальнейшего разви-
тия бухгалтерского учета и отчетности» отмечено, что основной
целью развития бухгалтерского учета и отчетности на 2004 — 2010гг.
является создание условий и предпосылок для успешного выпол-
нения возложенных на бухгалтерский учет функций, и в первую
очередь функции формирования информации о деятельности хо-
зяйствующих субъектов, полезной внутренним и внешним пользо-
вателям. При этом бухгалтерский учет должен развиваться как часть
единой системы учета и отчетности в РФ, которая включает также
статистический и оперативно-технический учет.

Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необ-
ходимо осуществлять по следующим основным направлениям:

1) повышение качества информации, формируемой в бухгал-
терском учете и отчетности;

2) создание инфраструктуры применения МСФО;

3) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и
отчетности;

4) усиление контроля качества бухгалтерского учета;

5) существенное повышение квалификации бухгалтеров и аудиторов, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.009 с.)