Реформирование бух учета в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформирование бух учета в России



Реформирование бух учета в России

 

Курсовая

2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………... 4

1) Бухгалтерский учет в России: до и в период

  рыночных отношений……………………………………………………….. 6

    1.1) Бухгалтерский учет в России до рыночных отношений…………. 6

    1.2) Бухгалтерский учет в России в период

               рыночных отношений………………………………………………. 9

    1.3) Концепция бухгалтерского учета в рыночной

              экономике России…………………………………………………... 12

2) Сущность международных стандартов финансовой отчетности………... 23

    2.1) Классификация систем бухгалтерского учета……………………. 23

    2.2) Международные стандарты финансовой

              отчетности (МСФО)………………………………………………... 27

    2.3) Совет по международным стандартам финансовой

              отчетности (СМСФО)……………………………………………… 29

    2.4) Установление МСФО……………………………………………… 33

3) Гармонизация бухгалтерского учета с международными

стандартами финансовой отчетности……………………………………… 35

    3.1) Национальные бухгалтерские стандарты……………………….. 35

    3.2) Различия российских положений по

              бухгалтерскому учету (ПБУ) и МСФО…………………………… 37

4) Реформирование бухгалтерского учета в России………………………… 39

    4.1) Необходимость и цели реформирования

               бухгалтерского учета в России……………………………………. 39

    4.2) Программа реформирования бухгалтерского учета

              в соответствии с международными

             стандартами финансовой отчетности……………………………… 41

    4.3) Концепция развития бухгалтерского учета и

             отчетности в РФ на среднесрочную перспективу………………… 44

              4.3.1) Основные направления дальнейшего развития

                           бухгалтерского учета и отчетности в РФ………………… 46

              4.3.2) Этапы развития бухгалтерского учета и

                           отчетности в среднесрочной перспективе………………... 50

Заключение …………………………………………………………………….. 52

Литература ……………………………………………………………………... 55

Практическая часть …………………………………………………………….. 56

 

ПЛАН

Введение

1) Бухгалтерский учет в России: до и в период рыночных отношений.

    1.1) Бухгалтерский учет в России до рыночных отношений.

    1.2) Бухгалтерский учет в России в период рыночных отношений.

    1.3) Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России.

2) Сущность международных стандартов финансовой отчетности.

    2.1) Классификация систем бухгалтерского учета.

    2.2) Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).

    2.3) Совет по международным стандартам финансовой отчетности     ……..     (СМСФО).

    2.4) Установление МСФО.

3) Гармонизация бухгалтерского учета с международными стандартами  ………   финансовой отчетности.

    3.1) Национальные бухгалтерские стандарты.

    3.2) Различия российских положений по бухгалтерскому учету (ПБУ) …..                  и МСФО.

4) Реформирование бухгалтерского учета в России.

    4.1) Необходимость и цели реформирования бухгалтерского учета в ………             России.

    4.2) Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии ……                с международными стандартами финансовой отчетности.

    4.3) Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на ………..           среднесрочную перспективу.

              4.3.1) Основные направления дальнейшего развития.........................................бухгалтерского учета и отчетности в РФ.

              4.3.2) Этапы развития бухгалтерского учета и отчетности в ……………………….    среднесрочной перспективе.

Заключение

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курсовой работы – проанализировать направления реформирования бухгалтерского учета в России.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

v изучить правительственную программу реформирования бухгалтерского учета в России;

v проанализировать результаты достигнутые в ходе выполнение программы;

v определить основные проблемы реформирования бухгалтерского учета в России;

v исследовать существующие международные стандарты бухгалтерского учета и сопоставить их с российской системой бухгалтерского учета;

v сделать выводы о соответствии между РСПБУ и МСФО.

Последние годы отмечены усилением внимания к проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации заработанных средств и т.п. Многие западные инвесторы и банкиры полагают, что бухгалтерский учет в России не отвечает международным нормам, бухгалтерская отчетность российских организаций не отражает их реального имущественного и финансового положения и вообще «не прозрачна и не надежна». Давление международных валютно-банковских организаций привело к необходимости перехода России на международные нормы бухгалтерского учета, массового переучивания бухгалтеров и аудиторов.

 

 

Следует отметить, что международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) представляют собой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета. МСФО не являются догмой, нормативными документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета и нормы составления отчетности. Они носят лишь рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны национальные стандарты с более детализированной регламентацией учета определенных объектов.

 

1) БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РОССИИ: ДО И В ПЕРИОД РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

1. 1) БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДО РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ

 

В нашей стране регламентация коснулась всех сторон учета, включая первичный. Для предприятий всех отраслей народного хозяйства разрабатывались счетные планы, положения по учету кассовых, расчетных операций, ведению материального учета, учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции. Эти положения подкреплялись созданием альбомов форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, в первую очередь для нормативного учета и журнально-ордерной формы счетоводства. Наряду с двойной бухгалтерией допускалась простая система учета по принципу «приход-расход», которая еще до начала 60-х годов использовалась в небольших колхозах.

Такой стандартизации и унификации учета могло бы позавидовать любое высокоразвитое государство. Единственный недостаток системы советской системы учета состоял в том, что регламентированная со стороны государственных органов управления  (Министерства финансов, ЦСУ, Госплана и Госкомцен СССР), она не была гибкой и приспособленной к постоянно меняющимся рыночным условиям, где ассортимент производимой продукции и применяемые сырье, материалы, производственное оборудование, а самое главное, цены должны были ориентированы на спрос – предложение и определялись рынком, а не директивами руководящих органов.

С начала 30-х годов в стране был начисто уничтожен хозяйственный расчет, ввели хозрасчет мнимый, никто не нес никакой ответственности и ничего не закрывал, можно было иметь убытки и получать премии и пр. Оригинальным

 

 

способом был переход к ежедневному балансу. Такое решение открывало возможность получать ежедневную информацию о состоянии предприятия.

Определенный интерес представлял вопрос о том, кто и как должен устанавливать нормативы. Уже в 60-е годы Н. Н. Иванов исходил из необходимости разработки нормативного учета в зависимости от отраслей народного хозяйства. Несмотря на широкую пропаганду “чистого” варианта нормативного учета, отмеченные обстоятельства тормозили его распространение. Серьезным фактором, тормозящим распространение “чистого” нормативного учета затрат на производство, следует признать отсутствие научно обоснованных нормативов.

Вопрос о совершенствование организационных структур бухгалтерского учета приобрел в эпоху застоя огромное значение. До 1964 г. была принята установка на децентрализованный учет, затем - на централизованный, с начала перестройки все вновь заговорили о пользе децентрализации.

Учетная система в СССР в соответствии с требованиями централизованной экономики была жестко регламентированной и практически полностью стандартизированной. Она существовала без существенных поправок на новые экономические условия вплоть до 1990г,  хотя уже тогда было зарегистрировано в СССР более 200 тысяч кооперативов и около 1300 совместных советско-иностранных предприятий.

Новые формы предприятий и предпринимательской деятельности не вписывались в традиционную советскую систему учета и требовали ее изменений. Эти изменения были неизбежны, но начинались они очень медленно. Но затем государственная машина была вынуждена отступить перед многочисленными предприятиями негосударственных и смешанных форм собственности. Министерство финансов СССР стало предусматривать некоторые отклонения от действующих предписаний, которые законодательно

 

 

закреплялись отдельными инструкциями и письмами. С начала 1992 года многие положения бухгалтерского учета значительно приблизились к стандартам, принятым за рубежом. Эти изменения были закреплены в новых документах, регламентирующих бухгалтерский учет в России.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Указанная Концепция одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.97 г.

Данная  Концепция определяет основы построения системы бухгалтерского учета в современных условиях хозяйствования. Она ориентирована на рыночную экономику и использование опыта других стран, международных принципов учета и отчетности, последние достижения науки и техники.

Концепция является основой построения системы бухгалтерского учета  в стране и призвана:

v обеспечивать заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета;

v быть основой поэтапной разработки новых и пересмотра действующих нормативных документов по бухгалтерскому учету; 

v являться основой принятия решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными документами;

v помогать потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности.

Концепция не заменяет нормативные документы по бухгалтерскому учету. Если какое-либо положение Концепции противоречит положению законодательного или нормативного акта по бухгалтерскому учету, то исполнению подлежит положение законодательного или нормативного акта.

Концепция определяет основы организации и ведения бухгалтерского учета для организации всех видов деятельности, отраслей и организационно-правовых форм.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РФ, могут вести учет лишь для целей налогообложения.

Для субъектов малого предпринимательства могут устанавливаться упрощенные формы реализации отдельных положений Концепции, не противоречащие цели бухгалтерского учета.

 

 

ЦЕЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей.

Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета — формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Заинтересованными пользователями информации считаются юридические и физические лица, имеющие потребность в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками для понимания, оценки и использования информации: реальные и потенциальные инвесторы, работники организации, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.

Указанные пользователи заинтересованы в получении следующей информации, формируемой в бухгалтерском учете:

v инвесторы и их представители — о рискованности и доходности предполагаемых или осуществленных инвестиций и о способности организации выплачивать дивиденды;

v работники организациии их представители (профсоюзы и др.) -

v о стабильности и прибыльности работодателей, способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест;

v заимодавцы — о способности организации погасить предоставленные ей займы и выплачивать соответствующие проценты;

v поставщики и подрядчики — о способности организации выплатить в срок причитающиеся им суммы;

v покупатели и заказчики — о продолжении деятельности организации;

v органы власти — в информации, необходимой для осуществления ими своих функций (по распределению ресурсов, регулированию народного хозяйства, разработке и реализации общегосударственной политики, ведению статистического наблюдения);

v общественность в целом — о роли и вкладе организации в повышение благосостояния общества на местном, региональном и федеральном уровнях.

Наряду со специфической внешним пользователям нужна и общая для всех пользователей информация, например о способной организации воспроизводить денежные средства и аналогичные активы, времени и последовательности их поступления.

Применительно к внутренним пользователям целью бухгалтерского учета является формирование информации, необходимой руководству организации для принятия управленческих решений, планирования, анализа и контроля производственной и финансовой деятельности.

Информацию для внутренних пользователей, характеризующую финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и изменения в финансовом положении, целесообразно использовать при формировании информации и для внешних пользователей.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Финансовое положение организации определяется ее активами, структурой обязательств и капитала организации, а также способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовом положении организации формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса.

Информация о финансовых результатах деятельности организации необходима для оценки потенциальных изменений в ресурсах при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов. Данная информация формируется в основном в отчете о прибылях и убытках.

Информация об изменениях в финансовом положении организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде. Данная информация обеспечивается главным образом отчетом о движении денежных средств.

Содержание, порядок формирования и способы предоставления информации для внутренних пользователей определяются руководством организации.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полезной пользователям, т.е. быть уместной, надежной и сравнимой.

Информация уместна, если ее наличие или отсутствие оказывает или способно оказывать влияние на решения пользователей, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки. На уместность информации влияют ее содержание и существенность. Существенной признается информация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решения заинтересованных пользователей.

Информация надежна, если она не содержит существенных Ошибок. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, а сами факты должны отражаться в бухгалтерском учете исходя не только из их правовой формы, но и их экономического содержания и условий хозяйствования.

Информация (кроме объектов специального назначения) должна быть нейтральной, т.е. не быть односторонней. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы предоставления она влияет на решения и оценки заинтересованных пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

При формировании информации в бухгалтерском учете нужно придерживаться определенной осмотрительности в суждениях и оценках в условиях неопределенности таким образом, чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы не были занижены. При этом не допускаются создание скрытых резервов, намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов.

Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть точной (с учетом ее существенности и сопоставимости затрат на сбор и обработку).

Информация об организации должна быть сравнимой за разные периоды времени для определения тенденций в изменении финансового положения и финансовых результатов организации. Заинтересованные пользователи должны также иметь возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнивать их финансовое положение, финансовые результаты и изменения в финансовом положении.

Для обеспечения сравнимости информации заинтересованные пользователи должны быть проинформированы об учетной политике организации, изменениях в ней и влиянии этих изменений на финансовое положение и финансовые результаты организации.

При формировании информации в бухгалтерском учете должны приниматься во внимание все факторы, ограничивающие уместность и надежность информации. Одним из таких факторов является своевременность информации.

Чрезмерная отсрочка предоставления информации может привести к тому, что она станет неуместной, неактуальной. Для обеспечения своевременности информации иногда ее необходимо предоставлять до того, как будут известны все аспекты факта хозяйственной деятельности, в ущерб надежности информации. Вместе с тем ожидание момента, когда станут известными все аспекты факта хозяйственной деятельности, может обеспечить высокую надежность информации, но сделать ее малополезной пользователям.

На практике часто необходим выбор между разными требованиями. Задача состоит в достижении соответствующего баланса между требованиями, с тем чтобы реализовать цели бухгалтерского учета. Относительная важность отдельных требований в разных ситуациях является предметом профессионального анализа.

Польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации.

 

 

УСТАНОВЛЕНИЕ МСФО

 

 

Работая над стандартами, СМСФО стремится привлечь общественность, публикуя дискуссионные документы по стандартам, целью которых являются:

v изложение сущности вопроса, масштабов проекта и моментов, касающихся финансовой отчетности;

v обсуждение результатов исследований и соответствующей литературы;

v представление вариантов решения обсуждаемых вопросов, а также аргументов и последствий каждого из них.

 

После получения, анализа и обобщения комментариев на дискуссионные документы СМСФО разрабатывает и публикует Проект положения (ПП), к которому общественность также может представить свои комментарии. В ПП изложены предлагаемые стандарты, переходные положения и основы для заключения СМСФО, излагающего позицию Совета.

Для публикации стандарта, ПП или окончательного варианта интерпретации нужно согласие восьми членов СМСФО. Публикация дискуссионного документа должна быть одобрена простым большинством присутствующих на заседании членов Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО.

 

 

Этапы разработки и утверждения МСФО.

Определение и анализ соответствующих вопросов и рассмотрение возможности применения Принципов подготовки и составления финансовой отчетности к данным вопросам

 

Изучение национальных требований и практики бухгалтерского учета и обмен мнениями с национальными органами, которые устанавливают стандарты

 

Консультации с Консультативным советом по стандартам относительно включения данной темы в повестку дня СМСФО

 

Создание консультативной группы для оказания консультативной поддержки СМСФО

 

Публикация Дискуссионного документа (ДД) для всеобщего обсуждения

 

Публикация Проекта положения (ПП) для всеобщего обсуждения

 

Рассмотрение всех комментариев, полученных в установленный период

 

При необходимости проведение общественных слушаний и тестирования в реальной обстановке

 

Утверждение стандарта – по крайней мере восемью голосами членов СМСФО

 

 

ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

Обращается внимание на необходимость повышения квалификации в области бухгалтерского учета, отчетности и аудита не только бухгалтеров и аудиторов, но и пользователей бухгалтерской отчетности. Ставится задача по изучению лежащих в основе МСФО концепций – по формированию навыков активного использования информации; выработке навыков профессионального суждения при квалификации, стоимостном измерении, квалификации и оценке стоимости фактов хозяйственной жизни; формированию новых подходов к применению российских стандартов и иных нормативно-правовых актов; по оценке финансовых показателей, сформированных по МСФО и т.п.

Для повышения качества обучения бухгалтеров, аудиторов и пользователей бухгалтерской отчетности необходимо осуществить мониторинг качества учебных программ в средних и высших учебных заведениях, а также программ подготовки и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров и аудиторов, переориентировать учебные программы на углубленное изучение МСФО, разработать российские стандарты образования и аттестации профессиональных бухгалтеров и аудиторов на основе стандартов Международной федерации бухгалтеров.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная тенденция перехода бухгалтерского учета в России на международные стандарты очень сложна. Основной его целью является увеличение притока инвестиций в страну. В результате реформ инвесторы получат информацию, благодаря которой можно будет оценить объект возможных вложений. Следовательно, снизятся риски инвестирования, а значит, инвестиции станут более дешевыми. Это будет важным шагом в процессе построения взаимного доверия между Россией и международным сообществом. Очевидно, что ни один национальный финансовый рынок не сможет нормально развиваться в отрыве от международного. Однако не стоит ожидать, что после перехода на МСФО в Россию хлынет поток инвестиций. Качество финансовой отчетности способствует инвестиционному климату, но не является решающим фактором.

На первый взгляд кажется, что МСФО главным образом способствуют выходу на мировые финансовые рынки. Однако интерес большинства российских предприятий не ориентирован на мировой рынок. Внедрение МСФО позволит последовательно устранялись недостатки и несоответствия отечественной системы бухгалтерского учета в соответствии с запросами рыночной экономики без нарушения целостности этой системы. К тому же применение МСФО позволяет обеспечивать менеджеров такой информацией, которая значительно повышает эффективность управления, дает возможность грамотно общаться с акционерами и рынком, повысить прозрачность компании, укрепить систему корпоративного поведения, а следовательно, доверие к менеджменту. Помимо этого, использование МСФО способствует улучшению делового климата в стране и укреплению чувства уверенности у предпринимателей.

Так же необходимо добиться, чтобы предприятия переходили на международные стандарты с минимальными потерями. Во-первых, не надо заставлять всех делать это с завтрашнего дня. Это создаст напряженную обстановку в среде бухгалтеров, что может не привести желаемого результатам. Во-вторых, МСФО должны быть адаптированы к условиям российской экономики. В-третьих, нужно сформировать спрос на информацию, подготовленную по МСФО. Когда менеджеры и российское инвестиционное сообщество поймут, какую пользу они смогут извлечь, работая по международным стандартам, тогда и процесс перехода станет безболезненным.

На сегодняшний день можно подвести следующие итоги реформы бухгалтерского учета. Во-первых, из международных стандартов в российские были заимствованы ряд принципиально новых понятий. Например, такие, как «связанные стороны», «деловая репутация», «сегментная информация», «условные обязательства». Во-вторых, Россия стала признаваться международным профессиональным сообществом - представитель России входит в Консультативный совет лондонского комитета по МСФО. В-третьих, был создан Институт профессиональных бухгалтеров России - профобъединение, позитивную роль которого в преобразовании бухучета переоценить сложно. В-четвертых, все большее число компаний переходит на МСФО все более осознанно. В последние годы российская система бухгалтерского учета существенно эволюционирует в направлении международных стандартов.

Однако в результате проведенного анализа можно заключить, что данные отчетности, составленной по российским правилам, по-прежнему существенно отличается от финансовой информации, подготовленной в соответствии с МСФО. В основе таких отличий - разное понимание ряда основополагающих элементов постановки и ведения бухгалтерского учета. Это касается, в первую очередь, трактовки активов/имущества, капитала, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой и рациональности, а также возможности профессиональных суждений (оценок) при подготовке отчетности. Конкретным проявлением приведенных отличий становятся различия в порядке оценки, признания и отражения в отчетности отдельных видов активов, пассивов и операций: разный порядок начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, учет материально-производственных запасов, различие методов оценки малоценных и быстроизнашивающиеся предметов, и т.д.

Таким образом, в связи с тем, что Программой реформирования бухгалтерского учета целью реформирования российского бухгалтерского учета является гармонизация российских стандартов бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами, вышеперечисленные несоответствия делают необходимым доработку существующих Положений по бухгалтерскому учету, а так же разработку новых стандартов бухгалтерского учета.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Кондраков Н. П.

Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008 г. – 717 с. – (высшее образование).

 

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ.

 

3. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) № 1 – 21.

 

4. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Одобрена приказом Минфина РФ от 01.07.2004 г. №180.

 

5. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утверждена постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 г. № 283.

Реформирование бух учета в России

 

Курсовая

2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………... 4

1) Бухгалтерский учет в России: до и в период

  рыночных отношений……………………………………………………….. 6

    1.1) Бухгалтерский учет в России до рыночных отношений…………. 6

    1.2) Бухгалтерский учет в России в период

               рыночных отношений………………………………………………. 9

    1.3) Концепция бухгалтерского учета в рыночной

              экономике России…………………………………………………... 12

2) Сущность международных стандартов финансовой отчетности………... 23

    2.1) Классификация систем бухгалтерского учета……………………. 23

    2.2) Международные стандарты финансовой

              отчетности (МСФО)………………………………………………... 27

    2.3) Совет по международным стандартам финансовой

              отчетности (СМСФО)……………………………………………… 29

    2.4) Установление МСФО……………………………………………… 33

3) Гармонизация бухгалтерского учета с международными

стандартами финансовой отчетности……………………………………… 35

    3.1) Национальные бухгалтерские стандарты……………………….. 35

    3.2) Различия российских положений по

              бухгалтерскому учету (ПБУ) и МСФО…………………………… 37

4) Реформирование бухгалтерского учета в России………………………… 39

    4.1) Необходимость и цели реформирования

               бухгалтерского учета в России……………………………………. 39

    4.2) Программа реформирования бухгалтерского учета

              в соответствии с международными

             стандартами финансовой отчетности……………………………… 41

    4.3) Концепция развития бухгалтерского учета и

             отчетности в РФ на среднесрочную перспективу………………… 44

              4.3.1) Основные направления дальнейшего развития

                           бухгалтерского учета и отчетности в РФ………………… 46

              4.3.2) Этапы развития бухгалтерского учета и

                           отчетности в среднесрочной перспективе………………... 50

Заключение …………………………………………………………………….. 52

Литература ……………………………………………………………………... 55

Практическая часть …………………………………………………………….. 56

 

ПЛАН

Введение

1) Бухгалтерский учет в России: до и в период рыночных отношений.

    1.1) Бухгалтерский учет в России до рыночных отношений.

    1.2) Бухгалтерский учет в России в период рыночных отношений.

    1.3) Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России.

2) Сущность международных стандартов финансовой отчетности.

    2.1) Классификация систем бухгалтерского учета.

    2.2) Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).

    2.3) Совет по международным стандартам финансовой отчетности     ……..     (СМСФО).

    2.4) Установление МСФО.

3) Гармонизация бухгалтерского учета с международными стандартами  ………   финансовой отчетности.

    3.1) Национальные бухгалтерские стандарты.

    3.2) Различия российских положений по бухгалтерскому учету (ПБУ) …..                  и МСФО.

4) Реформирование бухгалтерского учета в России.

    4.1) Необходимость и цели реформирования бухгалтерского учета в ………             России.

    4.2) Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии ……                с международными стандартами финансовой отчетности.

    4.3) Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на ………..           среднесрочную перспективу.

              4.3.1) Основные направления дальнейшего развития.........................................бухгалтерского учета и отчетности в РФ.

              4.3.2) Этапы развития бухгалтерского учета и отчетности в ……………………….    среднесрочной перспективе.

Заключение

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курсовой работы – проанализировать направления реформирования бухгалтерского учета в России.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

v изучить правительственную программу реформирования бухгалтерского учета в России;

v проанализировать результаты достигнутые в ходе выполнение программы;

v определить основные проблемы реформирования бухгалтерского учета в России;

v исследовать существующие международные стандарты бухгалтерского учета и сопоставить их с российской системой бухгалтерского учета;

v сделать выводы о соответствии между РСПБУ и МСФО.

Последние годы отмечены усилением внимания к проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации заработанных средств и т.п. Многие западные инвесторы и банкиры полагают, что бухгалтерский учет в России не отвечает международным нормам, бухгалтерская отчетность российских организаций не отражает их реального имущественного и финансового положения и вообще «не прозрачна и не надежна». Давление международных валютно-банковских организаций привело к необходимости перехода России на международные нормы бухгалтерского учета, массового переучивания бухгалтеров и аудиторов.

 

 

Следует отметить, что международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) представляют собой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета. МСФО не являются догмой, нормативными документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета и нормы составления отчетности. Они носят лишь рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны национальные стандарты с более детализированной регламентацией учета определенных объектов.

 

1) БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РОССИИ: ДО И В ПЕРИОД РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

1. 1) БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДО РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.73 (0.147 с.)