Доказательство на основе довода отрицания рождения существующего и несуществующего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доказательство на основе довода отрицания рождения существующего и несуществующего



Все вещи (действительное) не имеют места истинно, так как их рождение не имеет места истинно.

Если аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

Все вещи (действительное); их рождение не имеет места истинно, так как не рождается существующее во время наличия причины, не рождается несуществующее во время наличия причины, не рождается являющееся и существующим, и несуществующим во время наличия причины, не рождается не являющееся ни существующим, ни несуществующим во время наличия причины.

 

1) Если первый аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

Все вещи (действительное); существующий росток не рождается во время наличия своей субстанциональной причины, так как повторное рождение уже родившегося существующего бессмысленно и так как не существует одновременно со своей субстанциональной причиной. Оба аргумента уже обоснованы выше.

 

1а) Кроме того, приходим к тому, что:

Если нечто существует (в качестве имеющего место) истинно, оно охватывается тем, что не является рождающимся, так как если нечто существует (в качестве имеющего место) истинно, оно охватывается тем, что является постоянным, так как если нечто существует (в качестве имеющего место) истинно, оно охватывается тем, что является имеющим место благодаря собственному бытию, имеющему место со своей стороны. Аргумент обоснован ниже(доказательство на основе довода зависимого возникновения).

 

2) Если второй аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

Все вещи (действительное); несуществующий росток не рождается во время наличия своей субстанциональной причины, так как не существует – охватывается, так как если нечто не существует, оно охватывается тем, что не рождается.

 

VII, 17:

Если бы некая неродившаяся вещь

В чем-то имелась, то

Она бы рождалась. Если же той вещи

Нет, то что родится?

 

2а) Кроме того, приходим к тому, что:

Если нечто не существует истинно, оно охватывается тем, что не является рождающимся, так как если нечто не существует истинно, оно охватывается тем, что является совершенно несуществующим, так как если нечто не существует истинно, оно охватывается тем, что его несуществование не является проявляющимся и исчезающим в зависимости от других дхарм, так как если нечто не существует истинно, его несуществование является независимым, приходим к этому, так как его несуществование является имеющим место благодаря собственному бытию.

 

XX, 21:

Если имеется наличие плода, то

Что порождает причина?

Если нет наличия плода, то

Что порождает причина?

Если рождение не существует, то

Не будет приемлемой и причина.

Если причина неприемлема, то

Чьим будет плод?

 

3) Если третий аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

Все вещи (действительное); росток, являющийся и существующим, и несуществующим во время наличия своей причины, не рождается, так как росток, являющийся существующим во время наличия своей причины, не рождается, и росток, являющийся несуществующим во время наличия своей причины, не рождается. Каждый аргумент уже обоснован.

 

3а) Кроме того, приходим к тому, что:

Все вещи (действительное); росток, являющийся и существующим, и несуществующим во время наличия своей причины, не рождается, так как не является действительным – охватывается, так как если нечто не является действительным, оно охватывается тем, что не является рождающимся.

Если аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

Росток, являющийся и существующим, и несуществующим во время наличия своей причины, не является действительным, так как объединяющая основа двух: существующего и несуществующего не существует, приходим к этому, так как эти два являются прямо несовместимыми во взаимном отвержении.

 

«Четырехсотенная»:

Для [того], кто считает плод существующим

И кто считает плод несуществующим,

Будут бессмысленными столбы для дома

И другие украшения.

XXV, 14:

Как нирвана будет двоякой –

Реальной и нереальной?

Двух этих не бывает у одного –

Подобно сиянию и мраку.

VIII, 7:

Ставший [и] не ставший деятелем

Не совершает то, ставшее [деянием].

Поскольку ставший являющимся и не являющимся [деятелем или деянием]

Внутренне противоречив, то как [он будет] существовать?

 

4) Если четвертый аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

Все вещи (действительное); росток, не являющийся ни существующим, ни несуществующим во время наличия своей причины, не рождается, так как не является действительным – охватывается, так как если нечто не является действительным, оно охватывается тем, что не является рождающимся. Аргумент уже был обоснован выше.

 

XXV, 15:

Не является реальной, не является нереальной.

Что указать как нирвану?

Если реальное и нереальное имеет место, то и

Она будет иметь место.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.254.179 (0.007 с.)