Глава 4. Отчет о проведенном опросе «отдых в Турции ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Отчет о проведенном опросе «отдых в Турции ».



Цель исследования: Определить портрет потребителя турецкого туристского продукта.

Количество опрошенных: 25 человек.

География исследования: гг. Полоцк и Новополоцк.

Метод сбора информации: опрос в виде анкеты.

Результаты исследования представлены в виде таблицы.

Вопрос

Варианты ответов

 

Вы когда-нибудь отдыхали в Турции?

Да

Нет

 

4

21

 

Если отдыхали, то сколько раз?

Один раз

Более одного раза

 

3

1

 

Вам понравилось?

Да

Нет

 

4

-

 

Вы планируете отдохнуть в Турции в ближайшие пару лет?

Да

Нет

 

5

20

 

Если нет, то, по каким причинам?

Отсутствие финансовых средств

Предпочитаю другую страну для отдыха

 

11

9

 

С кем бы вы поехали отдыхать?

С семьей

С друзьями

Один(а)

17

4

4

 

В какое время вы бы поехали отдыхать?

зимой

весной

летом

осенью

дек

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

ок

ноя

 

 

2

 

1

1

4

6

5

3

2

1

Какой отдых вы предпочитаете?

на море

познавательный

активный

 

15

14

3

 

Какие турецкие курорты вы знаете?

Анталья

Бодрум

Мармарис

Аланья

Кушадасы

Измир

Кемер

Белек

 

21

17

13

11

10

8

4

1

 
                                                                     

Выводы: Среди опрошенных мною родственников и друзе на отдых в Турцию ездило 4 человека, причем один из опрашиваемых отдыхал повторно. Все отдыхавшие остались довольны. 5 человек планируют отдохнуть в Турции в ближайшие год- два. 11 из опрашиваемых предпочли бы отдых в Турции отдыху в другой стране, если бы смогли изыскать на это финансовые средства. Большинство опрашиваемых предпочитает ездить на отдых семьей. Большинство предпочитает отдых на море, или сочетает его с познавательными отдыхом. Что касается времени года, то многие предпочитают отдыхать летом. Наиболее узнаваемые курорты Турции: Анталья, Бодрум, Мармарис, Аланья. Причем наиболее узнаваема Анталья, не в последнюю очередь благодаря рекламе.

 

Заключение.

Маркетинговые исследования необходимы фирме для выработки оптимальной маркетинговой стратегии и проведения полноценной маркетинговой деятельности.

Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Внешняя макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

К числу достоинств Турции как направления выездного туризма Беларуси можно отнести следующие факторы:

1. Турция находится на сравнительно небольшом расстоянии от Беларуси. 2,5 часа перелета из Минска до основных турецких курортов.

2. Турция имеет приемлемый для большинства наших граждан средиземноморский климат, с терпимой жарой, влажностью и достаточным количеством солнечных дней в году.

3. Разнообразие природного ландшафта.

4. Богатый исторический и культурный потенциал для развития познавательного туризма.

5. Отсутствие предварительного визирования туристов.

6. Оптимальное сочетание цены и качества туристских услуг.

7. Активная политика государства направлена на развитие новых форм туризма (горнолыжного спорта, оздоровительного, сельского туризма и т.д.).

8. Высокий уровень инвестиций, вкладываемых в развитие гостиничной и транспортной инфраструктур.

К числу недостатков Турции как туристической дестинации можно отнести:

1. Ухудшение политической ситуации в стране.

2. Ежегодный рост цен на туристские услуги.

3. Сближение Турции с ЕС.

4. Довольно низкий уровень жизни местного населения.

 Перспективы развития турецкой дестинации выездного туризма Беларуси очень высоки. В этом заинтересованы не только белорусские, но и турецкие турфирмы. За последний год Турция потеряла значительное количество туристов из европейских стран, и теперь она заинтересована в увеличении потока туристов из СНГ. Наши туристы менее прихотливы в выборе места отдыха, и если европейцы отдают приоритет личной безопасности, то наши соотечественники в большинстве руководствуются ценой. К сожалению, политическая ситуация и обеспечение безопасности в Турции оставляют желать лучшего.

 

Литература.

1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие/А.П.Дурович. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2005. – 496 с.;

2. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996. – 184 с.;

3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.;

4. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 464 с.;

5. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Уч.-практич. Пособие. – М.: Юристъ, 2001. – 224 с.;

6. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов – н/Д: Издательский центр "МарТ", 2005. – 384 с.;

7. Янкевич В.С., Безругова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский имеждународный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416 с.;

8. География международного туризма. Зарубежные страны: Учеб. пособие/Авт.-сост. Л.М. Гайдукевич, С.А. Хомич, В.А. Клицунова и др. – Мн: Аверсэв, 2003. – 304 с.;

9. Лилия Кобзик. Битва за урожай 2005.//Туризм и отдых. 2005. №5;

10. Людмила Дрик. Турецкий "пирог"-2006. //Туризм и отдых. 2006. №4;

11. Тимур Джеляледдинов. «Соколы Курдистана». Почему на турецких курортах гремят взрывы?//Планета. 2006. №8 (16);

12. http://www.antalya/ru/

13. http://www.belmarket.by/

14. http://www.byegm.gov.tr/YAYINLARIMIZ/kitaplar/turkey2005/

15. http://www.ftnnews.com/

16. http://www.globustop.ru/

17. http://www.library.by/

18. http://www.novopol.ru/article2791.html

19. http://www.turciyatour.com/

20. http://turki.classtur.com/

21. http://www.votpusk.ru/

22. http://www.2turkey.ru/soveti_turistu.htm

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.014 с.)