Ассортиментная политика на рынке синтетических моющих средств на товарном рынке Г. Красноярска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ассортиментная политика на рынке синтетических моющих средств на товарном рынке Г. Красноярска



 

Синтетические моющие средства представляют собой составы на основе синтетических моющих веществ. Обычно они содержат 10-40%' синтетических моющих веществ и добавки, повышающие моющую способность средства, обеспечивающие их выпуск с учетом свойств отстирываемых материалов.

Синтетические моющие средства подразделяют по назначению, видам синтетического моющего вещества, консистенции.

По назначению синтетические моющие средства делят на 6 подгрупп.

. Средства для стирки изделий из хлопковых и льняных волокон содержат 20-40% моющего вещества. Эти средства образуют сильнощелочныё моющие растворы (рН 10-11); могут быть порошковые, жидкие и в виде паст различных наименований. Разработаны рецептуры трех типов средств для стирки изделий из хлопковых и льняных волокон: цветных, отбельных, для стирки в стиральных машинах (содержат повышенное количество моющего вещества).

. Средства для стирки изделий из шерстяных и шелковых волокон. В моющем растворе эти средства создают среду, близкую к нейтральной (рН 7,3-8,5).

. Средства для стирки изделий из синтетических волокон также образуют среду, близкую к нейтральной. По составу они напоминают средства, предназначенные для стирки шерстяных и шелковых тканей, но содержат повышенное количество карбоксиметилцеллюлозы и электролитов.

. Средства для стирки изделий из шерсти, шелка и синтетических волокон обычно не содержат активных щелочей типа карбонатов и силикатов натрия. Умеренно щелочные соли при невысокой температуре стирки не оказывают вредного воздействия на изделия.

. Универсальные средства рекомендуют для стирки изделий из растительных, животных и химических волокон. Эти средства не содержат сильнощелочных солей, в результате чего моющий раствор имеет умеренно щелочную реакцию (рН 8-9,5). Универсальные средства бывают без отбеливателя (обычного типа) и с перекисным отбеливателем.

. Средства для замачивания и предварительной стирки содержат небольшое количество моющего вещества (до 15%) и примерно 45% щелочных электролитов. Отбеливатели и отдушки в них не вводят.

Средства для мытья посуды, раковин, ванн и других предметов домашнего обихода представляют собой составы, которые должны хорошо смачивать поверхности, обладать высокой эмульгирующей, растворяющей и пенообразующей способностью. Эти средства обычно взаимодействуют с загрязнениями на очищаемой поверхности. В состав средств входят моющие вещества (синтетические и мыла), органические растворители, щелочные и другие химические соединения.

Средства для мытья стекол (оконных, зеркал, хрусталя) содержат дополнительно восстановитель блеска (красители типа метилен голубой и др.).

Средства для мытья (очистки) ковров, обивки мебели, искусственного меха, кожи содержат компоненты, способствующие образованию обильной пены, которая обволакивает и размягчает загрязнение, при удалении пены удаляется и загрязнение, а изделие не успевает промокнуть.

Средства для мытья посуды, ванн и раковин могут содержать также антисептики, обладающие бактерицидными свойствами.

По консистенции различают синтетические моющие средства: порошковые, жидкие и пасты. Наиболее распространены порошковые средства.

За последний год товарный ряд синтетических моющих средств значительно расширился за счет принципиально новых продуктов: гели для стирки, универсальные препараты для чистки поверхностей и пр. Но новые товары очень сложно продвигать на рынке. Привычки и традиции сдерживают объемы продаж, даже реклама не всегда в состоянии донести до покупателя преимущества нового продукта.

Увеличился ассортимент стиральных порошков на рынке и за счет использования новых ароматов. Наибольшей популярностью у отечественного потребителя пользуются стиральные порошки с запахом лимона, яблока, морской свежести. Постепенно завоевывают покупателей цветочные, фруктовые ароматы, сложные пахучие композиции.

Цены на стиральные порошки варьируются в зависимости от страны- производителя, степени известности марки, материала упаковки, показаний применения порошка (для ручной стирки, для стиральных машин и т.п.).

Лидерами рынка стиральных порошков остаются «Эра-Henkel» («Лоск», «Персил», «Дени», «Эра») и ЗАО «Аист» («Аист», «Капель», «Ять»). Из импортных производителей наиболее широко представлены компании Procter&Gamble («Ариэль», «Тайд», «Миф») и Benckiser («Дося» и «Ланца»). Вместе они занимают более 60% рынка стиральных порошков, однако никто из них не контролирует более 30%. Более трети рынка принадлежит дешевым российским порошкам различных марок.

В целом продажа стиральных порошков сконцентрировалась в среднем ценовом сегменте (25-60 руб. за 450-граммовую пачку).

Тенденцией последнего времени является постепенный отказ потребителей от дешевых СМС и выбор более дорогих и качественных аналогов. Возможно также, что произойдет дальнейшее расширение среднего ценового сегмента и его расслоение за счет появления новых российских марок СМС, гарантирующих качество при относительно невысокой цене. Именно такое направление развития отечественных производителей средств бытовой химии считается наиболее перспективным. Предполагается, что часть рынка, занятая безымянными дешевыми СМС отечественного производства, будет постоянно сужаться.

Рост рынка СМС изделий в России существенно замедлился. Участники рынка считают, что снижение темпов роста говорит о постепенном его насыщении. Несмотря на ожидание стагнации российского рынка СМС, в последние несколько лет он демонстрирует темпы роста. Действительно, в 2005-2009 годах ежегодный прирост продаж достигал 12-13%. В 2008 году этот показатель был несколько меньшим, однако превышал 7%, а общий объем рынка синтетических моющих средств в 2008 году достиг 690-695 тысяч тонн (по данным Росстата).

Рассмотрим объемы производства в 2005-2009 гг. по Красноярскому краю (табл. 2).


Таблица 2. Анализ динамики производства синтетических моющих средств в 2003-2009 гг. в Красноярском крае

Годы Объем производства, тыс. тонн

Отклонение

Темп изменения, %

    Базисный метод Цепной метод Базисный метод Цепной метод
А 1 2 3 4 5
2005 22,5 * * 100,00 100,00
2006 24,7 2,2 2,2 109,78 109,78
2007 32,4 9,9 7,7 144,00 131,17
2008 30,8 8,3 -1,6 136,89 95,06
2009 32,0 9,5 1,2 142,22 103,90

 

Из таблицы ясно видно подтверждение общероссийской тенденции насыщения рынка, до 2009 года происходит рост быстрыми темпами (в период с 2009 по 2008 г. объем производства по краю вырос на 44%, затем в 2008 г. наступает спад и объем выпуска продукции падает на 5% по сравнению с прошлым 2009 г., в 2009 г. объем увеличивается, но темп роста составляет всего лишь 4%.

Прежде, чем анализировать предпочтения потребителей на том или ином товарном рынке, необходимо изучить особенности формирования товарного предложения на данном локальном рынке. В первую очередь необходимо проанализировать экономические факторы, формирующие данный спрос, в частности, неотъемлемой частью данных факторов является предложение продукции на рынке.

При анализе ассортиментной политики на рынке СМС было проведено выборочное наблюдение розничной торговой сети города Красноярска в моментном срезе на 1 октября и 5 ноября 2010 г. Было обследовано 47 предприятий розничной торговли, занимающихся реализацией данных товаров в разных районах города. Их перечень представлен в табл. 3.

 

Таблица 3. Анализ предприятий торговли, осуществляющих реализацию синтетических моющих средств г. Красноярска

Магазины Адрес Форма собственности Тип магазина Уровень специализации
Амурский Шевченко, 28 Коллективная универсам единичная продажа
Арманд Светлогорская, 28 Коллективная универсам отдел
Ассорти Металлургов, 53 Коллективная смешанный отдел
Алмакор Карла Маркса, 92 Коллективная специализи-рованный специализи-рованный
Баллада Солнечная, 10 Коллективная Хоз. товары единичная продажа
Бегемот Железнодорожников, 14 Коллективная супермаркет отдел
Вектор Семафорная, 189в Коллективная смешанный отдел
Две селедки Ленина, 60 ИП Хоз. товары единичная продажа
Золотой яр Свободный, 43 ИП Хоз. товары единичная продажа
Каравай Свердловская, 35 Коллективная универсам отдел
Каравай Воронова, 16 Коллективная универсам отдел
Каратановский Каратанова,4 Коллективная Хоз. товары единичная продажа
Киви Красномосковская, 21 ИП Хоз. товары единичная продажа
Командор Красной Армии, 10 Коллективная супермаркет отдел
Командор Судостроительная, 58 Коллективная супермаркет отдел
Командор Высотная, 3 Коллективная супермаркет отдел
Корзинка пр. Красноярский рабочий, 118 Коллективная Хоз. товары единичная продажа
Коровка Свердловская, 31 ИП Хоз. товары единичная продажа
Класс Заводская Коллективная Хоз. товары единичная продажа
Красный яр Железнодорожников, 8 Коллективная супермаркет отдел
Красный яр Дзержинского, 26 Коллективная супермаркет отдел
Красный яр Карла Маркса, 133 Коллективная супермаркет отдел
Красный яр Водопьянова, 19а Коллективная супермаркет отдел
Лава пр. Мира, 96 Коллективная специализированный специализированный
Ласточка Тельмана, 33 ИП смешанный отдел
Люкс Весны, 7 ИП универсам отдел
Огонек 26 Бакинских комиссаров, 36 ИП Хоз. товары единичная продажа
Продукты Урванцева, 52 ИП Хоз. товары отдел
Пятерочка Судостроительная, 52 Коллективная универсам отдел
Пятерочка Говорова, 44а Коллективная универсам отдел
Рассвет Мате Залки, 58 Коллективная универсам отдел
Роща Металлургов, 22а ИП Хоз. товары единичная продажа
Русь пр. Мира, 120 Коллективная Хоз. товары отдел
Север 60 лет Октября, 25 Коллективная специализированный специализированный
Северный Ул. Водопьянова, 10 Коллективная Хоз. товары отдел
Сибиряк Акад. Городок, 24А ИП Хоз. товары единичная продажа
Сибиряк 9 Мая, 54 ИП смешанный единичная продажа
Статус 9 Мая, 31а Коллективная смешанный отдел
Стопка Шевченко, 50 ИП Хоз. товары единичная продажа
Таежный Сурикова, 36 Коллективная Хоз. товары отдел
Тройка Киренского, 25 ИП Хоз. товары единичная продажа
Фортуна Акад. Городок, 7А ИП Хоз. товары единичная продажа
Шанс ул. Республики 32 Коллективная Хоз. товары единичная продажа
Юбилейный пр.Красноярский рабочий, 169 Коллективная смешанный отдел
Яблонька Ул. Урванцева, 10 Коллективная смешанный отдел

 

Все обследованные предприятия различаются между собой по следующим параметрам:

·   По местоположению: в большинстве своем, расположены недалеко от остановок общественного транспорта, в районах интенсивных покупательских потоков.

·   По торговой площади: в основном предприятия розничной торговли представлены в виде торговых сетей, имеющих в своем распоряжении большие торговые площади, позволяющие пропускать интенсивные покупательские потоки, лишь небольшая доля магазинов имеет маленькие торговые площади.

·   По формам собственности: наибольший удельный вес приходится на предприятия коллективной формы собственности (68%), 32% приходятся на частную собственность и муниципальных магазинов, реализующих шоколад в ходе исследования не было выявлено вообще (табл. 4).

 

Таблица 4. Анализ предприятий по формам собственности

Форма собственности Выявлено предприятий, шт. Удельный вес, %
А 1 2
Коллективная 34 68,0%
Частная 16 32,0%
Муниципальная 0 0,0%
Итого 50 100,0%

 

·   По типу магазина:

 

Таблица 5. Анализ предприятий, реализующих СМС в зависимости от типа магазина

Тип магазина Выявлено предприятий, шт. Удельный вес, %
А 1 2
Гипермаркет 2 4,0%
Супермаркет 9 18,0%
Универсам 8 16,0%
Хоз. товары 21 42,0%
Смешанный 7 14,0%
Специализированный 3 6,0%
Итого 50 100,0%

 

Как видно из табл. 5 основную долю в реализации СМС занимают хозяйственные магазины на 42%, примерно равную долю занимают супермаркеты, универсамы и смешанные магазины, самый незначительный удельный вес в реализации имели специализированные магазины и гипермаркеты, их доля составила всего 6% от общего числа исследованных предприятий торговли (см. рис. 3).

 

Рис.

 

·   По уровню специализации:

Как видно из данных табл. 6, наибольший удельный вес занимают магазины где торговля осуществляется через отдел, а именно 58% торговых предприятий, наименьший - продажа в специализированных магазинах всего 4%.


Таблица 6. Анализ предприятий розничной торговли по уровню специализации

Уровень специализации Выявлено предприятий, шт. Удельный вес, %
А 1 2
Отдел 28 56,0%
Единичная продажа 19 38,0%
Специализированный 3 6,0%
Итого 50 100,0%

 

Анализ наличия в продаже на потребительском рынке города Красноярска синтетических моющих средств в видовом разрезе представлен в таблице 8.

 

 

Таблица 7. Анализ наличия в продаже синтетических моющих средств на потребительском рынке города Красноярска в видовом разрезе

Вид

Количество магазинов, имеющих в продаже, ед.

Доля магазинов, имеющих в наличии, %

Отклонения(+;-)

  Октябрь 2010г. Ноябрь 2010г. Октябрь 2010г. Ноябрь 2010г. по кол-ву, ед. по доле, %
А 1 2 3 4 5 6
Средства для мытья стекол 19 22 63,3 73,3 3 10,0
Стиральные порошки 30 30 100,0 100,0 - -
Средства для мытья посуды, раковин, ванн и других предметов домашнего обихода 26 26 86,7 86,7 - -
Средства для мытья (очистки) ковров, обивки мебели, искусственного меха, кожи 6 7 20,0 23,3 1 3,3

 

 

Проведенное исследование выявило, что абсолютно во всех обследованных торговых точках имелись в наличии стиральные порошки. Данный вид продукции в структуре рассматриваемой товарной группы является наиболее распространенным.

Также большинство магазинов (от 19 до 26) средства для мытья стекол и мытья посуды.

Менее всего в магазинах города Красноярска распространены такие виды продукции, как средства для мытья ковров, обивки мебели, меха, кожи.

Определим, как изменилась широта представленного в розничных торговых точках города Красноярска ассортимента синтетических моющих средств.

При этом широта базисная равна 7 (стиральные порошки, средства для мытья посуды, раковин и ванн, стекол, мебели, ковров).

Проведенный анализ широты ассортимента, представленного в розничной сети показал, что почти в половине торговых точек ассортимент представлен в полной мере - то есть 7 из 7 видов моющих средств имелись в наличии в течение периода анализа.

По остальным торговым точкам в динамике выявлена предпочтительно положительная динамика по расширению ассортимента - в магазинах «Красный Яр», «Ассорти», «Баджей», «Десятка» и «Майский» ассортимент моющих средств за период анализа увеличился на один-два вида.

Сокращение ассортимента моющих средств выявлено только в магазинах «Партизан» и «ЛеРой» - на 1 вид.

В целом проведенный анализ позволяет положительно оценить сложившуюся на рынке ситуацию, так как в предприятиях либо имеется в наличие весь видовой ассортимент продукции, либо он в динамике расширяется - стремясь к базовому.

Далее в таблице 8 проведем анализ полноты ассортимента синтетических моющих средств в розничных торговых точках города Красноярска, при этом за основу возьмем полноту ассортимента, представленную в торговой сети универсамов «Красный Яр» по производителям:

Средства для мытья посуды, раковин, ванн и других предметов домашнего обихода - 12 видов;

Стиральные порошки - 10 видов;

Средства для мытья стекол - 5 видов;

Средства для мытья (очистки) ковров, обивки мебели, искусственного меха, кожи - 4 вида.

Так как в универсаме «Красный Яр» сохраняется одна и та же матрица заказа, то данная полнота ассортимента будет максимальной в двух периодах анализа.

 

Таблица 8. Анализ полноты ассортимента синтетических моющих средств в розничных предприятиях города Красноярска (шт.)

Вид

01.10. 2010 г.

01.11. 2010 г.

Отклонение (+;-)

  min max min max min max
А 1 2 3 4 5 6
Средства для мытья посуды, раковин, ванн и других предметов домашнего обихода 1 12 1 12 - -
Стиральные порошки 2 10 2 10 - -
Средства для мытья стекол 1 5 1 5 - -
Средства для мытья (очистки) ковров, обивки мебели, искусственного меха, кожи - 4 1 4 1 -

 

Анализ, представленный в таблице 10 показал, что в базисной периоде исследования - март 2008 года в продаже в некоторых торговых точках не был обнаружен такой вид моющих средств как средства для мытья ковров, обивки мебели, искусственного меха и кожи.

Наибольшая полнота была выявлена по таким видам продукции, как стиральные порошки - данный вид присутствовал как минимум в ассортименте 2-х точек.

В курсовой работе для анализа в динамике мы проводили исследование на 2 даты с интервалом примерно в месяц. Рассмотрим динамику наличия в продаже шоколада в разрезе ассортимента и в разрезе производителей.

 

 

Таблица 9. Анализ наличия в продаже синтетических моющих средств на потребительском рынке города Красноярска в видовом разрезе

Вид

Количество магазинов, имеющих в продаже, ед.

Доля магазинов, имеющих в наличии, %

Отклонения(+;-)

  Октябрь 2010г. Ноябрь 2010г. Октябрь 2010г. Ноябрь 2010г по кол-ву, ед. по доле, %
А 1 2 3 4 5 6
Средства для мытья стекол 19 22 63,3 73,3 3 10,0
Стиральные порошки 30 30 100,0 100,0 - -
Средства для мытья посуды, раковин, ванн и других предметов домашнего обихода 26 26 86,7 86,7 - -
Средства для мытья (очистки) ковров, обивки мебели, искусственного меха, кожи 6 7 20,0 23,3 1 3,3

 

 

Проведенное исследование выявило, что абсолютно во всех обследованных торговых точках имелись в наличии стиральные порошки. Данный вид продукции в структуре рассматриваемой товарной группы является наиболее распространенным.

Также большинство магазинов (от 19 до 26) средства для мытья стекол и мытья посуды.

Менее всего в магазинах города Красноярска распространены такие виды продукции, как средства для мытья ковров, обивки мебели, меха, кожи.

Проведенный анализ широты ассортимента, представленного в розничной сети показал, что почти в половине торговых точек ассортимент представлен в полной мере - то есть 7 из 7 видов моющих средств имелись в наличии в течение периода анализа.

По остальным торговым точкам в динамике выявлена предпочтительно положительная динамика по расширению ассортимента - в магазинах «Красный Яр», «Ассорти», «Баджей», «Десятка» и «Майский» ассортимент моющих средств за период анализа увеличился на один-два вида.

Сокращение ассортимента моющих средств выявлено только в магазинах «Партизан» и «ЛеРой» - на 1 вид.

В целом проведенный анализ позволяет положительно оценить сложившуюся на рынке ситуацию, так как в предприятиях либо имеется в наличие весь видовой ассортимент продукции, либо он в динамике расширяется - стремясь к базовому.

Далее в таблице 8 проведем анализ полноты ассортимента синтетических моющих средств в розничных торговых точках города Красноярска, при этом за основу возьмем полноту ассортимента, представленную в торговой сети универсамов «Красный Яр» по производителям:

Средства для мытья посуды, раковин, ванн и других предметов домашнего обихода - 12 видов;

Стиральные порошки - 10 видов;

Средства для мытья стекол - 5 видов;

Средства для мытья (очистки) ковров, обивки мебели, искусственного меха, кожи - 4 вида

На рынке г. Красноярска представлены моющие средства, произведенные как отечественными, так и зарубежными фирмами. Далее рассмотрим динамику наличия в продаже СМС в разрезе производителей. Обратимся к данным табл. 10, из которой видно, что лидирующие позиции в наличии на торговых прилавках занимают моющие средства таких производителей как Турция, Россия (100% торговых предприятий имеют в наличии на протяжении всего исследования), и США (94% магазинов имеют в наличии и на конец исследования 96%). Доля Индии за месяц существенно снизилась с 76% до 60%. Примерно в половине из обследованных магазинов можно встретить СМС производства Украины и Германии. В динамике доля Украины выросла на 6% с 46 до 52%, а Германии наоборот снизилась на 4% с 58% до 54%. В трети магазинов нами был встречены моющие средства производства Беларуси, но в динамике этот показатель упал с 30 до 26%. Всего в трех предприятиях торговли имелись в наличии СМС итальянского производства, но в конце исследования они присутствовал лишь в двух магазинах (-2% в динамике). На протяжении всего исследования отсутствовали в продаже вовсе бельгийские и французские моющие средства. Наглядно динамику наличия в продаже СМС в разрезе производителей представим на рис. 5.

 

 

Таблица 9. Динамика наличия в продаже синтетические моющие средства на предприятиях торговли г. Красноярска в ходе проведенного исследования в разрезе производителей

Производители

На 1.10.10

На 5.11.10

Абсолютное изменение

  Предприятия, имеющие в наличии, шт. Уд. вес, % Предприятия, имеющие в наличии, шт. Уд. вес, % Предприятия, имеющие в наличии, шт. Уд. вес, %
А 1 2 3 4 5 6
Турция 50 100,00 50 100,00 0 0,00
Россия 50 100,00 50 100,00 0 0,00
США 47 94,00 48 96,00 1 2,00
Индия 38 76,00 30 60,00 -8 -16,00
Беларусь 15 30,00 13 26,00 -2 -4,00
Украина 23 46,00 26 52,00 3 6,00
Германия 29 58,00 27 54,00 -2 -4,00
Италия 3 6,00 2 4,00 -1 -2,00
Бельгия 0 0,00 0 0,00 0 0,00
Франция 0 0,00 0 0,00 0 0,00

 

В ходе проведения анализа товарной политики на рынке синтетических моющих средств был проведен опрос торговых работников для анализа частоты наличия в продаже исследуемого товара в предприятиях торговли г. Красноярска.

При обследовании было опрошено 50 торговых работников (численность была выбрана исходя из того, что число обследованных магазинов равно 50).

Сгруппируем ассортимент исследуемого товара в зависимости от частоты наличия в продаже, по мнению торговых работников, и вычислим удельный вес каждой группы в общем числе разновидностей.

 

Таблица 10. Анализ степени влияния различных факторов на выбор синтетических моющих средств, по мнению специалистов торговли и покупателей в октябре - ноябре 2010 гг. (%)

Факторы

Октябрь 2010 г.

Ноябрь 2010 г.

  покупатели специалисты торговли покупатели Спец. торговли
А 1 2 3 4
Цена 62,0 56,7 60,0 50,0
Качество 70,0 73,3 74,0 80,0
Производитель 42,0 40,0 44,0 43,3
Расфасовка 38,0 40,0 38,0 43,3
Экологические свойства 6,0 3,3 8,0 10,0
Другие 4,0 - - 10,0

 

Основной сегмент за весь период исследования составляют потребители, для которых главным фактором, определяющим спрос на моющие средства, является качество продукции - в апреле этот критерий отметило 74% покупателей и 80% торговых работников, причем доля этого показателя по сравнению с мартом 2008 года выросла (на 4 и 6,7% соответственно).

Другим немаловажным фактором стала цена на продукцию - на нее указало более половины опрошенных.

Что касается расфасовки и производителей продукции, то за два периода исследования примерно одинаковая доля покупателей и специалистов торговли- около 38 - 40% считают данный аспект решающим при принятии решения о покупке.

В качестве других факторов, влияющих на выбор, потребителями был назван «упаковка товара» и психологический фактор (настроение).

 

 

Таблица 10. Группировка ассортимента синтетических моющих средств в зависимости от разброса цен в предприятиях торговли г. Красноярска за март 2008 -апрель 2000 года

Разброс цен

На 01.10.2010

На 01.11.10

  Ассортимент Уд. вес в общем числе асс. раз., % Ассортимент Уд. вес в общем числе асс. раз., %
А Б 1 В 2
До 30 руб. Средства для мытья посуды, раковин, ванн и других предметов дом. обихода 12,9 Ср. для мытья посуды, раковин, ванн и др. пред. дом. обихода 12,9
От 30 до 60 руб. Средства для мытья стекол 25,8 Средства для мытья стекол 22,6
От 60 до 110 руб. Стиральные порошки, Средства для мытья (очистки) ковров, обивки мебели, искусственного меха, кожи 41,9 Стиральные порошки, Средства для мытья стекол 35,5
Более 110 руб. Стиральные порошки, Средства для мытья (очистки) ковров, обивки мебели, искусственного меха, кожи 19,4 Стиральные порошки, Средства для мытья (очистки) ковров, обивки мебели, искус. меха, кожи 29,0
Итого   100,00   100,00

 

Самый большой разброс цен был отмечен на стиральные порошки и средства для мытья ковров, обивки мебели, искусственного меха, кожи.

 

Таблица 11. Данные о минимальном и максимальном числе разновидностей СМС реализуемых в РТС г. Красноярска

Ассортимент товароведный

На 1.10.10

На 05.11.10

  Max Min Среднее Max Min Среднее
Средства для мытья посуды21 15 4 9,5 18 5 11,5
Средства для мытья раковин 20 13 3 8 13 5 9
Средства для мытья ванн 9 7 2 4,5 7 1 4
Средства для мытья других пред. дом. обихода 9 8 3 5,5 8 3 5,5
Средства для мытья стекол 4 4 1 2,5 3 2 2,5
Стиральные порошки7 6 4 5 7 4 5,5
Средства для мытья (очистки) ковров 18 17 7 12 17 9 13
Средства для обивки мебели, искус. меха, кожи 7 4 0 2 3 1 2

 

Максимальным числом разновидностей представлены Средства для мытья посуды (18 разновидностей из 23 на конец исследования), Средства для мытья раковин 17 из 18 возможных, хуже обстояло положение с средствами для обивки мебели, искусственного меха, кожи: они был представлен минимально на конец исследований всего 1 разновидностью.

Проанализируем широту ассортимента СМС в разрезе предприятий торговли г. Красноярска (табл. 12).

Под широтой ассортимента понимается совокупность товарных групп в крупном сегменте.

Также определим насколько рынок г. Красноярск насыщен исследуемой товарной группой, для этого посчитаем коэффициент широты (если он стремится к 1, то рынок насыщен).

Коэффициент широты рассчитывается по формуле:

 

, где


Шб - широта базовая,

Шф - широта фактическая.

 

Таблица 12. Анализ широты ассортимента синтетические моющие средства в разрезе предприятий торговли г. Красноярска

Предприятие Широта базовая, Шб Широта фактическая, Шф Коэффициент широты, Кш
А 1 2 3
Амурский 9 6 0,67
Арманд 9 5 0,56
Ассорти 9 6 0,67
Алмакор 9 8 0,89
Баллада 9 4 0,44
Бегемот 9 5 0,56
Вектор 9 6 0,67
Две селедки 9 4 0,44
Золотой яр 9 3 0,33
Каравай, Свердловская, 35 9 7 0,78
Каравай, Воронова, 16 9 7 0,78
Каратановский 9 3 0,33
Киви 9 3 0,33
Командор, Красной Армии, 10 9 8 0,89
Командор, Судостроительная, 58 9 8 0,89
Командор, Высотная, 3 9 8 0,89
Корзинка 9 5 0,56
Коровка 9 3 0,33
Кент 9 4 0,44
Красный яр, Железнодорожников, 8 9 8 0,89
Красный яр, Дзержинского, 26 9 8 0,89
Красный яр, Карла Маркса, 133 9 8 0,89
Красный яр, Водопьянова, 19а 9 8 0,89
А 1 2 3
Лава 9 9 1,00
Ласточка 9 6 0,67
Люкс 9 6 0,67
Мираж 9 4 0,44
Нектар + 9 5 0,56
Огонек 9 3 0,33
Хоз. товары, Урванцева, 52 9 6 0,67
Пятерочка, Судостроительная, 52 9 7 0,78
Пятерочка, Говорова, 44а 9 8 0,89
Рассвет 9 8 0,89
Роща 9 4 0,44
Русь 9 5 0,56
Северный 9 8 0,89
Сибиряк, Акад. Городок, 24А 9 6 0,67
Сибиряк, 9 Мая, 54 9 7 0,78
Север 9 8 0,89
Статус 9 7 0,78
Стопка 9 5 0,56
Таежный 9 5 0,56
Тройка 9 4 0,44
Фортуна 9 6 0,67
Шанс 9 6 0,67
Юбилейный 9 8 0,89
Яблонька 9 8 0,89

 

В целом можно сказать, что рынок синтетические моющие средства г. Красноярска недостаточно насыщен. Только в 1 магазине коэффициент широты был равен 1, это означает, что в данных магазинах представлены не все товарные группы, существующие по товароведной классификации. Однако все же можно выявить те магазины, где ассортимент СМС был представлен достаточно широко - это торговые сети «Алпи», «Командор», «Красный яр», «Пятерочка»; специализированные магазины «Алмакор» «Север»; магазины «Юбилейный», «Яблонька», «Северный», «Рассвет».

Остальным магазинам стоит начать реализовывать дополнительные товарные группы моющих средств, чтобы полностью наполнить рассматриваемый рынок.

Далее посчитаем полноту ассортимента, под которой понимается количество разновидностей в товарной группе. Все полученные данные запишем в таблицу (табл. 13).


Таблица 13. Анализ полноты ассортимента моющих средств в предприятиях торговли г. Красноярска



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.112 с.)