Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели, задачи, направления маркетинговых исследований
Маркетинговая деятельность, в конечном счете, направлена на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей. Она ориентирована на интересы рынка и исходит из приоритета потребительских желаний и предпочтений. Не зря лозунг маркетинга говорит о том, чтобы производить и продавать то, что требуется потребителям. Исследование рынка является самым распространенным направлением в маркетинговых исследованиях. Без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Исследование рынка подразумевает под собой: · определение размера рынка, анализ тенденций его развития и влияние сезонных факторов; · анализ распределения долей рынка между конкурентами; · изучение характеристик рынка (анализ мнений, движущих мотивов, надежд и желаний потребителей); · определение состава потребителей по возрасту, региональному размещению, социальной принадлежности, полу, составу семьи, покупательскому поведению; · анализ продаж на рынках, объем товарооборота. То есть, другими словами маркетинговое исследование товарного рынка направлено на изучение конъюнктуры рынка - «исследование сложившейся в данный момент на потребительском рынке конкретной экономической ситуации, определяющей соотношение спроса и предложения в условиях реализации товаров в данный период времени» [1]. Изучение конъюнктуры рынка позволяет получить информацию о состоянии и тенденциях развития рынка и структурных сдвигах на нем, соотношении спроса и предложения на каждый данный момент экономического развития о причинах их изменений в ближайшей перспективе. Главными конъюнктурообразующими факторами служат: факторы предложения, факторы спроса и факторы цен. Именно они в основном определяют состояние и динамику развития рынка потребительских товаров. Исходя из этого, маркетинговое исследование товарного рынка можно разделить на анализ следующих направлений: 1. Товарное предложение на рынке; 2. Покупательский спрос;
. Динамика цен на товарном рынке; . Тенденции развития конъюнктуры и других особенностей рынка. В рамках исследования товарного предложения на рынке выделяют: · Изучение объема и структуры товарного предложения на рынке потребительских товаров в динамике. · Анализ местного производства потребительских товаров: динамика объемов производства потребительских товаров в регионе и его доля в общем объеме промышленной продукции; характеристика основных товаропроизводителей региона; товарный ассортимент и его обновление и т.д. · Анализ ввоза (вывоза) потребительских товаров на территорию региона: - динамика общего объема импорта (экспорта) региона и доля потребительских товаров в нем; товарная структура импорта (экспорта); характеристика основных поставщиков потребительских товаров на территорию региона и их география. · Расчет и анализ уровня самообеспеченности региона в потребительских товарах в целом, а также в разрезе отдельных товаров и товарных групп. · Анализ товарных запасов на предприятиях торговли и эффективности их использования в целом и в ассортименте. · Анализ состояния и развития розничной торговли по продаже исследуемых товаров, в том числе: анализ предприятий розничной торговли, реализующих исследуемые товары (их количество, месторасположение, специализация, форма собственности и т.д.); уровень наличия в продаже исследуемых товаров; ассортимент исследуемых товаров (его широта, полнота). Анализ покупательского спроса включает в себя следующие ключевые элементы: · Оценку обеспеченности населения потребительскими товарами в ассортиментном разрезе; · Выявление степени удовлетворенности покупательского спроса на потребительские товары; · Определение покупательских предпочтений; · Выявление основных мотивов совершения покупки; · Оценка текущего покупательского спроса; · Изучение и оценка неудовлетворенного покупательского спроса и причин его возникновения и т.д. Анализ динамики цен на реализуемые потребительские товары включает в себя расчет средних цен, вариации разброса цен на отдельные виды потребительских товаров, целесообразности уценки товаров, предоставления скидок и т.д.
Выявление тенденций развития конъюнктуры и региональных особенностей рынка потребительских товаров может включать в себя анализ розничного товарооборота по общему объему и структуре, оценку степени насыщенности рынка, региональные особенности формирования и развития товарного предложения и покупательского спроса и т.д. Помимо выше перечисленного в предметную область маркетингового исследования товарного рынка входит изучение потенциала товарного предложения и анализ емкости рынка. Таким образом, если в маркетинговых исследованиях объект - это исследование рынка и исследование всей маркетинговой деятельности по различным направлениям, то в исследовании рынка объектом исследования является сам рынок, его отдельные элементы и происходящие на нем процессы. Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. [8] Данное определение указывает на то, что в ходе маркетинговых исследований организация получает информацию для ее использования, по крайней мере, в одной из четырех областей: 1. Разработка возможных маркетинговых мероприятий, включая определение проблемы маркетинга. 2. Оценка данных мероприятий. 3. Оценка эффективности их реализации. 4. Совершенствование общего представления о маркетинге как явлении или процессе. Более того, маркетинговые исследования являются составной частью всех этапов информационно-управленческого процесса, включая: 1. Определение требуемой информации. 2. Сбор и анализ информации. 3. Обработку информации. Результаты исследований служат надежной информационной базой для планирования, разрешения проблем и управления (контроля). Для процесса планирования собирается информация о том, какие маркетинговые возможности являются реальными с точки зрения их практической реализации, а какие - нереальными. Кроме того, специалисты не ограничиваются лишь дифференциацией возможностей, а оценивают их потенциал, что далее позволяет точно рассчитать ресурсы, необходимые для их освоения. Маркетинговые исследования с целью разрешения проблемы сосредотачиваются на кратко- и долгосрочных решениях, применяемых фирмой в отношении составляющих «маркетинга - микса» (продукт, цена, канал распределения, коммуникации). Маркетинговые исследования, результаты которых используются для контроля, помогают руководителям вовремя заметить и изолировать проблемный участок и быть в курсе того, насколько эффективно функционируют все звенья бизнеса. [12] Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними. [3] Перечень задач маркетингового исследования трудно составить, потому что меняющаяся ситуация, влияние различных факторов, различный потенциал фирм и т.д. приводят к большому разнообразию конкретных исследовательских задач, выдвигаемых перед маркетинговой службой фирмы. К основным задачам можно отнести:
· сбор, обработка, сводка и хранение информации; · анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на деятельность фирмы и ее результаты; · оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности; · оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности; · оценка возможностей и поведения конкурента; · анализ воздействия макросреды маркетинга; · анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, занимаемой фирмой, территориальный анализ рынка сбыта; · сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар; · изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре; · информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка (группировка и структуризация потребителей); · информационно-аналитическое обоснование разработки товара и регулирование его жизненного цикла; · информационно-аналитическое обоснование разработки стратегии маркетинга; · информационно-аналитическое обоснование стратегического и оперативного маркетингового планирования; · информационно-аналитическое обоснование контролинга; · информационно-аналитическое обоснование ценообразования и регулирования цен; · учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара; · характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем.[9]
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.015 с.) |