Анализ и интерпретация информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и интерпретация информации



 

После кодирования и записи информации на определенных носителях следует этап обработки информации, которая проводится при помощи элементарных методов статистического анализа, из которых основными являются группировка данных в таблицы (простое табулирование) и составление комбинированных таблиц, демонстрирующих взаимосвязи и зависимости одной переменной от другой (перекрёстное табулирование).

Анализ полученных данных будет проводиться в порядке следования анкетных вопросов.

 

Таблица 6. Анализ влияния возраста на частоту посещения

Возраст

Частота посещения

 

Каждый день

Несколько раз в неделю

Несколько раз в месяц

Несколько раз в год

Первый раз

 

20 лет 2 18,18 3 27,3 3 27,3 1 9,1 2 18,18 11 100
  15,4 5 27,3 7,5 42,8 7,5 100 2,5 25 5 27,5 27,5
21-25 6 42,9 6 42,9 1 7,14 0 0 1 7,1 14 100
  46,15 15 54,5 15 14,3 2,5 0 0 12,5 12,5 35 35
26-30 2 33,3 0 0 1 16,7 0 0 3 50 6 100
  15,4 5 0 0 14,3 2,5 0 0 37,5 7,5 15 15
31-35 1 50 1 50 0 0 0 0 0 0 2 100
  50 7,65 2,5 9,1 2,5 0 0 0 0 0 5 5
свыше 36 2 28,6 1 14,2 2 28,6 0 0 2 28,6 7 100
  15,4 5 9,1 2,5 28,6 5 0 0 25 5 17,5 17,5
13 32,5 11 27,5 7 17,5 1 2,5 8 20

40

  100 32,5 100 27,5 100 17,5 100 2,5 100 20

 

 

Анализируя зависимость частоты посещения от возраста, можно сказать, что основной процент (по строке), показывает, что посетители от 21 до 25 лет в основном посещают кофейню каждый день (42,9%), либо несколько раз в неделю (42,9%). При этом эта возрастная категория занимает примерно 35% рынка сбыта. В возрастной категории до 20 лет большая часть людей (23,7%) посещают кофейню либо раз в неделю либо раз в месяц. Это же касается и более старших посетителей. При этом их доли в общем спросе составляют соответственно 15, 5 и 17,5% опрошенных. В целом каждый день посещают кофейню 33% опрошенных, несколько раз в неделю - 28%, несколько раз в месяц - 17,5% опрошенных, несколько раз в год - 2,5% и первый раз - 20% опрошенных.

Таблица 7. Анализ факторов, влияющих на выбор кофейни

Факторы, влияющие на выбор кофейни

Абсолютное количество ответов

Относительное количество, %

  да нет Да нет
Внимание и доброжелательность 27 13 67,5 32,5
Быстрота обслуживания 22 18 55 45
Удобное месторасположения 20 20 50 50
Комфортная обстановка 29 11 72,5 27,5
Хорошее качество 30 10 75 25
Большой выбор блюд и напитков 20 20 50 50
Wi-Fi 17 23 42,5 37,5

 

Анализ важности характеристик, влияющих на выбор кофейни показывает, что для 67,5% опрошенных на выбор кофейни влияют внимание и доброжелательность, для 55% - быстрота обслуживания, для половины важным является удобное месторасположения, 72,5% предпочитают комфортную обстановку, 50% желают видеть широкий ассортимент и 42,5% выбирают ту кофейню, где есть Wi-Fi.

 

Таблица 8. Анализ важности цены

Важность цены Абсолютное количество Относительное, %
Очень важна 19 47,5
Не важна 21 52,5

 

Анализ показал, что для 52,5% опрошенных цена не важна, а для 47,5% - важна.


Таблица 9. Анализ зависимости предпочтений относительно кофейного напитка от пола респондента

Пол

Предпочтения относительно кофе - напитков

 

Классический черный кофе

Кофе с добавками

Эксклюзивное кофе

Предпочтение отсутствует

 

Мужской 5 31,25 2 12,5 3 18,75 6 37,5 16 100
  41,7 12,5 25 5 37,5 7,5 50 15 40 40
Женский 7 29,2 6 25 5 20,8 6 25 24 100
  58,3 17,5 75 15 62,5 12,5 50 15 60 60
12 30 8 20 8 20 12 30

40

  100 30 100 20 100 20 100 30

 

 

Что касается предпочтений относительно кофе среди мужчин и женщин, необходимо отметить, что мужчины особых предпочтений не имеют (37,5%) либо предпочитают классический черный кофе (31,25%). Большинство же опрошенных женщин предпочитают классический черный кофе (29,2%) и кофе с различными вкусовыми добавками (25%). Также следует отметить, что 25% опрошенных женщин не имеют конкретных предпочтений. Всего же среди целевых потребителей, женщин большинство - 60%, мужчин, соответственно, 40%. Наибольшими предпочтениями среди предложенных видов пользуется классический черный кофе - 30%, далее идут кофе с вкусовыми добавками и эксклюзивное кофе - по 20%.

 

Таблица 10. Анализ факторов, влияющих на выбор кофе - напитков.

Факторы, влияющие на выбор кофе Абсолютное количество Относительное, %
Вкус и качество 12 30
Цена 11 27,5
Не разделяют понятия качества и цены 8 20
Спонтанный выбор 9 22,5

 

Анализ показал, что наибольшее количество опрошенных (30%) отдают предпочтение при выборе кофе - напитка вкусу и качеству, 27,5% обращают внимание на цену, 22,5% - спонтанно выбирают кофе, а для 20% понятия качества и цены не разделимы.

 

Таблица 11. Анализ предпочтений относительно фирмы - производителя кофе

Фирма - производитель кофеАбсолютное количествоОтносительное, %    
Местная 10 25
Импортная 15 37,5
Знания не имеет 15 37,5

 

Проанализировав полученные данные, можно сказать, что фирма производитель не имеет значения и предпочитаю импортную фирму соответственно по 37,5% опрошенных, и лишь 25% отдают предпочтения местным фирмам.

 

Таблица 12. Анализ зависимости среднего расхода за одно посещение от среднего дохода респондентов

Доход (грн)

Средний расход за одно посещение (грн)

 

От 20 до 50

51 - 100

От 101

 

До 1000 5 38,5 7 53,8 1 7,7 13 100
  31,25 12,5 50 17,5 10 2,5 32,5 32,5
1001-2500 2 28,6 3 42,9 2 28,6 7 100
  12,5 5 21,4 7,5 20 12,5 17,7 17,5
Свыше 2501 6 50 3 25 3 25 12 100
  37,5 15 21,4 7,5 30 7,5 30 30
Доход отсутствует 3 37,5 1 12,5 4 50 8 100
  18,75 7,5 7,2 2,5 40 10 20 20
16 40 14 35 10 25

40

  100 40 100 35 100 25

 

 

Анализируя полученные данные, видим, что наибольший сегмент потребителей (53,8%) с доходом до 1000 гривен согласен заплатить более 50 грн. за одно посещение кофейни. Такую же ситуацию наблюдаем среди респондентов с доходом более 1000 грн (42,9%). Наибольшая часть респондентов (50%) с наивысшим доходом согласны за одно посещение заплатить лишь от 20 до 50 грн.

Всего же среди целевых потребителей наибольшее количество с доходом до 1000 грн. (32,5%), следом идут респонденты с доходом свыше 2500 грн. (30%).

Анализ среднего расхода показал, что наибольшее количество опрошенных (40%) готовы заплатить от 20 до 50 грн. за посещение, затем 35% - согласны заплатить до 100 грн., и лишь 25% - свыше 100 грн.

 

Таблица 13. Сфера деятельности респондентов

Род занятий Абсолютное количество Относительное, %
Школьник 2 5
Студент 15 37,5
Менеджер 8 20
Топ менеджер / руководитель предприятия 4 10
Бизнесмен 3 7,5
Другие 8 20

 

Среди посетителей кофейни преобладают студенты (37,5%), а кроме того велик сегмент менеджеров (20%) и других категорий (20%).

 

Таблица 14. Возраст посетителей

Возраст респондента Абсолютное количество Относительное, %
До 20 лет 11 27,5
21 - 25 лет 14 35
26 - 30 лет 6 15
31 - 35 лет 2 5
Старше 36 лет 7 17,5

 

Наибольший сегмент потребителей (35%) находятся в категории 21-25 лет, хотя нас может интересовать также категория до 20 лет (27,5%) и старше 36 лет (17,5).


Выводы

 

Кофейни - место, где мы встречаемся с друзьями, назначаем деловые встречи, отдыхаем всей семьей. Для многих утро будничного дня начинается именно с чашечки экспрессо, выпитого в кофейне неподалеку от офиса. Проведение деловой встречи и переговоров, удобно в неформальной обстановке уютного заведения. И это уже не дань моде, а скорее норма жизни. После лекций в институте студенты отправляются не куда-нибудь, а в кофейню за углом, чтобы поболтать и попить капучино или какао, ведь у них есть флаеры. В отношении частоты посещений, можно сделать вывод, что наибольшее число опрошенных посещают кофейню каждый день, причем из них большую долю занимают посетители в пределах 21-25 лет.

Важно отметить, что первостепенными факторами при выборе кофейни являются комфортная и приятная обстановка, отличное качество предлагаемой продукции (сваренного кофе, закусок и сладостей), внимание и доброжелательность персонала.

Что касается вкусовых предпочтений, то и мужчины и женщины в основном предпочитают классический черный кофе, хотя и некоторая часть женщин не против выпить кофе с различными вкусовыми добавками. Следует при этом учесть тот фактор, что в большой степени на их покупку влияет не только вкус и качество сваренного кофе, но и наличие добавок расценивается потребителями, как дополнительный и немаловажный фактор.

Следует отметить, что цена в основном не имеет значения. При этом одна категория предпочитает импортную фирму - производителя кофе, а для другой - она практически не играет роли.

При позиционировании на рынке своих услуг необходимо отметить то, что одна часть потребителей готова заплатить за одно посещение не более 50 грн., а другая - в пределах 100 грн.

Важно также учитывать среднемесячный доход потребителей. В этом сегменте они разделились на две категории: первая - потребители с доходом в 1000 грн., вторая - больше 2500 грн.

Основным сегментом посетителей являются студенты, менеджеры и другие категории опрошенных.

Результат исследования показывает, что для выхода на новый потребительский рынок необходимо уделить особое внимание атмосфере самой кофейни - качеству и быстроте обслуживания, вниманию и доброжелательности персонала, ассортименту продукции, вкусу и качеству сваренного кофе. Ведь кофейня - это место не только общественного питания, но и досуга, где каждый, исходя из своих финансовых возможностей, ставит перед собой определенные цели пребывания.

В силу того, что потребители стали чаще посещать кофейни, возможно расширить ассортимент за счёт создания новых эксклюзивных видов кофейных напитков для зажиточных слоёв населения. Для населения со средним уровнем дохода можно предложить расширение ассортимента классического черного кофе (сделанного на сырье как местных так и импортных фирм - производителей): различной крепости, объема разлива и способа приготовления. Это позволит привлечь больше потребителей этого слоя, и увеличить объём продаж.

Следовательно, необходимо, чтобы кофейня стала таким местом, которое могут посещать не только люди с высоким уровнем дохода, но и те, кто просто хочет выпить чашечку вкусного ароматного кофе, расслабиться в приятной обстановке; а также сделать так, чтобы клиенты захотели вернуться сюда снова.

кофейня потребитель возраст позиционирование


Список литературы

 

1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.

2. Косенков С.І. Маркетинговi дослідження. - К.: Скарби, 2004. - 464 с.

3. Маркетингові дослідження. Навч.-метод. посіб. /за ред. А. Войчака - Київ.: КНЕУ, 2001. - 106 с.

4. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. - Днепропетровск: Арт-Пресс, 2003. - 136 с.

5. Старостіна А.О. Маркетингові дослідження. Практичний аспект. - К.: Наукова думка, 2002. - 256 с.

6. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2001. - 752



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.021 с.)