Анализ прибыли и рентабельности ооо « fashion Retail group »» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ прибыли и рентабельности ооо « fashion Retail group »»



 

Для анализа прибыли и рентабельности торговой организации применим следующую методику, которая предполагает следующие этапы:

. Анализ состава и динамики прибыли.

. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности (реализации товаров, работ, услуг).

. Анализ уровня средне реализационных цен.

. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.

. Анализ рентабельности деятельности организации.

. Анализ распределения и использования прибыли.

В качестве источников информации при анализе прибыли и рентабельности используются: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.

В процессе анализа состава и динамики балансовой прибыли необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для проведения анализа прибыли по составу и в динамике составляют аналитическую таблицу:

 

Таблица 12 Состав и динамика балансовой прибыли ОАО «Модный континент»

Показатель

Базисный период (I пол. 2012 года)

Отчетный период (II пол. 2012 года)

Абсолютное отклонение

Темп изменения, %
  тыс. рублей удельный вес % тыс. рублей удельный вес % тыс. рублей удельный вес %  
Выручка от реализации товаров 171930 98,97 192610,4 99,06 20680,4 0,09 12
Себестоимость проданных товаров 128306,5 99,23 135486,1 99,25 7179,62 0,02 5,6
Прибыль от основной деятельности 33406,35 97,7 42889,14 98,16 9482,79 0,46 28,4
Прибыль (убыток) до налогообложения 34194,45 100,0 43693,8 100,0 9499,35 0 27,8
Сальдо от операционных доходов и расходов 786,89 2,296 795,09 1,82 8,2 0,48 1,04
Сальдо внереализационных доходов и расходов 1,21 0,004 9,57 0,02 8,36 0,196 691
Прибыль (убыток) до налогообложения 34194,45 100 43693,8 100 9499,35 - 27,8
Прибыль от обычных видов деятельности 16902,04 100 24329,7 100 7427,66 0 44
Чистая прибыль 16902,04 100 24329,7 100 7427,66 - 44

 

Из анализа данных видно, что организация получает подавляющее большинство прибыли (порядка 98% в общем объеме) в виде дохода от основной деятельности - продажи товаров.

Внереализационные расходы образуются, в основном, за счет целевых сборов. Прибыль по этому показателю выросла почти в 7 раз, но все равно составляет весьма незначительную долю (порядка 2%) в общей прибыли организации.

Рассчитаем изменение прибыли с помощью способа цепных подстановок.

 

Тогда: Ппл = 185000-135000 = 50000 тыс. руб. где Ппл - планируемая прибыль организации;

Пусл1 = 50000* 192610,37/185000 = 52056,86 тыс. руб. где Пусл1 - прибыль организации при выполнении условия 1;

Пусл2 = 52056,86*1,05 = 54659,7 тыс. руб. где Пусл1 - прибыль организации при выполнении условия 2;

Пусл3 = 192610,37 - 135000 = 57610,37 тыс. руб. где Пусл1 - прибыль организации при выполнении условия 3;

Пф = 192610,37 - 135486,13 = 57124,24 тыс. руб. где Пф - фактическая прибыль организации;

Отсюда получаем:

Δ Прп = Пусл1 - Ппл = 52056,86 - 50000 = 2056,86 тыс. руб. где где Δ Прп - изменение суммы прибыли за счет объема реализации продукции;

Δ ПD = Пусл2 - П усл1 = 54659,7 - 52056,86 = 2602,84 тыс. руб. где Δ ПD - изменение суммы прибыли за счет структуры товарной продукции;

Δ Пц = Пусл3 - П усл2 = 57610,37 - 54659,7 = 2950,67 тыс. руб. где Δ Пц - изменение суммы прибыли за счет средних цен реализации;

Δ Пз = Пф - П усл3 = 57124,24 - 57610,37 = - 486,13 тыс. руб. где Δ Пз - изменение суммы прибыли за счет себестоимости реализуемой продукции.

 

Проанализируем финансовые результаты от обычных видов деятельности, то есть от продажи товаров, а также влияния на них объема продаж, структуры себестоимости и уровня средне реализационных цен.

Средне реализационная цена единицы товара рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Уровень рентабельности окупаемости затрат, исчисленный в целом по организации, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованного товара, ее себестоимости и средних цен реализации.

 

Таблица 13 Основные показатели рентабельности ООО «Fashion Retail Group» в 2013 году

Наименование показателя Значение показателя I полугодие 2013 г. Значение показателя II полугодие 2013 г.
Рентабельность основной деятельности 171930/128306,51= 1,34 192610,37/135486,13 = 1,42
Рентабельность продажи товаров 164628,86/127304,27=1,29 185616,35/134476,13 = 1,38
Рентабельность продажи услуг 7301,14/1002,24=7,28 6994,02/1010 = 6,92
Выручка от продажи продуктов питания, тыс. руб. 131506,09 150348,12
Себестоимость продуктов питания, тыс. руб. 105199,87 112538,91
Рентабельность продуктов питания 1,25 1,34
Выручка от продажи хозтоваров, тыс. руб. 26330,77 28790,34
Себестоимость хозтоваров, тыс. руб. 19501,27 19548,01
Рентабельность хозтоваров 1,35 1,47
Выручка от продажи сопутствующих товаров, тыс. руб. 6792 6477,89
Себестоимость сопутствующих товаров, тыс. руб. 2603,13 2389,21
Рентабельность сопутствующих товаров 2,61 2,71

 

На основании этих данных можно сделать вывод, что рентабельность основной деятельности организации выросла на 8%.


Заключение

 

Деятельность ООО «Fashion Retail Group» за период 2012 - 2013 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако, исследуемая организация имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию - снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда.

Для организации ООО «Fashion Retail Group» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит генеральный директор. В непосредственном подчинении директору находятся управляющий магазином, специалист по кадрам, главный бухгалтер.

Анализ коммерческой деятельности предприятия показал, что за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2012 году на 21,343%, в 2013 году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

Анализ деятельности предприятия показал, что за последние 3 года предприятия имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность, есть некоторые перекосы в организационном процессе, требующие изменений.

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области экономики.

Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

получение практического опыта работы в качестве менеджера.

улучшение качества профессиональной подготовки.

- закрепление полученных знаний на практике.

проверка умения студентов пользоваться законодательством, правовыми актами которые обязательно нужны в управлении.

Я освоил некоторые тонкости применения норм Российского права на практике в области экономики, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы менеджера.

В частности, я научился составлять некоторые виды экономических документов, анализировать их содержание и их форму. В процессе прохождения практики мне пришлось плотно столкнуться с вопросами анализа финансово - хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Я еще раз убедился, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.


Список литературы

 

1. Устав магазина «Springfield»

.   Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Финпресс, 2010.

.   Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие - М.: Издательство «Дело и Сервис» 2011.

. М.И. Баканова.- Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2012. - 400 с.

. Л.Т. Гиляровская. - Экономический анализ: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 615 с.

. В.К. Скляренко, В.М. Прудников. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013.-528 с.

7. Экономика торгового предприятия/ под ред. А.И. Гребнева. - М.: Экономика, 2011. - 337 с.

8. <http://www.kafedra-mg.mn.ru>. - Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия

. <http://www.torgresh.ru>. - Характеристики розничного товарооборота



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.017 с.)