Таблица 3.25
Исходные данные по вариантам
Номер варианта | Состояние природы | Номер варианта | Состояние природы |
1 | 1,2,3,4 | 16 | 2, 4, 5, 6 |
2 | 1,2,3,5, | 17 | 2, 4, 5,7 |
3 | 1, 2, 3, 6 | 18 | 3, 4, 5, 6 |
4 | 1,2,3,7 | 19 | 3, 4, 5, 7 |
5 | 1, 3, 4, 5 | 20 | 3, 5, 6, 7 |
6 | 1,3,4,6 | 21 | 4, 5, 6, 7 |
7 | 1, 3, 4, 7 | 22 | 1,2,4,5 |
8 | 1,3,5,6 | 23 | 1, 2, 4, 6 |
9 | 1,3,5,7 | 24 | 1,2,4,7 |
10 | 1, 4, 5, 6 | 25 | 1,2,5,6 |
11 | 1, 4, 5, 7 | 26 | 1,2,5,7 |
12 | 1,5,6,7 | 27 | 1,2,6,7 |
13 | 2, 3, 4, 5 | 28 | 2, 5, 6, 7 |
14 | 2, 3, 4, 6 | 29 | 1,3,6,7 |
15 | 2, 3, 4, 7 | 30 | 1, 4, 6, 7 |
Анализ и принятие решений в условиях риска
После введения в действие новой линии производственного оборудования и увеличения объемов производства руководство фирмы «Кондор» решило расширить границы сбыта своей продукции. Службой логистики был проведен анализ различных вариантов создания системы товародвижения. В результате этого анализа были отобраны три наиболее привлекательных варианта, которые различаются между собой отдельными элементами (вид транспорта, перевозчик, оптовые базы и склады и т. п.). Затраты по организации систем одинаковые.
Планируемая прибыль (тыс. у. д. е.) от функционирования каждой из систем представлена в виде распределения вероятностей его значений (табл. 3.26). Требуется опередить оптимальный вариант системы товародвижения (табл. 3.27).
Таблица 3.26
Распределение вероятностей получения прибыли
Варианты системы |
В числителе – прибыль; в знаменателе – вероятность
1
2
3
|
4
5
6
7
8
Таблица 3.27
Исходные данные по вариантам
Номер варианта | Варианты системы | Номер варианта | Варианты системы |
1 | 1,2,3 | 16 | 1,2,4 |
2 | 2,3,4 | 17 | 1,2,5 |
3 | 3,4,5 | 18 | 1,2,6 |
4 | 4,5,6 | 19 | 1,2,7 |
5 | 5,6,7 | 20 | 1,2,8 |
6 | 6,7,8 | 21 | 4,5,6 |
7 | 2,3,5 | 22 | 4,5,7 |
8 | 2,3,6 | 23 | 4,5,8 |
9 | 2,3,7 | 24 | 5,6,7 |
10 | 2,3,8 | 25 | 5,6,8 |
11 | 3,4,6 | 26 | 1,4,5 |
12 | 3,4,7 | 27 | 1,5,6 |
13 | 3,4,8 | 28 | 1,6,7 |
14 | 4,5,7 | 29 | 2,5,6 |
15 | 4,5,8 | 30 | 2,5,7 |
Оценка эффективности инвестиционного проекта
Фирма «Гермес», выпускающая бытовую электротехнику, для завоевания новых рынков сбыта и увеличения доли на рынке предполагает открыть крупный торговый центр в соседнем регионе. Торговый центр будет включать: магазины по продаже бытовой техники и сервисные службы по оказанию гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Совокупные затраты на открытие торгового центра составляют I0. В течение первых n лет предполагается поступление чистых доходов в размере CFt (t = 1…n) (табл. 3.28). Необходимо при принятой норме дисконта r определить экономическую эффективность открытия торгового центра с помощью:
показателя чистой современной стоимости;
индекса рентабельности.
Таблица 3.28
Характеристика инвестиционных проектов
Номер
варианта
I0, млн у. д. е.
r, %
CFt, млн у. д. е. по годам
|
Транспортная задача
4.1. Составление оптимального плана перевозок
Вариант 1. В пунктах A и В находится соответственно 150 и 90 т горючего. Пунктам 1, 2, 3 требуется соответственно 60, 70, 110 т горючего. Стоимость перевозки 1 т горючего из пункта A в пункты 1, 2, 3 равна 60, 10, 40 тыс. руб. за 1 т соответственно, а из пункта В в пункты 1, 2, 3 – 120, 20, 80 тыс руб. за 1 т соответственно. Составить план перевозок горючего, минимизирующий общую сумму транспортных расходов.
Вариант 2. Три завода выпускают грузовые автомобили, которые отправляются четырем потребителям. Первый завод поставляет 90 платформ грузовиков, второй – 30, третий – 40 платформ. Для потребителей требуется: первому – 70 платформ, второму – 30, третьему – 20, четвертому – 40 платформ. Стоимость перевозки одной платформы между каждым поставщиком и каждым потребителем (у. д. е.) указана в табл. Составить оптимальный план доставки грузовых автомобилей.
Поставщик |
Потребитель
Вариант 3. При строительстве магистральной дороги необходимо выровнять имеющиеся на трассе выбоины до уровня основной дороги и срезать в некоторых местах выступы. Срезанным грунтом заполняются выбоины. Перевозка грунта осуществляется грузовиками одинаковой грузоподъемности. Расстояние в километрах от срезов до выбоин и объем работ указаны в табл. Составить план перевозок, минимизирующий общий пробег грузовиков.
Поставщик |
Потребитель | Наличие грунта, т | ||
I | II | III | ||
А | 1 | 2 | 3 | 110 |
В | 2 | 1 | 3 | 130 |
С | 1 | 2 | 4 | 20 |
Требуемое количество грунта, т | 100 | 140 | 60 |
Вариант 4. Груз, хранящийся на трех складах и требующий для перевозки 60, 80,106 автомашин соответственно, необходимо перевезти в четыре магазина. Первому магазину требуется 44 машины груза, второму – 70, третьему – 50 и четвертому – 82 машины. Стоимость пробега одной автомашины за 1 км составляет 10 тыс. руб. Расстояние между складами и магазинами указаны в табл. Составить оптимальный по стоимости план перевозки груза из складов в магазины.
Склад |
Магазин | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 13 | 17 | 6 | 8 |
2 | 2 | 7 | 10 | 41 |
3 | 12 | 18 | 2 | 22 |
Вариант 5. На складах А, В, С находится сортовое зерно соответственно в количестве 100, 150, 250 т, которое нужно доставить в четыре пункта. Пункту 1 необходимо 50 т, пункту 2 – 100, пункту 3 – 200, пункту 4 – 150 т. Стоимость доставки 1 т зерна со склада А в указанные пункты соответственно равна 80; 30; 50; 20 тыс. руб.; со склада В – 40; 10; 60; 70 тыс., со склада С – 10; 90; 40;30 тыс. руб. Составить оптимальный план перевозки зерна при условии минимума стоимости перевозки.
Вариант 6. Завод имеет три цеха А, В, С и четыре склада 1; 2; 3; 4. Цех А производит 30 тыс. изделий, цех 5 – 40 тыс.; цех С – 20 тыс. изделий. Пропускная способность складов за то же время характеризуется следующими показателями: склад 1 – 20 тыс. изделий, склад 2 – 30 тыс.; склад 3 – 30 тыс. и склад 4 – 10 тыс. изделий. Стоимость перевозки 1 тыс. изделий из цеха А в склады 1; 2; 3; 4 соответственно 20; 30; 40; 40 тыс. руб., из цеха В за 1 тыс. изделий соответственно равна 30; 20; 50; 10 тыс. руб., а из цеха С – соответственно 40; 30; 20; 60 тыс. руб. Составить такой план перевозки изделий, при котором расходы на перевозку всех90 тыс. изделий были бы наименьшими.
|
Вариант 7. На строительном полигоне имеется пять кирпичных заводов, объем производства которых в сутки равен 600; 600; 500; 650; 700 т. Эти заводы удовлетворяют потребностям семи строительных объектов соответственно в количестве 350; 450; 300; 450; 300; 200; 450 т. Оставшийся кирпич отправляют по железной дороге в другие районы. Кирпич на строительные объекты доставляется автомобильным транспортом. Расстояние в километрах от заводов до объектов приведено в табл. Определить, с каких заводов и на какие объекты должен доставляться кирпич, а также какие заводы и в каком количестве должны отправлять кирпич в другие районы, чтобы транспортные издержки по доставке кирпича автотранспортом были минимальными.
Стоимость перевозки 1 т кирпича автотранспортом удовлетворяет условию
с = а + d (l – 1),
где а = 25 тыс. руб., d = 5 тыс. руб., l – пробег, км.
Завод |
Объект | ||||||
B1 | В2 | В3 | B4 | B5 | B6 | B7 | |
A1 | 14 | 5 | 10 | 8 | 16 | 10 | 25 |
А2 | 13 | 4 | 11 | 9 | 20 | 12 | 23 |
A3 | 18 | 8 | 14 | 18 | 23 | 13 | 21 |
А4 | 14 | 7 | 13 | 19 | 15 | 16 | 23 |
А5 | 11 | 15 | 14 | 25 | 19 | 15 | 20 |
Вариант 8. Имеется две станции технического обслуживания (СТО), выполняющие ремонтные работы для трех автопредприятий. Производственные мощности СТО в условных единицах (у. ед.), стоимость ремонта 1 у. ед. в различных СТО, затраты на транспортировку 1 у. ед. из автопредприятий на СТО и обратно и прогнозируемое количество ремонтов в планируемом периоде на каждом автопредприятии (в у. ед.) приведены в табл. Требуется найти, какое количество автомашин (в у. ед.) из каждого автопредприятия необходимо отремонтировать на каждой СТО, чтобы суммарные расходы на ремонт и транспортировку были минимальными.
Номер СТО | Стоимость ремонта 1 у ед., тыс. руб. |
Затраты на транспортировку, Тыс. руб. | Производственная мощность, у. ед. | ||
АТП – 1 | АТП – 2 | АТП – 3 | |||
1 | 520 | 60 | 70 | 20 | 10 |
2 | 710 | 40 | 50 | 30 | 8 |
Необходимое количество ремонтов, у. ед. | 6 | 7 | 5 | 18 |
Вариант 9. Найти оптимальный план распределения заявок на ремонт для условий, приведенных в табл.
|
Номер СТО | Затраты на ТО и ремонт одного автомобиля, тыс. руб. |
Затраты на транспортировку, Тыс. руб. | Производственная мощность, шт. | |||
АТП–1 | АТП–2 | АТП–3 | АТП–4 | |||
1 | 720 | 20 | 40 | 30 | 10 | 80 |
2 | 650 | 30 | 20 | 25 | 45 | 20 |
3 | 690 | 35 | 50 | 20 | 30 | 40 |
Прогнозируемое количество ТО, ед. | 30 | 10 | 40 | 20 |
Вариант 10. Имеется два хранилища с однородным продуктом, в которых сосредоточено 200 и 120 т продукта соответственно. Продукты необходимо перевезти трем потребителям в количестве 80, 100 и 120 т каждому. Расстояния от хранилищ до потребителей (8 км) указаны в табл. Затраты на перевозку 1 т продукта на 1 км постоянны и равны 5 тыс. руб. Определить план перевозок продукта из хранилищ к потребителям при условии минимизации транспортных расходов.
Хранилище |
Потребитель | ||
1 | 2 | 3 | |
1 | 20 | 30 | 50 |
2 | 60 | 20 | 40 |
Вариант 11. Промышленный концерн имеет два завода и пять складов в различных регионах страны. Каждый месяц первый завод производит 40 у. ед. продукции, второй – 70 у. ед. Вся продукция, производимая заводами, должна быть направлена на склады. Вместимость первого склада – 20 у. ед.; второго – 30; третьего – 15; четвертого – 27; пятого – 28 у. ед. продукции. Издержки транспортировки с завода на склад (у. ед.) приведены в табл. Распределить план перевозок из условия минимизации ежемесячных расходов на транспортировку.
Завод |
Склад | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 520 | 480 | 650 | 500 | 720 |
2 | 450 | 525 | 630 | 560 | 750 |
Вариант 12. Три нефтеперерабатывающих завода с суточной производительностью в 10; 8; и 6 млн галлонов бензина снабжают три бензохранилища, спрос которых составляет 6; 11 и 7 млн галлонов. Бензин транспортируется в бензохранилища по трубопроводу. Стоимость перекачки бензина на 1 км составляет 5 тыс. руб. на 100 галлонов. В табл. показано, что завод 1 не связан с хранилищем 3. Сформулируйте соответствующую транспортную задачу и решите на минимум транспортных затрат.
Завод |
Бензохранилище | ||
1 | 2 | 3 | |
1 | 100 | 150 | – |
2 | 420 | 180 | 60 |
3 | 200 | 280 | 120 |
Вариант 13. Три нефтеперерабатывающих завода с суточной производительностью в 8; 8; и 6 млн галлонов бензина снабжают три бензохранилища, спрос которых составляет 6; 11 и 7 млн галлонов. Бензин транспортируется в бензохранилища по трубопроводу. Стоимость перекачки бензина на 1 км составляет 5 тыс. руб. на 100 галлонов. Обязательно полное удовлетворение спроса бензохранилища 2, а недопоставки в хранилища 1 и 3 штрафуются в размере 8 тыс. руб. за каждый галлон. Сформулировать соответствующую транспортную задачу и решить на минимум издержек.
Вариант 14. Автомобили перевозятся на трейлерах из трех центров распределения пяти продавцам. Стоимость перевозки в расчете на 1 км пути, пройденного трейлером, равна 60 тыс. руб. Один трейлер может перевозить до 15 автомобилей. Стоимость перевозок не зависит от того, насколько полно загружается трейлер. В табл. указаны расстояния между центрами распределения и продавцами, а также величины, характеризующие ежемесячный спрос и объемы поставок, исчисляемые количеством автомобилей. Определить минимальные затраты на доставку автомобилей.
|
Центр распределения |
Продавец | Объем поставок, шт. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 80 | 120 | 180 | 150 | 50 | 300 |
2 | 60 | 70 | 50 | 65 | 90 | 350 |
3 | 30 | 80 | 120 | 140 | 90 | 120 |
Спрос на автомобили, шт. | 110 | 250 | 140 | 150 | 120 | 770 |
Вариант 15. В данной транспортной задаче суммарный спрос превосходит суммарный объем производства. Пусть штрафы за недопоставку единицы продукции в пункты назначения 1, 2 и 3 равны 5, 3 и 2 соответственно. Найдите оптимальное решение. Исходные данные приведены в табл.
Завод |
Потребитель | Объем производства, у. ед. | ||
1 | 2 | 3 | ||
А1 | 3 | 2 | 4 | 50 |
А2 | 5 | 4 | 5 | 75 |
A3 | 1 | 6 | 7 | 30 |
Потребность, у. ед. | 60 | 40 | 70 |
Вариант 16. В данной транспортной задаче не введены штрафы и спрос пункта назначения 1 должен быть полностью удовлетворен. Сформулируйте задачу и найдите оптимальное решение. Исходные данные приведены в табл.
Завод |
Потребитель | Объем производства, у. ед. | ||
1 | 2 | 3 | ||
А1 | 3 | 2 | 4 | 50 |
А2 | 5 | 4 | 5 | 75 |
A3 | 1 | 6 | 7 | 30 |
Потребность, у. ед. | 60 | 40 | 70 |
Вариант 17. В настоящей несбалансированной транспортной задаче (табл.) назначается плата за хранение каждой единицы невывезенного из исходного пункта i груза. Пусть коэффициенты стоимости хранения груза в исходных пунктах 1; 2 и 3 равны 5; 6 и 2 соответственно. Найдите оптимальное решение, если весь объем груза исходного пункта 2 должен быть вывезен для того, чтобы освободить место для новой продукции.
Пункт хранения (склады) |
Потребитель | Запасы продукции, т | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | 1 | 0 | 4 | 300 |
2 | 3 | 1 | 2 | 400 |
3 | 1 | 2 | 1 | 250 |
Спрос, т | 280 | 320 | 200 |
Вариант 18. Три завода производят продукцию в объемах 200, 300, 500 ед. Эта продукция необходима четырем потребителям в количестве 210, 320, 150 и 200 ед. Готовая продукция поступает потребителям через склады D1 и D2, емкость которых соответственно равна 500 и 300 ед. Транспортные расходы на доставку единицы продукции на склады и со складов потребителям заданы матрицами С1 и С2.
Необходимо составить план доставки продукции от заводов к потребителям с учетом наименьших затрат.
Вариант 19. Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км:
Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей.
Вариант 20. Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км:
Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей.
Вариант 21. Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км:
Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей.
Вариант 22. Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км:
Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей.
Вариант 23. Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км:
Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей.
Вариант 24. Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км:
Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей.
Вариант 25. Имеются три пункта поставки однородного груза А1; А2; А3 и пять пунктов В1; В2; В3; В4; В5 потребления этого груза. В пунктах А1; А2; А3 находится груз а1; а2; a3 соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве b1; b2; b3; b4; b5 соответственно. Расстояния между пунктами заданы матрицей, км:
Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей.
Вариант 26. Найти методом Фогеля план перевозок в следующей задаче
Вариант 27. Найти методом Фогеля план перевозок в следующей задаче
Вариант 28. Найти методом Фогеля план перевозок в следующей задаче
Вариант 29. Найти методом Фогеля план перевозок в следующей задаче
Вариант 30. Решить транспортную задачу, заданную в сетевой форме.
Вариант 31. Решить транспортную задачу, заданную в сетевой форме.
Вариант 32. Решить транспортную задачу, заданную в сетевой форме.
Вариант 33. Решить транспортную задачу, заданную в сетевой форме.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.104 с.)