Конструкция водонепроницаемых переборок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция водонепроницаемых переборок.



Под переборкой понимают вертикальную стенку, установленную в корпусе судна. По положению относительно ДП судна различают продольные и поперечные переборки. Водонепроницаемые переборки разделяют судно на водонепроницаемые отсеки. Они расположены так, что при затоплении одного или нескольких смежных отсеков плавучесть судна сохраняется. Поперечные переборки увеличивают поперечную прочность, и предотвращают продольный изгиб бортов и перекрытий.

Водонепроницаемые продольные приборки устанавливают только на рудовозах и танкерах. Количество водонепроницаемых переборок зависит от длины и типа судна.

На каждом судне позади форштевня предусматривают аварийную таранную переборку.

                       

У винтовых судов в кормовой оконечности устанавливают ахтерпиковую переборку, которая обычно ограничивает ахтерпик.

        

 Остальной корпус в соответствии с длиной судна разделяется другими поперечными переборками, расстояние между которыми не превышает 30 м.

Таранная переборка у судов со сплошной надстройкой или баком проходит от днища до палубы надстройки или бака, в то время как ахтерпиковая переборка обычно доходит только до водонепроницаемой палубы выше летней грузовой ватерлинии.

Как правило, водонепроницаемые переборки состоят из полотнищстальных листов и приваренных к ним ребер жесткости. Размеры листов переборок и ребер зависят от гидростатического давления воды, проникающих в корпус при аварии. Это давление постоянно повышается от верхней кромки переборки до нижней кромки (днища). Поэтому толщина листов водонепроницаемой переборки увеличивается сверху вниз. Жесткость водонепроницаемым переборкам придается обычно с помощью вертикальных ребер из профильной стали. Только в районе ниже палубы балластных цистерн аварийная переборка подкреплена горизонтальными ребрами жесткости. Ребра жесткости переборок приваривают или присоединяют с помощью книц к настилу второго дна и к палубам. Ребра жесткости без укрепленных концов устанавливают только между палубой переборок и палубой под ней, если пролет не превышает 2.75 м.

                                   

 Вместо плоских могут, устанавливается гофрированные переборки. У поперечных переборок гофры проходят горизонтально или вертикально, у продольных переборок танкеров они обычно горизонтальные.

                                  

По сравнению с плоскими гофрированные переборки при равной прочности имеют меньшую массу и дешевле в изготовлении. При большой длине гофрированных переборок для подкрепления их отдельных элементов перпендикулярно к направлению гофры приваривают балки и на концах укрепляют их кницами.

Вырезы, двери и лазы, в водонепроницаемых переборка устанавливают только тогда, когда они совершенно необходимы из соображений эксплуатации судна и не могут нанести ущерб безопасности судна.

Так в таранной переборке ниже палубы переборок нет дверей или лазов.

В переборках между трюмамиводонепроницаемые двери делают только выше летней грузовой ватерлинии.

Опорные переборки служат на грузовых судах для подкрепления палубы и поперечных комингсов люков, а также в качестве продольных полупереборок для сыпучих грузов (шифтинг – бордсы) в промежутке между люком и переборкой.

Шифтинг – бордсы – предназначены для того, чтобы предотвратить перемещение зерна или других навалочных грузов при волнении на соре (что опасно для остойчивости судна).

Шифтинг – бордсы – состоят из брусьев, размещенных в направляющих.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.004 с.)