II. Система закупочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Система закупочной деятельности



 

Закупочные операции

 

Осуществляя закупочную деятельность товаров, предприятия воздействуют на поставщиков/производителей, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.

Этот процесс можно разделить на преддоговорные, собственно закупочные и заключительные коммерческие операции.

К преддоговорным операциям относятся: изучение рынка, спроса населения, анализ сложившейся системы хозяйственных связей, источников поступления и поставщиков, отбор нужной информации, обоснование потребности в товарах и определение источников финансирования закупок, разработка проектов договоров.

Собственно закупочными операциями являются следующие: заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров, согласование и уточнение ассортимента товаров, составление и представление всех необходимых к договору документов, своевременные расчеты за закупленный товар.

Заключительные операции по закупкам включают: учет и контроль за ходом выполнения договоров поставок; исковую работу, включающую оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение условий договоров; управление товарными ресурсами, закупленными предприятием.

Правильная организация оптовых закупок должна способствовать укреплению финансового положения предприятия, и, наоборот, ошибки в этой работе приводят к убыткам, а иногда и к банкротству.

К важнейшим элементам собственно закупочных операций относится установление хозяйственных связей с поставщиками/производителями товаров. Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые (договорные) и другие отношения.

Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи или отдельного его вида - договора поставки.

Отношения между участниками закупочной деятельности строятся на основании заключения договора, в котором определены сроки и количество, цены и объемы поставок. Вот несколько из них:

. Закупка товара одной партией. Предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки на товарно-сырьевых биржах, конкурсах, аукционах, у поставщиков и др.). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала. Использование в коммерческой деятельности ООО "ТИГр - Логистик" данного метода работы закупки товара крайне редки. Закупка одной партии товара для ООО "ТИГр - Логистик" возможно лишь при заключении договора на выборку товара (под лимит) или в случае сезонного спроса на товар, например - шампанское к Новому году). При отсутствии сезонности, шампанское можно закупить не у производителя.

. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определённого периода. Основные преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений и затрат на содержание излишних запасов. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества товара; необходимость оплаты всего количества товара, определённого в заказе. Описанный метод коммерческой работы также мало используется, т.к. сокосодержащая продукция имеет ограниченный срок годности, требует особых условий хранения. Как показывает опыт ООО "ТИГр - Логистик" не допустимы крупные запасы и не менее важно, 96% из поставщиков находятся преимущественно на границе с Беларусью, Украиной или Казахстаном (видимо в виду удобства растаможивания товара)

. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Используются для закупки дешёвых и быстро используемых товаров. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок. Не используется такой подход в коммерческой деятельности ООО "ТИГр - Логистик", т.к. является оптовым торговым профильным предприятием

. Закупки по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

Количество товара строго не устанавливается, а определяется приблизительно;

Поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

Оплачивается только поставленное количество товара;

По истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые предположительно должны быть поставлены.

Именно настоящий метод коммерческой работы повседневно применяется в ООО "ТИГр - Логистик". Его преимущества: отсутствие твёрдых обязательств по покупке определённого количества товаров; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов. Увы, этот методы ведения закупочной деятельности несёт большие риски для предприятия и повышает расходы, особенно на транспорт и грузопереработку.

. Лизинг - используется для поставок инвестиционного оборудования. Лизинг - это особый вид аренды. Используются различные виды лизинга: финансовый, оперативный, возвратный, лизинг с дополнительным привлечением средств.

. Точно в срок - с его помощью в результате частых поставок резко сокращаются накопленные запасы. Не может быть использован в работе ООО "Тигр - Логистик" - не работаем "с колеса" или иначе говоря "под заказ"

. Канбан - управление поставками в условиях поточного производства; учет потребности, которая исходит из условий договора. Данный метод коммерческой деятельности также не может быть применителен для ООО "ТИГр - Логистик", так как:

Не является производителем соковой продукции;

Являясь средним по товарооборачиваемости оптовым профильным предприятием, не может гарантировать выборку лимита (обычно выраженного в сумме заказа) определенной товарной марки у конкретного поставщика-производителя или крупного дистрибьютора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.197 (0.007 с.)