Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, функции и задачи закупочной деятельности
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи. По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. Приведенное ниже определение рассматривает закупочную деятельность с точки зрения ее целей, а именно, как "получение материалов требуемого качества в требуемом количестве из требуемого источника, доставляемых в требуемое место и по требуемой цене". В более широком смысле закупочная деятельность - это процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве в требуемое время и по требуемой цене, и за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество предприятия и реализацию корпоративной стратегии. Закупки - это процесс получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене. Хотелось бы отметить, что закупочная деятельность более широкое понятие, чем закупки. ООО "Тигр - Логистик", как и любое оптовое торговое предприятие, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение товаров. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в государственном секторе обычно называют снабжением, в оптово-розничной торговле - закупками. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что предприятие должно получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом и по выгодной цене. В соответствии с этим можно выделить следующие функции закупочной деятельности, исполняемые ООО "ТИГр - Логистик": . Необходимость обеспечения непрерывных поставок товаров/услуг, необходимых для работы предприятия. Дефицит товара может привести к остановке работы предприятия и соответственно к большим накладным расходам, росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки товара. Отдел закупки ООО "ТИГр - Логистик" при использовании различных бизнес - инструментов, знает и планирует поставки именной той марки сокосодержащей продукции, которая не будет создавать застоя на складах, является самой реализуемой и образует заметную валовую прибыль. . Сведение расходов, связанных с запасами, к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов. Как уже выше отмечено, ООО "ТИГр - Логистик" при решении вопроса о создании крупных запасов какой-либо профильной группы товаров. Всегда изучает динамику прошлых продаж и учитывает сезонность товара. На практике по данным на 1 полугодие, товарный запас ООО "ТИГр - Логистик" составляет менее 15% от активов. . Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность. При работе с поставщиками, ООО "Тигр - Логистик", выбирает производителей и крупных дистрибьюторов соковой продукции по следующим условиям:
Узнаваемость торговой марки Цена единицы товара на выходе конечному потребителю (для того, чтобы оставаться конкурентоспособным предприятием); Качество товара; Внешнее оформление товара; Широта ассортимента; Предоставление бонус-линий за объемы продаж. При начале работы с поставщиком товара с низкой узнаваемостью (введением новой товарной марки на рынок) или низким качеством продукта, ООО "Тигр - Логистик" требует от поставщика 20-23% оплаты маркетинговых услуг, право окончить маркетинговые исследования в любое время и обязанность возврата товара за счет и силами поставщика. 4. Соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупочной деятельности. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса. . Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени и т.д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе распределения, внедрение достижений технического прогресса и т.п. . Достижение эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями ООО "Тигр - Логистик". Отдел закупа ООО "Тигр - Логистик" при своей работе учитывает мнение торгового отдела, т.к. именно им предстоит далее реализовывать закупленный товар, взаимодействует с экономическим отделом - для определения выгодности и прогнозирования ожидаемой прибыли, а также с бухгалтерией и складским комплексом - для определения соответствия свободного складского пространства и объема закупа товара. При возникновении разногласий по качеству товара, ООО "ТИГр - Логистик" обращается к компетентным государственным органам - ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кировской области". . Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими. Обозначенный круг вопросов закупочной деятельности определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ. Задачи и работы, относящиеся к закупочной деятельности ООО "Тигр - Логистик": . Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполнять расчет потребности в материальных ресурсах. Далее разрабатываются планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и/или номенклатурные группы. . Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка крупных поставщиков (иногда даже импортеров), крупных дистрибьюторов и производителей соковой продукции. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.
. Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками. . Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров с поставщиком/производителем/дистрибьютором, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т.е. заключением контракта. Осуществление закупок товара на ООО "ТИГр - Логистик" включает в себя: выбор метода закупок - наиболее часто используемый метод - "Закупки по мере необходимости" (далее по тексту будет разъяснение); разработку условий поставки и оплаты - для каждого поставщика/производителя они индивидуальны. Множество условий и выявленные мною своеобразия условий поставки также найдут в этой работе своё место; организацию транспортировки товара - это не менее важный этап закупки товаров, т.к. не возможно получать прибыль не имея товара по факту. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры; завершаются закупки организацией приемного контроля. . Контроль поставок. Одной из самых значимых задач контроля поставок является контроль поставки, т.е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов. . Подготовка бюджета закупок. Отдел закупа ООО "ТИГр - Логистик" совместно с экономическим и бухгалтерским отделами проводят экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат: затраты на транспортировку, экспедирование и страхование; затраты на грузопереработку; затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки; затраты на приемку и проверку материальных ресурсов; затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках. . Координация и системная взаимосвязь закупок со сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Это специфическая задача закупочной деятельности, решается посредством организации закупок со сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования. Выявление и исполнение коллективом ООО "ТИГр - Логистик" задач, целей и функций закупочной деятельности позволяет более точно и правильно организовать и спланировать снабжение на предприятии.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.009 с.) |