Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы судебной власти в ПМР
Судебная власть, ее органы - неотъемлемая и в то же время своеобразная часть механизма осуществления народовластия в демократическом государстве, находящаяся в определенном взаимодействии с другими ветвями государственной власти, их органами. Принимая законы, законодательная власть определяет основные принципы организации и общее направление и содержание деятельности судебной власти. Исполнительная власть обеспечивает материально-технические основы деятельности судебной власти, подготовку соответствующих кадров и др. При этом, в соответствии с принципом разделения властей, ни законодательная, ни исполнительная власть не могут вмешиваться в практику осуществления правосудия, в судебную деятельность судов. В подлинно демократическом государстве, каким провозглашено Приднестровье, недостаточно иметь демократическое законодательство и демократический механизм его применения исполнительной властью. Необходима и демократическая организация и деятельность третьей, судебной власти, призванной своими способами обеспечивать правопорядок и разрешать возникающие в жизни конфликты на основе принципа верховенства права. Без этого государство не может быть действительно демократическим и правовым. Органы правосудия - независимые органы государственной власти, специфическими средствами и методами в рамках своей компетенции регулирующие общественные отношения, защищающие права и свободы человека и гражданина, исходя из принципов законности и справедливости. В статье 80 Конституции ПМР говорится, что правосудие в ПМР осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется судами посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного и арбитражного судопроизводства. Все перечисленные системы судопроизводства имеют свои специфические черты которые находят отражение в соответствующем законодательстве (конституционный процесс, гражданский процесс и иное). Теория рассматривает возможность разработки особого административного процесса и выделения административного судопроизводства в отдельную отрасль и создание отдельного Административного суда. В ряде государств такая структура создана, так же как имеют место отдельные суды по трудовым спорам, суды по делам государственной службы и прочие, но все это основано на глубоких традициях того или иного государства, на степени зрелости гражданского общества.
Конституция ПМР содержит категорический запрет на создание чрезвычайных судов, то есть однозначно закрывает возможность в условиях чрезвычайного положения (или особого периода управления) для формирования псевдосудебных органов имеющих внешние атрибуты судов, но руководствующихся в своей деятельность процессуальными нормами нарушающими нормы обычного судебного процесса. Гарантом независимости судебной власти является Президент ПМР. Это подкрепляется тем, что назначение судей (за исключением председателей Арбитражного, Верховного, председателя и части состава Конституционного судов) осуществляется Президентом самостоятельно, к тому же это положение вытекает из статьи 59 Конституции ПМР, которая устанавливает, что Президент является гарантом Конституции и законов, прав и свобод человека и гражданина. Предлагаемое положение не потребует значительного изменения действующего законодательства о судоустройстве и статусе судей. Конституция ПМР закрепляет, что Конституционный суд ПМР - орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Основной функцией такого судебного органа государственной власти как Конституционный суд ПМР определяется осуществление конституционного контроля. И в отличие от других органов государственной власти, на которые также возложены контрольные функции (и которые также осуществляют контроль за обеспечением соответствия актов и действий Конституции ПМР) только Конституционный суд ПМР реализует контрольные функции в особом порядке, посредством осуществления процедуры судопроизводства. По делам о проверке конституционности актов и решений Конституционный суд ПМР является высшей судебной инстанцией. Основными задачами деятельности Конституционного суда ПМР являются обеспечение верховенства Конституции ПМР, обеспечение соблюдения принципа разделения властей и взаимной ответственности государства и гражданина. Эти принципы деятельности государства являются основными для обеспечения его нормальной жизнедеятельности и именно поэтому общество и государство возлагают контроль за их соблюдением на Конституционный суд ПМР, орган государственной власти решения которого являются окончательными и не подлежат пересмотру, а также подлежат обязательному исполнению всеми органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами.
Деятельность Конституционного суда ПМР основывается на принципах верховенства права, независимости, коллегиальности, гласности, полного и всестороннего рассмотрения дел и обоснованности принятых им решений, состязательности и равноправия сторон. Деятельность Конституционного суда ПМР позволяет цивилизованным путём устранять недостатки законодательства в части нарушения конституционных прав и свобод граждан, восстанавливать верховенство права и справедливость. Это отвечает интересам как граждан, так государства и общества в целом. В статье 89 Конституции ПМР закрепляется, что Верховный суд ПМР является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Эта статья устанавливает, что Верховный суд ПМР является высшей судебной инстанцией по делам подсудным судам общей юрисдикции. Его статус как высшего судебного органа ограничен его компетенцией. В соответствии с указанной нормой Верховный суд ПМР является вышестоящей инстанцией по отношению ко всем судам общей юрисдикции (районным и городским судам). Он правомочен на основании поступающих к нему протестов и кассационных жалоб пересматривать дела рассмотренные городскими и районными судами, выносить по ним окончательные решения, определения. Верховный суд ПМР в пределах полномочий, предоставленных ему законом, осуществляет высшую судебную власть в системе судов общей юрисдикции в целях защиты законных прав, свобод и интересов граждан, точного и единообразного применения закона на всей территории республики. Верховный суд ПМР осуществляет свою деятельность на основании принципов: а) законности и гласности; б) отделения судебной власти от законодательной и исполнительной; в) независимости судебной власти. Верховный суд ПМР в пределах своих полномочий рассматривает уголовные, гражданские дела, дела об административных правонарушениях в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке судебного надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Арбитражный суд ПМР является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, определенных законодательством ПМР. Особенностью Арбитражного суда ПМР является то, что он действует как единый и единственный судебный орган (на местах отсутствуют судебные органы данной юрисдикции). Основными задачами Арбитражного суда при рассмотрении споров являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее организаций) и граждан, имеющих статус предпринимателя, приобретенный в установленном порядке (далее предпринимателей) в экономической сфере и сфере управления; содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере экономической деятельности и управления. В соответствии со статьей 21 Арбитражного процессуального кодекса Арбитражному суду подведомственны следующие дела: по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений между юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке. Арбитражный суд рассматривает и иные дела.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.007 с.) |