Исполнительные органы государственной власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнительные органы государственной власти



Согласно статьи 76-1 Конституции ПМР исполнительную власть в ПМР осуществляет Правительство ПМР.

ноября 2011 года Верховным Советом ПМР принят в окончательном чтении Конституционный закон ПМР «О Правительстве ПМР», представленный в качестве законодательной инициативы Президента ПМР. 30 ноября 2011 года он был подписан Президентом ПМР.

Конституционная норма, устанавливающая, что Правительство ПМР осуществляет и возглавляет исполнительную власть ПМР, составляет основу его правового положения и имеет ключевое значение для определения статуса Правительства ПМР, его структуры, полномочий, принципов деятельности, порядка взаимоотношений с иными органами государственной власти, и других вопросов, нашедших свое отражение в Конституционном законе ПМР «О Правительстве ПМР».

Правительство ПМР представляет собой коллегиальный орган, который включает в себя представителей двух уровней иерархической структуры исполнительной ветви власти, тем самым обеспечивается тесная организационно-правовая связь органов, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность, а также максимально эффективное осуществление Правительством ПМР возложенных на него функций по проведению во всех сферах и областях жизни государства и общества единой политики.

Правительство ПМР состоит из Председателя Правительства ПМР, заместителей Председателя Правительства ПМР, министров, глав государственных администраций городов, районов.

В силу статьи 76-2 Конституции ПМР Председатель Правительства ПМР назначается Президентом ПМР с согласия Верховного Совета.

Предложение о кандидатуре Председателя Правительства ПМР вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента ПМР или после отставки Правительства ПМР либо в течение двух недель со дня отклонения кандидатуры Верховным Советом.

Так, 18 января 2012 года Президентом ПМР был назначен Председатель Правительства ПМР. Им стала Туранская Т.М. Верховным Советом ПМР было дано согласие на назначение Председателя Правительства ПМР Туранской Т.М., что было подтверждено принятием Постановления.

Не позднее недельного срока после своего назначения Председатель Правительства ПМР представляет Президенту ПМР предложения по структуре органов исполнительной власти (статья 5 Конституционного закона ПМР «О Правительстве ПМР»).

Так, Указом Президента ПМР от 23 июля 2013 года №339 «Об утверждении системы и структуры исполнительных органов государственной власти ПМР» определено, что исполнительными органами, руководство которыми осуществляет Правительство ПМР являются:

1. Министерство экономического развития ПМР.

. Министерство финансов ПМР.

. Министерство сельского хозяйства и природных ресурсов ПМР.

. Министерство здравоохранения ПМР.

. Министерство просвещения ПМР.

. Министерство по социальной защите и труду ПМР.

. Комитет цен и антимонопольной деятельности ПМР.

. Служба государственного надзора ПМР.

. Государственная служба транспорта и дорожного хозяйства ПМР.

. Государственная служба по спорту ПМР.

. Государственная служба энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ПМР.

. Государственная служба связи, информации и СМИ ПМР.

. Государственная служба высокотехнологичной медицинской помощи ПМР.

. Государственная администрация города Тирасполь и города Днестровск.

. Государственная администрация города Бендеры.

. Государственная администрация Слободзейского района и города Слободзея.

. Государственная администрация Каменского района и города Каменка.

. Государственная администрация Григориопольского района и города Григориополь.

. Государственная администрация Рыбницкого района и города Рыбница.

. Государственная администрация Дубоссарского района и города Дубоссары.

Также следует отметить, что исполнительными органами, руководство которыми осуществляет Президент ПМР, являются:

1. Министерство внутренних дел ПМР.

. Министерство обороны ПМР.

. Министерство иностранных дел ПМР.

. Министерство юстиции ПМР.

. Комитет государственной безопасности ПМР.

. Государственный таможенный комитет ПМР.

. Следственный комитет ПМР.

. Служба безопасности Президента ПМР.

Одной из основных функций Правительства ПМР, нашедших свое отражение в ст. 4 Конституционного закона ПМР «О Правительстве ПМР», является организация исполнения законов и иных правовых актов, систематический контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Данная задача выступает одной из важнейших во всей деятельности Правительства ПМР и предопределяет содержание и характер его полномочий.

Деятельность Правительства ПМР в целом исходит из направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом ПМР. Конституционным законом ПМР «О Правительстве ПМР» определены общие, межотраслевые, отраслевые и иные полномочия Правительства ПМР (глава 3). С целью конкретизации общих полномочий Правительства ПМР применительно к отдельным сферам и областям жизнедеятельности государства и общества, указанные полномочия детализированы в отдельных статьях, в зависимости от основных направлений деятельности. К ним относятся полномочия в сфере экономики; бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; в социальной сфере; в сфере науки, культуры, образования; в сфере, природопользования и охраны окружающей среды; обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; по обеспечению обороны и государственной безопасности; в сфере внешней политики и международных отношений.

Возложенные на него полномочия, Правительство ПМР реализует, принимая правовые акты, которые выступают важным звеном правовой системы государства. Их основные формы устанавливаются Конституцией ПМР. Постановления и распоряжения Правительства издаются на основании и во исполнение Конституции ПМР, конституционных законов, законов, правовых актов Президента ПМР. Правительство вправе также принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Исходя из Регламента Правительства ПМР, утвержденного Постановлением Правительства ПМР №1 от 10 февраля 2012 года, Правительство на основании и во исполнение Конституции ПМР, конституционных законов, законов, правовых актов Президента ПМР издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

При этом, акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.

Акты Правительства подписываются Председателем Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию.

Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению на всей территории ПМР.

В ст. 27 Конституционного закона ПМР «О Правительстве ПМР» закреплено, что основной организационной формой деятельности Правительства ПМР являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит заседаниями Председатель Правительства ПМР. Наряду с этим предусмотрено право Президента ПМР председательствовать на заседаниях Правительства Приднестровской Молдавской. Законопроектом закреплен круг лиц, имеющих право участвовать в заседаниях Правительства ПМР, урегулированы вопросы подготовки и проведения заседаний, предусмотрены гарантии информационной открытости для граждан деятельности Правительства ПМР в виде информирования Правительством ПМР через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на его заседаниях, и о принятых по ним решениям.

Особое внимание данным Конституционным законом отведено закреплению перечня вопросов, подлежащих рассмотрению исключительно на заседаниях Правительства ПМР (статья 28). Это наиболее важные вопросы сферы ведения Правительства ПМР, решения по которым требуют рассмотрения именно коллегиальным органом, каждый член которого имеет право решающего голоса. Этим подчеркивается значимость заседаний Правительства ПМР как основной формы принятия решений по наиболее существенным вопросам.

Исполнительными органами государственной власти являются министерства, ведомства и иные республиканские органы управления, образованные исключительно для выполнения функций государства, определенных в Конституции ПМР.

Министерства ПМР являются органами исполнительной власти, которые осуществляют руководство порученной ему отраслью управления или сферой деятельности. Министр соответствующего министерства осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство функций.

Министерства и ведомства формируются исходя из тех конкретных задач, которые они должны решать.

К ведению министерств и ведомств относятся вопросы реализации государственной политики, разработка проектов государственных программ и мер по их реализации, реализация государственных программ, оперативное управление в подведомственной сфере, в том числе управление государственным имуществом и распоряжение государственными финансами, выделяемыми на данную сферу управления.

Деятельность всех исполнительных органов государственной власти финансируется только из государственного бюджета. Данное положение предполагает полный отказ от принципа самофинансирования. Органы исполнительной власти помимо осуществления управленческих функций, обязаны предоставлять услуги от имени государства на бесприбыльной основе.

Министерства и ведомства, в пределах своих полномочий, во взаимодействии с Верховным Советом, его рабочими органами и депутатами Верховного Совета при обращении с официальными запросами и вопросами выступают от имени органов исполнительной власти ПМР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.011 с.)