Характеристика ремонтной мастерской и ее отделений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика ремонтной мастерской и ее отделений



 

Ремонтная мастерская «Жлобинского молочного завода» предназначена для проведения ТО и ремонта автомобилей. Она находится на территории предприятия и состоит из 5 боксов. Длина мастерской составляет 26 метров, а ширина 9 метров, общая площадь мастерской 234 м2. Площадь одного бокса 40,5 м2. Ремонтная мастерская отапливается, имеется водопровод, санузел, раздевалка. В 2-х боксах имеются смотровые канавы. Все боксы более менее приспособлены для выполнения ТО и ремонта автомобилей, в них же ведутся сварочные, шиномонтажные и другие виды работ. Это является недостатком, так как нет специальных постов ТО-1, ТО-2, сварочного, шиномонтажного, аккумуляторного и других важных участков и отделений, а все имеющееся оборудование находится в одном боксе, что совершенно неудобно для выполнения определенных видов работ. Оборудование мастерской приведено в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Оборудование мастерской предприятия

Наименование оборудования Марка Количество Год выпуска Техническое состояние
1 2 3 4 5
Компрессор 155-2В54 1 1993 Исправен.
Стеллажи Собств. изготовления 3   Исправен.
Столы для оборудования Собств. изготовления 3   Исправен.
Сверлильный станок 2Н135 1 1976 Исправен.
Вулканизатор   1   Исправен.
Шкаф для одежды Собств. изготовления 1   Исправен.
Умывальник   1   Исправен.
Слесарный верстак Собств. изготовления 1   Исправен.
Шкафчик навесной Собств. изготовления 1   Исправен.
Шкаф для инструментов Собств. изготовления 1   Исправен.
Заточной станок ЗР-200 1 1978 Неисправен.
Электросварочный аппарат ЭС-201 1 1996 Исправен.
Газосварочный аппарат ОЗК-7325 1 1989 Исправен.
Смотровая канава   2   Исправна

 

Режим работы мастерской начинается ежедневно с 8.00 утра и заканчивается в 17.00, с обеденным перерывом с 12.00 до 13.00. В связи с пятидневным рабочим днем число рабочих дней в году составляет 253. Персонал мастерской насчитывает 6 человек. Из них сварщик-1 человек, слесарь-3 человека, заведующий - 1, гаражами старший механик гаража - 1 человек.

Рабочие, находящиеся в мастерской занимается ремонтом автомобилей, оказывает помощь водителям в ремонте и обслуживании автомобилей.

Текущий ремонт осуществляется по потребности. Постановка автомобилей на ремонт осуществляется под руководством старшего механика, при поломке или обнаружении неисправности автомобиля.

При ТР автомобиля производится замена неисправных агрегатов механизмов и узлов на исправные или отремонтированные. Запчасти для автомобилей получают со склада, а которые отсутствуют - закупаются в специальных фирмах, таких как «ПремияАвто», «Автобис», «БелРосЗапчасть», «Объединенные технологии». Списанные автомобили разбирают и выбирают рабочие запчасти и сдают их на склад, а не рабочие пускают на металлолом.

В складе запасных частей хранятся запасные детали и агрегаты машин, а также некоторый инструмент. На складе ГСМ хранятся смазочные материалы, пластические смазки, и прочие детали, необходимые для ремонта и технического обслуживания автомобилей. Он работает на протяжении всего рабочего дня. Склад примыкает к ремонтной мастерской и имеет площадь 400 кв. метров. Детали в склад поступают при разборке списанных автомобилей или закупаются. Все детали и инструменты лежат на специальных полках, рассортированы и подписаны. Выдача деталей и инструментов из склада осуществляется заведующим складом при этом делаются соответствующие записи и ведется учет расходованным деталям. Списание деталей из склада происходит при её повреждении, либо по другой причине, при которой дальнейшее использование детали не возможно или нецелесообразно.

Автомобильный парк предприятия состоит из 34 автомобилей, из них фургонов - 12, автоцистерн-молоковозов - 14, ЛМУ - 2, самосвалов - 3, автобус - 1, также есть и легковые автомобили. Состав автопарка предприятия ЧУП «Жлобинский молочный завод» приведен в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 - Состав автомобильного парка «Жлобинский молочный завод»

Вид автомобиля Марка Год выпуска Государственный номер Техническое состояние
1 2 3 4 5 6
1 Автоцистерна Газ-53 1985 52-06 ЕА Тех. исправен
2 Автоцистерна Газ-3309 2007 АВ 65-82-3 Тех. исправен
3 Автоцистерна Газ-53 1984 52-09 ЕА Тех. исправен
4 Автоцистерна Газ-53 1990 08-17 ГСО Тех. исправен
5 Автоцистерна Газ-53 1991 06-49 ГСО Тех. исправен
6 Автоцистерна Газ-3309 2007 АВ 55-01-3 Тех. исправен
7 Автоцистерна Газ-53 1989 АА 78-95-3 Тех. исправен
8 Автоцистерна Газ-53 1990 91-91 ЕМ Тех. исправен
9 Автоцистерна Газ-3309 2007 АВ 66-00-3 Тех. исправен

 


Как видно из таблицы на предприятии в основном автомобили старые, но есть и новые, недавно поступившие на завод автомобили Газ-3309, Маз-5551. На 01.04.2011 все автомобили предприятия находились в технически исправном состоянии, а все возникающие неисправности и поломки устранялись в мастерской предприятия.

Основные показатели использования автомобильного парка приведены в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 - Основные показатели использования автомобильного парка на ЧУП «Жлобинский молочный завод»

Показатели 2008 год 2009 год

2010 год (план)

1 2 3

4

Среднегодовое число машин 32 33

34

Средняя грузоподъемность машины, т 4 4

4

Средний пробег машины за год, км 72105 74635

73370

Средний пробег машины за сутки, км 285 295

290

Коэффициент технической готовности 0,82

0,83

0,85
Коэффициент выпуска на линию 0,80

0,81

0,83
Коэффициент использования грузоподъемности 0,87

0,88

0,92
Перевезено грузов на 1 машину за год, т 2640

2670

2790
Сделано тонно-километров на 1 машину за год 376388

394073

404800
         

 

Из таблицы 3 видно, что показатели использования автомобильного парка за 2009 год выше, чем показатели за 2008 год. Это сказывается тем, что количество перерабатываемого молока с каждым годом увеличивается, следовательно, продукции производиться больше. Коэффициенты технической готовности, выпуска на линию, использования грузоподъемности машин также улучшаются, хотя и незначительно, в основном за счет прибытия новых машин, и качественного ремонта автомобилей. Качественный ремонт автомобилей обуславливается возможностью приобретения новых запчастей. На предприятии автомобили хранятся на открытой площадке, которая ограждена бетонным забором и охраняется сторожем. Некоторые автомобили

хранятся в специальных боксах. Автомобили на стоянке размещают на закрепленных за ними местах. Автомобили, к которым предъявляется требование постоянной готовности к выезду, хранятся в теплом помещении.

 

Характеристика ремонтной базы. Планирование и организация ТО

 

Ремонтная мастерская используется для проведения ТО и ТР автомобилей. В проведении ТО и ремонта автомобилей выполняется множество различных работ. Непосредственный контроль качества их выполнения требует весьма много времени и недостаточно эффективен. Поэтому повышение качества ТО и ремонта достигается главным образом не усилением контроля, а улучшением организации и стимулирование труда производственного персонала за качеством работы. В данном предприятии планированием, организацией, проведением ТО и ремонта занимается механик ЭМО по транспорту Ковалевский М.И.

Планирование ТО включает в себя своевременное выполнение ТО и ремонта через принятый для них пробег.

Для легковых автомобилей ТО составляет: ЕТО - по окончанию смены, TOl - 2500 км, Т02 - 10000 км; для грузовых Т01 - 2500 км, Т02 - 12500 км.

принятый пробег. Преждевременное выполнение обслуживания приводит к нерациональному расходованию труда, средств и материала, а выполнение обслуживания через большой пробег по сравнению с принятой периодичностью приводит к тому, что обслуживание утрачивает свое профилактическое значение. Поэтому «Жлобинский молочный завод» каждый автомобиль ставит на ТО и ремонт через В настоящее время известно три вида планирования ТО и ремонта это планирование по календарному времени, планирование по фактическому пробегу или наработке, макетный метод планирования. На «Жлобинском молочном заводе» основным методом считается планирование по календарному времени. По такому методу составляется график на 1-2 месяца. В нем выделяют день выполнения соответствующего ТО по каждому автомобилю. При составлении графика вначале определяют, через, сколько дней нужно ставить технику на очередное обслуживание. Для этого принятую периодичность соответствующего обслуживание делят на среднесуточный пробег или наработку

Значение среднесуточного пробега применяют как среднюю величину по гаражу, группе однотипных автомобилей, или реже отдельного автомобиля за прошлый или плановый период.

Полученное число дней отсчитывают от дня последнего выполненного обслуживания и на графике отмечают плановый день постановки техники на очередное обслуживание. Графики можно смотреть в приложении.

Организация труда обеспечивает: максимальную производительность труда рабочих; высокое качество выполнения работ; равную загрузку каждого рабочего; максимальную пропускную способность поста; удобное выполнение всех работ.

Организация труда рабочих на посту ТО зависит от программы работ, принятого метода организации труда и технического процесса производства.

При разработке проекта организации труда последовательно определяют или принимают: число обслуживании в сутки; содержание выполняемых работ; трудоемкость работ; метод организации труда; систему оплаты и стимулирование труда; необходимое число рабочих.

Еще при организации ТО учитываются виды работ и нужное оборудование для их выполнения, а если такого оборудования не имеется, тогда ему ищут рациональную замену, либо дают заявку на приобретение. Также в организацию входит обеспеченность инструментам и запасными частями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.014 с.)