Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации



Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации

Основные понятия системы маркетинга в организации, цели и задачи

Принципы, методы и основные функции маркетинговой деятельности организации

Принципы разработки маркетинговой стратегии организации

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности организации

Общая характеристика предприятия

Анализ маркетинговой среды предприятия

. Маркетинговая стратегия предприятия. SWOT-анализ.

Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии орагнизации

Разработка маркетинговой стратегии организации

Оценка экономической эффективности новой маркетинговой стратегии организации

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 


Введение

 

В условиях рыночных отношений, повышения уровня самостоятельности предприятий и организаций, знание теории и практических методов маркетинга - своевременная и важная проблема не только для экономической науки, но и для перестройки системы хозяйствования, повседневной работы.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях ориентации на развитие рыночных отношений следует учитывать, что рыночная конкуренция требует большого внимания к таким сферам, как реализация и сбыт продукции. При этом главным является способность предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-то новыми свойствами за ту же цену, при тех же издержках производства.

В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, то есть деятельность направленная на удовлетворение потребностей покупателей посредством обмена. Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных вопросов, связанных с разработкой, производством и послепродажным обслуживанием рынка. Она должна начинаться с глубокого исследования рынка и его возможностей.

В связи с этим целью выпускной квалификационной работы стала разработка маркетинговой стратегии предприятия.

Для достижения цели необходимо разрешить следующие задачи:

- раскрытие теоретических основ разработки маркетинговой стратегии

-  проведение анализа маркетинговой среды предприятия и состояния

-  маркетинговой деятельности

-  разработка стратегии маркетинга для организации

Объект исследования - ООО «Магма-Опт», является оптовым поставщиком мясной продукции для промышленной переработки и свободной реализации

Предметом исследования - маркетинговая деятельность организации

Методы исследования использованные при выполнении курсовой работы: ситуационный анализ предприятия, SWOT-анализ, маркетинговое планирование, экономические анализ и оценка деятельности организации.

Основными источниками при написании данной работы - отечественная и зарубежная маркетинговая литература, маркетинговым стратегиям и маркетинговой деятельности на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований.

Практическая значимость. В настоящее время на предприятиях ощущается острая потребность в маркетинге. Особенно нуждаются в информации о спросе на отдельные виды продукции производственные предприятия.

Необходимо отличать маркетинг как определенную концепцию от маркетинга как комплекса разнообразных видов деятельности, осуществляемых специалистами, и маркетинг как образ мышления - от маркетинга как образа действия.

Маркетинг должен начинаться с разработки стратегии, которая характеризует не виды деятельности, а их цель, что, если на предприятии приняли эту стратегию, предприятие может использовать самые разные формы организации работы в области маркетинга в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех внешних условий, в которых действует предприятие.

Таким образом, разработка стратегии маркетинга на предприятии является основной философией предпринимательства в условиях рыночной экономики.


Основные понятия системы маркетинга в организации, цели и задачи

 

В основе термина “маркетинг” лежит слово “market”, что означает “рынок”. Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

В самом общем смысле - «маркетинг» - умение сделать предложение там и тогда, когда имеется высокая степень вероятности его принятия. Будь это оформление марки корма для кошек или предвыборный манифест политической партии; маркетинг отличается от других бизнес-мероприятий тем, что учитывает точку зрения потребителя и идет навстречу его пожеланиям.

Когда говорят о «потребителях», прежде всего имеют в виду конечных пользователей. Однако для того чтобы продукт добрался до «конечного пункта», он должен пройти нелегкий путь и удовлетворить потребности каждого промежуточного потребителя. Проповедники занимаются маркетингом религиозных воззрений и институтов, благотворительные общества взывают к милосердию, даже полиция занимается маркетингом. О каком роде деятельности не зашла бы речь, маркетинг - наиболее простой способ достижения поставленных целей.

Ф. Komлep определяет маркетинг как «социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами». [32] Ключевые понятия данного определения - нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения. Обратите внимание на то, что в этот перечень не входит понятие «торговая марка».

Основные аспекты маркетинга: марка, прибыль, сотрудничество, конкуренция, нужды и потребности различных потребителей.

Г. Барретт предлагает воспринимать маркетинг просто как процесс, «основная задача которого - управление выбором». Общественный институт маркетинга Великобритании определяет маркетинг как «процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получение прибыли». [68] Аналогичные американские организации определяют маркетинг примерно в тех же категориях.

Амблер Т. в своей книге «Практический маркетинг» описывает следующие проблемы в определении маркетинга: «Некоторые определения маркетинга соскальзывают в альтруизм: наша единственная задача помощь клиенту.[3] Однако защитники интересов потребителя полагают, что маркетологи заботятся только о своих интересах. Это противоречие во взглядах иллюстрирует, возможно, основной вклад маркетинга в деловое мышление: от внешнего к внутреннему. Исторически в бизнесе, как и в любой области человеческой деятельности, прежде всего, учитываются собственные нужды. Маркетологи же идут от конечного пользователя к реализации своих интересов. Основной логической посылкой является положение о том, что предприятие получит прибыль в результате удовлетворения нужд потребителя, если оно полностью осознает потребности клиентов.

Маркетинг, как было указано выше, важен и для некоммерческих учреждений, и для немарочных продуктов. Безотносительно к целям организации основными аспектами маркетинга являются марка, прибыль, сотрудничество, конкуренция, нужды и потребности различных потребителей.»

Таким образом, по Амблеру, маркетинг - это достижение целей, стоящих перед владельцем торговой марки и потребителями, посредством укрепления сотрудничества, упрочения отношений производителя и клиентов и ослабления позиций конкурентов. Если говорить проще, маркетинг - среднее арифметическое двух рассмотренных нами ересей: необходимо удовлетворение потребностей обеих сторон маркетинга, притом что ни одна из них не должна «тянуть одеяло на себя». Цель, стоящую перед торговой маркой, можно сформулировать как стремление к сочетанию краткосрочных прибылей и марочного капитала..[3]

По мнению Е. П. Голубкова, «маркетинг, согласно его широкому пониманию, - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются.».[20]

В основе процесса маркетинга лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок.

Потребность - надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то потребность, он или заменяет ее или снижает уровень своих запросов. Понятие потребностей лежит в основе теорий мотивации (Фрейда, Маслоу.), в том числе определяющих поведение потребителей на рынке. Часто говорят, что главная задача маркетинга - найти потребность и удовлетворить ее.

Желание - это потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Иногда оно называется конкретизированной потребностью. Например, общая потребность в еде трансформируется в более частную потребность во фруктах, которая, в свою очередь, вылилась в конкретизированную потребность, желание купить яблоки. Причем в разных регионах и странах общие потребности трансформируются в самые разнообразные желания, определяемые культурными, историческими, географическими и другими факторами. Ту же потребность в еде жители разных стран удовлетворяют путем потребления различных продуктов питания. Потребители, проживающие в одной стране и испытывающие одну и ту же потребность, могут ее удовлетворять путем приобретения различных товаров.

Спрос - желание, конкретная потребность, подкрепленные покупательной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения продуктов, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение.

Продукт - все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт - это все, что может удовлетворять какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи). (В литературе по маркетингу английский термин “product” зачастую переводится как “товар”. Однако надо помнить, что товар (goods) - это физически осязаемый продукт, к категории которого не относятся, например, услуги, идеи, организации.) Учитывая, что в отечественной литературе широко используется термин “товар”, в публикациях, где не искажается смысл, термины “продукт” и “товар” используются как синонимы.

Обмен - акт получения от кого-то желаемого продукта путем предложения ему чего-то взамен. Для осуществления обмена необходимо, чтобы выполнялись следующие условия: сторон должно быть как минимум две; каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны; каждая сторона должна хотеть совершить обмен с другой стороной; каждая сторона должна быть свободной в выборе - вступать в обмен или нет; каждая сторона должна быть в состоянии осуществлять коммуникации и доставку своего продукта. Соблюдение этих условий делает обмен возможным, а состоится ли он или нет, зависит от того, пришли ли стороны к соглашению и готовы ли они заключить сделку.

Сделка - торговая операция между двумя сторонами, включающая, по крайней мере, два субъекта интереса и соглашение об условиях, сроках и месте ее реализации. Существуют два вида сделок: денежная сделка, когда продукты обмениваются за деньги, и бартерная сделка. Сделка предполагает выполнение следующих условий: наличие по крайней мере двух продуктов, представляющих интерес для взаимного обмена; наличие согласованных условий, времени и места ее совершения.

Рынок в маркетинговом понимании - это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей. В современном обществе рынок необязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы, получения заказов широко используются современные средства коммуникаций без физических контактов с покупателями. (В маркетинге под рынком понимается также совокупность потребителей определенного продукта; говорят - рынок металла, зерна. На основе этого принципа часто проводят сегментацию рынка.)

Таким образом, потребности выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты, осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определенной сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей.

На уровне отдельных субъектов хозяйствования маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, с тем чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей. Данное определение имеет достаточно широкий смысл, так как охватывает деятельность также и некоммерческих организаций. Таким образом, маркетинг - это деятельность организации в интересах ее клиентов.

В более узком, предпринимательском смысле, для коммерческих организаций, руководство которых в качестве главной цели их деятельности провозгласило получение прибыли, а это далеко не всегда так, под маркетингом может пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга:

1. Считается, что максимизация потребления максимизирует производство, уровень занятости, а следовательно, и благосостояние общества.

2. Цель максимизации степени удовлетворения потребителей исходит из того, что более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей.

3. Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, в точности удовлетворяющие их вкусы.

.   Максимизация качества жизни - одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также и качество культурной и физической среды обитания людей.

Изложенное выше характеризует цели маркетинга с разных точек зрения. Очевидно, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным. [18]

Задачи маркетинга заключаются в следующем:

1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

. Формирование ассортиментной политики фирмы.

. Разработка ценовой политики фирмы.

.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.

. Сбыт продукции и услуг фирмы.

. Коммуникации маркетинга

. Сервисное обслуживание.

Таблица 2.1

Таблица 2.2.

Таблица 3.1.

План оценки эффективности стратегии маркетинга

Перечень маркетинговых исследований Цель маркетинговых исследований
1.Исследование конъюктуры рынка Повышение эффективности планирования объема производства
2. Изучение системы информирования руководства Повышение эффективности работы системы управления
3.Замер потенциальных возможностей рынка Повышение эффективного планирования деятельности ООО «Магма-Опт»
4. Изучение реакции на новый товар и его потенциал снижение рынка или выведение нового товара на рынок
5. Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования Повышение эффективности работы ООО «Магма-Опт»
6. Изучение эффективности рекламных обращений Повышение эффективности рекламной компании ООО «Магма-Опт»

 

Бюджет маркетинга определяют суммируя затраты на рекламу, стимулирования сбыта, личную продажу, а также затраты на маркетинговые исследования.

Анализируя затраты на проведение рекламы можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.

Совершенствование и развитие позиционирования организации

Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).

При сегментировании рынка, приведенного в задании, и вышеперечисленных факторов (параметров) могут использоваться следующие:

§ Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).

§ Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).

§ Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).

§ Выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).

§ Отраслевой параметр.

Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).

Развитие товарной стратегии

Для повышения конкурентоспособоности продукции цеха компания решила внести изменения от аналогичной продукции других предприятий по следующим параметрам:

­ высокий контроль соблюдения технологий, ГОСТа и других санитарных требований;

­ экспертиза сырья и готовой продукции;

­ лучшей проработкой фарша,

­ лучшими вкусовыми качествами,

­ использованием новых коллагеновых оболочек,

­ маркировкой колбасных изделий,

­ продукцией по разработкам завода, широким ассортиментом.

­ разработка дизайна товара

­ разработка упаковки и товарной марки

­ обеспечение качества товара и оценка конкурентоспособности

­ оценка рыночной адекватности товара

При разработке новых видов продукции учитывается спрос и предложения покупателей, который изучается отделом маркетинга и через фирменную торговлю предприятия. Отдел сбыта и маркетинга участвуют при планировании объема производства, ассортимента и ценообразовании.

Для выявления финансового результата деятельности предприятия используют такие основные показатели: объем производства продукции, объем продажи продукции, численность работников, производительность труда на одного работника, издержки производства, себестоимость продукции, прибыль.

Развитие сбытовой стратегии

В целях пропаганды компании и ее товаров и услуг необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа мясоперерабатывающего цеха «Магма-Опт» (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

В качестве каналов распространения товаров для данного акционерного общества руководство решило использовать коммерческих агентов.

В штате компании находятся 12 коммерческих агентов, процент сделки, идущей на зарплату которых составляет 1,1%.

Личная продажа - это реализация продукции компании через коммерческих агентов и через фирменную торговую сеть. Стимулирование сбыта заключается в разработке системы льгот и скидок. Все вышеперечисленные мероприятия при их правильной разработке и выполнении должны способствовать успеху компании, но так как среда, в которой осуществляет свою деятельность завод, непостоянна и последствия этих изменений не всегда благоприятные для акционерного общества, то необходимо учесть все риски.

Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования.

Компания будет использовать рекламу для решения следующих задач:

§ повышение узнаваемости марки компании и совершенствование имиджа;

§ обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;

§ противоборство с конкурентами.

Таблица 3.2

Соотношение между затратами на рекламу и реализуемой продукции:

Период До начала рекламной кампании После проведения рекламной кампании
Реализовано продукции 53155 тыс.р. 74126 тыс.р.
Затраты на рекламу 22 тыс.р. 40 тыс.р.

 

Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:

1. Выделить целевую группу воздействия.

2. Определить задачи компании.

.   Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов: какое количество средства будет откинуто на компанию; каким образом эти средства будут распределены.

.   Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.

.   Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.

.   Составить развернутый план-график.

.   Принять решение о рекламном обращении.

.   Оценить рекламную компанию.

Компания стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.

Разработка рекламной компании включает:

§ определение целей рекламной компании;

§ выделение целевой группы рекламного воздействия;

§ выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;

§ выбор носителей рекламы;

§ составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;

§ принятие решения о рекламном обращении;

§ расчет рекламного бюджета.

Таблица 3.3

Мероприятия по пропаганде

Мероприятия Средства распространения информации Цель мероприятия
1 2 3
1. Рассылка брошюр о деятельности ООО «Магма-Опт» на предприятия общественного питания, в крупные магазины, фирмы. Почта Информирование потенциальных клиентов о деятельности фирмы.
2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о сотрудничестве ООО «Магма-Опт» с крупными предприятиями общественного питания. Пресса Создание положительного имиджа.
3. Заключение договоров на поставку мясных продуктов для больницу № 4 по Суворовскому проспекту. Телевидение, радио, пресса Создание положительного имиджа.

Таблица 3.4.

Исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы ООО «Магма-Опт»

Газета Тираж, тыс. экз. Тариф, тыс. руб.. Относи-тельный тариф Охват целевой аудитории Индекс избира-тельности
Газета 1 150 0,65 0,004 30 0,75
Газета 2 170 0,85 0,005 30 0,75
Газета 3 180 0,5 0,002 32 0,8

 

где Газета 1 - «Нижегородский рабочий»

Газета 2 - «Нижегородские новости»

Газета 3 - «Аргументы и факты. Нижний Новгород»

 

Таблица 3.5

Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы ООО «Магма-Опт»

Время

ННТВ

Стрежень

выхода рекламы охват аудитории, тыс. чел. тариф, тыс. руб.. относительный тариф доля аудитории на целевом рынке,% индекс избирательности охват аудитории, тыс. чел. тариф, тыс. руб.. относительный тариф доля аудитории на целевом рынке,% индекс избирательности
9 00 60 1,5 0,025 30 0,75 70 1,5 0,021 31 0,775
18 00 150 2,2 0,015 50 1,25 85 2,0 0,023 38 0,95
22 00 210 3,4 0,016 52 1,3 155 3,2 0,020 45 1,125

 


Таблица 3.6

Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы ООО «Магма-Опт»

Время

Нижегородское FM радио

ГТРК «Нижний Новгород»

выхода рекламы охват аудитории, тыс. чел. тариф, руб.. относительный тариф доля аудитории на целевом рынке,% индекс избирательности охват аудитории, тыс. чел. тариф, руб.. относительный тариф доля аудитории на целевом рынке,% индекс избирательности
8 00 200 0,55 0,0027 40 1,0 210 0,65 0,0030 45 1,125
15 00 210 0,5 0.0024 35 0,875 170 0,6 0,0035 38 0,95
20 00 80 0,45 0,0056 30 0,75 95 0,5 0,0053 31 0,775

 

На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.

Реклама ООО «Магма-Опт», исходя из этих факторов будет размещена в газете «Аргументы и факты. Нижний Новгород», на телеканале ННТВ в 22 00 и на радио ГТРК «Нижний Новгород» в 8 00.

Реклама в газете будет размещатся 1 раз в неделю в течении года. Плащадь макета равна 22 см2. Тариф на изготовление 1 см2 макета составляет 500 руб..

Реклама на телеканале бедет размещаться 1 раз в неделю в течении года. Стоимость производства 1 секунды - 340 руб.. Продолжительность 30 секунд.

Реклама на радио размещается ежедневно. Стоимость производства 1 секунды - 50 руб.. Продолжительность 15 секунд.

Срок размещения наружной рекламы составляет 4 месяца. Стоимость изготовления наружной рекламы - 300 руб, стоимость размещения на 1 месяц - 100 рублей.


Таблица 3.7.

График рекламной компании

 

Месяц - январь

 

число - месяца

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Газета 3                                                            
ТК-1 22 00                                                            
R-2 8 00                                                            
Наружная реклама                                                            

 

Рекламное обращение на телевидении имеет содержание:

«ООО «Магма-Опт» предлагает широкий ассортимент колбасных изделий, свыше 150 наименований, отличного качества по оптовым и розничным ценам.

Купите, попробуйте и приходите еще!

Звоните по телефону: 220-58-88, 220-58-58 или обращайтесь по адресу: г. г. Н.Новгород, Памирская 11»

На экране идет показ ассортимента продукции, в правом верхнем углу - фирменный знак ООО «Магма-Опт». Внутри экрана адрес предприятия, контактный телефон. Текст вещает голос из-за кадра.

Содержание аудиоролика:

«Если Вы занимаетесь торговлей продуктов питания и не знаете, чем удивить своих покупателей, обращайтесь к нам! ООО «Магма-Опт» предлагает широкий ассортимент мясных изделий свыше 150 наименований, который удивит любого вашего покупателя, а оптовые цены порадуют Вас.

Адрес: г. Н.Новгород, Памирская 11;

тел/факс: 220-58-88»

В газете рекламное объявление будет иметь содержание: «В центре рекламного макета фирменный знак ООО «Магма-Опт»;вверху - «Продажа мясных изделий свыше 150 наименоаний по цене завода-изготовителя. Доставка в любую точку города, постоянным заказчикам - скидки»; внизу - адрес ООО «Магма-Опт» и контактный телефон.

Для трансляции по телевидению и радио необходимо создать аудио- и видеоролики.

Развитие ценовой стратегии

Правильная стратегия ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

­ повышение качества продукции;

­ снижение цены на продукцию.

При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов. Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству компании необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.

Для стимулирования сбыта продукции необходимо разработать систему скидок


Таблица 3.8

Скидки на товары компании

Наименование скидки Величина скидки % Сфера распространения скидки Количество случаев распро-странения Общая сумма распро-странения
Пользователям новичкам 3 Скидки клиентам, впервые покупающих товары. 4 12000
Постоянным клиентам 5 Скидки клиентам, постоянно покупающих товары. 5 100000
За заказ на сумму, превышающую 600 руб.. 5 Клиентам, заключающим заказ на сумму более 6000 руб.. 3 63000

Для достижения целей плана маркетинга необходимо провести ряд маркетинговых исследований.

В проекте приводится перечень необходимых исследований и их цель (таблица 3.9).

Бюджет маркетинговых исследований принимаем равным 1 % от прибыли.

Таблица 3.9

План маркетинговых исследований

Перечень маркетинговых исследований Цель маркетинговых исследований Организация, проводимая маркетинговые исследования
1.Исследование конъюктуры рынка Повышение эффективности планирования объема производства Маркетинговая служба.
2. Изучение системы информирования руководства Повышение эффективности работы системы управления Информационный отдел
3.Замер потенциальных возможностей рынка Повышение эффективного планирования деятельности ООО «Магма-Опт» Маркетинговый отдел
4. Изучение реакции на новый товар и его потенциал снижение рынка или выведение нового товара на рынок Отдел маркетинга
5. Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования Повышение эффективности работы ООО «Магма-Опт» Юрист предприятия
6. Изучение эффективности рекламных обращений Повышение эффективности рекламной компании ООО «Магма-Опт» Маркетинговый отдел

 

Бюджет маркетинга определяют суммируя затраты на рекламу, стимулирования сбыта, личную продажу, а также затраты на маркетинговые исследования.

Решение заняться маркетинговыми исследованиями в ООО «Магма-Опт» не означает, что они должны быть сложными и дорогостоящими. Предприятие может достичь своих целей через анализ собственных данных о продажах или неформальные встречи с сотрудниками отдела сбыта.

В маркетинговых исследованиях необходим системный подход и приверженность принципам объективности, точности и тщательности.

 

Таблица 3.10.

Бюджет маркетинга на 2009 г

Расходы по маркетингу Всего за год (тыс. руб.)

В том числе по кварталам

    I II III IV
1 2 3 4 5 6
Распространение информации о данном товаре или услуге: 217 61,3 53,9 51,2 50,6
Телемаркет - - - - -
Подготовка материалов для публичного выступления (конференции, выставки, форумы.) 43 11 13 9,2 9,8
Реклама 136 38 32,5 34,5 31
Другое 38 12,3 8,4 7,5 9,8
Административные расходы: 102 25,64 25,94 22,38 27,87
Расходы на содержание основного персонала 34 8,6 8,4 8,5 8,6
Расходы на содержание обслуживающего персонала 79 19,8 19,7 19,9 19,6
Телефонные расходы 15 3,69 3,66 3,57 3,81
Командировки 21 5,4 5,61 3,69 6,3
Другое 241 5,97 6,3 4,63 7,2
Итого 926        

 


Предполагаемая прибыль предприятия после введения маркетинговых мероприятия составит 20% или 3165 тыс. рублей (из расчета от чистой прибыли за 2008 год, см. Приложение 4).

Размер и стоимость маркетинговых исследований зависит в значительной степени от объема требуемой информации, степени формализации исследований, объемов новых данных, которые должны быть собраны, а также сложности анализа.

Общий бюджет рекламной компании есть сумма всех затрат на изготовление и размещение всех видов рекламы.

Бюджет маркетинга определяют суммируя затраты на рекламу, стимулирования сбыта, личную продажу, а также затраты на маркетинговые исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.121 с.)