Теоретические основы информационного обеспечения международной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы информационного обеспечения международной торговли



Содержание

Введение

. Теоретические основы информационного обеспечения международной торговли

Информационные технологии, сущность, этапы развития, основные составляющие

Экономическая информация, виды и источники

Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности

Использование Internet в деловых коммуникациях и бизнесе

Стандарты передачи цифровой информации между организациями

. Международный опыт по использованию информационного обеспечения международной торговли

Информационное обеспечение внешней торговли США

Британская модель информационного обеспечения внешней торговли

3. Информационное обеспечение международной торговли в Республике Беларусь

3.1 Информационно-маркетинговая система Беларуси

Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли таможенного союза

Заключение

Список использованных источников


Введение

Важная особенность экономического развития передовых стран в начале XXI в. заключается в переходе от индустриальной к постиндустриальной экономике. Становление постиндустриального (посткапиталистического, информационного или электронно-цифрового) общества вызвано формированием единого мирового информационного пространства на базе сети Интернет, проникновением процессов информатизации, глобализации и виртуализации во все сферы экономики, созданием международного рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров (в частности, природных ресурсов), труда и капитала.

Глобализация означает новый этап развития внешнеэкономической деятельности, направленный на создание экономических сетей разных стран. В современных условиях бурный рост экономической и деловой активности сопряжен с выходом на международные рынки, развитием многонациональных компаний, возникновением всемирного производства и сбыта. Поэтому важную роль начинает играть информационное обеспечение ВЭД.

Сегодня информация является таким же важным фактором производства, как земля, труд и капитал. Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров - все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы, принять правильное решение.

Современный специалист - экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем.

На современном этапе для информационного обеспечения, включая сферу международного и внешнеэкономического прогнозирования, характерны следующие особенности:

значительное увеличение спроса на информацию в 80-х - начале 90-х гг. в условиях замедления темпов экономического развития, ухудшения положения на мировых товарных рынках и обострения конкурентной борьбы. Многие фирмы начали ощущать нехватку информации для управления деятельностью своих предприятий, и прежде всего для выработки рыночной стратегии, разработки долгосрочных программ и выбора перспективных направлений производства и сбыта. Повышение спроса на информацию вызвано также общим усложнением структуры управления компаниями, необходимостью принятия ими аргументированных решений на основе прогнозной информации;

внедрение принципиально новой технологии на базе быстрого развития электронно-вычислительной техники, что позволило в развитых странах создать эффективные национальные и международные информационные сети.

С появлением новых, более сложных ЭВМ стоимость технических средств и программирования в абсолютном значении в целом возрастает, причем затраты фирм на разработку и внедрение информационных систем значительно превышают затраты на приобретение электронно-вычислительной техники.

Важным аспектом функционирования рынка информационных услуг является деятельность компаний-владельцев банков данных и посредников. Владельцами информации являются издательские и исследовательские организации, обладающие мощной финансовой и технической базой, имеющие филиалы и обширную сеть клиентов. В связи с возрастанием объема перерабатываемой информации наиболее сложным вопросом для владельцев является выбор техники и методов обработки, хранения массивов данных и их поиска, для решения которого создается специальное программное обеспечение, вместе с массивами информации составляющее банк данных.

В информационный рынок входят деловая, правовая, экологическая, медицинская и другая информация, информация для специалистов и массовая потребительская информация. Мировой рынок информационных услуг подчиняется общим законам конкурентной борьбы между сотнями тысяч взаимодействующих на этом рынке субъектов.

Наиболее динамичной частью мирового информационного рынка является сектор деловой информации, включающий информацию об отдельных товарных рынках и рынках конкретных стран. И, во многом, владение этим сектором, вкупе с грамотным и своевременным его использованием позволяет наиболее успешно и прибыльно применять экономическую стратегию предприятия, фирмы, государства, союза государств.


Заключение

 

Настоящее время - период, характеризующийся небывалым ростом информационных потоков. Происходит смена способов производства, мировоззренческих установок, культурных стереотипов, общественных и межгосударственных отношений. Внедрение новых информационных технологий привносит изменения не только во внутреннюю политику самых разных по уровню развития стран мира, но и в отношения между этими странами. Более того, современные информационные технологии меняют роль в мировой системе международных организаций, общественных движений, финансовых групп, преступных организаций, отдельных лиц. Эти изменения находят отражение в процессе выработки внешнеполитических решений.

Поиск необходимой информации о рынках, ценах, клиентах, товарах - важный этап внешнеторговых операций. Но сбор ее и анализ - весьма кропотливое дело. Коммерческая информация, как и научно-техническая, и социальная, включает в себя множество накопленных знаний и понятий. Поскольку все большее число предприятий нашей страны самостоятельно выходит на внешний рынок, их интересует информация о зарубежных предприятиях, рынках и ценах, а также стандартах качества, научно-технических достижениях. Но прежде чем пользоваться источниками информации, надо знать, где их найти.

Специалисты выясняют степень и особенности концентрации производства и капитала, уровень монополизации рынка, межфирменные связи на нем, степень загрузки производственных мощностей, фирменные цены, оценивают конкуренцию на рынке. Итог их работы - несколько различных фирм, предлагаемых организации для осуществления внешнеторговой операции, прямых связей, создания совместного предприятия либо смешанного общества.

Огромное разнообразие информационных технологий и ресурсов интернета на сегодняшний день можно использовать в работе по внешнеэкономической деятельности.

Однако не только поиск и использование информации является залогом успеха. Немаловажную роль играет и своевременное и качественное предоставление достоверной и необходимой участникам ВЭД информации о своих товарах и услугах. Именно поэтому более широко должна распространяться информация, предоставляемая посольствами Республики Беларусь за рубежом. Необходимо организовать создание на ее основе информационных банков данных о действующих таможенных режимах, условиях торговли в зарубежных странах, а также с участием посольств разрабатывать прогнозы развития внешних рынков.

В настоящее время создание таких баз данных коммерческими структурами - поставщиками информации - затруднено в связи с отсутствием средств и их невостребованностью из-за высокой стоимости. Целесообразно создавать Интернет сайты посольств Республики Беларусь с размещением на них периодически обновляемой информации о внешнеторговом потенциале Беларуси, условиях регулирования внешней торговли для привлечения потенциальных партнеров в странах размещения посольств.

В республике практически отсутствуют специализированные периодические издания по вопросам внешнеэкономической деятельности. Поэтому целесообразно организовать выпуск специализированного информационного вестника, публикующего информацию о новостях внешней торговли, анализе тенденций как в целом по республике, так и в отдельных отраслях, крупных сделках, изменениях во внешнеторговом законодательстве разных стран, предложениях о деловом сотрудничестве, поступивших в посольства Республики Беларусь за рубежом.

Большой потенциал в предоставлении аналитических материалов по вопросам внешнеэкономической деятельности имеют библиотеки республики, в частности, Национальная библиотека Республики Беларусь, Республиканская научно-техническая библиотека и др. На основе огромного количества литературы, поступающей в библиотеку, можно организовать подготовку аналитических обзоров рынка, подбор литературы по конкретным направлениям по запросу предприятия за невысокую плату. В настоящее время подобные услуги в библиотеках не осуществляются.

Одним словом, необходимо качественно, умело и инициативно использовать накопленный потенциал современных знаний в области информационного обеспечения экономической деятельности с целью наиболее качественно решать проблемы поиска рынков сбыта, инвесторов, поставщиков и других вопросов внешнеэкономической деятельности страны.


Содержание

Введение

. Теоретические основы информационного обеспечения международной торговли

Информационные технологии, сущность, этапы развития, основные составляющие

Экономическая информация, виды и источники

Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности

Использование Internet в деловых коммуникациях и бизнесе

Стандарты передачи цифровой информации между организациями

. Международный опыт по использованию информационного обеспечения международной торговли

Информационное обеспечение внешней торговли США

Британская модель информационного обеспечения внешней торговли

3. Информационное обеспечение международной торговли в Республике Беларусь

3.1 Информационно-маркетинговая система Беларуси

Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли таможенного союза

Заключение

Список использованных источников


Введение

Важная особенность экономического развития передовых стран в начале XXI в. заключается в переходе от индустриальной к постиндустриальной экономике. Становление постиндустриального (посткапиталистического, информационного или электронно-цифрового) общества вызвано формированием единого мирового информационного пространства на базе сети Интернет, проникновением процессов информатизации, глобализации и виртуализации во все сферы экономики, созданием международного рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров (в частности, природных ресурсов), труда и капитала.

Глобализация означает новый этап развития внешнеэкономической деятельности, направленный на создание экономических сетей разных стран. В современных условиях бурный рост экономической и деловой активности сопряжен с выходом на международные рынки, развитием многонациональных компаний, возникновением всемирного производства и сбыта. Поэтому важную роль начинает играть информационное обеспечение ВЭД.

Сегодня информация является таким же важным фактором производства, как земля, труд и капитал. Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров - все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы, принять правильное решение.

Современный специалист - экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем.

На современном этапе для информационного обеспечения, включая сферу международного и внешнеэкономического прогнозирования, характерны следующие особенности:

значительное увеличение спроса на информацию в 80-х - начале 90-х гг. в условиях замедления темпов экономического развития, ухудшения положения на мировых товарных рынках и обострения конкурентной борьбы. Многие фирмы начали ощущать нехватку информации для управления деятельностью своих предприятий, и прежде всего для выработки рыночной стратегии, разработки долгосрочных программ и выбора перспективных направлений производства и сбыта. Повышение спроса на информацию вызвано также общим усложнением структуры управления компаниями, необходимостью принятия ими аргументированных решений на основе прогнозной информации;

внедрение принципиально новой технологии на базе быстрого развития электронно-вычислительной техники, что позволило в развитых странах создать эффективные национальные и международные информационные сети.

С появлением новых, более сложных ЭВМ стоимость технических средств и программирования в абсолютном значении в целом возрастает, причем затраты фирм на разработку и внедрение информационных систем значительно превышают затраты на приобретение электронно-вычислительной техники.

Важным аспектом функционирования рынка информационных услуг является деятельность компаний-владельцев банков данных и посредников. Владельцами информации являются издательские и исследовательские организации, обладающие мощной финансовой и технической базой, имеющие филиалы и обширную сеть клиентов. В связи с возрастанием объема перерабатываемой информации наиболее сложным вопросом для владельцев является выбор техники и методов обработки, хранения массивов данных и их поиска, для решения которого создается специальное программное обеспечение, вместе с массивами информации составляющее банк данных.

В информационный рынок входят деловая, правовая, экологическая, медицинская и другая информация, информация для специалистов и массовая потребительская информация. Мировой рынок информационных услуг подчиняется общим законам конкурентной борьбы между сотнями тысяч взаимодействующих на этом рынке субъектов.

Наиболее динамичной частью мирового информационного рынка является сектор деловой информации, включающий информацию об отдельных товарных рынках и рынках конкретных стран. И, во многом, владение этим сектором, вкупе с грамотным и своевременным его использованием позволяет наиболее успешно и прибыльно применять экономическую стратегию предприятия, фирмы, государства, союза государств.


Теоретические основы информационного обеспечения международной торговли



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.205 (0.021 с.)