Срок службы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Особенности их текущего содержания 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок службы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Особенности их текущего содержания



Перед пропиткой деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья должны быть укреплены от растрескивания на шпалопропиточных заводах одним из следующих способов:

деревянными винтами;

торцевым закрепителем.

Деревянные винты устанавливаются на расстоянии от 120 до 150 мм от торца на высоте от 50 до 60 мм от нижней части шпалы, брусьев.

Допускается укрепление шпал и брусьев путем обвязки концов шпал, брусьев стальной полосой или проволокой и другими установленными      ОАО «РЖД» способами по согласованию между заказчиком и производителем данного вида работ.

При сборке рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций или одиночной укладке деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь необходимо оберегать их от механического повреждения. С этой целью должны применяться машины, механизмы и приспособления, исключающие повреждение пропитанного слоя. Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья должны подбираться таким образом, чтобы разница по толщине соседних шпал или брусьев составляла не более 10 мм.

Забивка в шпалы и брусья костылей и завертывание шурупов должны производиться в предварительно просверленные и антисептированные отверстия. Просверливаемые отверстия для костылей должны иметь глубину 130 мм и диаметр 12,7 мм при мягких породах древесины и 14 мм при твердых породах, а отверстия под шурупы – диаметр 16 мм и глубину 155 мм.

При перешивке пути по шаблону и выполнении других работ, связанных с нарушением целостности пути, применяются пластинки-закрепители длиной 110 мм сечением 4×15 мм, которые устанавливаются в отверстия в шпалах, брусьях. Пластинки-закрепители устанавливаются в костыльное отверстие со стороны противоположной выполняемой сдвижки рельса или подкладки. Пластинки-закрепители следует изготавливать из твердых пород древесины – березы, бука или дуба и атисептируются перед установкой. Допускается изготовление пластинок-закрепителей из здоровой древесины старогодных шпал.

Не допускается устанавливать изогнутые костыли. Наклонная забивка костылей с последующим их отгибанием при окончательной забивке запрещается.

Для защиты деревянных шпал от механического износа древесины под подкладками должны укладываться прокладки согласно утвержденной конструкторской документации на узел скрепления.

Прокладки на деревянную шпалу устанавливают при сборке рельсошпальной решетки и одиночной замене шпал новыми.

При укладке прокладок на старогодные деревянные шпалы с износом древесины под подкладкой до 5 мм должно производиться удаление изношенной древесины в зоне подкладки с целью выравнивания поверхности шпалы в месте постановки подкладок при помощи механического инструмента.

Для защиты деревянных шпал от износа и устойчивости рельсовой колеи в кривых участках пути применяются подкладки ДН6-65 с увеличенной площадью прилегания.

Для защиты переводных брусьев от механического износа и продления срока их службы должны укладываться прокладки согласно утвержденной конструкторской документации на стрелочный перевод.

Для исправления пути на пучинах карточки следует укладывать между подкладкой и прокладкой.

Для обеспечения не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи при интенсивной перешивке и повторах уширения 3 и более раз за период эксплуатации в кривых малого радиуса (650 м и менее) на звеньевом пути с деревянными шпалами данный вид работ производится с предварительным усилением шпального хозяйства в месте перешивки.

Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья, имеющие дефекты, указанные в графах 4 и 5 приложения № 1 настоящей Инструкции, подлежат изъятию из пути. К первоочередной замене должны назначаться дефектные (негодные) деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья, не обеспечивающие нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи.

Замена дефектных деревянных шпал при текущем содержании должна производиться в объемах, исключающих образование «кустов» и ограничение допустимых скоростей движения поездов, определяемых в соответствии с таблицей 7.

Допускается в эксплуатации чередование деревянных шпал с железобетонными, уложенными в соответствии с Временными техническими указаниями по применению железобетонных шпал на звеньевом пути с деревянными шпалами, утвержденными МПС России от 19 февраля 2002 г. № ЦПТ – 52/5, укладка вновь железобетонных шпал на участках с деревянным основанием допускается в соответствии с разделом 10 настоящей Инструкции.

Для исключения повышенного силового воздействия на вновь укладываемые отдельные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья при разрядке «кустов» их следует размещать так, чтобы число остающихся подряд дефектных негодных и дефектных не превышало двух, а между ними лежало не менее двух вновь уложенных. Вновь укладываемые, при разрядке кустов, деревянные шпалы должны зашиваться на полное число костылей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.003 с.)