Поэтому нельзя недооценивать роль музыки и песен в процессе обучения иностранным языкам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поэтому нельзя недооценивать роль музыки и песен в процессе обучения иностранным языкам.



 


Глава 2. Практическая часть

 

Методические разработки уроков "We can win the race" ("Modern Talking")

 

Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, развитие навыков аудирования. Задачи:

Практические: - Тренировка произносительных навыков учащихся; - Формирование и развитие грамматических навыков

Воспитательные: - воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия. 

Развивающие: - развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание; - и развивать у учащихся интерес к изучению английского языка;

Оборудование: аудиозапись песни, печатный материал (текст песни, задания к нему

Ход урока

I. Организационный момент, приветствие (2минуты) T: Good morning, children! PP: Good morning, good morning, Good morning to you! Good morning our teacher. We are glad to see you! T: I am glad to see you too! T: Sit down please. Let’s begin our lesson. 

II. Речевая разминка. (3 минуты) T: Answer my questions, please. What date is it today? PP: Today is the 4th of March. T: What day of the week is it today? PP: Today is Thursday. T: What is the weather like today? PP: It’s cold. PP: It’s snowy. It’s nice. T: That’s right! Thank you.

III Основная часть урока.

Повторение пройденной ранее лексики. (5 минут)we will speak about sport. worlds do you know about sport?

Ответы детей запись их на доске учениками.

Listen to the song and try to understand what it is about. (3 минуты)

"We can win the race" ("Modern Talking")have a dream - you’ll win tonight the chance, take the chance, God is on your sidepray for you, you’re like a hurricanecan win, you can win, you can win the gamethe impossible, we want a miracle there are millions fans around dream is free, we want the victoryhero’s back in town.:come on, we, we can win the racehe, fights just face to facesee, he will win the game, again, againcome on, we, we can win the racehe, he will take the chanceonly the strong survive ’ll stay by your sidehave a dream, we don’t give upcan win, we can win, right from the startprice is high, time is on your sidethe chance, take the chance, you’ll win tonightknow you are the best, you can beat the rest’ll never let you downhave the energy, we want the victoryhero is back in townWork 13 минут

1. Listen to the song again and fill in the gaps with a word you hear. (10 минут)

Ученикам раздаются текст песни с пропущенными в нем словами. Let’s check.

.   And now try to match the words. (3минуты)

 

1. win a. face
2. let b. the race
3. stay by one's c. down
4. have d. side
5. give c. the chance
6. take e. a dream
7. face to f. up

 

Ответы: 1 B, 2 C, 3 D, 4 F, 5 G, 6 E, 7 A.Work 10минут

    Name all grammar tenses mentioned in the song. Ответы: Present Simple, Future simple. Listen again the song and give me some examples of using these tenses.

Ответы учеников

. These are the verbs from the song. You have to change them into Past Simple, and translate them into Russian.-win -take -pray -can -try -want -come -fight -stay -know -beat -let’s sing the song. 4 минуты

Пение песни всем классом

 

Методическая разработка урока с использованием песенного материала 9 класс “Yellow submarine” (the Beatles). Traveling

 

Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, развитие навыков аудирования.

Задачи:

Практические: - тренировка произносительных навыков учащихся; - формирование и развитие грамматических навыков; - развитие диалоговой речи.

Воспитательные: - воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия. 

Развивающие: - развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание; - и развивать у учащихся интерес к изучению английского языка; Оборудование: аудиозапись песни, печатный материал (текст песни, задания к нему)

Ход урока

I. Организационный момент, приветствие (2минуты) T: Good morning, children! PP: Good morning, good morning, Good morning to you! Good morning our teacher. We are glad to see you! T: I am glad to see you too! T: Sit down please. Let’s begin our lesson. 

II Основная часть урока.

Повторение пройденной ранее лексики. (5 минут)

Today we will speak about traveling. worlds do you know about traveling?

Ответы детей запись их на доске учениками.

Listen the song and do exercises.

“YELLOW SUBMARINE” (THE BEATLES) (3минуты) In the town where I was born lived a man who sailed the sea And he told us of his life in the land of submarines So we sailed up to the sun till we found the sea of green And we lived beneath the waves in our yellow submarine We all live in a yellow submarine And our friends are all on board, Many more of them live next door, And the band begins to play We all live in a yellow submarine And we live a life of ease, Everyone of us has all we need Sky of blue and sea of green in our yellow submarine. We all live in a yellow submarine. Exercise 1: Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear: (3 мин) In the town where I was _________ (1) _________ (2) a man who ___________(3) to sea And he told us of his life In the land of submarines. So we __________ (4) on to the sun Till we __________ (5) the sea of green. And we lived beneath the ____________ (6) In our yellow submarine. We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. And our friends are all aboard, Many more of them live ____________ (7). And the band ______________ (8) to play… We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. And we live a life of _____________ (9), Everyone of us has all we need, Sky of __________ (10) and sea of ____________ (11) In our yellow submarine. Let’s check your answers.: 1) born; 2) lived; 3) sailed; 4) sailed; 5) found; 6) waves; 7) next door; 8) begins; 9) ease; 10) blue; 11) green. Exercise 2: What is the song about? Tick the topics mentioned in the song and try to tell us what this song is about.

Сначала дети отмечают из предложенных вариантов, потом рассказываю о чем песня своими словами. Краткий пересказ текста песни (5 минут)

1. A) traveling;

2. B) environment problems;

3. C) sea;

4. D) water pollution;

5. E) undersea world;

6. F) life of a sailor;

.   G) modern art;

8. H) music.

Key: a; c; f; h Speaking and writing. (10 минут)

Exercise 3: Choose one topic from

Ex.2 and make a list of questions you will ask your partner. Then work in pairs and practice the dialogues. Vocabulary and Grammar Work (10 минут)

Exercise 4: Put the verbs in the correct tense form: A sailor who (live) in Boston (sail) to the sea one summer day. The weather (be) good, hot and sunny. While he (sail), he (see) many ships passing by. Suddenly he (see) a small fishing boat with two young men. They (cry):”Help us, please!” -”What’s the matter?” - asked the sailor. “We (get) lost. Where are we?”-they asked him. So the sailor (answer): “Well, my friends, (not; worry). You (be) now almost fifty km from the sea shore. It’s not so far, really.” Key: lived; sailed; was; was sailing; saw; saw; were crying; got; answered; don’t worry; are’s sing the song together. (2 минуты)

 

Анализ методической структуры и содержания урока

 

"We can win the race" ("Modern Talking"). (5 класс)

Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, развитие навыков аудирования.

Задачи:

Практические: - Тренировка произносительных навыков учащихся; - Формирование и развитие грамматических навыков

Воспитательные: - воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия. 

Развивающие: - развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание; - и развивать у учащихся интерес к изучению английского языка; Оборудование: аудиозапись песни, печатный материал(текст песни, задания к нему

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

. Характеристика языкового и речевого материала

Для урока был использован лексический материал прошлых уроков, а так же грамматический материал, усвоенный ранее.

Для обобщения изученного материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: 1) устные упражнения, закрепляющие умения и навыки связной речи по теме “Sport”, 2) чтение, 3)письменные упражнения, развивающие лексические и орфографические навыки

. Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства на уроке. На уроке была использована следующая наглядность: записи на доске, текст песни,задания.

. Методическая структура урока.

а) организация начала урока: - организация внимания учащихся: В ходе организационного момента учитель выяснил количество отсутствующих учеников и причины их отсутствия с целью погружения учащихся в языковую среду и концентрации их внимания. - методика проведения речевой зарядки:

б) основные виды работ на уроке: - приемы семантизации нового лексического и грамматического материала

упражнения по формированию речевых навыков и умений на различных этапах урока:

в) методическая характеристика упражнений и техники их выполнения: упражнения были подобранны согласно теме урок: лексико-фонетические, фонетико-грамматические, лексико-грамматические. - четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений: Учитель сопровождал каждое задание коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения. - охват учащихся выполняемыми упражнениями:

Учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность. - взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения: Выполнение упражнений отвечало поставленной цели урока и было методически оправдано.

Методическая структура урока соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока - совершенствование умения и навыки аудирования. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя

. Установление делового контакта с классом. С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера.

. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение цели и задач урока) Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.

. Эффективность использования песенного материала на уроке способствовало эффективному выполнению задач урока, повышению мотивации учащихся к обучению.

. Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки.

. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок Учитель объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.

. Педагогический такт учителя. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.. Выводы и рекомендации по результатам урока

. Достижение поставленных целей на уроке. Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке. Урок произвел благоприятное впечатление.

Анализ урока

“Yellow submarine” (the beatles). Traveling.

класс

Анализ целей и задач урока:

Цели урока:

практическая: активизировать ранее изученную лексику по теме "Traveling"; развивать умение аудировании, и смысловой переработке информации на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения;

воспитательная: развивать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка; воспитать уважение к культуре другой страны.

Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты.

Продолжительность этапов урока оправдана, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой.

Анализ содержания урока:

В ходе урока формировались навыки аудирования, говорения, грамматические навыки, вводилась новая лексика.

Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения.

В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки учащихся. При фонетических ошибках- произносили слово за учителем; при грамматических -вспоминали правило; лексических-помощь товарищей, словарь.

Для активизации языкового материала в речи учащихся, учителем было предложено составить диалоги.

В ходе урока учитель опирался на следующие принципы:

сознательности и активности;

доступности;

учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.

Анализ итогов урока:

В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.

Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.


Заключение

Итак, можно сделать такие выводы:

Текст стихотворения <http://baza-referat.ru/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F> или песни, как и проза, создаваясь и функционируя в обществе, прежде всего, в своем идейно-художественном качестве, может рассматриваться: как источник объективной информации (текст - зеркало <http://baza-referat.ru/%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE> жизни и культуры народа); как источник идейно-художественной информации (текст - художественное произведение); как источник языковой и лингвистической информации (текст - репрезентант языковой и речевой системы). При этом в школьных условиях музыкальные и поэтические выразительные средства обладают по сравнению с прозой рядом преимуществ, а именно: конденсацией <http://baza-referat.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80> мысли и образа, повышенной эмоциональностью, ритмической повторяемостью. Ритмическая повторяемость, кстати, являясь одним из сильнейших фасцинативных факторов, заставляет человека сконцентрировать внимание и способствует непроизвольному запоминанию материала. ·

С точки зрения методики песня на английском языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающей особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу. ·

Песни на уроке английского языка оживляют преподавание, вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико- <http://baza-referat.ru/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0>грамматического материала. Песни должны быть аутентичны, доступны в информационном и языковом плане, эмоциональны, проблемны и актуальны, а также песни должны отвечать возрастным особенностям учащихся.

Использование песен способствует развитию у детей интереса к изучению английского языка. · Песни активизируют учебную деятельность и являются способом расширения и обогащения словаря учащихся. 

Использование песен на уроках английского языка способствует развитию музыкального слуха, а также эстетическому воспитанию учащихся. Использование песен на уроках английского языка обогащает учащихся знаниями страноведческого характера, даёт возможность узнать про культуру страны, язык которой изучается.

 


Библиография

 

1. Аитов В.Ф. Использование песенного материала в обучении английского языка в 5 -6 классах общеобразовательной школе. дис. канд. пед. наук. Спб 1993 с 25-27

2. Артемова В.А. Психология обучения иностранным языкам. - М 1969

.   Богданова Е.Г. Использование визуально-вербальных опор при обучении аудированию на начальном этапе. Принципы и приемы обучения иностранному языку как специальности. Сбор.науч. трудов, 221. - М 1983

.   Бухбиндер В.А. О системе упражнений. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. Сост. Леонтьев А. А, 1991 год

.   Леви В. Вопросы психобиологии музыки. // Советская музыка. - 1966. - № 8, С. 13 - 19.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.04 с.)