Анализ ценовой политики предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ ценовой политики предприятия



Цена - это важнейший элемент комплекса маркетинга, который показывает степень приверженности потребителей к продукту, средства управления формирующие прибыль.

Под ценовой политикой фирмы понимается система взглядов, дающих представление о том, какие принципы лежат в основе ценообразования, как маневрировать ценами для достижения генеральных целей фирмы.

Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге - это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения фирмы на рынке, которые позволяют овладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.

В салоне красоты «Аэлита» хорошо сформировано соотношение спроса и предложения.

Уровень цен устанавливается по ценам конкурентов.

Салон красоты «Аэлита» уже давно существует на рынке услуг.

Цены на товары и услуги выполняют ряд экономических функций:

·   учетно-измерительную (позволяет сравнить количественные и качественные затраты на производство товаров);

·   аналитическую (является основой для прогнозирования и планирования экономики);

·   стимулирующую (повышение качества продукции, изменение структуры производства и потребления);

·   распределительную (возможность отклонения цены от стоимости товара под влиянием рыночных факторов);

·   регулирующую (баланс спроса и предложения);

·   социальную (изменение цен отражается на структуре и объеме потребительских благ, уровне жизни населения);

Цена играет важную психологическую (особенно значимую для сферы услуг) экономическую роль. Поскольку покупка услуг сопряжена с повышенным риском, цена часто используется как показатель качества, однако данная закономерность не является абсолютной. С другой стороны, в отсутствие с другой информации об услугах и ограниченном опыте их использования клиент ориентируется, прежде всего, на цены.

В экономическом смысле - определяющий фактор доходов парикмахерской и ее прибыльности. Цена, как на товары, так и на услуги, зависит от их воспринимаемого качества. Если, по мнению клиента, качество предлагаемых услуг является наивысшим, он готов заплатить за них наивысшую цену.

Целевой рынок салона красоты «Аэлита» состоит из нескольких сегментов, поэтому салон назначает на услуги различные цены. Назначение различных цен на услуги позволяет салону более эффективно использовать постоянные мощности. Высокие цены позволяют уменьшить нагрузку в периоды пикового спроса, низкие - стимулируют спрос в периоды его спада.

Эта стратегия позволяет салону «поощрять» различных покупателей, а также стимулировать продвижение услуг.

Из рассматриваемого выше примера для роста салона красоты я предлагаю в этом году открыть секцию торговли косметикой ОАО «Чистая линия».

Эта фирма будет осуществлять закупку косметики через оптовую сеть, и осуществлять ее продажу потребителю. Таким образом, эта фирма будет являться посредником между производителем данной косметики и конечным потребителем.

 

3.7 Анализ коммуникационный (реклама)

Основным способом продвижения является реклама. Не следует ждать, пока клиент случайно наткнется на салон красоты «Аэлита», нужно использовать рекламную информацию, которая направит людей именно в этот салон.

Реклама - любая платная форма неличного или художественно-игрового представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени спонсора.

Рекламировать можно не только те услуги, которые уже давно предлагают в рассматриваемом салоне красоты на данное время, но и включать новые услуги. Таким образом салон сможет еще выше поднять свой статус на рынке услуг.

Для того чтобы привлечь клиентов именно в наш салон, я планирую использовать:

· Рекламу в газетах (существуют бесплатные объявления)

·   Рекламу на радио (можно получить существенные скидки, в обмен на скидки в нашем салоне, следовательно дополнительный приток постоянных клиентов)

·   Изготовление рекламных визиток, буклетов, календарей

·   Иногда проводить скидки и акции (следствие, дополнительный приток постоянных клиентов)

Продвижение услуг в салоне красоты осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования продаж. В нашем случае в салоне можно рекламировать не продукцию и услуги, а весь салон в целом.

В первую очередь можно хорошо оформить витрины парикмахерской, выставив в них как рекламу красивые плакаты и косметические средства. Для этого можно пригласить опытного художника-дизайнера.

К тому же общение клиентов между собой является уникальным видом рекламы, так как не требует от парикмахерской никаких дополнительных затрат, кроме того, это и самый надежный источник информации.

Основной формой нашей рекламы может являться почтовая реклама в виде листовок, где будет указываться перечень предлагаемых услуг, соответствующие доступные цены и хороший сервис.

Кроме постоянных клиентов можно привлечь и других потребителей. Кроме этого, в салоне можно провести несколько демонстраций самых модных причесок сезона.

Так же эффективной маркетинговой акцией моджет быть программа «Приведи друга». Приводя в салон нового посетителя, клиент получает разовую 50-процентную скидку на обслуживание.

А также активно задействовать неформальные каналы коммуникации, например слухи.

 

3.8 Конкурентный анализ (ключевые факторы успеха)

 

Предприятие находится в спальном районе, где расположено множество парикмахерских, салонов парикмахерских и салонов красоты.

Но не смотря на это, клиентов у мастеров много.

Предприятие финансово устойчивое. Каждый мастер имеет своих постоянных клиентов. Клиенты могут записываться на любую услугу по телефону, обслуживаться в порядке живой очереди, а так же получать комплексные услуги.

Многие люди, живущие в этом районе знают наш салон красоты. У салона большая реклама. Иногда даже приезжают клиенты из других районов, по совету друзей, посещающих наш салон.

Я думаю, что постоянные клиенты салона красоты «Аэлита» не изменят своего выбора в нашу пользу, так как в нашем салоне они могут чувствовать комфортно, как дома. Этому способствует дружеская атмосфера в коллективе, спокойный интерьер, гостеприимство.

Салон красоты «Аэлита» предоставляет качественные услуги. Все мастера, которые работают в салоне высоко квалифицированы. Они посещают семинары, на которых узнают о новых направлениях моды, новых технологиях окрасок, стрижек и методов. Парикмахеры стараются применять полученные знания в своей работе. В салоне много профессиональных журналов, в которых так же много полезной и очень интересной информации для мастеров, а так же большой выбор различных направлений моды для клиентов.

Так же салон берет на обучение практикантов из лицеев и других образовательных учреждений. Большинство практикантов остаются работать в салоне, что поднимает престиж салона в глазах клиентов и конкурентов.

«Аэлита» предоставляет большой выбор услуг:

парикмахерские услуги (стрижка, окраска, химическая завивка волос, укладка, выполнение причесок)

маникюр, педикюр, наращивание ногтей;

макияж;

солярий.

Конкурентов у салона красоты «Аэлита» много. Благодаря конкуренции мастера в салоне поддерживают высокий уровень обслуживания и лучше заботятся о его повышении. Мастера делают все, чтоб клиентам было удобно и комфортно находится в салоне.

У салона красоты «Аэлита» большинство прямых конкурентов. Это парикмахерские и другие салоны красоты, которые обслуживают ту же группу клиентов, что и наш салон. При этом предлагают им почти тот же спектр услуг на схожем оборудовании и косметических линиях, при чем по близким ценам.

Анализ потребителей

Потенциальные клиенты и реальные посетители «Нефертити» - все жители прилегающих домов, служащие, рабочие окружающих торговых и прочих заведений (они могут проживать и в других районах), проезжающие мимо на транспорте, поклонники используемой салоном косметической продукции, пришедшие по совету друзей и знакомых, а также постоянные клиенты мастеров, которые пришли в данный салон вместе с мастерами.

При выборе салона большинство клиентов ориентируется на территориальную близость. Другой важный фактор - личность мастера. Если уровень его профессионализма устраивает клиента, то при смене мастером места работы около 20% клиентов уходят вместе с ним, пополняя ряды посетителей другого салона.

Клиентами салона красоты «Аэлита» являются люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых и эпизодических. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент - это люди среднего возраста. Это дает как плюсы, так и минусы. Преимущества состоят в том, что у парикмахерской появляется возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Так же появляется возможность предлагать услуги по приемлемым ценам. А минусами являются: снижение объемов продаж, увеличение расходов на маркетинг.

Для постоянных клиентов предоставляются особые условия. Так, например, скидки, дополнительные услуги (по записи вне очереди).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.008 с.)