Задачи оптимизации двигательной активности детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи оптимизации двигательной активности детей



 

В процессе оптимизации ДА детей в дошкольном учреждении следует создавать такие условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Оздоровительные задачи

Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.

Для успешной реализации поставленных задач педагогу следует:

заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;

довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;

учить детей умению регулировать свою ДА, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;

сообщать детям о том, что на занятиях, связанных с напряженной умственной активностью, необходимо выполнять несложные физические упражнения (физкультурные минутки) с целью предупреждения утомления и сохранения работоспособности;

побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду.

В результате занятий по предлагаемой модели двигательного режима дети смогут:

знать основы здорового образа жизни;

сознательно относиться к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления;

получить элементарные представления о действии некоторых профилактических процедур;

самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, владеть навыками самообслуживания;

с удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую погоду;

ежедневно заниматься физическими упражнениями, играть в подвижные игры;

осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физической нагрузки в соответствии со своими возможностями.

Воспитательные задачи

Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объеме.

Для этого педагогу необходимо:

повышать уровень произвольности действий детей;

формировать у детей стремление к самопознанию и физическому самосовершенствованию;

формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой;

целенаправленно развивать основные физические и нравственно- волевые качества;

развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и делать физические упражнения на прогулке в разные сезоны года, используя естественное окружение;

поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживать творческую самодеятельность;

развивать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны;

развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию.

В результате воспитательной работы дети смогут научиться:

прилагать волевые усилия (выдержку, настойчивость, решительность, смелость) для достижения поставленной цели;

активно участвовать в разных видах занятий по физической культуре;

стремиться к расширению своего двигательного опыта и проявлять заинтересованность в занятиях определенными видами физических упражнений;

подчинять свои желания общим требованиям и правилам при выполнении различных физических упражнений и игр;

проявлять инициативу при придумывании вариантов знакомых игр и распределении ролей;

самостоятельно организовывать несложные игры- соревнования, эстафеты, используя свой двигательный опыт;

стремиться к улучшению показателей физической подготовленности;

сознательно относиться к регулированию своей двигательной активности и уметь управлять ею;

испытывать радость от возрастающей самостоятельности ловкости, уверенности, возможности продемонстрировать свои успехи перед сверстниками и поделиться с ними наколенными умениями и знаниями.

Образовательные задачи

Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств для их всестороннего развития.

Педагог должен:

расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений;

вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям;

учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий;

воспитывать у детей интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических и психических возможностей;

приступить к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно- силовых, силы и гибкости: обращая особое внимание на развитие выносливости и ловкости;

развивать чувство равновесия, координацию движений улучшать ориентировку в пространстве;

закреплять приобретенные ранее умения и навыки, наблюдать, сравнивать и анализировать движения.

Дети учатся:

уверенно владеть «азбукой движений»: обладать элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх;

осознанно и самостоятельно пользоваться определённым объемом знаний и умений в различных условиях (в лесу, парке, при выполнении трудных двигательных заданий и т.д.);

ставить задачу и находить наиболее рациональные способы для её решения, соотносить последовательность, направление, характер действий с образцом;

самостоятельно регулировать свою ДА, чередуя подвижные игры с менее интенсивными и с отдыхом.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.009 с.)