Тема 9. Финансовый менеджмент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Финансовый менеджмент



В результате изучения данной темы Вы сможете:

 - раскрыть экономическую сущность понятия «финансовый менеджмент»;

 - охарактеризовать сущность управления прибылью;

 - охарактеризовать особенности управления активами и пассивами предприятия;

- раскрыть особенности управления рисками предприятия;

- раскрыть сущность управления дебиторской задолженностью.

Ключевые слова: финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, цели финансового менедмжента, задачи финансового менеджмента, лизинг, франчайзинг, управление активами, управление капиталом, управление прибылью, дебиторская задолженность, форфейтинг, факторинг, вексель, кредиторская задолженность, управление рисками.

Рекомендованная литература: 4,8,13,19,22,30,30

Методические рекомендации к изучению темы.

Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Вопрос, как искусно руководить этими движениями и отношениями, составляет содержание финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели.Одним из эффективных методов является применение теста Хаскеля, позволяющего в короткие сроки выявить слабые стороны в финансовом менеджменте.

Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения цели стратегия как направление и средство её достижения прекращает своё существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика — это конкретные методы и приёмы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приёмов управления.

Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики. Задачи финансового менеджмента:

1. Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

2. Оптимизация денежного оборота.

3. Оптимизация расходов.

4. Обеспечение минимизации финансового риска на предприятии.

5. Оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия.

6. Обеспечение рентабельности предприятия.

7. Задачи в области антикризисного управления.

8. Обеспечение текущей финансовой устойчивости предприятия.

Основными принципами финансового менеджмента являются:

1. Финансовая самостоятельность предприятия.

2. Самофинансирование предприятия.

3. Материальная заинтересованность предприятия.

4. Материальная ответственность.

5. Обеспечение рисков финансовыми резервами.

Управление финансовыми потоками осуществляется с помощью различных приёмов. Общим содержанием всех приёмов финансового менеджмента является воздействие финансовых отношений на величину финансовых ресурсов. К приёмам управления движением финансовых ресурсов и капитала относятся:

· системы расчетов и их формы;

· кредитование и его формы;

· депозиты и вклады (в том числе в драгоценные металлы и за рубежом);

· операции с валютой;

· страхование (включая хеджирование);

· залоговые операции;

· трансферт;

· трастовые операции;

· текущая аренда;

· лизинг;

· селенг;

· транстинг;

· франчайзинг;

· бухгалтерский учет.

Прибыль – мера эффективности функционирования предприятия. В отличие от дохода, прибыль (убыток) является конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль определяется как разность между валовыми доходами и валовыми расходами.

Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в форме совокупных имущественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли. Для организации своей деятельности предприятие должно иметь основные средства и оборотные.

В зависимости от формы функционирования активов различают:

- материальные активы (основные средства, незавершенное строительство, производственные запасы сырья и полуфабрикатов, запасы готовой продукции);

- нематериальные активы (ноу-хау, торговые марки, гудвилл, патентные права);

- финансовые активы (денежные средства в национальной и иностранной валюте, дебиторская задолженность, краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения).

Существуют такие методы управления дебиторской задолженностью:

- факторинг;

- форфейтинг;

- вексель;

- продажа долгов.

Цена капитала – это полная прибыльность соответствующего финансового инструмента. Основу собственного капитала в большинстве случаев составляет акционерный капитал, т.к. акционерное общество одна из самых распространенных форм деятельности предприятия.

В процессе деятельности предприятия возникают различные виды рисков (предпринимательский, валютный, финансовый). Под предпринимательским риском понимают риск неполучения операционной прибыли. Одной из характеристик этого риска является операционный леверидж. Финансовые риски характеризует финансовый леверидж.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Экономическая сущность понятия «финансовый менеджмент».

2. Особенности управления прибылью предприятия.

3. Классификация активов предприятия.

4. Сущность капитала предприятия.

5. Особенности управления активами и пассивами предприятия.

6. Характеристики рисков предприятия.

7. Особенности инвестиционного менеджмента на предприятии.

8. Методы управления дебиторской задолженностью.

9. Сущность финансового и операционного левериджа.

Тесты для проверки знаний.

1 Заключительный контроль в организации осуществляется…

1) до фактического начала выполнения работ;

2) выполнения запланированных работ;

3) в ходе проведения определенных работ;

4) тогда, когда удобно руководителю.

2 К парабанкам относят:

1) специализированные коммерческие банки;

2) центральные банки;

3)  кредитные союзы;

4) страховые компании.

3 К основным формам «инвестиций в человека» относят:

1) материальная, нематериальная заинтересованность;

2) образование, воспитание, здравоохранение;

3) переквалификация, аттестация;

4) повышение квалификации, мотивация.

4 По сферам управления выделяют такие виды менеджмента:

1) управленческий менеджмент;

2) финансовый менеджмент;

3) экономический менеджмент;

4) инновационный менеджмент.

5 Выделяют такие формы инвестиций:

1) ноу-хау и другие нематериальные активы, персонал, основные фонды;

2) денежные средства, ценные бумаги, земля, здания, оборудования, имущественные и иные права;

3) заемные и собственные финансовые ресурсы;

4) пассивы и активы предприятии.

6 Выделяют следующие типы финансовых институтов:

1) коммерческие банки, парабанки, инвестиционные институты;

2) универсальные банки, ломбарды, брокеры;

3) некоммерческие кредитно-финансовые институты, дилеры;

4) брокеры, дилеры.

7 При рыночной экономике основной целью предприятия является…

1) расширение полномочий;

2) улучшение условий труда работников;

3) расширение рынков сбыта продукции, услуг;

4) получение прибыли.

8 В зависимости от формы функционирования активов различают:

1) оборотные и необоротные;

2) валовые и чистые;

3) материальные, нематериальные и финансовые;

4) операционные и инвестиционные.

9 Операционный леверидж позволяет оценить…

1) эффективность использования ресурсов;

2) эффективность наращивания объемов реализации в сопоставлении с динамикой операционных затрат;

3) темп роста производства;

4) разницу между прибыльностью акционерного и инвестированного капитала.

10 Порог рентабельности определяется как…

1) постоянные затраты, деленные на запас финансовой прочности;

2) постоянные затраты, умноженные на коэффициент валовой маржи;

3) постоянные затраты, деленные на коэффициент валовой маржи;

4) переменные затраты, деленные на коэффициент валовой маржи.

 

Практические задания и ситуации

Задание 1.

Местный совет запретил частному предприятию «Металл» производить крючки для любительской рыбалки, мотивируя это тем, что в городе есть предприятие, которое предметно занимается производством такой продукции. ЧП«Металл» обратилось к Вам с таким перечнем вопросов:

 1. Правомерно ли решение местного совета?

 2. Не нарушены ли требования конкурентного законодательства?

 3. Каким образом ЧП «Металл» может защитить свои нарушенные права?

 

Задание 2.

Ответьте на вопрос: какими нормативно-правовыми актами и учредительными документами регламентируется деятельность:

 1) Частного предприятия с правом юридического лица.

 2) Гражданина-предпринимателя.

 3) Госпредприятия.

 4) Акционерного общества; обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, полного и коммандитного общества.

 

Задание 3.

Концепция маркетинга прошла долгую эволюцию. Лишь в начале XX века. она сформировалась как особый подход к управлению производством и реализацией продукции. Однако история человечества знает множество примеров грамотного поведения продавца на рынке. В трактате итальянца Франческо Пеголотти (середина XIV вв.) «Книга о различных странах, и о мерах товаров, и о других вещах...», есть такие слова: «Что должен иметь в себе истинный и честный купец? Быть честным и вести себя степенно. Предвидеть все он должен непременно. Все исполнять, что обещал, пусть старается. Изящным и красивым быть стремится. Как требует торговля мировая. Дешевле покупать, дороже продавать. Любезным быть, не гневаться напрасно. Ходить в храм, на бедных не скупиться. Что дорожает, продавать немедля. Игры и роста всюду сторониться. Совсем не избегая, сколько можно. Счета писать так, чтобы не ошибиться».

 Дайте ответ на вопрос.

 1. Не думаете ли Вы, что эти слова, ушедшие в историю, звучат достаточно современно?

 2. Что Вы находите общего в них с маркетинговым мышлением в современной трактовке?

 

Задание 4.

У малого производственного предприятия «Башмачок» за последние полгода значительно сократился объем сбыта. Предприятие специализируется на производстве обуви. Из-за нехватки опыта руководство предприятия не имеет четко разработанной маркетинговой программы, а главное – не определилось с выбором целевого сегмента. Помогите руководству предприятия провести сегментацию рынка обуви по самым распространенным признакам.

 Предприятие занимает ведущее положение на рынке по выпуску и реализации бытовой посуды, изготовленной из новых сплавов. Данные товары являются новинкой. Конкурентов практически нет. Изделия пользуются высоким спросом потребителей.

 Какую концепцию маркетинга можно предложить для этого предприятия?

 

Задание 5.

Предприятие «Электрон» выпускает микрокалькуляторы. Ассортимент их ограничен. Цены достаточно высокие, что позволяет заводу покрыть все затраты и получить желаемую прибыль. Однако в последнее время объемы продаж и прибыли начали снижаться. Учитывая это, предприятие провело исследование рынка с целью выяснения причин такой ситуации. Оказалось, что потребители отказываются приобретать изделия по высоким ценам, они хотели бы также видеть более разнообразным ассортимент микрокалькуляторов, рассчитанных на разные группы потребителей.

Какую концепцию маркетинга можно предложить для этого предприятия?

 

Задание 6.

Опираясь на собственный жизненный опыт, приведите примеры различных стратегий использования товарных марок производителями товаров потребления. Проанализируйте преимущества и недостатки каждой стратегии.

 

Задание 7.

Отечественный производитель электробытового оборудования для кухни (электроплит, холодильников, морозильных камер и посудомоечных машин) испытывает значительное давление со стороны иностранных конкурентов, таких как «Zanusi» и «Indesit». Для того, чтобы быть конкурентоспособным с такими известными в мире фирмами, предприятие вынуждено прежде всего совершенствовать свою товарную политику.

Какие средства Вы можете ему предложить в отношении товарной и ассортиментной политики?

 

Задание 8.

Отразить товарный ассортимент и товарную номенклатуру действующего предприятия (студент выбирает самостоятельно) по его характеристикам (широте, глубине, насыщенности, гармоничности).

 

Задание 9.

Издательство «Восток» выпускает иллюстрированную продукцию (календари, плакаты и др.), рассчитанную на массового потребителя. Оно занимает 20% доли рынка. Наряду с данным издательством на этом рынке действуют два достаточно мощных конкурента, выпускающие аналогичную продукцию. Их доли на рынке составляют соответственно 35 и 45%. При этом качество товаров лучше, чем у издательства «Восток».

 Дайте ответы на вопросы.

 1. Какая политика цен может быть выбрана в каждом отдельном случае?

 2. Какая цель ценообразования целесообразна?

 3. Какую роль в этих ситуациях может сыграть стратегия ценообразования «снятие сливок», «цены проникновения», «ценовые линии».

Задание 10.

Ведущая марка освежителя воздуха стоит 30 руб. (флакон 150 мл). Конкурент вывел на рынок похожий освежитель по цене 24 руб. за флакон 300 мл, который и стал маркой №1.

Объясните психологические аспекты данной стратегии ценообразования.

 

Задание 11.

Магазин имеет в продаже ткань различной ширины, но идентичного качества. Ткань шириной 160 см стоит 92 руб., а шириной 140 см — 72 руб. за 1 погонный метр. В будущем магазин планирует получить ткань идентичной потребительской стоимости, но шириной 110 и 150 см.

Обоснуйте цену на ткань, которую магазин планирует получить.

 

Задание 12.

Понятие целевой аудитории рекламы не всегда сходится с понятием целевого рынка рекламируемого товара (его потенциальными потребителями). Охарактеризуйте целевой рынок и целевую аудиторию рекламы следующих товаров:

 1) детское питание;

2) мужские рубашки;

3) спортивное снаряжение для шейпинга и аэробики.

 

Задание 13.

Фирма «Радан» предлагает на рынке шины для легковых автомобилей. Для интенсификации сбыта руководство хочет прорекламировать свой товар, однако финансовые возможности фирмы очень ограничены.

Проанализируйте, какие способы распространения лучше выбрать фирме для рекламы своей продукции с учетом специфики товара и охвата целевой аудитории.

 

Задание 14.

Предприятие производит сельскохозяйственную технику с хорошими эксплуатационными характеристиками для коллективных и крупных фермерских хозяйств. В последние годы объемы сбыта продукции снизились. Для преодоления негативных тенденций руководством принято решение сформировать эффективную систему маркетинговых коммуникаций предприятия (СМК).

 Какие составляющие СМК, на Ваш взгляд, лучше использовать в такой ситуации?

 

Задание 15.

Фирма, которая выпускает бытовую технику, планирует остановить производство устаревшей модели стиральных машин и провести поэтапную реконструкцию технологического процесса для выпуска машин нового поколения.

Какую составляющую СМК целесообразно использовать для продвижения устаревшей модели, выпуск которой постепенно уменьшается?

 

Задание 16.

После выбора способов распространения рекламной информации необходимо выбрать конкретные носители рекламы. Важнейшим показателем при этом является сравнительная стоимость обращения в данном носителе рекламы. В таблице приведены некоторые характеристики трех газет, которые может выбрать фирма в ходе рекламной компании.

 

Издание Тариф за одну полосу ф. А4, руб. Тираж Коэффициент оборота
Газета «А» 3200 65000 2,3
Газета «В» 3700 70000 2,7
Газета «С» 1600 28000 2,1

 

Коэффициент оборота показывает среднее количество читателей, через руки которых проходит один экземпляр данного носителя. Сравните газеты по показателям:

 1) ставка тарифа на 1000 экземпляров газеты;

 2) стоимость 1000 контактов с аудиторией.

 По каким из этих показателей и почему целесообразно выбрать газету?

 

Задание 17.

Руководство фирмы решило выбрать одним из направлений своей деятельности электронную торговлю. С какими проблемами придется столкнуться при реализации этой попытки?

 

Задание 18.

Какие методы распределения (какую ширину канала сбыта) и почему Вы выбрали бы для следующих товаров:

 1) сигареты «Арсенал»;

2) автомобили «Пежо»;

3) парфюмерия Львовской парфюмерной фабрики;

4) зубная паста «Колгейт».

 

Задание 19.

Приведите сравнительную характеристику агента и дистрибьютора, используя следующие показатели:

 1) право собственности на товар;

2) форма вознаграждения;

3) наличие складов;

 4) формирование ценовой политики;

5) участие в проведении рекламы;

 6) возможность привлечения субагентов и т.п.

 

Задание 20.

Объясните, какие виды транспорта Вы бы использовали при организации движения следующих товаров:

1) вода;

2) ювелирные изделия;

3) природный газ.

 Ответ обоснуйте.

 

Задание 21.

Предприятие «Элегант» производит в широком ассортименте мужские костюмы, рассчитанные на массового потребителя, и реализует их в фирменном магазине. Но на традиционном рынке, где оно действует, появился более сильный конкурент. Изучив ситуацию, «Элегант» ставит задачу выйти на новые географические рынки. При этом предприятие предпочитает продажи там своей продукции крупными партиями.

 Выберите каналы распределения и обоснуйте их выбор.

 Определите, какие, по Вашему мнению, проблемы могут возникнуть в каналах распределения.

 Предложите мероприятия по стимулированию участников каналов распределения.

 

Задание 22.

Предприятие «Строймашина» наладило производство нового промышленного оборудования для небольших предприятий по выпуску стройматериалов из местного сырья (леса, камня, песка и т.п.). «Строймашина» хочет наладить связи с как можно большим числом таких предприятий в различных регионах страны, многие из которых еще неизвестны на рынке.

 Выберите каналы распределения и обоснуйте их выбор.

Определите, какие по Вашему мнению, проблемы могут возникнуть в каналах распределения.

 Предложите мероприятия по стимулированию участников каналов распределения.

 

Задание 23.

Верхоканский нефтеперерабатывающий комбинат наладил производство различных марок бензина. 30% выпускаемой продукции он планирует продавать местным владельцам авто (в данной области). 50% – комбинат планирует направлять в более отдаленные области, а 20% предусматривает отправлять за границу.

 Выберите каналы распределения и обоснуйте их выбор.

Определите, какие по Вашему мнению, проблемы могут возникнуть в каналах распределения.

Предложите мероприятия по стимулированию участников каналов распределения.

 

Задание 24.

По материалам статей журналов «Бизнес», «Корреспондент», «Теория и практика управления», «Управление компанией», «Менеджмент и менеджер», «Менеджмент сегодня» определите, какие качества характерны для менеджеров современного бизнеса.

Какие профессионально-деловые и административно-организационные качества характерны для старосты Вашей группы, для неформального лидера группы? В чем их общность и различие?

 

Задание 25.

Используя материалы сети Internet определите портрет современного топ-менеджера по следующим характеристикам:

 1. Физические данные: пол, средний возраст.

 2. Карьерный рост.

 3. Количество лет работы в компании, которую возглавляет.

 4. Образование (в какой области, какой процент топ-менеджеров имеют второе образование, научная степень).

 5. Деловые качества топ-менеджера.

 6. Личностные качества.

 7. Коммуникационная эффективность.

 8. Внедрение инновационных методов в управление компанией.

 9. Социальная ориентированность.

 10. Финансовая и инвестиционная эффективность.

 11. Развитие производства.

 12. Внедрение маркетинг-инноваций.

 

Задание 26.

Вы – руководитель одного из структурных подразделений областной государственной администрации.

 С целью обеспечения выполнения распоряжения председателя ОГА «О формировании благоприятного социально-психологического климата в коллективе» проведен опрос работников коллектива. Полученные результаты показали, что тип среды исследуемого структурного подразделения является догматическим, характеризуется преобладанием авторитарного стиля управления, жесткой дисциплиной, культом внешнего порядка. В такой среде формируется пассивная и зависимая личность.

Решите задачу.

 1. Подготовьте докладную записку на имя председателя ОГА «О результатах исследования социально-психологического климата в коллективе подразделения и направления его улучшения».

 2. Обоснуйте каждый из предложенных направлений формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

 

Задание 27.

В течение 80-х годов компания «Колгейт» приобрела огромное количество различных фирм. Однако в конце десятилетия стало понятно, что некоторые из этих приобретений были необдуманными. В 1990 году компания продала их, а остальные выставила на продажу. Компании, которые были проданы занимались переработкой мяса и производством теннисных ракеток и инвентаря для гольфа, сетью ресторанов. На продажу выставили компанию по производству теннисного инвентаря и ювелирную фирму. Кроме того, обозреватели считали, что вскоре «Колгейт» скажет «до свидания» предприятию по изготовлению сладостей, компании по изготовлению товаров для отдыха и женской одежды.

 «Колгейт» поняла, что ее опыта и умения реализовать зубную пасту и мыло недостаточно, чтобы продавать хот-доги, лак для ногтей и хоккейные клюшки. Приобретя эти фирмы, компания поставила себя в такие условия, при которых руководство вынуждено уделять внимание не только продвижению и поддержке определенного продукта, но и различным второстепенным делам, о которых оно почти не имеет представления. Кроме того, этот сектор фирмы приносил лишь убытки.

 Просмотрев долгосрочные финансовые ориентиры компании, президент «Колгейт» решил отказаться от этих операций и сконцентрировать ресурсы там, где это принесет наибольшую пользу.

 Ответьте на вопросы:

 1. Как бы Вы определили основную миссию «Колгейт»?

 2. Почему компания вынуждена продать только что приобретенные фирмы?

 3. Как рассмотренный пример иллюстрирует необходимость стратегического планирования?

 

Задание 28.

После ужесточения требований правил дорожного движения, американская компания «Викл» решила предложить своим потребителям услуги по регистрации автомобилей и оформлению других документов на машину (страхование и др). Коротко говоря, фирма берет Вашу машину, проводит ее через всю последовательность регистрации и получения номерных знаков (владелец машины только на ожидание своей очереди в управлении для регистрации тратит 1-2 часа), а потом отвозит на технический осмотр (еще 1-2 часа), моет ее, если вы об этом попросите, и возвращает вам уже чистой, сияющей, полностью зарегистрированной и готовой для эксплуатации. Способ привлечения клиентов фирма выбрала найвыгоднейший. Работники фирмы просто кладут рекламные листки под дворники тех автомобилей, которые еще не имеют номерных знаков или у которых истекает срок действия талона о прохождении технического осмотра.

 Когда же правительство страны нашло способ упростить процедуру регистрации транспортных средств, то этим, по сути, лишил компанию ее клиентуры. Тогда фирма переориентировала свой бизнес. Теперь они берут Вашу машину и сами отвозят ее на ремонт и на техническое обслуживание, затем возвращают обратно.

 Обычно ремонт и обслуживание автомобиля происходит в течение одного и того же дня. Дело в том, что «Викл» наладила тесные контакты с ремонтными службами, заключила с ними соглашение о поставках некоторого количества машин для ремонта и получила право на первоочередное обслуживание, как клиент, что подает больше заказов.

 Развитию нового бизнеса на фирме «Викл» способствовало решение городских властей о применении к тем, кто более четырех раз не оплатил штраф за парковку в неположенном месте специальных мер воздействия - «автомобильных колодок», что не дают автомобилю возможности двинуться с места. Если ваш автомобиль получил такие «колодки», то вы можете добраться до центра города, уплатить штраф и сборы, прежде чем: воспользуетесь им. Так вот, работники «Викл» кладут рекламные листки под дворники арестованной машины. Компания предлагает клиенту позвонить ей, сообщив номер автомобиля и кредитной карты, а всю процедуру «освобождения» Вашего автомобиля она берет на себя.

 У президента «Викл» уже есть планы по созданию своеобразного клуба автолюбителей, члены которого смогут с помощью услуг «Викл» удовлетворить свои желания, связанные с эксплуатацией автомашин. Клуб главным образом для тех, у кого есть деньги, но нет времени.

 Ответьте на вопросы:

 1. Изменялась ли миссия компании «Викл» в процессе ее функционирования?

 2. Какие стратегии были выбраны руководством «Викл»?

 3. Какие рыночные ниши были использованы фирмой «Викл»?

 4. Что конкретно способствовало выявлению той или иной рыночной ниши?

 5. Какова рыночная ниша, на Ваш взгляд, является наиболее перспективной?

 6. Какую цель преследует президент «Викл», планируя создание клуба автомобилей?

 

Задание 29.

Вы занимаете должность директора государственного торгово-закупочного предприятия «Щедрый дар» Днепровского района г. Киева.

 Согласно штатному расписанию предприятия «Щедрый дар» предусмотрено 112 должностей, в т.ч. управленческого персонала - 21 человек. (руководитель предприятия - 1; заместителей руководителя предприятия - 2; руководителей функциональных подразделений аппарата управления - 3; товароведов -3; экономистов 2; главных бухгалтеров - 1; бухгалтеров - 2; инспектор по кадрам - 1; кассиров центральной кассы - 2; администраторов - 2; заведующий хозяйством - 1; секретарь офиса - 1; рабочих - 91 человек).

 Выполните задания.

 1. Разработайте организационную структуру управления предприятием и покажите на схеме связь между ее элементами.

 2. Распределите обязанности между руководителем предприятия и его заместителями, а также между функциональными подразделениями аппарата управления.

 3. Разработайте Положение об основных функциональных подразделениях аппарата управления.

 4. Разработайте должностную инструкцию для некоторых работников предприятия «Щедрый дар» используя описание должности (Приложение 1,2).

 Приложение 1. Описание должности: продавец в розничной торговле.

Описание. Успех в любом бизнесе зависит от способностей и умения продавца. Чтобы он не продавал: мебель, одежда или что-то другое, его первейшая задача - заинтересовать покупателя в покупке товара, объяснить, как товар производится, показать, как он работает, найти цвета, модели, чтобы удовлетворяли вкус покупателя. Продавец может делать больше, чем принимать чеки и заворачивать покупку.

 Пригодность (квалификация). Для работы продавцом в розничной торговле подходят люди с высшим образованием и без нее. Преимущество, конечно, для людей, которые имеют степень бакалавра в бизнесе.

 Перспектива. Такая работа существует в каждой стране. Этот вид работы быстро расти. Работа продавцом в розницу - неплохое место работы с неполным рабочим днем.

 Заработная плата. Заработная плата планово повышается, когда есть технические знания, например, для продавцов автомобилей.

 Приложение 2. Описание должности: продавец оптовой торговли

Описание. Оптовики посещают покупателей везде и даже в заведениях и школах, больницах. Они показывают образцы или каталоги изделий, которые имеет их компания. В дополнение к функциям продавца, оптовики обеспечивают много других услуг своим покупателям. Они могут брать заказы действие замены изделия, посоветовать, а те, кто продает машины, могут помочь с установкой и обслуживанием автомобиля. Оптовики работают далеко от дома, имеют ненормированный рабочий день и много ездят.

 Квалификация (пригодность). Должны иметь широкий кругозор. Реализация разнообразных изделий требует технических знаний. Например, на должность оптовика аптечных изделий (лекарств) ищут людей со степенями в области химии, биологии или фармакологии. Для нетехнических изделий, например, продуктов питания, достаточно быть выпускником высшей школы. Много людей переходят работать в оптовой торговле на должность продавца в розницу.

 Заработная плата. Компенсация в каждой фирме разная. Некоторые рабочие получают фиксированные зарплаты, другие работают за компенсацию и комиссионные.

Задание 30.

Используя материалы сети Internet (http://www. prcn-hall.com/robbinsmgt) опишите решения, которые были принятии в Bucrman Labs по поводу шести основных элементов организационной структуры и определите тип организации характеризует компанию. Определите также особенности подхода компании к формированию организационной структуры управления.

 

Задание 31.

Пройдите психологический тест «Мотивация к успеху».

 Инструкция.

На все предлагаемые вопросы необходимо ответить «да» или «нет».

 1. Когда есть выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

 2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

 3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

 4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

 5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

 6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

 7. Я отношусь к себе более строго, чем к другим.

 8. Я более доброжелателен, чем другие.

 9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, потому что знаю, что в этом я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

 11. Усердие - это не основная моя черта.

 12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

 13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я сейчас занят.

 14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

 15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

 16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

 17. У меня легко вызвать честолюбие.

 18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

 19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

 20. Иногда я откладываю то, что должен сделать сейчас.

 21. Нужно полагаться только на самого себя.

 22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

 23. Всегда, когда я должен выполнить важное задание, я ни о чем другом не могу думать.

 24. Я менее честолюбив, чем многие другие люди.

 25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

 26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и более квалифицированно, чем другие.

 27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

 28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

 29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

 30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

 31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

 32. Мои успехи в определенной мере зависят от моих коллег.

 33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

 34. Иногда не знаешь, какую работу необходимо будет выполнять.

 35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

 36. Я обращаю мало внимания на свои достижения.

 37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.

 38. Много чего, за что я берусь, я не довожу до конца.

 39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

 40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

 41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайней черты.

Ключ к тесту

Вы получили по 1 баллу за ответы «да» на вопрос 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15,16,17,21, 22, 25, 26, 27,28,29,30, 32, 37, 41.

 Вы также получили по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы 6, 13, 18, 20,24,31,36,38,39.

 Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются. Подсчитайте сумму набранных баллов.

Результаты теста

1-10 баллов. Низкая мотивация к успеху.

 11-16 баллов. Средний уровень мотивации.

 17-20 баллов. Умеренно высокий уровень мотивации.

 Более 21 балл. Слишком высокий уровень мотивации к успеху.

 Исследования показывают, что люди, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

 К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска. Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую настроенность на риск, не так часто попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека высокая мотивация к избежанию неудач (защита), это препятствует мотивации к успеху - достижению цели.

 

Задание 32.

Корпорация «Дженерал Электрик Кредит» (ДЭК) - это консолидированное дочернее предприятие, полностью принадлежащее фирме «Дженерал Электрик». Компания имеет в США более 100 контор, 6700 служащих. Это вторая по величине в мире кредитная компания, связанная с 22 различными видами экономической деятельности. Эти 22 вида деятельности объединены в пять основных отделений, которые осуществляют централизованно некоторые виды деятельности, такие как анализ, бухгалтерский учет, налогообложение и планирование бизнеса. ГЭК имеет несколько отделений, осуществляющих поиск и разработку финансовых возможностей. Компания участвует в финансировании множества предприятий от систем кредитования отношений клиника - пациент до нефтяной разведки и бурения скважин.

 Сама природа кредитного бизнеса и де



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.204 с.)