Глава 3. Пути повышения рентабельности коммерческого банка в современных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Пути повышения рентабельности коммерческого банка в современных условиях



Глава 3. Пути повышения рентабельности коммерческого банка в современных условиях

Заключение

Список использованной литературы


 

Введение

 

«Устойчиво высокие темпы роста, стабильность и надежность созданной финансово-банковской системы, успешные структурные преобразования в экономике и в целом уверенные шаги России по пути модернизации страны находят сегодня свое признание мировой общественности, а также таких авторитетных международных финансовых организаций, как Международный валютный фонд,

В связи с той важной ролью, которую играют банки в экономике страны, понятие стабильности и ликвидности коммерческих банков становится ключевым моментом их деятельности.

Основная цель деятельности коммерческого банка - получение максимальной прибыли при обеспечении устойчивого длительного функционирования и прочной позиции на рынке.

Размер полученной банком прибыли или убытка концентрированно отражает в себе результаты все его активных и пассивных операций. Поэтому изучение прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих на ее динамику, занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка. Размер прибыли зависит главным образом от объема полученных доходов и суммы произведенных расходов. Прибыль коммерческого банка - это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами. Полученная прибыль является базой для увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, гарантирующего стабильность финансового положения и ликвидность баланса, обеспечения соответствующего уровня дивидендов, развитие повышения качества банковских услуг.

В настоящее время коммерческий банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранить клиентов и оставаться рентабельным даже при весьма неблагоприятной рыночной конъюнктуре. Но далеко не все банковские операции повседневно используется в практике коммерческого банковского учреждения.

Главная в процессе организации деятельности банка и его структурных подразделений состоит в том, чтобы реализовать, по крайней мере, три наиболее существенные цели - добиться высокой рентабельности, достаточной ликвидности и безопасности банка. Высокая эффективность чаще всего оценивается по отношению затрат к прибыли, при этом доминирует идея экономии затрат в процессе банковской деятельности. Чем ниже элементы расходов, тем более ощутимыми и положительными являются конечные результаты деятельности кредитной организации.

Экономии при этом можно достичь не только посредством сокращения отдельных заранее известных элементов расходов, но и посредством совершенствования организационных структур, улучшения их производительной деятельности. Известно также, что посредством совершенствования процесса кредитования, самой технологии выдачи и погашения кредита можно также получить боле высокий положительный результат.

Цель курсовой работы - рассмотреть прибыль как основной мотив деятельности банка. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть состав и структуру доходов коммерческого банка;

рассмотреть расходы коммерческих банков и их направления;

охарактеризовать систему управления прибылью банка;

способы оценки и регулирования уровня прибыли банка;

- рассмотреть пути повышения рентабельности коммерческого банка в современных условиях.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 


Глава 1. Банковская прибыль и ее источники

Весь доход и расходы сгруппированы в подразделах, отражающих однородные операции. Во многих статьях подразделов согласно бухгалтерскому учету другого обеспечены расходы и доход, согласно которому суммы не могут быть включены в конкретные статьи. В аналитическом счете в соответствии с каждой статьей отдельные личные счета на типах дохода, расходов, к структурным данным подразделений счета активно использовались для оценки независимой деятельности банков, и их структурные подразделения должны открыться при необходимости. В то же время схема бухгалтерского учета дохода и расходов в банке не предоставляет главный учет издержек каждому обслуживанию в элементах расходов. Определение главной стоимости банковских услуг и продуктов остается проблемой во внутренней теории и практике. Продвинутые коммерческие банки вводят в себе трудные автоматизированные системы управления, объясняющего определение стоимости услуг. Однако, объединенные методы, которые могли применить все коммерческие банки, не существуют сегодня.

Информация о расходах банка содержит в тех же самых формах сообщения как информация о доходе. В прибыли и потере сообщают, что суммы в соответствии со статьями, предоставленными в форме отчета, нужно показать. Короткое примечание с объяснением отдельных пунктов расходов и дохода может быть применено к отчету.

Третье подразделение банка, участвующего в управлении прибылью, является бухгалтерией, которая предоставляет аналитические услуги казначейства и функциональных подразделений с необходимой информацией.

Как четвертое подразделение необходимо ассигновать обслуживание внутреннего контроля как, какой контроль правильности формирования и использования прибыли входит. Главные направления этого контроля включают следующее:

Проверка соблюдения стандартных требований Центрального банка Российской Федерации для организации аналитического и синтетического бухгалтерского учета дохода, расходов, формирований и использования прибыла.

Проверка соблюдения требований для вычисления облагаемой налогом основы.

Заключение

 

Подводя итог выполненной работе, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.

Конечной целью деятельности банка, как и любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. Общественное значение банковской прибыли намного шире значения прибыли других участников процесса воспроизводства, ибо в ней заинтересованы большие группы населения. При этом каждая из них руководствуется своими мотивами. Так, например, заинтересованность в росте прибыли проявляют:

акционеры банка, так как это связано с доходом на инвестированный ими капитал;

вкладчики, так как рост прибыли способствует росту устойчивости и надежности банка и тем самым повышению гарантий сохранности вклада;

заемщики, так как возможность получения кредита зависит от размера собственного капитала и резервов банка, на формирование которых используется часть прибыли;

группы населения, которые редко прибегают к услугам банков, но заинтересованы в росте прибыли как гарантии устойчивости банковской системы, поскольку это является одним из условий стабильности и нормальной циркуляции денег в экономике;

группы населения, источником доходов которых являются выплаты из бюджета, также заинтересованы в росте банковской прибыли, так как значительная ее часть поступает в доход бюджета.

Практика показывает, что улучшение взаимодействия между отдельными подразделениями банка ускоряет процесс принятия решений, усиливая надзор и контроль, содействует рационализации банковской деятельности.

 


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации

2. Алескеров Ф.Т., Солодков В.М. Анализ неоднородности развития и функционирования банковских систем // Доклад на XV Международном банковском конгрессе «Базельские рекомендации: подходы и реализация». - Санкт-Петербург, 2006. - Июнь.

3. Банковские риски: учебное пособие / кол. авторов; под ред. д.э.н., проф. О.И. Лаврушина и д.э.н., проф. Н.И. Валенцовой. - М.: КНОРУС, 2007. - 454с.

4. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2005 г.. 582 с.

5. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для ВУЗов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2006 г.. - 447 с.

.   Ендовицкий Д.А., Бочарова И.В. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика: Учебно-практическое пособие. - М.: КНОРУС, 2005. - 384 с.

7. Каримов И.А. «2012 год станет годом поднятия на новый уровень развития нашей Родины». Банковские ведомости, 25 января 2012 г.

8. Каримов И.А. «Все наши устремления и программы - во имя дальнейшего развития Родины и повышения благосостояния народа». Банковские ведомости. 26 января 2011 г.

9. Лаврушин О.И. Основы банковского дела: учебное пособие/ кол. Авторов; под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2008 г.. - 384с.

10. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент банка: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.. - 399 с.

11. Никитина Т.В. Банковский менеджмент. - СПб.: Питер, 2002 г.. - 160с.

12. Посаднева Е.М. Рейтинговая оценка финансовой устойчивости кредитных организаций

13. Потемкин С.А. Анализ и планирование ликвидности в системе финансового мониторинга банка

14. Прохно Ю.П., Баранов П.П., Лунева, Ю.В. Теоретические и практические аспекты оценки предприятия-заемщика коммерческим банком ж. "Деньги и кредит". - №7. - 2005 г., с.46-49.

15. Родионов С. Анализ эффективности деятельности банка. Методики, технологии, инструменты

16. Роуз Питер С. Банковский менеджмент. Предоставление финансовых услуг / Пер. с англ. - М.: Дело Лтд, 1995 г.. - 768 с.

17. Садвакасов К.К. Коммерческие банки. Управленческий анализ деятельности. Планирование и контроль. - М.: Издательство «Ось-89», 2008 г.. - 160 с.

18. Садков В., Овчинникова О. Банковские системы развитых стран: история, современность, перспективы. М.: «Прогресс», 2001 г.. - 260 с.

19. Солодкая М.С. Надежность, эффективность, качество систем управления

20. Соложенцев Е.Д., Степанова Н.В., Карасев В.В. Прозрачность методик оценки кредитных рисков и рейтингов. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. -282 стр.

21. Тимоти У. Кох. Управление банком: пер. с англ. В 5-ти томах (книгах), 6-ти частях. Уфа: Спектр. Часть I, 1993 г.. - 112 с.

22. Тронин Ю. Банковский менеджмент: проблемы и решения

23. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 5-е изд., перераб. И доп., - М.: «Перспектива», 2003 г.. - 656 с.

Глава 3. Пути повышения рентабельности коммерческого банка в современных условиях

Заключение

Список использованной литературы


 

Введение

 

«Устойчиво высокие темпы роста, стабильность и надежность созданной финансово-банковской системы, успешные структурные преобразования в экономике и в целом уверенные шаги России по пути модернизации страны находят сегодня свое признание мировой общественности, а также таких авторитетных международных финансовых организаций, как Международный валютный фонд,

В связи с той важной ролью, которую играют банки в экономике страны, понятие стабильности и ликвидности коммерческих банков становится ключевым моментом их деятельности.

Основная цель деятельности коммерческого банка - получение максимальной прибыли при обеспечении устойчивого длительного функционирования и прочной позиции на рынке.

Размер полученной банком прибыли или убытка концентрированно отражает в себе результаты все его активных и пассивных операций. Поэтому изучение прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих на ее динамику, занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка. Размер прибыли зависит главным образом от объема полученных доходов и суммы произведенных расходов. Прибыль коммерческого банка - это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами. Полученная прибыль является базой для увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, гарантирующего стабильность финансового положения и ликвидность баланса, обеспечения соответствующего уровня дивидендов, развитие повышения качества банковских услуг.

В настоящее время коммерческий банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранить клиентов и оставаться рентабельным даже при весьма неблагоприятной рыночной конъюнктуре. Но далеко не все банковские операции повседневно используется в практике коммерческого банковского учреждения.

Главная в процессе организации деятельности банка и его структурных подразделений состоит в том, чтобы реализовать, по крайней мере, три наиболее существенные цели - добиться высокой рентабельности, достаточной ликвидности и безопасности банка. Высокая эффективность чаще всего оценивается по отношению затрат к прибыли, при этом доминирует идея экономии затрат в процессе банковской деятельности. Чем ниже элементы расходов, тем более ощутимыми и положительными являются конечные результаты деятельности кредитной организации.

Экономии при этом можно достичь не только посредством сокращения отдельных заранее известных элементов расходов, но и посредством совершенствования организационных структур, улучшения их производительной деятельности. Известно также, что посредством совершенствования процесса кредитования, самой технологии выдачи и погашения кредита можно также получить боле высокий положительный результат.

Цель курсовой работы - рассмотреть прибыль как основной мотив деятельности банка. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть состав и структуру доходов коммерческого банка;

рассмотреть расходы коммерческих банков и их направления;

охарактеризовать систему управления прибылью банка;

способы оценки и регулирования уровня прибыли банка;

- рассмотреть пути повышения рентабельности коммерческого банка в современных условиях.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.024 с.)