Пм. 04 выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм. 04 выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих



Профессионального модуля

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

для студентов специальности

Сестринское дело

 

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

(Год приема 2019)

 

Оренбург 

2019

 

       Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по по учебным дисциплинам МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела», МДК 04.02. «Безопасная среда для пациента и персонала», МДК 04.03. «Технологии оказания медицинских услуг» ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» 2 курса специальность 34.02.01 «Сестринское дело», разработаны на основе программы профессионального модуля и Положения о самостоятельной работе студентов (Приказ № 252 от 30.04.2014 года).

 

Разработчик(и):

ОМК ОрИПС – филиала СамГУПС  преподаватель ___      ___ Н.А. Марычева ___                                                                                                                                 

    (место работы)                                                        (занимаемая должность)                  (инициалы, фамилия)

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла «Сестринское дело» специальности 34.02.01 Сестринское дело

Протокол №__1__ от «___» _августа__ 2019г.

Председатель ЦМК ________________________ / Иноземцева Т.А. /

 

           

Содержание

Пояснительная записка 6
Организация самостоятельной работы 19
Раздел 1. МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела 21
Тема 1.1. Предмет, место и роль общественного здравоохранения.  21
Самостоятельная работа № 1. Подготовка доклада               21
Тема 1.2. История сестринского дела 21
Самостоятельная работа № 2. Заполнение таблицы 21
Самостоятельная работа № 3. Подготовка сообщения 22
Самостоятельная работа № 4. Подготовка сообщения 22
Тема 1.3. Философия сестринского дела. Потребность человека в здоровье и болезни   23
Самостоятельная работа № 5 Составление глоссария 23
Тема 1.4. Биоэтика. 23
Самостоятельная работа № 6 Подготовка сообщения 23
Тема 1.5. Этика профессионального поведения медицинской сестры 24
Самостоятельная работа № 7 Задание 1. Составление доклада. Задание 2. Составление презентации 24- 25  
Тема 1.6. Общение в сестринском деле. 23
Самостоятельная работа № 8 Составление глоссария 25
Тема 1.7. Обучение в сестринском деле 25
Самостоятельная работа № 9 Задание 1. Составление глоссария. Задание 2. Составление презентации. 26
Раздел 2  МДК 04.02. Безопасная среда для пациентов и персонала 27
Тема 2.1. Основы эргономики перемещения. 27
Самостоятельная работа № 10 Подготовка сообщения 27
Самостоятельная работа № 11 Подготовка сообщения 27
Самостоятельная работа № 12 Составление кроссворда 28
Самостоятельная работа № 13 Оформление санбюллетеня 28
Самостоятельная работа № 14 Подготовка презентации 29
Тема 2.2. Основы инфекционной безопасности 29
Самостоятельная работа № 15 Ознакомление с основной литературой по дисциплине. Составление конспекта   30
Самостоятельная работа № 16 Подготовка и оформление презентации 30
Самостоятельная работа № 17 Подготовка доклада 31
Раздел 3. МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг 32
Тема 3.1. Сестринский процесс – научный метод организации труда сестры 32
Самостоятельная работа № 18 Составление глоссария 32
Тема 3.2. Оценка функционального состояния пациента 32
Самостоятельная работа № 19 Составление глоссария 32
Самостоятельная работа № 20 Подготовка обучающих альбомов 33
Тема 3.3 Прием пациента 33
Самостоятельная работа № 21 Задание 1. Составление глоссария. Задание 2. Составление кроссворда.   33
Тема 3.4. Личная гигиена пациента 33
Самостоятельная работа № 22 Задание 1. Составление глоссария. Задание 2. Подготовка и оформление обучающего альбома. Задание 3. Подготовка презентации 34-   35
Тема 3.5. Медикаментозное лечение в сестринской практике 35
Самостоятельная работа № 23 Задание 1. Составление глоссария. Задание 2. Подготовка сообщения.   35
Самостоятельная работа № 24 Подготовка презентации 35
Самостоятельная работа № 25 Подготовка санбюллетеня 36
Тема 3.6. Организация лечебного питания тяжелобольных. Значение лечебного питания. 37
Самостоятельная работа № 26 Подготовка сообщения 37
Самостоятельная работа № 27 Подготовка и оформление санбюллетеня   37
Тема 3.7. Выполнение простейших физиотерапевтических процедур в процессе общего медицинского ухода. 38
Самостоятельная работа № 28 Составление глоссария 39
Самостоятельная работа № 29 Составление кроссворда 39
Тема 3.8. Термометрия. Уход при лихорадке. 40
Самостоятельная работа № 30 Составление глоссария 40
Самостоятельная работа № 31 Составление кроссворда 40
Тема 3.9. Осуществление общего ухода за пациентом при нарушениях основных физиологических потребностей. 40
Самостоятельная работа № 32 Подготовка сообщения 40
Самостоятельная работа № 33 Подготовка и оформление обучающего альбома 41
Самостоятельная работа № 34 Подготовка и оформление обучающего альбома 42
Тема 3.10 Зондовые манипуляции 42
Самостоятельная работа № 35 Составление терминологического словаря 42
Самостоятельная работа № 36 Составление кроссворда 42
Тема 3.11. Лабораторные и инструментальные методы исследования. 43
Самостоятельная работа № 37 Подготовка сообщения 43
Самостоятельная работа № 38 Составление кроссворда 44
Самостоятельная работа № 39 Составление терминологического словаря 44
Тема 3.12. Сестринский уход за тяжелобольным и неподвижным пациентом. 45
Самостоятельная работа № 40 Составление сестринских карт по ситуационным задачам 45
Тема 3.13. Оказание первой помощи при неотложных состояниях 45
Самостоятельная работа № 41 Подготовка сообщения 45
Самостоятельная работа № 42 Составление терминологического словаря 46
Тема 3.14. Осуществление ухода за умирающими. Смерть, потери, горе. 46
Самостоятельная работа № 43 Подготовка сообщения 46
Самостоятельная работа № 44 Подготовка и оформление обучающего альбома 47
Тема 3.15. Медико-санитарное просвещение и обучение пациентов 47
Самостоятельная работа № 45 Подготовка и оформление санитарных бюллетеней 47
Информационное обеспечение 48

Пояснительная записка

 

  Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.04   «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», включающий в себя дисциплины: МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела», МДК 04.02. «Безопасная среда для пациента и персонала», МДК 04.03. «Технология оказания медицинских услуг» предназначены для студентов, обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

 

       Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО по ППССЗ) по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

       Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующим рабочим учебным планом Оренбургского медицинского колледжа по данной специальности (144 часа).

       Цели самостоятельной работы по ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» МДК 04.01., МДК 04.02., МДК 04.03.:

качественное усвоение учебного материала;

выработка умений и навыков учебной деятельности;

формирование познавательных способностей и интереса к изучаемому материалу;

формирование готовности к самообразованию;

формирование самостоятельности как качества личности.

Основные формы самостоятельной работы, используемые в данном пособии:                 

1) оформление санитарных бюллетеней;

2) подготовка тематического сообщения;

3) составление тематических кроссвордов;

4) составление тематических бесед;

5) составление тематических презентаций.

6) систематизация и анализ материала по практической работе;

7) подготовка доклада;

8) заполнение таблиц;

9) составление глоссария;

10) оформление медицинской документации

11) методика создания обучающих альбомов

12) методика составления сестринской карты по проблеме пациента.

 

1) оформление санитарных бюллетеней;   

 

Требования к названию. Чтобы бюллетень привлекал внимание, название его должно быть крупным, метким и ярко выделяться. Например, вместо скучного названия - "Профилактика глазного травматизма" можно дать название "Твои глаза" или "Береги глаз как алмаз" и т.д. Термин "Санитарный бюллетень" не пишется, порядковый номер не ставится.

Требования к тексту. Текст санбюллетеня должен быть написан доступным языком. Он состоит из введения, основной части и заключения. Введение знакомит читателя с проблемой, основная часть раскрывает её суть. Если текст один, то он обязательно разбивается на фрагменты, каждый из которых должен быть озаглавлен соответственно содержанию. Заключение может состоять из вопросов и ответов или просто выводов автора. Текст заканчивается лозунгом, призывом, вытекающим из темы. Человек должен приглашаться к немедленному действию. Латинские и сленговые термины использовать не рекомендуется. Язык статей должен быть лаконичен, нужно избегать длинных трудночитаемых предложений, непонятной медицинской терминологии. Изложение может быть в виде рассказа, очерка, интервью, открытого письма.

Требования к содержанию. Каждый санитарный бюллетень должен иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно. Клинические вопросы подробно не излагаются, вопросы лечения исключаются, так как это наталкивает на мысль о самолечении. Больному необходимо знать лишь первые признаки заболевания, чтобы он смог обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Из содержания должна быть понятна польза предлагаемой информации.

Требования к оформлению. Важно помнить, что текст, заключенный в квадрат или круг, вызывает больше доверия. Он обычно делится на 4 - 6 столбцов шириной 12 - 14 см. В бюллетене должны быть выделены абзацы, а знаки препинания (восклицательный знак, многоточие, тире и т.д.) лучше использовать как можно реже. В правом углу бюллетеня указывают фамилию, имя, отчество ответственных за выпуск и дату. Размеры бюллетеня обычно составляют 90 х 60 см. Каждая статья имеет свой цветной подзаголовок. Санбюллетень должен "дышать", т.е. в нем должно быть свободное пространство. Никаких «крестов» и «змей» не используют, то есть эмблему не ставят.

Требования к изобразительной части. Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать бюллетень, но и не должно оставаться свободного места, иначе он будет трудно читаться. Нужна разумная мера заполнения санбюллетеня. Лучше использовать одну впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких.

Требования к экспозиции. Санбюллетень должен вывешиваться на видном месте (стенде) так, чтобы его было удобно читать. Ни в коем случае нельзя наклеивать бюллетень просто на стену. Вопрос, через какое время бюллетень нужно заменить новым, определяется в каждом конкретном заведении. Там, где бюллетень читает постоянный контингент (например, школьники, больные, находящиеся в стационаре длительное время), обновлять следует чаще, чем в учреждениях, где контингент часто меняется (например, в поликлинике).

Рекомендуемый срок экспозиции - не более двух недель. Вывешивать его повторно рекомендуется не раньше, чем через два-три месяца или накануне подъема сезонной заболеваемости.

 

Подготовка тематического сообщения.

Сообщение – это сокращенная запись информации, в которой должны быть отражены основные положения текста, сопровождающиеся аргументами, 1–2 самыми яркими и в то же время краткими примерами.

Сообщение составляется по нескольким источникам, связанным между собой одной темой. Вначале изучается тот источник, в котором данная тема изложена наиболее полно и на современном уровне научных и практических достижений. Записанное сообщение дополняется материалом других источников.

Этапы подготовки сообщения:

1. Прочитайте текст.

2. Составьте его развернутый план.

3. Подумайте, какие части можно сократить так, чтобы содержание было понято правильно и, главное, не исчезло.

4. Объедините близкие по смыслу части.

5. В каждой части выделите главное и второстепенное, которое может быть сокращено при конспектировании.

6. При записи старайтесь сложные предложения заменить простыми.

Тематическое и смысловое единство сообщения выражается в том, что все его компоненты связаны с темой первоисточника.

Сообщение должно содержать информацию на 3-5 мин. и сопровождаться презентацией, схемами, рисунками, таблицами и т.д. Сообщение выполняется в тетради СР.

Требования к составлению кроссвордов.

1.Перед составлением кроссвордов необходимо изучить теоретический материал по данной теме, используя конспекты лекций, основную и дополнительную литературу

2.Выписать все термины, которые студент намерен включить в кроссворд. Они должны быть именами существительными, в именительном падеже, единственном числе

3.В виде исключения допускается введение в кроссворд словосочетаний (симптом Пастернацкого, голова медузы…)

4.Выбрать вид кроссворда. Составить сетку кроссворда

5.Вопросы к кроссворду должны быть сформулированы чётко, не допускать нескольких вариантов ответа. Вопросов должно быть не менее 15

6.Кроссворд выполняется на плотной бумаге; сетка вычерчивается не в карандаше

7. Кроссворд может быть аккуратно выполнен от руки или напечатан

8.К кроссворду на отдельном листе прилагается эталон ответа

9. Кроссворд оформляется аккуратно, красочно, ярко. Допускается любая техника выполнения (рисунок, аппликация, коллаж, компьютерная графика и т.д.)

Кроссворд оформляется на 4 листах:

· Титульный лист 

· Лист с расчерченным кроссвордом и цифрами.

· Лист с вопросами по горизонтали и вертикали.

· Лист с ответами.

· Литература, использованная для составления кроссворда.

                                                                                        

Составление беседы

 

Требования

Единый стиль презентации

Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.

Стиль включает в себя:

- общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков;

- общую цветовую схему дизайна слайда;

- цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

- параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты), используемых для различных типов текстовой информации (заголовки, основной текст, выделенный текст, гиперссылки, списки, подписи);

- способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др.

Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта.

Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации.Белое прост-ранство признается одним из сильнейших средств выразительности.

Правила использования цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним.

Анимационные эффекты

Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима:

- для демонстрации динамичных процессов;

- для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

 

Эталон ответа:                                                                                                                                            

Проблема Цель План Реализация Оценка
  запор у пациента после операции     Краткосрочная:   пациент опорожнит кишечник утром следующего дня   Долгосрочная:   через неделю пациент продемонстрирует знания о рациональном питании при запорах     1. Медсестра расскажет пациенту о предстоящей манипуляции, что после постановки клизмы он сможет уснуть, а утром, когда появятся позывы к дефекации, сообщит об этом м\с 2. Вечером перед сном м\с поставит пациенту масляную клизму в соответствии со стандартом деятельности 3. М\с проветрит палату 4. Утром м\с подаст судно пациенту при появлении позывов на дефекацию 5. После дефекации м\с подмоет пациента 6. М\с будет беседовать с пациентом, ежедневно по 10 минут, о рациональном питании при запорах 7. М\с поможет пациенту составить примерное меню диеты при запорах. Медсестра провела мероприятия согласно плану ухода в полном объёме       Утром следующего дня пациент опорожнил кишечник. Через неделю пациент продемонстрировал знания о рациональном питании. Цель достигнута.   Дата   Подпись м\с      

                                                                                    

                       

Организация самостоятельной работы

Перед выполнением студентами СР преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.  

При выполнении СР студенты могут обращаться к преподавателю для получения консультации.

СР может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

 Контроль результатов СР может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме:

- контроль письменных СР во время самостоятельной работы студентов на уроке;

- контроль устных СР у отдельных студентов, другие студенты обсуждают и дополняют ответы;

- внеурочная проверка выполнения практических работ, презентаций;

- непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой студентов на уроке, если активность студентов является следствием выполнения СР;

- самоконтроль: сверка выполненной СР студентов с написанным на доске правильным вариантом;

- взаимоконтроль.

Критериями оценки результатов СРС являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Рекомендации по выполнению и оформлению СР:

1. СР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.

2. Оформление практических работ и презентаций следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи.

3. Особенности оформления различных форм СР указаны в пояснительной записке.

4. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения СР производится по 5-ти балльной  системе.

Формируемые компетенции

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 3.3 Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Раздел 1

Самостоятельная работа № 1 – 2 часа

 

Самостоятельная работа № 2 –  1 час

Самостоятельная работа № 3 – 1 час

Самостоятельная работа № 4 – 1 час

Самостоятельная работа № 5 –  1 час

Порядок выполнения работы:

Используя материал учебника, программного документа «Философия сестринского дела», Интернет - источников, определить, какие понятия и термины соответствуют данной теме. Составить глоссарий. Работа выполняется письменно, в рабочей тетради, с соблюдением требований изложенных в пояснительной записке.

Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.

Информационные ресурсы: Интернет- ресурсы, учебник.

Критерии оценки:

«5» - все требования к написанию глоссария учтены, термины соответствуют теме. 

«4» - допущены ошибки и неточности в оформлении.

«3» -допущены ошибки и неточности в оформлении, не все термины, соответствующие теме, отражены.

 «2» - термины не соответствуют учебной теме, написаны с грамматическими ошибками.

 

 

Самостоятельная работа № 6 – 1 час

 

Самостоятельная работа № 7 – 5 часов

 

Самостоятельная работа № 8 – 2 час

 

Порядок выполнения работы:

Используя материал учебника, Интернет - источников, составить глоссарий. Работа выполняется письменно, в рабочей тетради, с соблюдением требований изложенных в пояснительной записке.

Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.

Информационные ресурсы: Интернет- ресурсы, учебник.

Критерии оценки:

«5» - все требования к написанию глоссария учтены, термины соответствуют теме. 

«4» - допущены ошибки и неточности  в оформлении.

«3» -допущены ошибки и неточности в оформлении, не все термины, соответствующие теме, отражены

 «2» - термины не соответствуют учебной теме, написаны с грамматическими ошибками.

 

Самостоятельная работа №9 – 4 часа

Порядок выполнения работы:

Используя материал учебника, Интернет - источников, составить глоссарий. Работа выполняется письменно, в рабочей тетради, с соблюдением требований изложенных в пояснительной записке.

Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.

Информационные ресурсы: Интернет- ресурсы, учебник.

Критерии оценки:

«5» - все требования к написанию глоссария учтены, термины соответствуют теме. 

«4» - допущены ошибки и неточности в оформлении.

«3» -допущены ошибки и неточности в оформлении, не все термины, соответствующие теме, отражены

 «2» - термины не соответствуют учебной теме, написаны с грамматическими ошибками.

           

 

Цель работы:   систематизировать знания студентов

Задание 2.  Проработка материала и подготовка электронной презентации по теме: «Обучение в сестринском деле»

Порядок выполнения работы:

Используя материалы учебника, Интернет-ресурсы, СМИ сделает подборку тематического материала, прорабатывает его и оформляет электронную презентацию. 

Разъяснения по подготовке презентации смотрите в пояснительной записке.

Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.

Формы контроля (самоконтроля): презентации просматриваются на занятии.

Критерии оценки презентации:

- лаконичность, ясность - 5 баллов

- содержательность материала презентации – 5 баллов

- разумное использование эффектов– 5 баллов

- наличие списка источников– 5 баллов

- дизайнерские новинки– 5 баллов

- Максимальное количество баллов-25 баллов

 


оценивание задания

критерии оценки оценка
25 баллов 5
от 20 до 25 баллов 4
от 15 до 20 баллов 3
менее 15 баллов 2

 

 

Раздел 2

Самостоятельная работа № 10 – 1 час

 

Самостоятельная работа № 11 – 2 час

Самостоятельная работа № 12 – 1 час

  Тема 2.1. Основы эргономики перемещения. Эргономическое  оборудование и приспособления для перемещения пациентов.

Цель работы:   Способствовать интересу к предмету, творческому осмыслению материала, развитие творческих способностей студентов, закрепление основных понятий по теме кроссворда, обобщить и закрепить знания.

  Задание 1. Составить кроссворд по теме: «Эргономическое оборудование и приспособления для перемещения пациентов».

  Порядок выполнения работы:

Оформить кроссворд в соответствии с требованиями (см. пояснительную записку).

  Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.

  Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

При оценивании учитываются:

- объём творческой работы - 2 балла;

- аккуратность и правильность оформления - 2 балла;

- точность, четкость, достоверность информации – 1 балл;

- грамотность - 2 балла;

- источники информации (с указанием сайтов, авторов, и т. д.) - 1-2 балла.

Нормы оценивания творческой работы:

8-9 баллов - «отлично»;                     

7-6 баллов - «хорошо»;

5-4 баллов - «удовлетворительно»;

менее 4 баллов - «неудовлетворительно».

Самостоятельная работа № 13 – 6 час

Тема 2.1. Основы эргономики перемещения. Законы биомеханики. Обучение пациента с ограничением движения самостоятельному перемещению.

Цель работы: санитарно-гигиеническое просвещение населения

  Задание 1.   Составить санбюллетень по одной из предложенных тем:  «Боль в спине – «Эпидемия» в здравоохранении», «Эргономическое оборудование и приспособления» (по выбору студентов).    

Порядок выполнения работы:

Оформить в соответствии с требованиями (см. пояснительную записку).

Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.

Формы контроля (самоконтроля):  санбюллетень рассматривается на занятии.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

При оценивании учитываются:

- аккуратность и грамотность оформления - 2 балла;

- способ сообщения (печатный вариант без защиты, с защитой, с электронный вариант) - 1-3 балла;

- точность, краткость, доступность информации – 1 балл;

- наличие изобразительной части - 2 балла;

- источники информации (с указанием сайтов, авторов, и т. д.) - 1-2 балла.

Нормы оценивания творческой работы:

9-10 баллов - «отлично»;                     

7-8 баллов - «хорошо»;

5-6 баллов - «удовлетворительно»;

менее 5 баллов - «неудовлетворительно».

Самостоятельная работа №14 – 6 часов

Самостоятельная работа №15 – 5 часов

Тема 2.2. Основы инфекционной безопасности. Проблема и масштаб ВБИ. Сущность инфекционного процесса. Дезинфекция. Предстерилизационная обработка и стерилизация инструментов медицинского назначения. Пути и факторы передачи парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛПУ.

Цель работы: развивать умения работать с нормативными документами, анализировать различную литературу и составлять сообщение.

  Задание 1. Работа с нормативными документами СП 2.1.3.2630-10, МР 3.5.1.0113-16, СП 3.1.1.2341-08, СП 3.1.3112-13, СП 3.1.5.2826-10, СП 2.1.7.2790-10    по разделу «Основы инфекционной безопасности» и составление конспектов.

Порядок выполнения работы:

Оформить в соответствии с требованиями конспект (см. пояснительную записку).

 Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.

Формы контроля (самоконтроля):  сообщение заслушивается на занятии.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

« - содержание исходного текста соответствует оригиналу, наличие плана, имеется сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

«4» - допущены ошибки и неточности в конспектировании.

«3» -допущены ошибки и неточности в конспектировании, содержание конспекта раскрыто не полностью.

 «2» - содержание конспекта не раскрыто, не учтены требования к написанию.

Самостоятельная работа №16 – 12 часов

Тема 2.2. Основы инфекционной безопасности. Группы риска развития ВБИ, среди пациентов и медперсонала. Соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима в отделении. Приготовление  дезрастворов различной концентрации.

Цель работы: систематизировать знания студентов

Задание 1.  Проработка материала и подготовка электронной презентации по одной из тем: Подготовка презентаций по одной из тем: «Проблема и масштаб ВБИ», «Методы дезинфекции в ЛПО», «Инфекционный контроль», «Стерилизация изделий медицинского назначения».

Порядок выполнения работы:

Студент для своей презентации тему выбирает самостоятельно.

Используя материалы учебника, нормативные документы, Интернет-ресурсы, СМИ, сделает подборку тематического материала, прорабатывает его и оформляет электронную презентацию. 

Разъяснения по подготовке презентации смотрите в пояснительной записке.

Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.

Формы контроля (самоконтроля): презентации просматриваются на занятии.

Критерии оценки презентации:

- лаконичность, ясность - 5 баллов

- содержательность материала презентации – 5 баллов

- разумное использование эффектов– 5 баллов

- наличие списка источников– 5 баллов

- дизайнерские новинки– 5 баллов

- Максимальное количество баллов-25 баллов


оценивание задания

критерии оценки оценка
25 баллов 5
от 20 до 25 баллов 4
от 15 до 20 баллов 3
менее 15 баллов 2

Самостоятельная работа №17 – 6 часов

Раздел 3

МДК 04.03   «Технология оказания медицинских услуг»

Самостоятельная работа № 18 – 1 час

Порядок выполнения работы:

Используя материал учебника, Интернет - источников, определить, какие понятия и термины соответствуют данной теме. Составить глоссарий. Работа выполняется письменно, в рабочей тетради, с соблюдением требований изложенных в пояснительной записке.

Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.

Информационные ресурсы: Интернет- ресурсы, учебник.

Критерии оценки:

«5» - все требования к написанию глоссария учтены, термины соответствуют теме. 

«4» - допущены ошибки и неточности в оформлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.18 с.)