II.1. Логопедическое обследование: предмет, объект, задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II.1. Логопедическое обследование: предмет, объект, задачи



Научные основы и принципы логопедического обследования. Разработка теоретических, методологических, содержательных проблем обследования в отечественной логопедии и психологии (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, Г.А. Каше, А.В. Ястребова и др.).

Предмет и объект исследования, задачи обследования, их формулирование и характеристика. Значение данных обследования для планирования и проведения коррекционной работы.

Обследование моторных функций у детей как часть психолого-педагогического обследования. Теоретические основы обследования моторики (Н.А. Бернштейн, А.В. Семенович и др.).

II.2. Структурно-содержательная характеристика этапов обследования

Этапы обследования:

Ориентировочный этап:

-      Сбор анамнестических данных;

-      Выяснение запроса родителей;

-      Выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребёнка.

Диагностический этап – процедура обследования ребёнка.

-      организационный момент;

-      предъявление заданий (по инструкции или по образцу);

-      фиксация результатов обследования (ведение протокола).

-      Демонстрация возможных видов упражнений для проведения обследования моторных функций (по каждому из разделов с последующим обсуждением).

Методы обследования:

-      Педагогический эксперимент;

-      Беседа с ребёнком;

-      Наблюдение за ребёнком;

-      Игра.

Аналитический этап:

Интерпретация полученных данных:

-      Определение параметров анализа результатов обследования (по разделам).

-      Осуществление процедуры анализа по установленным параметрам.

-      Качественная и количественная оценка результатов обследования.

-      Комментарии.

Прогностический этап:

-      Определение прогноза дальнейшего развития ребёнка;

-      Выяснение основных направлений коррекционной работы с ребёнком;

-      Решение вопроса о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте.

Информирование родителей:

Беседа с родителями в отсутствие ребёнка.

II.3. Организация и проведение обследования моторных функций и речи

Сбор анамнестических данных. Разделы обследования:

-      Состояние общей моторики. Перечень заданий. Параметры обследования.

-      Состояние мелкой моторики. Приемы и параметры обследования.

-      Обследование артикуляционного аппарата: лицевая и артикуляционная моторика.

Разделы обследования речи:

-      Обследование звукопроизношения

-      Обследование фонематического восприятия

-      Обследование интонационного восприятия, ритмоинтонационного оформления высказывания

-      Обследование слоговой структуры слова

-      Обследование грамматического строя языка

-      Обследование словаря

-      Обследование связной речи

2.3

План лекционного курса

2.3.1

II.1. Логопедическое обследование: предмет, объект, задачи (2 часа)

1. Научные основы и принципы логопедического обследования.

2. Предмет и объект исследования.

3. Задачи логопедического обследования.

Список литературы:

[2; 6; 7; 16; 22; 25; 26; 37]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Логопедическое обследование: предмет, объект, задачи».

2.3.2

II.2. Структурно-содержательная характеристика этапов обследования (2 часа)

1. Содержание этапов обследования:

- Ориентировочный этап

- Диагностический этап

- Аналитический этап

- Прогностический этап

- Информирование родителей

Список литературы:

[2; 6; 7; 11; 14; 16; 22; 25; 26; 29; 31; 37; 38; 47]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация ««Структурно-содержательная характеристика этапов обследования».

2.4

Планы практических/семинарских занятий

2.4.1

II.2 Структурно-содержательная характеристика этапов обследования

(4 часа)

Форма проведения: обсуждение и выполнение практического задания.

Изучаемые вопросы:

- Содержание и структура речевой карты.

Список литературы:

[2; 6; 7; 11; 14; 16; 22; 25; 26; 29; 31; 37; 38; 47]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Содержание и структура речевой карты».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.005 с.)