Анализ передового педагогического опыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ передового педагогического опыта



 

Мировая педагогическая практика широко использует подвижные игры в процессе совершенствования физических навыков малышей. В Китае, Чехии, Германии, Японии, Финляндии и многих других стран подвижные игры являются одним из основных видов физической активности воспитанников детских садов.

В России подвижные игры, как народные, так и авторские на протяжении десятков лет являются неотъемлемой частью физического воспитания малышей. Но опыт привлечения родителей к данному процессу не слишком богат.

Один из детских садов (№ 1752, г. Москва), решающих проблему недостаточного овладения детьми навыками основных движений с помощью подвижных игр, с привлечением родителей поделился результатами своей работы на страницах сайта Детский сад. ру.

Для того чтобы обеспечить своевременное и правильное развитие движений детей, педагоги обследовали их двигательные умения. С этой целью провели обследование основных движений и наблюдения за играми детей, их самостоятельной двигательной деятельностью. Оказалось, что запас двигательных навыков и умений у детей небольшой. Играя, они ходили, бегали, приседали, наклонялись, ползали, подлезали, а такие движения, как лазание, бросание, прыжки, совершали очень немногие и редко. При прокатывании шаров теряли заданное направление, мяч бросали только вниз. В играх с прыжками не все дети при подпрыгивании умеют одновременно отрывать ноги от пола. При лазании по гимнастической стенке дети нерешительны, боятся спускаться вниз. Для детей, особенно, младшего возраста, основной вид деятельности - игра. Поэтому при составлении плана педагоги решили более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. Для большей эффективности работы было решено привлечь родителей. При планировании игр обязательно учитывали, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

Так как результаты опыта московских педагогов были положительными, нами решено было, провести подобный эксперимент с детьми базовой группы.


Глава 2. Анализ практической деятельности

Констатирующий эксперимент

 

Цель: Определение уровня сформированности физических навыков детей контрольной группы.

Эксперимент проводился в сентябре 2007 г.

 

    Бег между 2 шнурами расстояние 30 см Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м. Ловля мяча с расстояния 100 см. Метание предметов на дальность Метание набивных мячей в горизонтальную цель раст, 1м. Прыжки на 2 ногах на месте, слегка продвигаясь вперед Прыжки на 2 ногах ч-з 2 параллельные линии Ходьба с изменением темпа Ходьба с изменением направления Ходьба приставным шагом в стороны Ходьба с перешагиванием через предметы Ходьба по доске Бег в медленном темпе 30 сек непрерывно % освоения ребенком физ.навыков
1   + - - 1.3 - + + - + + - + + - 54
2   - - - 1.7 - + + - - - - - - - 14
3   - - + 1.0 - - + - - - - - - - 14
4   + - + 2.2 + + + + + - + + + + 84
5   - + - 1.5 - - + - - - - - + + 30
6   + - + 2.1 + + + + + + + + + + 30
7   - + - 2.0 + - + - - + - + + + 54
8   - - - 1.1 - - - - - + - - + - 14
9   + - - 2.5 + + + + + + - - - + 62
10   + - + 2.5 + + + + + + + + + + 84
11   + + + 1.8 - + + + + + + + + + 84
12   - + - 1.2 - - + - - - + - + - 30
13   - - - 1.8 - - + - - + - + + - 30
14   + + + 1.9 - + + + + - + - + + 77
15   + - + 2.1 + - - - + - - - - + 38
16   - + + 1.5 - - + + - - - - + + 46
17   + + + 1.7 - - + + + - + - + - 62

% детей освоивших навык

53 41 53 35 47 88 47 52 47 41 41 76 59  

В среднем каждый навык был освоен группой на 52%. Но был отмечен некоторый дисбаланс в освоении детьми необходимых физических навыков. Например, прыжки на 2 ногах на месте, слегка продвигаясь вперед, освоили 88 % детей, а метание предметов на дальность всего 35 % детей.

Также отметились большие расхождения в индивидуальных достижениях детей. В группе выявились дети, которые справлялись почти со всеми заданиями но некоторые дети показали очень слабые результаты. Большое количество детей выполнило задания весьма посредственно. Средний процент освоения каждым ребенком необходимых физических навыков был 47%.

Результаты констатирующего эксперимента подтвердили необходимость проведения формирующего этапа эксперимента.

 

Формирующий эксперимент

 

Цель: Совершенствование физических навыков детей раннего возраста.

Эксперимент проводился с октября 2007 по апрель 2008 года.

В ходе проведения эксперимента были задействованы все субъекты образовательного процесса (дети, родители и педагоги).

С детьми проводилась следующая работа:

Физкультурные занятии по плану;

Проведение подвижных игр в группе и на улице;

Проведение подвижных игр с родителями в группе и на улице;

Проведение физкультурных развлечений и праздников на основе подвижных игр;

Индивидуальная и подгрупповая работа по совершенствованию физических навыков.

С родителями проводилась следующая работа:

Проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по проблеме исследования;

Проведение семинара-практикума по обучению родителей подвижным играм, в которые можно играть на природе и дома;

Совместные с детьми физкультурные занятия, развлечения и праздники на основе подвижных игр.

С педагогами проводилась следующая работа:

Проведение консультаций по проблеме исследования;

Проведение семинара-практикума по обучению педагогов подвижным играм, в которые можно играть на природе, дома и в группе;

Выступления с сообщениями по теме исследования на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях;

Проведение открытых занятий, развлечений и праздников с использованием подвижных игр (с привлечением родителей).

 

Контрольный эксперимент

 

Цель: Определение уровня сформированности физических навыков детей контрольной группы, после проведения формирующего эксперимента.

Эксперимент проводился в мае 2008 г.

 

    Бег между 2 шнурами расстояние 30 см Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м. Ловля мяча с расстояния 100 см. Метание предметов на дальность Метание набивных мячей в горизонтальную цель раст, 1м. Прыжки на 2 ногах на месте, слегка продвигаясь вперед Прыжки на 2 ногах ч-з 2 параллельные линии Ходьба с изменением темпа Ходьба с изменением направления Ходьба приставным шагом в стороны Ходьба с перешагиванием через предметы Ходьба по доске Бег в медленном темпе 30 сек непрерывно % освоения ребенком физ.навыков
1   + + + 2,1 + + + + + + + + + + 100
2   + - - 2,2 + + + - + + - + + + 69
3   + - + 1,8 - - + - + + + - + - 53
4   + + + 2,7 + + + + + + + + + + 100
5   + + + 2,1+ - + + - + + + + + 85
6   + + + 2,6+ + + + + + + + + + 100
7   + + + 2,8+ - + + - + + + + + 85
8   + - + 2,7+ + + + + + + + + - 85
9   + + + 3,0+ + + + + + + + + + 100
10   + + + 2,9+ + + + + + + + + + 100
11   + + + 2,1+ + + + + + + + + + 100
12   + + + 2,6+ + + - + + + + + - 85
13   + - + 2,8+ + + + + + + + + + 92
14   + + + 2,9+ + + + + + + + + + 100
15   + + + 2,5+ + - - + + + - + + 77
16   + + + 2,9+ + + + - - + + + + 85
17   + + + 2,8+ + + + + + + + + - 92

% детей освоивших навык

100 82 94 94 88 94 82 82 94 94 88 100 76  

 

После проведения формирующего этапа эксперимента было проведено контрольное исследование, в ходе которого выяснилось, что освоение физических навыков контрольной группой возросло с 52% до 89%. При этом некоторые навыки, такие как бег между 2 шнурами расстояние 30 см и ходьба по доске были освоены всеми детьми.

Также следует отметить индивидуальные достижения детей, особенно тех, которые показывали самые низкие результаты, в ходе проведения контрольного эксперимента дети показали освоение физических навыков на 53% - ….., 69% - …... и 85% - …….

Средний процент освоения каждым ребенком необходимых физических навыков возрос с 47% до 89%.

Результаты контрольного эксперимента подтвердили эффективность работы проведенной в ходе формирующего эксперимента.


Выводы

 

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Выдающийся исследователь в области советской психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходят в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано. Что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с малышом.

Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Во время игр у малышей формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Родителям вполне доступно дома, во дворе, на даче или на прогулке проводить подвижные игры, во время которых дети приобретают жизненно важные навыки, развиваются физически. Задача педагогов лишь объяснить родителям значимость подвижных игр и научить в них играть.


Список литературы

 

1. Закон РФ «Об образовании»

. Билеева Л.В «Подвижные игры» - Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. Г. «физкультура и спорт» 1974 г.

. Васильков Г.А., От игр к спорту. - М., 1988 4. Гурович Л.И., Люкшинов Н.М. «Спортивные и подвижные игры». 5. Демчишин А., Мозола Р. “Подвижные игры”. К - советов школа 1985г.

. Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. - М., 1984.

. Жуков М.Н., Подвижные игры. - М., 2000.

. Змановский Ю.Ф. Авторская программа “Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях” // Дошкольное воспитание. 1993.

. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1985.

. Полтавцева Н. О программе знаний физической культуры для дошкольников // Дошкольное воспитание. 1997. № 5

. Интернет сайт Детский сад. Ру


Приложение

подвижный игра физический навык



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.031 с.)