Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ программ и технологий
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание - неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья. В дошкольном возрасте решаются вопросы профилактики таких заболеваний, как плоскостопие, нарушение осанки; выявление отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития; оздоровление организма детей, повышение их иммунитета. (Б.А. Никитюк 1994; В.В. Голубев, СВ. Голубев и др. 1998; М.Д Маханева 2000; Т.М. Поддубная, А.Р. Симаева, Е.С. Тертышная, Н.А. Медведева 2000; М.А. Рунова 2000; В.А. Шишкина, MB. Мащенко 2000). А.С. Солодков, Е.М Есина (1999) указывают на то, что в последние годы в организации жизни детей в дошкольных учреждениях наблюдается значительное увеличение объёма учебно-воспитательной работы в области сенсорного и умственного развития. При этом отмечается некоторая диспропорция между увеличением умственной нагрузки, которую ребёнок получает в результате большого потока информации и недостаточной двигательной активностью детей (Т.Ю. Логвина 1991;В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак 1998; А.П. Щербак 2001). Одной из проблем в области физической культуры дошкольников является повышение эффективности занятий физическими упражнениями с детьми 2-3 лет. Связано это, по нашему мнению, с тем, что система занятий физическими упражнениями, которая используется в настоящее время в дошкольных учреждениях, недостаточно эффективна для формирования жизненно важных двигательных навыков у детей 2-3 лет. Многократное объяснение, повторение, страховка, ограниченность во времени (продолжительность занятий 15-20 мин.) и т.д. - все это приводит к низкой результативности физкультурных занятий с детьми данного возраста по сравнению со старшими дошкольниками. В этой связи, специалисты в области физической культуры дошкольников озадачены поиском новых путей повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в дошкольных учреждениях. (С.А. Гагарина 1988; Т.С. Грядкина, Т.А. Власова, Л.Л. Юнда 1995; К.И. Тешев 1996; И. Кондратьева 1997; М.А. Рунова 2000; В.М. Шишкина, М.В. Мащенко 2000; Л.Н. Сивачева2001). В то же время следует помнить, что особенности развития детей этого возраста во многом определяют требования к организации занятий физическими упражнениями и выбору их содержания. (Г.В. Пантюхина 1979; В. Гёбель, М Глеклер 1996; Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова 1998; Г.С. Красшщкая, Б.Р. Борщанская и др., 1998; СВ. Матвеев, Б.И. Херодинов 1999; A.M. Казьмин, Л.В. Казьмина, 2001). С детьми трех-четырех лет игры проводят на понятном и близком им материале.
Е.Н. Водовозова придавала огромное значение подвижным играм и рекомендовала широко использовать их в процессе воспитания детей. Ею разработаны следующие ценные указания по методике проведения подвижных игр детей: ) подвижная коллективная игра должна уничтожить сословный, узко семейный элемент, присущий индивидуальным играм детей в семье; ) в подвижных играх не должно быть повода к азарту; ) подвижные игры должны сопровождаться развитием находчивости, сообразительности, фантазии, чтобы потом дети сами могли изобретать игры; ) главное условие при проведении подвижных игр - дать детям как можно более разнообразия, свободы. Анализ программ и технологий показал, что малышей привлекает главным образом сам процесс движения: им интересно бегать, догонять, бросать предметы, искать их. Для них подбирают игры с одним - двумя основными движениями. Важно учесть и то, что в этом возрасте ребенок плохо владеет движениями: часто теряет равновесие, падает, прилагает значительные усилия во время выполнения физических упражнений. Игры для младших дошкольников подбирают простые, с обязательным чередованием движений и отдыха. Содержание их составляют посильные и интересные задания («Догони мяч», «Беги ко мне» и др.). Основными движениями в этих играх являются кратковременный бег и ходьба с последующим отдыхом. Ходьба, бег, несложные прыжки - наиболее доступные движения для малышей. Продолжительность игры средней и большой подвижности для детей двух - трех лет не должна превышать 4 - 6 минут.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.005 с.) |