Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы процесса консультирования
Работа с жалобами Клиент-центрированный подход часто является начальным этапом консультирования. Этот подход учит о том, как говорить с клиентом, как себя лучше вести, от чего лучше воздержаться, какие приемы на начальном этапе эффективны, а какие нет. Более подробно клиент-центрированный подход описан в главе II (2.1.). Первое интервью: Пришла на прием мама с ребенком (Денисом), который учится в 1 классе. После восстановления контакта и первого знакомства перешли на цель визита. Мама жалуется, что ребенок гиперактивен, неусидчив, что в школе его все обижают, что с ним сплошные проблемы. (Со стороны мамы ощущалась агрессивность по отношению к ребенку). С другой стороны мама жалуется на школу. На то, что в классе ненормальные взаимоотношения. Несмотря на то, что ее сын добрый и отзывчивый его обижают. А недавно подвергли унизительному обыску (когда у одноклассника потерялся калькулятор). Мама высказала мысль, что лучше забрать сына из этой школы. Из сказанного выявлено, что у мальчика при родах была церебральная травма, которую вовремя лечили. Семья неполная, родители разошлись когда ребенку было 2,5 года. Мама не смогла воспитывать ребенка одна, так как решался вопрос о ее карьере и профессиональном росте, поэтому отправила его в другой город к бабушке. Она поддерживала с ребенком регулярную связь, и по ее словам сын из-за разлуки не страдал. Когда же ребенка надо было отправлять в школу, то мама забрала его к себе. Ребенок стал ревновать ее к знакомым, не выпускал из дому, жаловался, что у других есть папы, а у него нет. В школе у него есть 1-2 товарища, но которые его недавно предали. В последнее время ребенок все чаще вспоминает детсад, говорит о том, что его там любили. Мама просит помочь разобраться. Почему с ребенком трудно, почему он неуправляем. Она сама видит причину проблемы: · в ребенке, · во взаимоотношениях в классе. Сама же мама делает все от нее зависящее, чтоб ребенок хорошо учился. Она даже наняла репетитора. (Было видно, что она довольна собой за это, так как повторила об этом дважды). Мама неоднократно возвращается к тому, что мальчик добрый, а его так унизили, обыскали при всех.
Она опять возвращается к классу, видит причину в коллективе. Чтобы не вызывать образование механизмов защиты и этим способствовать самораскрытию беседа велась в рамках клиент-центрированного подхода. Маме было дано задание подумать о том, как подсказывает ей интуиция, в чем причина сложившейся ситуации: а) в коллективе б) в чем-то другом (это небольшое задание с намеком на то, что может искать причину в чем-то другом?) На этом этапе консультирования применялись техники слушания, эмпатии, наблюдения, поддержки, обратная связь. Задавались вопросы открытого типа в различных вариантах. Второе интервью: При второй встречи агрессивности по отношению к ребенку не наблюдается. Мама выражает готовность во всем разобраться, но опять возвращается к проблемам в классе. Продолжается беседа в стиле клиент-центрированного подхода. (2.1.)
Постепенно мама стала говорить о том, что она и сейчас убеждена, что не всегда можно «водить дружбу», так как люди склонны использовать ее (как врача) в неофициальных отношениях. А затем, она сказала о том, что подруг вообще заводить опасно так как у нее был случай, что ее подруга увела у нее сексуального партнера. Эти слова мамы многое прояснили. Это стало возможным благодаря применимому клиент-центрированному подходу, благодаря которому клиент не выстраивает защиты и это приводит к самораскрытию. Затем маме было предложено, вернуться к первоначальному «заказу» и подумать о том, что теперь по ее мнению является важным:
1. школьная проблема 2. или большой сюжет связанный с домашней жизнью (в этом была выражена интерпретация и едва заметное умеренное указание). После формулировки такого открытого вопроса у мамы впервые на лице отразились задумчивость и удивление. По ее поведению чувствовалось, что она чем-то очень озабочена. После проведения двух бесед появилось несколько гипотез по отношению к проблеме. Это: 3. Есть ли отклонение у ребенка 4. Последствия развода родителей 5. Длительная разлука ребенка с матерью 6. Гиперопасения мамы 7. Социальная проблема 8. Причина связанная с личностью мамы На этом этапе определены дальнейшие цели в работе: 9. Протестировать ребенка 10.Протестировать маму Тестирование ребенка и мамы.(2.2.) Третье интервью: С согласия мамы проведено обследование ребенка (мальчику 7 лет)
После обследования мальчика сделан вывод: 11.органических поражений в коре головного мозга нет. 12.Большое количество методик (шесть методик) говорят о дефиците в эмоциональной сфере ребенка. Кроме того выражена заниженная самооценка и слабая личностная ориентация. По всей видимости, неразвитость эмоциональной стороны жизни ребенка является последствием его негармоничного воспитания (и связано с личностью самой мамы, что видно из анамнеза и наблюдения. Для уточнения этого, необходимо определить тип родительского воспитания. Четвертое интервью (тестирование мамы)(2.2.)
Заключение обследования У мальчика выражена неразвитость эмоциональной сферы, поэтому имеются трудности в общении. Кроме того. У ребенка занижена самооценка, наблюдаются трудности в личностной ориентации. Причина кроется в личности самой мамы, у которой тоже неразвита эмоциональная жизнь и выражены трудности в общении. Что мешает ей выстраивать межличностные отношения. Проецируя на ребенка свои нежелательные качества, мама прибегает к противоречивому типу воспитания. С одной стороны, она демонстрирует любовь к сыну, нанимая репетитора. А с другой стороны, она эмоционально отвергает ребенка. В тоже время мама, настроенная на социальный успех сына, требует его безоговорочного послушания, чем подавляет его личностное развитие. Итак, неорганизованность, гиперактивность, неусидчивость ребенка, неумение выстраивать отношения являются вторичным проявлением проблемы. Первоначальная же проблема находится в личности самой мамы. Таким образом мы вышли на ключевую проблему. Теперь, когда нам понятно каким образом мама воспитывает сына, необходимо выяснить (и довести до ее сознания) и то, почему она его воспитывает таким образом, что повлияло на это. Это необходимо для того, чтобы мама поняла причину проблемы и выбрала один из вариантов психокоррекционной работы. Осознание причины проблемы. Для этой цели необходим психодинамический подход. Суть психодинамического подхода заключается в том, чтобы выявить, что явилось первопричиной возникновения установок, которые повлияли на межличностные отношения, на социально-значимый образ, а значит и на воспитание сына. Проследить механизм образования защиты в связи с этими установками подвести маму к инсайту, а затем последовательно провести большую психодинамическую работу по росту личности. Описание психодинамического подхода находится в главе II. а) Осознание причины и возникновение стрессаинтервью: Мама выразила готовность работать дальше и заинтересованность данными тестирования.
Возникновение стресса (продолжение беседы) · К сожалению это так. Это также подтверждают данные вашего тестирования. Получается, что вы лишаете своего сына близких эмоциональных отношений. А так как у него не было стереотипа близкого общения, то он не мог выстраивать отношения в коллективе. (интерпретация). Мама находится в состоянии стресса.(1.1.) Все это явилось неожиданным для нее. Она растеряна, на лице выражено ступорное состояние и падение самооценки (1.6.)
Консультант старается выразить обратную связь и некоторое время наблюдает за мамой, чтобы дать ей почувствовать свою вину, необходимую для дальнейшей работы (1.5.) На этом этапе консультирования применялся психодинамический подход с применением методов воздействия. Особое место уделяется таким техникам как интерпретация, конфронтация, умеренная директива, логическая последовательность, манипуляция. Кроме того применены методы повышения самооценки с выходом на когнитивные механизмы (стр.13).
интервью Следующее консультирование проходило в русле психодинамического подхода (2.1.) В процессе беседы мама пришла к выводу, что ошибочные и фиктивные установки на жизнь были сформированы в раннем детстве.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.024 с.) |