Кафедра управления, экономики и финансов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра управления, экономики и финансов



Факультет инновационной деятельности, управления и финансов

Кафедра управления, экономики и финансов

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Менеджмент»

На тему: Процессный подход в управлении предприятием: организация деятельности по набору и увольнению персонала на примере ОАО «Беларуськалий»

Выполнила студентка группы Э-47

Т.В.Павленко

Брест 2011


Содержание

 

Введение

. Общая характеристика объекта

Описание направлений деятельности исследуемого объекта

Характеристика рынка сбыта (география, основные конкуренты, карта позиционирования)

Характеристика исследуемого направления в соответствии с темой исследования

. Характеристика организационной структуры управления исследуемого предприятия (тип организационной структуры управления, схема организационной структуры управления, численность персонала, структура персонала, структура ФОТ, средний уровень заработной платы в разрезе руководители, служащие, рабочие, перечень существующих на данный момент вакансий)

. Описание бизнес-процесса исследуемого на предприятии

3.1. Общие понятия и термины, используемые при описании бизнес-процессов

. Описание бизнес-процессов в соответствии с темой исследования

. Направление оптимизации исследуемого направления

Заключение

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики невозможно без планирования управления его деятельности. Опыт развитых стран мира показывает, что управление предприятием должно быть более жестким и детальным, нежели в условиях командно-административной экономики.

Управление рассматривается как процесс, представляющих собой серию взаимодействующих действий, называемых функциями управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Каждая функция является процессом. Процесс управления представляет собой общую сумму всех функций. Эти первичные функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения.

Планирование представляет собой заблаговременное принятие решений о том, что следует делать и что для этого необходимо, когда делать, кто будет делать, кто будет отвечать за полученный результат. Место планирования среди других функций управления определяется, во-первых, тем, что результаты планирования непосредственно определяют содержание остальных функций управления; во-вторых, тем, что именно на этом этапе формируются цели предприятия и определяются средства достижения этих целей.

Необходимость организационной деятельности обусловлена следующим: для достижения своих целей люди вынуждены объединяться; любая совместная деятельность будет более эффективной, если для каждого члена любого коллектива определено, во-первых, что он должен делать; во-вторых, за что он несет ответственность; в-третьих, кто контролирует его деятельность. Ответ на эти вопросы определяет организационную роль члена любого коллектива. Совокупность и взаимосвязи организационных ролей образуют организационную структуру предприятия.

Мотивация - процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей. В основе мотивации лежат потребности. Исследования, проведенные современными учеными на промышленных предприятиях, показали, что люди в своем отношении к работе, собственности и администрации предприятия руководствуются многими мотивами: материальными, личными нематериальными возможностями для престижа и личной власти, духовными.

Целью контроля, с одной стороны, является выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.

Процессный подход в управлении предприятием, прежде всего, предназначен для ведения и использования непосредственно на предприятии и в отдельных его звеньях.

Разобраться в особенностях хозяйственной деятельности объекта, который анализируется, означает раскрыть и понять основные причины влияния на выполнение бизнес-процессов тех или других показателей, выяснить их действие и взаимодействие и в случае необходимости изменить степень их действия при помощи определенных методов и приемов, которыми являются принятие решений и коммуникации.

 


 

Характеристика организационной структуры управления исследуемого предприятия (тип организационной структуры управления, схема организационной структуры управления, численность персонала, структура персонала, структура ФОТ, средний уровень заработной платы в разрезе руководители, служащие, рабочие, перечень существующих на данный момент вакансий)

 

Как уже было упомянуто ОАО "Беларуськалий" включает в себя пять рудоуправлений, вспомогательные цеха и обслуживающие подразделения, в которых занято около 20 тысяч человек.

В состав каждого рудоуправления входят рудник для добычи калийной руды и обогатительная фабрика для ее переработки и выпуска минеральных калийных удобрений.

В составе предприятия имеются централизованные вспомогательные цехи и службы, энергетические, транспортные, связи, ведомственная охрана.

В состав подразделений социального и культурно-бытового назначения входят: цех подсобного сельского хозяйства; столовые; 19 детских дошкольных учреждений; жилищно-коммунальное хозяйство, обслуживающее общежития, санаторий-профилакторий, базу отдыха, Дворец культуры, спорткомплекс. При ЖКХ созданы и функционируют хозрасчетная стоматологическая служба, хозрасчетный лечебно-оздоровительный центр.

Функционируют редакции многотиражной газеты и радиовещания.

Управление предприятием осуществляет полностью или частично централизованные функции: финансового, инженерного, производственно-технического, юридического, контрольно-ревизионного, геолого-маркшейдерского, механического, энергетического, транспортного, хозяйственного обслуживания, а также бухгалтерского учета, технико-экономического планирования, организации и оплаты труда, формирования и подготовки кадров, охраны труда и техники безопасности, охраны окружающей среды, управления движением ценных бумаг, общественного питания и социального развития, капитального строительства, АСУП, гражданской обороны и т.п.

На предприятии «Беларуськалий» предусматриваются административные методы управления, ставящие перед собой задачи производственного контроля.

Каждый работник обязан соблюдать Трудовой Кодекс Республики Беларусь, Правила внутреннего трудового распорядка, обязанности согласно Положениям о подразделениях, должностным инструкциям, инструкциям по охране труда.

На рисунке 2.1 наглядно представлена схема организационной структуры управления на ОАО "Беларуськалий"

 

 

Организационная структура управления на ОАО "Беларуськалий" является типом дивизиональной структуры, ориентированной на потребителя, которая характеризуется тем, что организация производит большой ассортимент товаров или услуг для определенной целевой группы, конкретного потребителя. При этом товары и услуги могут отвечать запросам нескольких потребителей или рынков. Каждая группа покупателей или рынок имеют четко выраженные специфические потребности. Если два или более клиентов становятся особенно важными для успеха организации, то целесообразно использовать специальную структуру, ориентированную на этих потребителей.

Располагая высоким производственным потенциалом, высококвалифицированными кадрами рабочих и специалистов, предприятие имеет возможности повышения оплаты труда своему коллективу, тем самым обеспечивая высокое качество всех видов работ и конечного продукта. На ОАО «Беларуськалий» на данный момент существуют следующие вакансии: химик-лаборант, инженер по качеству, менеджер по связям с общественностью, складской работник, программист.

Рассмотрим динамику показателей среднего уровня заработной платы:

 

  2006 2007 2008
Среднемесячная з/п руководителей 1462812 1680448 2132258
Среднемесячная з/п служащих 1138556 1259563 1756250
Среднемесячная з/п рабочих 950687 1136260 1580012

 

По этим данным видно, что среднемесячная заработная плата всех работников отрасли уверенно возрастала.

 


Заключение

 

Персонал является основным ресурсом предприятия, состоящим из отдельных работников, объединенных определенным образом и целенаправленно действующих для достижения целей предприятия, а также групповых и личных целей работников. Вместе с тем персонал осуществляет все действия, направленные на выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг, используя для этого материальные, финансовые и информационные ресурсы. Технические средства, по сути, призваны увеличить производственные возможности людей. С другой стороны, каждый работник кем-то или чем-то управляет и в свою очередь кем-то управляется сам. Поэтому вопросы управления персоналом затрагивают все подсистемы организации, а деятельность системы управления персоналом распространяется на каждого работника.

Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, закономерностей, принципов и методов управления персоналом.

Комплексное изучение существующих на предприятии сложных и взаимосвязанных отношений в системе управления персоналом основывается на применении системного подхода, который позволяет не только устанавливать существующие на предприятии вертикальные и горизонтальные связи между персоналом различных категорий на научной основе, но и наиболее эффективно управлять социально-трудовыми отношениями работников. Процессный подход позволяет рассматривать управляющую и управляемую подсистемы как единую систему управления персоналом предприятия, составляющие которой объединены общей экономической целью, состоящей в получении максимальной прибыли. Он служит методологической основой проектирования, создания и эффективного функционирования организационно-управленческих систем на всех предприятиях.

Процессный подход предусматривает представление управления трудом и персоналом организации как совокупности процессов взаимосвязанных действий, работ, операций, приемов. Это необходимо по двум причинам: во-первых, управление осуществляется во времени, а согласование действий работников во времени создает условия для эффективного и скорейшего достижения поставленных целей и задач, выявления и устранения потерь и резервов рабочего времени, повышения производительности труда; вторых, процессный подход позволяет устанавливать наиболее рациональные последовательности операций труда и управления персоналом, закрепляя в форме технологий производства продукции и технологий управления персоналом, следовательно, регламентировать и управлять не только качеством труда, но и качеством процессов труда и управления.

Функциональный подход предполагает выделение однородных действий и задач, которые персонал решает при достижении целей организации и циклическом повторении процессов управления, производства и реализации продукции. Это позволяет сформировать и детально описать отдельные функции.

Комплексный подход к управлению персоналом предполагает учет организационно-экономических, социально-психологических, правовых, технических и педагогических и других аспектов в их совокупности и взаимосвязи при определяющей роли социально-экономических факторов.

 


 

Факультет инновационной деятельности, управления и финансов

Кафедра управления, экономики и финансов

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Менеджмент»

На тему: Процессный подход в управлении предприятием: организация деятельности по набору и увольнению персонала на примере ОАО «Беларуськалий»

Выполнила студентка группы Э-47

Т.В.Павленко

Брест 2011


Содержание

 

Введение

. Общая характеристика объекта

Описание направлений деятельности исследуемого объекта

Характеристика рынка сбыта (география, основные конкуренты, карта позиционирования)

Характеристика исследуемого направления в соответствии с темой исследования

. Характеристика организационной структуры управления исследуемого предприятия (тип организационной структуры управления, схема организационной структуры управления, численность персонала, структура персонала, структура ФОТ, средний уровень заработной платы в разрезе руководители, служащие, рабочие, перечень существующих на данный момент вакансий)

. Описание бизнес-процесса исследуемого на предприятии

3.1. Общие понятия и термины, используемые при описании бизнес-процессов

. Описание бизнес-процессов в соответствии с темой исследования

. Направление оптимизации исследуемого направления

Заключение

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики невозможно без планирования управления его деятельности. Опыт развитых стран мира показывает, что управление предприятием должно быть более жестким и детальным, нежели в условиях командно-административной экономики.

Управление рассматривается как процесс, представляющих собой серию взаимодействующих действий, называемых функциями управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Каждая функция является процессом. Процесс управления представляет собой общую сумму всех функций. Эти первичные функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения.

Планирование представляет собой заблаговременное принятие решений о том, что следует делать и что для этого необходимо, когда делать, кто будет делать, кто будет отвечать за полученный результат. Место планирования среди других функций управления определяется, во-первых, тем, что результаты планирования непосредственно определяют содержание остальных функций управления; во-вторых, тем, что именно на этом этапе формируются цели предприятия и определяются средства достижения этих целей.

Необходимость организационной деятельности обусловлена следующим: для достижения своих целей люди вынуждены объединяться; любая совместная деятельность будет более эффективной, если для каждого члена любого коллектива определено, во-первых, что он должен делать; во-вторых, за что он несет ответственность; в-третьих, кто контролирует его деятельность. Ответ на эти вопросы определяет организационную роль члена любого коллектива. Совокупность и взаимосвязи организационных ролей образуют организационную структуру предприятия.

Мотивация - процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей. В основе мотивации лежат потребности. Исследования, проведенные современными учеными на промышленных предприятиях, показали, что люди в своем отношении к работе, собственности и администрации предприятия руководствуются многими мотивами: материальными, личными нематериальными возможностями для престижа и личной власти, духовными.

Целью контроля, с одной стороны, является выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.

Процессный подход в управлении предприятием, прежде всего, предназначен для ведения и использования непосредственно на предприятии и в отдельных его звеньях.

Разобраться в особенностях хозяйственной деятельности объекта, который анализируется, означает раскрыть и понять основные причины влияния на выполнение бизнес-процессов тех или других показателей, выяснить их действие и взаимодействие и в случае необходимости изменить степень их действия при помощи определенных методов и приемов, которыми являются принятие решений и коммуникации.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.04 с.)