Глава 1. Роль культуры в жизни общества и ее влияние на духовное развитие ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Роль культуры в жизни общества и ее влияние на духовное развитие ребенка



Содержание

Введение

Глава 1. Роль культуры в жизни общества и ее влияние на духовное развитие ребенка

1.1 Возможность и целесообразность ознакомления детей с культурой народов дальнего зарубежья

1.2 Особенности ознакомления детей с культурой зарубежного народа в теории и практике

Глава 2. Формирование духовного обмена путем приобщения к культуре английского языка в процессе его изучения

2.1 Различия в восприятии культурных концептов в процессе межкультурного общения

2.2 Характеристика форм внеклассной работы

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения ценностям, созданными другими странами. В то же время язык - это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений других культур. Развитие культуры современного подрастающего поколения - проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей ее решения в образовательном процессе.

Ребёнок или взрослый должен идентифицировать себя одновременно трояким образом: как член того или иного этноса, носитель национальной культуры, например, русский; как гражданин многонациональной страны - Российской Федерации; и как просто человек, гражданин мира.

Радио - и телевизионные программы, Интернет, направленные только на развлекательность, реклама вредных для здоровья напитков, сигарет, показ насилия, а также современная семья, которая, как правило, не обеспечивает музыкально-эстетического развития ребёнка - все это способствует неправильному восприятию мира и нежеланию ребенка приобщаться к истинной культуре и народным традициям. Кроме того, в самом образовательном процессе недостаточно внимания уделяется и нравственно-этическим вопросам воспитания, крайне мало представлены музыкально-эстетические занятия. К сожалению, в современной школьной практике знакомство с фольклорными праздниками обычно происходит эпизодически и осуществляется главным образом через разучивание песен и восприятие музыки. Отсутствие систематического изучения культурных традиций своего народа является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного интереса.

Данной проблемой занимались многие отечественные, зарубежные исследователи в области педагогики: А.Г. Громцева, А.А. Кирсанов, Н.П. Ерастов, Е.Н. Кабанова-Миллер, Н.А. Лошкарева, С.Н. Лысенкова, Ю.К. Бабанский, П.И. Пидкосистый, А.З. Зак, Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдова и многие другие. Эти работы в основном строятся на обобщении материалов педагогики, психологии и физиологии по данной проблеме. Все они признают необходимость, важность и актуальность дальнейшей разработки концепции воспитания культуры умственного труда школьника.

Даная тема актуальна тем, что одной из основных задач, которые ставятся обществом перед школой, является воспитание и образование человека культурного, который будет обладать коммуникативностью в общении, прежде всего через правильное восприятие речи собеседника и оригинальных текстов, рассчитанных на носителей языка. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа, прежде всего, сосредотачивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Во-вторых, недостаточно исследованной является роль лингвострановедческого компонента именно на раннем этапе обучения.

Объект исследования: культура дальнего зарубежья.

Предмет исследования: организация разных форм внеклассной работы по ознакомлению детей с культурой народов дальнего зарубежья.

Цель: выявить пути и средства приобщения школьников к культуре стран дальнего зарубежья.

Гипотеза исследования: приобщение младших школьников к культуре английского языка будет эффективным при использовании разнообразных форм внеклассной работы.

Задачи:

1. изучение и анализ данной проблемы в педагогической, научно-методической литературе;

2. раскрыть особенности ознакомления детей с культурой дальнего зарубежья;

.   охарактеризовать разнообразные формы внеклассной работы;

.   составить конспекты учебных и внеклассных мероприятий.

Практическая и теоретическая значимость работы: изучен и систематизирован материал по данной проблеме, материалом данной работой можно использовать на уроках и во внеклассной работе при изучении тем, связанных с культурой изучаемой страны.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.


Заключение

 

Культура представляет собой постоянно эволюционирующий социальный организм. Общество проявляет и осознает себя в культуре. Общество способно существовать и плодотворно развиваться только при условии преодоления противоречий между культурой и социальными отношениями, только постоянно восстанавливая их единство.

Когда становятся доступны страны и континенты, появляется необходимость в изучении иностранных языков. Поэтому необходимо с детства формировать потребность ребенка в духовном развитии. Овладение учащимися ценностями родной культуры делает и восприятие иных культур более точным, глубоким, всесторонним.

Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им. Приоритетным является в начальной школе развивающий и воспитательный аспекты обучения предмету.

Наибольшей эффективностью обладают уроки, которые будут проходить в качестве внеклассного занятия. Как было отмечено в работе, в начальной школе необходимо больше использовать игровые методики, так как младшим школьникам этот вид деятельности нравится больше всего, школьники получают удовольствие от процесса игры. Любая игра содержит в себе элементы других видов деятельности, также в игре минимальное количество правил, следовательно, их соблюдать не трудно. И это самый демократический вид деятельности.

Языки должны изучаться с миром и культурой народов, говорящих на данном языке.


Содержание

Введение

Глава 1. Роль культуры в жизни общества и ее влияние на духовное развитие ребенка

1.1 Возможность и целесообразность ознакомления детей с культурой народов дальнего зарубежья

1.2 Особенности ознакомления детей с культурой зарубежного народа в теории и практике

Глава 2. Формирование духовного обмена путем приобщения к культуре английского языка в процессе его изучения

2.1 Различия в восприятии культурных концептов в процессе межкультурного общения

2.2 Характеристика форм внеклассной работы

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения ценностям, созданными другими странами. В то же время язык - это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений других культур. Развитие культуры современного подрастающего поколения - проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей ее решения в образовательном процессе.

Ребёнок или взрослый должен идентифицировать себя одновременно трояким образом: как член того или иного этноса, носитель национальной культуры, например, русский; как гражданин многонациональной страны - Российской Федерации; и как просто человек, гражданин мира.

Радио - и телевизионные программы, Интернет, направленные только на развлекательность, реклама вредных для здоровья напитков, сигарет, показ насилия, а также современная семья, которая, как правило, не обеспечивает музыкально-эстетического развития ребёнка - все это способствует неправильному восприятию мира и нежеланию ребенка приобщаться к истинной культуре и народным традициям. Кроме того, в самом образовательном процессе недостаточно внимания уделяется и нравственно-этическим вопросам воспитания, крайне мало представлены музыкально-эстетические занятия. К сожалению, в современной школьной практике знакомство с фольклорными праздниками обычно происходит эпизодически и осуществляется главным образом через разучивание песен и восприятие музыки. Отсутствие систематического изучения культурных традиций своего народа является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного интереса.

Данной проблемой занимались многие отечественные, зарубежные исследователи в области педагогики: А.Г. Громцева, А.А. Кирсанов, Н.П. Ерастов, Е.Н. Кабанова-Миллер, Н.А. Лошкарева, С.Н. Лысенкова, Ю.К. Бабанский, П.И. Пидкосистый, А.З. Зак, Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдова и многие другие. Эти работы в основном строятся на обобщении материалов педагогики, психологии и физиологии по данной проблеме. Все они признают необходимость, важность и актуальность дальнейшей разработки концепции воспитания культуры умственного труда школьника.

Даная тема актуальна тем, что одной из основных задач, которые ставятся обществом перед школой, является воспитание и образование человека культурного, который будет обладать коммуникативностью в общении, прежде всего через правильное восприятие речи собеседника и оригинальных текстов, рассчитанных на носителей языка. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа, прежде всего, сосредотачивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Во-вторых, недостаточно исследованной является роль лингвострановедческого компонента именно на раннем этапе обучения.

Объект исследования: культура дальнего зарубежья.

Предмет исследования: организация разных форм внеклассной работы по ознакомлению детей с культурой народов дальнего зарубежья.

Цель: выявить пути и средства приобщения школьников к культуре стран дальнего зарубежья.

Гипотеза исследования: приобщение младших школьников к культуре английского языка будет эффективным при использовании разнообразных форм внеклассной работы.

Задачи:

1. изучение и анализ данной проблемы в педагогической, научно-методической литературе;

2. раскрыть особенности ознакомления детей с культурой дальнего зарубежья;

.   охарактеризовать разнообразные формы внеклассной работы;

.   составить конспекты учебных и внеклассных мероприятий.

Практическая и теоретическая значимость работы: изучен и систематизирован материал по данной проблеме, материалом данной работой можно использовать на уроках и во внеклассной работе при изучении тем, связанных с культурой изучаемой страны.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.


Глава 1. Роль культуры в жизни общества и ее влияние на духовное развитие ребенка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.01 с.)