О прохождении преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О прохождении преддипломной практики



ОТЧЕТ

О прохождении преддипломной практики

 

студента IV курса экономического

факультета Г.Р. Кабировой

 

Место прохождения практики Бавлинский цех №9 АЦБПО ЭПУОАО «Татнефть»

Практику проходила  с 25 сентября по 1 декабря 2006 года

Дата сдачи отчет 10.12.2006г.

Руководитель практики от института Хайруллина Г.Р.

Бавлы 2006 год


Управление предприятием

 

Основным элементом реализации управленческих решений является совокупность органов управления предприятием, которая называется организационной структурой управления. Основными элементами организационной структуры управления являются: звенья управления, ступени (уровни управления, связи управления, масштаб управляемости (сфера контроля)).

Звеном управления является орган управления или работник аппарата управления, выполняющий специализированные функции управления. Звенья бывают линейные, функциональные.

Линейные звенья выполняют функцию руководства производственным процессом. Функциональные звенья выполняют все остальные специальные функции. На "АЦБПО ЭПУ" к линейным руководителям можно отнести начальника, мастеров, начальников производств, отдел главного инженера и других; к функциональным – работников экономического отдела, бухгалтерии, финансового отдела и других.

Ступени (уровни) управления – это совокупность звеньев управления, занимающих одно и то же положение в иерархии предприятия, например, все начальники отделов, все начальники цехов, все мастера.

Связи управления – это информационные потоки, отношения подчиненности между звеньями, уровнями и отдельными работниками.

Связи управления бывают: вертикальные (субординации) и горизонтальные (координации).

Вертикальные связи реализуют функции управления между органами и работниками, находящимися на разных уровнях. Горизонтальные связи выполняют функции управления между органами и работниками, находящимися на одном уровне.

На "АЦБПО ЭПУ" применяется линейно-функциональный тип структуры управления организацией. Такой тип организационной структуры управления означает, что все руководители (по вертикали) скалярно подчинены вышестоящим менеджерам, каждый имеет свои задач, цели, объем полномочий и ответственности. Особенностью линейно-функциональной структуры управления является то, что она отражает специалистов и отделы, непосредственно связанные с производством, и тех, чья деятельность по характеру является вспомогательной и не приносит как таковой прибыли.

Система служб на предприятие (их функции) может быть представлена в следующем виде:

1. Заместитель начальника по маркетингу, у него в подчинении находятся:

1.1. Отдел маркетинга, основными задачами которого являются – изучение конъюктуры потребительского рынка, эффективная рекламная деятельность, определение оптимальной номенклатуры выпускаемой продукции, увеличение объема и расширение географии продаж, что в конечном итоге должно привести к более эффективной коммерческой деятельности и получению большей прибыли предприятием. Отделом маркетинга ведется работа по развитию сети агентов и дилеров. Большую помощь в этой работе оказывает ОАО "АЛНАС" представляя свою агентскую сеть. В настоящее время через агентов ведется активная работа по реализации погружного кабеля Российским нефтяным компаниям. АЦБПО ЭПУ сотрудничает с такими нефтяными компаниями, как: ОАО "КОМИТЭК", ОАО "ТНК", ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь", ПО "БЕЛОРУСЬНЕФТЬ", ОАО "Сургутнефтегаз", ЗАО "ОЙЛПАМП" и т.д.

Осуществляются поставки продукции в такие регионы, как: Республика Башкортостан, Удмуртия, Чувашия, Тюменская, Самарская, Ульяновская, Саратовская и Оренбургская области и многие другие.

Служба маркетинга стремится к максимальной интеграции со всеми службами предприятия ради достижения максимальных положительных результатов работы АЦБПО ЭПУ и ОАО "Татнефть" в целом.

2. Заместитель начальника по кап. строительству.

2.1. Группа ОКС. Ремонтно-строительный цех, силами которого производится капитальный ремонт зданий, реконструкция и модернизация их, строительство новых зданий, монтаж оборудования.

3. Заместитель начальника по общим вопросам:

3.1. Коммерческий отдел. В сферу его полномочий входит контроль и учет движения материалов и сырья, организация расчетов с поставщиками, оформление операций поставок.

3.2. АХО: уборка территорий, помещений, снабжение канцелярскими принадлежностями управления и другие функции.

4. Экономический отдел, в его состав входят:

4.1. Финансовый отдел, который занимается распределением средств завода, формированием финансового плана предприятия, движением средств на расчетном счете, всеми расчетами с банком, оформлением кредитных договоров

4.2. Плановый отдел осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятие, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Возглавляет подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. Руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы. Обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия. На отделе лежат обязанности составления балансов по труду и заработной плате, планов по техническому развитию, организации производства, себестоимости, прибыли, рентабельности.

5. Главный бухгалтер.

Бухгалтерия. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины, расчет, учет, контроль процессов, происходящих на предприятии.

6. Отдел кадров осуществляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.

7. Юрист, занимается юридической проверкой документации, обслуживанием всех цехов предприятия. Ведет договорную, исковую, претензионную работу.

8. Отдел труда и заработной платы - осуществляет работу по нормированию труда и заработной платы, с применением нормативных документов по труду (тарифно- квалификационный справочник, единая тарифная сетка и т.д.). Фонд заработной платы устанавливает вознаграждения работников в соответствии с планируемым объемом производства, намечаемым объемом и качеством продукции. Установление правильных соотношений в уровнях заработной платы отдельных структурных подразделений предприятия и по категориям работников с учетом уровня их квалификации, условий труда, форм и систем его оплаты труда.

9. Отдел главного инженера определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность. Отдел должен обеспечить взаимодействие служб:

9.1. Главный механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Проводит текущий ремонт оборудования, замену отдельных его частей.

9.2. Главный электрик отвечает за энергообеспеченность производства необходимыми мощностями, обогрев зданий завода, заводоуправления, других рабочих помещений предприятия. Заведует над пароводяным цехом и электроцехом.

9.3. Технологический отдел – разрабатывает все технологические процессы, ресурсосберегающей направленности, обеспечение экологической безопасности.

9.4. Служба обработки информации – это обработка информации для бесперебойной работы компьютеров. Сопровождение существующего программного обеспечения отделов и цехов. Разработка нового программного обеспечения.

9.5. Отдел развития производства, занимается изучением, обоснованием и внедрением в производство современных технологических процессов, замены оборудования (современного) и остатки.

9.6. Производственно-технический отдел разрабатывает планы капитального и текущего ремонта, и технического обслуживания, технологического оборудования. Разрабатывают обоснование замены оборудования, изменение технологических процессов.

9.7. Отдел труда и качества: отвечает за качество, сертификацию продукции, ее стандартизацию. Под его контролем так же находится заводская лаборатория, где имеются возможности проведения проверок качества готовой продукции, испытания новых образцов.

9.8. Служба техники безопасности. Организует на предприятии работу по созданию безопасных и здоровых условий труда. Эту работу осуществляет под непосредственным руководством главного инженера предприятия и методическим руководством службы охраны труда и техники безопасности объединения.

9.9. Служба супер вайзеров – проверка бесперебойной и технически правильной эксплуатации нефтяных скважин.

 

1.3 Ознакомление с планированием деятельности "АЦБПО ЭПУ"

 

На предприятии применяются следующие виды планов:

· Перспективный план с закладкой в него показателей в виде определенного процента от показателей за аналогичный предыдущий период. Такого рода планированию подвергаются показатели объема реализации, прибыли, темпов роста выработки и другие.

· Текущие и годовые планы являются неотъемлемой частью перспективных планов;

· Бизнес-план (составляется на 4 года).

Перспективный план корректируется годовым, последний – текущим, путем сопоставления значений достигнутых показателей с планируемыми. План составляется в разрезе видов продукции, разбивается на кварталы (годовой).

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

Бизнес-план предприятия должен прежде всего решать задачи улучшения его финансового состояния и направлен чаще всего на привлечение денежных средств и необходимых ресурсов для внедрения какого-либо проекта.

Бизнес-план включает в себя следующие разделы:

1. Юридический статус.

2. Организационная структура.

3. Основные показатели производственно-финансовой деятельности.

4. Основные показатели производственной программы.

5. Развитие рыночной деятельности.

6. Инвестиционная деятельность.

7. Финансовая деятельность предприятия, и т.д.

Планирование деятельности предприятия осуществляется исходя из заявок на покупку, спроса, уже заключенных договоров.

Так же на "АЦБПО ЭПУ" составляются:

· План по труду и заработной плате, где прогнозируется и намечается потребность в человеческих ресурсах, фонд оплаты труда исходя из мощностей производства и планируемого объема выпуска.

· План прибыли и рентабельности: на период (год) планируется определенный объем прибыли, который может получить предприятие исходя из планируемых объемов выручки и составляющих себестоимости.

· План по себестоимости: необходим для составления предыдущего плана, определения причин снижения (увеличения) объема прибыли, анализа возникших отклонений.

Расчет показателей инвестиционных издержек, графика освоения проектной мощности производства, плана денежных поступлений, данные для расчета окупаемости будут приведены ниже в разделе «Экономический анализ».

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

 

студента IV курса экономического

факультета Г.Р. Кабировой

 

Место прохождения практики Бавлинский цех №9 АЦБПО ЭПУОАО «Татнефть»

Практику проходила  с 25 сентября по 1 декабря 2006 года

Дата сдачи отчет 10.12.2006г.

Руководитель практики от института Хайруллина Г.Р.

Бавлы 2006 год



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.019 с.)